Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Пермской городской Думы
от 26 марта 2019 г. N 64
Положение
об участии граждан в осуществлении местного самоуправления в городе Перми
I. Общие положения
1.1. Участие граждан города Перми (далее - граждане) в осуществлении местного самоуправления в городе Перми - совокупность организационных форм, обеспечивающих право на активное формирование и (или) выражение мнения населением посредством прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления города Перми.
1.2. Участие граждан в осуществлении местного самоуправления основано на принципах законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, свободы участия граждан в процессе формирования и (или) выражения общественного мнения, открытости и объективности процесса общественного участия.
Реализация форм участия граждан в осуществлении местного самоуправления не должна нарушать права и свободы человека и гражданина, в том числе препятствовать реализации предоставленных прав.
1.3. Никто не может быть принужден к участию или к отказу от участия в процессе формирования и (или) выражения общественного мнения. Граждане вправе самостоятельно, на основе внутреннего убеждения определять позицию по вопросам местного значения, распространять ее в не запрещенных Законом содержании и формах. При этом гражданам должна быть предоставлена возможность ознакомления с существующими мнениями по вопросам местного значения, в том числе с использованием полной и достоверной информации, представляемой органами, должностными лицами местного самоуправления.
1.4. В случаях, предусмотренных законодательством, учет мнения граждан является обязательным для органов, должностных лиц местного самоуправления.
1.5. Правовую основу участия граждан в осуществлении местного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты Пермского края и города Перми.
1.6. Органы, должностные лица местного самоуправления города Перми (далее - органы, должностные лица местного самоуправления) с целью привлечения граждан к непосредственному участию в жизни города информируют всех заинтересованных лиц о планируемых и реализуемых мероприятиях, деятельности в пределах своей компетенции.
1.7. Порядок информирования граждан устанавливается органами, должностными лицами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами города Перми.
II. Формы участия граждан в осуществлении местного самоуправления
2.1. Участие граждан в осуществлении местного самоуправления проводится в следующих формах:
2.1.1. местный референдум;
2.1.2. муниципальные выборы;
2.1.3. голосование по вопросам изменения границ, преобразования города Перми;
2.1.4. правотворческая инициатива граждан;
2.1.5. территориальное общественное самоуправление;
2.1.6. публичные слушания, общественные обсуждения;
2.1.7. собрание и конференция граждан;
2.1.8. опрос граждан;
2.1.9. обращения граждан в органы, к должностным лицам местного самоуправления;
2.1.10. участие в совещательных органах, образуемых при органах, должностных лицах местного самоуправления;
2.1.11. общественная экспертиза;
2.1.12. приемы граждан должностными лицами местного самоуправления;
2.1.13. общественная инициатива;
2.1.14. наказы избирателей депутату Пермской городской Думы.
2.2. Порядок реализации форм участия граждан в осуществлении местного самоуправления регулируется законодательством Российской Федерации, Уставом города Перми, муниципальными нормативными правовыми актами города Перми, за исключением форм участия граждан в осуществлении местного самоуправления, порядок реализации которых регулируется настоящим Положением об участии граждан в осуществлении местного самоуправления в городе Перми (далее - Положение).
2.3. Наряду с предусмотренными пунктом 2.1 Положения формами непосредственного участия граждан в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в городе Перми в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу города Перми.
III. Правотворческая инициатива граждан
3.1. Под правотворческой инициативой граждан (далее - правотворческая инициатива) понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение в органы, должностным лицам местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения (далее - проекты правовых актов).
Не могут являться предметом правотворческой инициативы проекты правовых актов, процедура принятия которых определена законодательством и не предусматривает возможности внесения и принятия таких правовых актов в порядке правотворческой инициативы.
3.2. Не допускается принятие органом или должностным лицом местного самоуправления поступившего в порядке правотворческой инициативы проекта правового акта, если его принятие в соответствии с правовыми актами должно осуществляться иным органом, должностным лицом местного самоуправления. В этом случае поступивший проект правового акта должен быть направлен в течение 3 рабочих дней после дня его поступления в орган или должностному лицу местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта.
3.3. С правотворческой инициативой может выступить группа граждан численностью не менее 450 человек, проживающих на территории города Перми, а также органы территориального общественного самоуправления (далее - органы ТОС), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
3.4. Формирование инициативной группы граждан по реализации правотворческой инициативы (далее - Инициативная группа) осуществляется на основе добровольного волеизъявления граждан.
Инициативная группа по реализации правотворческой инициативы формируется путем сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы.
3.5. Решение о формировании Инициативной группы принимается на собрании группы выдвижения правотворческой инициативы (далее - Группа выдвижения) в количестве не менее 5 человек.
3.6. Группа выдвижения на своем собрании:
3.6.1. избирает из своего состава председателя и секретаря собрания;
3.6.2. принимает решения о формировании Инициативной группы и о назначении уполномоченного(ых) представителя(ей) Инициативной группы (далее - уполномоченный(е) представитель(и)) в количестве не более 2 человек, который(е) вправе представлять интересы Инициативной группы при рассмотрении проекта правового акта;
3.6.3. формулирует и утверждает текст проекта правового акта, пояснительной записки к нему, содержащей обоснование необходимости принятия правового акта, его целей и основных положений, финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат), решает вопрос о необходимости проведения иных процедур в соответствии с законодательством Российской Федерации, предшествующих внесению правотворческой инициативы (оценка регулирующего воздействия, публичные слушания и т.д.), и инициирует в установленном порядке их проведение.
3.7. Решения на собрании Группы выдвижения принимаются большинством голосов от общего числа ее участников.
Решения собрания Группы выдвижения оформляются протоколом собрания Группы выдвижения.
3.8. В протоколе собрания Группы выдвижения указываются следующие сведения:
3.8.1. дата и место проведения собрания Группы выдвижения;
3.8.2. повестка собрания Группы выдвижения;
3.8.3. наименование проекта правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы;
3.8.4. количество и персональный состав участников с указанием фамилии, имени, отчества каждого члена Группы выдвижения;
3.8.5. уполномоченный(е) представитель(и) с указанием фамилии, имени, отчества, адреса для направления корреспонденции и контактного телефона;
3.8.6. результаты голосования и решения, принятые по вопросам повестки собрания Группы выдвижения.
3.9. Каждый лист протокола собрания Группы выдвижения, каждая страница проекта правового акта, пояснительной записки к нему, финансово-экономического обоснования (в случае необходимости) подписываются председателем и секретарем собрания Группы выдвижения с указанием их фамилии, имени и отчества.
3.10. Расходы, связанные с реализацией права граждан на правотворческую инициативу, несет Инициативная группа.
3.11. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи граждан в количестве, предусмотренном пунктом 3.3 Положения, посредством внесения подписей в подписные листы.
3.12. Членами Инициативной группы являются граждане и члены Группы выдвижения, поставившие свои подписи в поддержку выдвижения правотворческой инициативы.
3.13. Сбор подписей в поддержку выдвижения правотворческой инициативы начинается со дня, следующего за днем принятия Группой выдвижения решения о формировании Инициативной группы, и должен быть проведен в течение 60 дней (включительно). По истечении указанного срока сбор подписей прекращается.
Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации, проживающему на территории города Перми, являющемуся членом Группы выдвижения.
3.14. Подписной лист оформляется по форме, утвержденной правовым актом администрации города Перми, и включает согласие на обработку персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Подписной лист должен содержать наименование проекта правового акта, вносимого на рассмотрение органа или должностного лица местного самоуправления, а также следующие данные о члене Инициативной группы: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), год рождения (в возрасте 18 лет на день внесения подписи в подписной лист дополнительно - день и месяц рождения), адрес места жительства, серия и номер документа, удостоверяющего личность, кем и когда выдан, номер телефона, подпись, в том числе подтверждающая ознакомление с текстом проекта правового акта, и дата ее внесения.
Сведения в подписные листы вносятся членами Группы выдвижения. Подпись и дата ее внесения собственноручно ставятся гражданином, поддерживающим правотворческую инициативу.
Каждый подписной лист должен быть удостоверен подписью члена Группы выдвижения, собирающего подписи, с указанием его фамилии, имени и отчества.
3.15. Член Группы выдвижения, осуществляющий сбор подписей, по требованию граждан, ставящих свои подписи в подписные листы, должен предъявить документ, удостоверяющий его личность, и представить копию протокола собрания Группы выдвижения, в котором содержится решение о формировании Инициативной группы, и прилагаемых к нему текста проекта правового акта, пояснительной записки, финансово-экономического обоснования (в случае необходимости).
3.16. В целях реализации правотворческой инициативы Инициативная группа вносит в орган или должностному лицу местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, следующие документы:
3.16.1. проект правового акта;
3.16.2. пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия правового акта, его целей и основных положений;
3.16.3. финансово-экономическое обоснование (в случае необходимости);
3.16.4. протокол собрания Группы выдвижения;
3.16.5. подписные листы с подписями членов Инициативной группы. Подписные листы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены подписью уполномоченного(ых) представителя(ей);
3.16.6. иные документы, подтверждающие проведение процедур в соответствии с законодательством Российской Федерации, предшествующих внесению правотворческой инициативы (оценка регулирующего воздействия, публичные слушания и т.д.).
3.17. Документы, указанные в пункте 3.16 Положения, должны быть представлены одновременно в бумажном и электронном виде.
3.18. Документы, указанные в пункте 3.16 Положения, представляются уполномоченным(и) представителем(ями) в орган или должностному лицу местного самоуправления в срок, не превышающий 10 рабочих дней после дня окончания сбора подписей, лично либо посредством почтового отправления.
3.19. Документы, представленные Инициативной группой, в течение 20 календарных дней со дня их поступления в установленном порядке рассматриваются органом или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта. По представленным документам проводится проверка правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений, и по результатам проверки принимается одно из следующих решений:
3.19.1. о принятии проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, к рассмотрению;
3.19.2. о возвращении проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, без рассмотрения.
3.20. Решение о возвращении проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, без рассмотрения принимается в следующих случаях:
3.20.1. отношения, регулируемые представленным проектом правового акта, не относятся к вопросам местного значения города Перми;
3.20.2. принятие правового акта выходит за рамки полномочий органов и (или) должностных лиц местного самоуправления города Перми;
3.20.3. непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.16 Положения, несоответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим разделом;
3.20.4. представление подписей членов Инициативной группы в количестве менее установленного пунктом 3.3 Положения;
3.20.5. обнаружение среди проверяемых подписей недействительных, если количество действительных подписей в подписных листах стало менее количества подписей, установленного пунктом 3.3 Положения;
3.20.6. нарушение требований Положения, предъявляемых к порядку создания Инициативной группы.
3.21. Недействительными подписями считаются:
3.21.1. подписи граждан, не обладающих избирательным правом;
3.21.2. подписи граждан, внесенные в подписной лист в сроки, не соответствующие периоду, предусмотренному пунктом 3.13 Положения, для сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы;
3.21.3. подписи граждан, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
3.21.4. все подписи в подписном листе, если подписной лист не заверен собственноручной подписью члена Группы выдвижения, осуществлявшего сбор соответствующих подписей;
3.21.5. подписи граждан, если сведения о гражданах не соответствуют действительности либо указаны в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному восприятию указанной информации, а также если не указаны обязательные сведения, предусмотренные пунктом 3.14 Положения;
3.21.6. все подписи, если на заполненных подписных листах отсутствует наименование проекта правового акта;
3.21.7. подписи граждан с неоговоренными исправлениями сведений о них в подписных листах.
3.22. Если одно и то же лицо внесло в подписные листы несколько подписей от своего имени, учитывается только одна подпись этого лица.
3.23. Решение о принятии проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, к рассмотрению либо решение о возвращении проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, без рассмотрения оформляется в письменном виде и направляется уполномоченному(ым) представителю(ям) в течение 3 рабочих дней после дня его принятия.
3.24. В случае возвращения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, без рассмотрения по основаниям, указанным в подпунктах 3.20.3-3.20.6 Положения, Инициативная группа вправе повторно подать документы в порядке реализации правотворческой инициативы при условии устранения нарушений, явившихся причиной для возврата документов.
3.25. Проект правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего правового акта, в течение 3 месяцев со дня его внесения.
3.26. Если принято решение о принятии проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, к рассмотрению, орган или должностное лицо местного самоуправления не позднее чем за 7 рабочих дней до даты рассмотрения проекта правового акта в письменной форме уведомляет уполномоченного(ых) представителя(ей) о дате, времени и месте рассмотрения внесенного проекта правового акта.
Уполномоченному(ым) представителю(ям) обеспечивается возможность изложения своей позиции при рассмотрении правотворческой инициативы.
3.27. По результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, орган или должностное лицо местного самоуправления, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.32 Положения, принимает одно из следующих решений:
3.27.1. о принятии муниципального правового акта в представленном виде;
3.27.2. о принятии муниципального правового акта с изменениями, если эти изменения не меняют предмет правового регулирования, представленный проектом правового акта;
3.27.3. об отклонении проекта правового акта;
3.27.4. иное решение в соответствии с правовым актом органа местного самоуправления.
Решение, принятое по результатам рассмотрения правотворческой инициативы, должно быть мотивированным и в случае отклонения проекта правового акта должно содержать основания его отклонения.
В случае принятия решения об отклонении проекта правового акта проект правового акта с прилагаемыми документами возвращается уполномоченному(ым) представителю(ям) в течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия такого решения.
3.28. Проект правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, принимается в порядке, установленном для принятия соответствующего муниципального правового акта органа местного самоуправления.
3.29. Основаниями для отклонения проекта правового акта являются:
3.29.1. предложенный проект правового акта противоречит законодательству Российской Федерации, Пермского края, Уставу города Перми или муниципальным правовым актам;
3.29.2. правоотношения, предусмотренные проектом правового акта, уже урегулированы законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края, муниципальными правовыми актами, кроме случаев, предусмотренных подпунктами 3.20.1, 3.20.2 Положения;
3.29.3. правоотношения, предусмотренные проектом правового акта, не требуют урегулирования предлагаемого проекта правового акта.
3.30. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и в письменной форме доводится до сведения Инициативной группы.
3.31. Возвращение проекта правового акта с прилагаемыми документами не является препятствием для их повторного внесения в порядке реализации правотворческой инициативы при условии устранения нарушений, явившихся причиной для возврата документов.
3.32. Инициативная группа вправе обжаловать в установленном Законом порядке решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы.
3.33. Органы ТОС вправе вносить проекты правовых актов в орган или должностному лицу местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, согласно подпунктам 3.16.1-3.16.3, 3.16.6, пунктам 3.17-3.18 Положения.
3.34. Вместе с документами, указанными в подпунктах 3.16.1-3.16.3, 3.16.6 Положения, орган ТОС представляет заверенную копию протокола собрания (конференции) граждан с решением о внесении проекта правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы.
3.35. Порядок направления проекта правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы органами ТОС, а также порядок рассмотрения и принятия решения органом или должностным лицом местного самоуправления по результатам рассмотрения правотворческой инициативы определяется пунктом 3.19, подпунктами 3.20.1-3.20.3, пунктами 3.23-3.32, 3.36 Положения.
3.36. Порядок рассмотрения проектов правовых актов, внесенных в Пермскую городскую Думу в порядке реализации правотворческой инициативы в соответствии с настоящим Положением, регулируется Регламентом Пермской городской Думы.
IV. Собрание, конференция граждан
4.1. Под собранием, конференцией граждан (далее - собрание, конференция) понимается мероприятие, проводимое гражданами или представителями граждан (делегатами), в целях обсуждения вопросов местного значения, информирования населения города Перми о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществления ТОС на части территории города Перми.
4.2. Собрание или конференция проводится на части территории города Перми (в подъезде многоквартирного дома, в многоквартирном доме, на территории группы многоквартирных и (или) жилых домов, жилого района, на иной территории в границах города Перми).
4.3. Принимать участие в собрании, конференции могут граждане, обладающие избирательным правом и проживающие на территории города Перми, в пределах которой проводится собрание, конференция.
4.4. В зависимости от числа граждан, проживающих в границах территории, проводится собрание или конференция.
Если предполагаемое число участников собрания превышает 1000 человек, полномочия собрания могут осуществляться конференцией.
Граждане участвуют в собраниях и конференциях добровольно на равных основаниях. Посредством формы прямого волеизъявления каждый участник обладает одним голосом и непосредственно или через своих представителей (делегатов) участвует в собрании, конференции.
Проведение собрания, конференции возможно в форме заочного голосования. Порядок назначения и проведения собрания, конференции в форме заочного голосования определяется решением Инициативной группы, указанной в пункте 4.9 Положения.
4.5. Действие настоящего раздела не распространяется на собрания, конференции, проводимые в целях осуществления ТОС.
Порядок назначения и проведения собрания, конференции по вопросам организации и осуществления ТОС, а также порядок избрания делегатов для участия в конференции по указанным вопросам устанавливаются уставом ТОС.
4.6. Собрание, конференция проводится по инициативе граждан, Пермской городской Думы, Главы города Перми.
4.7. Собрание, конференция, проводимые по инициативе Главы города Перми или Пермской городской Думы, назначаются соответственно Главой города Перми или Пермской городской Думой.
Собрание, конференция, проводимые по инициативе населения города Перми, назначаются Пермской городской Думой.
4.8. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением собрания, конференции, осуществляется:
за счет средств бюджета города Перми - при проведении собрания, конференции по инициативе Главы города Перми или Пермской городской Думы;
за счет собственных средств участников собрания, конференции - при их проведении по инициативе населения города Перми.
4.9. Граждане реализуют свое право на проведение собрания, конференции через Инициативную группу численностью не менее 5 человек (далее - Группа граждан).
4.10. Группа граждан считается созданной с момента принятия решения о ее создании, которое оформляется протоколом собрания Группы граждан. В протоколе собрания Группы граждан указываются инициаторы проведения собрания, дата, время, место, территория проведения собрания, вопрос(ы), выносимый(е) на его рассмотрение, установленная норма представительства делегатов на конференцию.
К протоколу собрания Группы граждан прилагается составленный в произвольной форме список граждан, вошедших в Группу граждан, с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, серии и номера документа, удостоверяющего личность, кем и когда выдан, адреса места жительства для направления корреспонденции и контактного телефона каждого члена Группы граждан. Протокол собрания Группы граждан подписывается всеми членами Инициативной группы.
4.11. Группа граждан направляет в Пермскую городскую Думу заявление о проведении собрания граждан или заявление о проведении конференции граждан (далее - Заявление) по формам, утвержденным правовым актом администрации города Перми. Заявление должно включать согласие на обработку персональных данных, оформленное в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". Заявление подписывается всеми членами Группы граждан.
В Заявлении должны быть указаны предполагаемая дата проведения собрания, конференции граждан, время и место проведения собрания, конференции граждан, вопрос(ы), выносимый(е) на собрание, конференцию граждан, с обоснованием необходимости его (их) рассмотрения.
Вместе с Заявлением представляется протокол собрания Группы граждан.
В заявлении о проведении конференции должна быть указана норма представительства делегатов на конференцию. Вместе с заявлением о проведении конференции представляется(ются) протокол(ы) собрания(й) по выборам делегатов на конференцию.
4.12. Пермская городская Дума рассматривает поступившее Заявление при условии соблюдения Группой граждан требований, предусмотренных пунктами 4.1, 4.9, 4.10 Положения:
4.12.1. на очередном заседании Пермской городской Думы, если период времени между датой поступления в Пермскую городскую Думу Заявления и датой проведения очередного заседания Пермской городской Думы составляет не менее 21 календарного дня;
4.12.2. на следующем заседании Пермской городской Думы, если период времени между датой поступления в Пермскую городскую Думу Заявления и датой проведения очередного заседания Пермской городской Думы составляет менее 21 календарного дня.
4.13. По итогам рассмотрения Заявления Пермская городская Дума принимает одно из следующих решений:
4.13.1. о назначении собрания, конференции;
4.13.2. об отказе в назначении собрания, конференции.
4.14. В решении Пермской городской Думы о назначении собрания, конференции по инициативе граждан города Перми на основании сведений, содержащихся в Заявлении, указываются инициаторы проведения собрания, конференции, дата, время, место, территория проведения собрания, конференции, вопрос(ы), выносимый(е) на его (ее) рассмотрение, должностные лица органов местного самоуправления, участвующие в проведении собрания, конференции, а также определяются иные вопросы организации и проведения собрания, конференции.
Пермская городская Дума отказывает в назначении проведения собрания, конференции в случае, если выносимые на рассмотрение вопросы не отнесены законодательством Российской Федерации к вопросам местного значения или ранее по тому же вопросу(ам) и на той же территории проводилось собрание, конференция и со дня проведения такого собрания, конференции прошло менее одного года, а также в случае нарушения Группой граждан требований, предусмотренных настоящим разделом.
Подготовку и проведение собрания, конференции, назначенного(ой) по инициативе населения города Перми, осуществляет Группа граждан.
4.15. В случае назначения собрания, конференции по инициативе Главы города Перми или Пермской городской Думы должен быть принят соответствующий правовой акт, содержащий информацию о территории проведения собрания, конференции, дате, времени и месте его (ее) проведения, вопросе(ах), выносимом(ых) на его (ее) рассмотрение, должностных лицах органов местного самоуправления, ответственных за подготовку проведения собрания, конференции, иных вопросах организации и проведения собрания, конференции.
Подготовку и проведение собрания, конференции, назначенного(ой) по инициативе Главы города Перми или Пермской городской Думы, осуществляют по их поручению функциональные органы и (или) подразделения, территориальные органы администрации города Перми.
4.16. Правовой акт о назначении собрания, конференции подлежит официальному опубликованию не позднее чем за 20 дней до указанной в нем даты проведения собрания, конференции.
4.17. До начала собрания проводится регистрация участников собрания, до начала проведения конференции проводится регистрация делегатов конференции.
При регистрации участников (делегатов) составляются списки участников собрания, конференции, в которых указываются их фамилия, имя, отчество, год рождения, место жительства, и определяется правомочность собрания, конференции.
4.18. Собрание правомочно, если в нем участвует не менее 50 процентов граждан, проживающих на соответствующей территории, имеющих право на участие в собрании и включенных в список участников собрания, а конференция правомочна, если в ней приняло участие более половины избранных делегатов.
4.19. Решения собрания, конференции принимаются простым большинством голосов открытым голосованием.
В голосовании участвуют только граждане, включенные в список участников собрания или в список делегатов конференции, зарегистрированные в качестве участников собрания или делегатов конференции. Должностные лица органов местного самоуправления и иные лица, присутствующие на собрании, конференции, имеют право совещательного голоса, но в голосовании не участвуют.
4.20. Собрание, конференция открывается должностным лицом органа местного самоуправления, ответственным за его подготовку, либо одним из членов Группы граждан - в случае проведения собрания, конференции по инициативе населения города Перми.
4.21. Для ведения собрания, конференции избираются председатель и секретарь собрания, конференции.
4.22. Секретарем собрания, конференции ведется протокол, в котором указываются дата, время и место проведения собрания, конференции, общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании, конференции, количество граждан, принявших участие в собрании, конференции, фамилия, имя, отчество председателя и секретаря собрания, конференции, вопросы, рассмотренные на собрании, конференции в соответствии с его (ее) повесткой, фамилии выступавших и краткое содержание их выступления, результаты голосования и принятые решения. К протоколу прилагается список участников собрания, конференции, который формируется секретарем собрания, конференции при регистрации участников собрания, конференции. Список участников является неотъемлемой частью протокола.
4.23. Протокол собрания, конференции подписывается председателем и секретарем собрания, конференции в течение 2 дней после дня проведения собрания, конференции. Резолютивная часть протокола зачитывается председателем собрания, конференции участникам собрания, конференции.
4.24. Протокол собрания, конференции направляется в орган, должностному лицу местного самоуправления, вынесший(ему) решение о назначении собрания, конференции, в течение 5 рабочих дней после дня его подписания.
4.25. Собрание, конференция может принимать по рассматриваемым вопросам решения, обращения к органам и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание, конференцию во взаимоотношениях с органами и (или) должностными лицами местного самоуправления по вопросам, рассматриваемым собранием, конференцией.
4.26. Решения и (или) обращения, принятые собранием, конференцией, подлежат обязательному рассмотрению в течение 30 календарных дней после дня их поступления органами и (или) должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено рассмотрение решений и содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа Группе граждан, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.27 Положения.
4.27. В случае если решения и (или) обращения, принятые собранием, конференцией, подлежат рассмотрению Пермской городской Думой, рассмотрение осуществляется в следующие сроки:
4.27.1. на очередном заседании Пермской городской Думы, если период времени между датой поступления в Пермскую городскую Думу решения и (или) обращения, принятых собранием, конференцией, и датой проведения очередного заседания Пермской городской Думы составляет не менее 21 календарного дня;
4.27.2. на следующем заседании Пермской городской Думы, если период времени между датой поступления в Пермскую городскую Думу решения и (или) обращения, принятых собранием, конференцией, и датой проведения очередного заседания Пермской городской Думы составляет менее 21 календарного дня.
4.28. По итогам рассмотрения решения и (или) обращения, принятых собранием, конференцией, на заседании Пермской городской Думы письменный ответ Группе граждан направляется в течение 10 дней после дня проведения заседания Пермской городской Думы.
4.29. На решения и (или) обращения граждан, принятые на собрании, конференции, проведенном(ой) с нарушением установленного Положением порядка, правовые последствия, определенные данным пунктом, не распространяются.
4.30. Протокол собрания, конференции подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов, размещению на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 10 дней после дня его поступления Главе города Перми или в Пермскую городскую Думу.
4.31. Выборы делегатов на конференцию осуществляются на собраниях граждан по группе улиц, многоквартирных и (или) жилых домов на соответствующей части территории города Перми.
4.32. Собрания граждан по выбору делегатов на конференцию проводятся в порядке, установленном пунктами 4.17-4.21 Положения.
4.33. Норма представительства делегатов на конференцию устанавливается инициатором ее проведения с учетом численности граждан, имеющих право на участие в конференции, проживающих в доме, группе домов или на иной части территории города Перми, на которой проводится конференция, а также возможностей имеющихся помещений, при условии, что один делегат может представлять интересы не более 100 жителей, проживающих на соответствующей территории.
4.34. Решение собрания по выборам делегатов на конференцию принимается простым большинством голосов открытым голосованием от числа участников собрания. В голосовании участвуют только граждане, включенные в список участников собрания, зарегистрированные в качестве участников собрания. Должностные лица органов местного самоуправления и иные лица, присутствующие на собрании по выборам делегатов на конференцию, имеют право совещательного голоса, но в голосовании участия не принимают.
4.35. Секретарь ведет протокол собрания по выборам делегатов на конференцию, содержащий в обязательном порядке следующие сведения: адреса домов, жители которых участвуют в собрании, общее количество граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании, количество граждан, зарегистрированных в качестве участников собрания, данные об инициаторе, дату, время и место проведения собрания, состав президиума, Ф.И.О. избранных делегатов с указанием количества голосов, поданных за их избрание. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания по выборам делегатов на конференцию.
V. Опрос граждан
5.1. Опрос граждан проводится на всей территории города Перми или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами, должностными лицами местного самоуправления.
5.2. С инициативой о проведении опроса граждан могут выступить:
Глава города Перми или Пермская городская Дума - по вопросам местного значения;
органы государственной власти Пермского края - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования город Пермь для объектов регионального и межрегионального значения.
5.3. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
5.3.1. за счет средств бюджета города Перми - при проведении опроса граждан по инициативе Главы города Перми или Пермской городской Думы;
5.3.2. за счет средств бюджета Пермского края - при проведении опроса граждан по инициативе органов государственной власти Пермского края.
5.4. Предложения о проведении опроса граждан могут вноситься в Пермскую городскую Думу, Главе города Перми гражданами, общественными объединениями, органами государственной власти Пермского края в установленном порядке.
Предложения, внесенные гражданами, общественными объединениями, рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 32 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5.5. Решение о назначении опроса граждан либо решение об отказе в назначении опроса граждан принимается Пермской городской Думой в течение 30 календарных дней после дня поступления соответствующей инициативы.
5.6. В решении Пермской городской Думы о назначении опроса граждан (далее - решение о назначении опроса) в обязательном порядке устанавливаются:
5.6.1. дата и сроки проведения опроса граждан;
5.6.2. формулировка вопроса(ов), предлагаемого(ых) при проведении опроса граждан;
5.6.3. численный и персональный состав комиссии по проведению опроса граждан;
5.6.4. методика проведения опроса граждан;
5.6.5. форма опросного листа;
5.6.6. минимальная численность жителей города Перми, участвующих в опросе граждан;
5.6.7. территория проведения опроса граждан;
5.6.8. адреса пунктов проведения опроса граждан;
5.6.9. порядок информирования населения о проведении опроса граждан.
5.7. Содержание вопросов, выносимых на опрос граждан, не должно противоречить законодательству Российской Федерации и Пермского края, Уставу города Перми и иным муниципальным нормативным правовым актам.
Вопросы, выносимые на опрос граждан, должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключалась возможность их множественного толкования, чтобы на них можно было дать только однозначный ответ.
5.8. Пермская городская Дума отказывает в назначении проведения опроса граждан в случае, если вопросы, предлагаемые для проведения опроса граждан, не относятся к вопросам, указанным в пункте 5.2 Положения.
5.9. Решение о назначении опроса подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов, размещению на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 10 дней после дня его принятия.
5.10. Граждане должны быть проинформированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до даты начала его проведения.
5.11. В целях организации и проведения опроса граждан Пермской городской Думой формируется комиссия по проведению опроса граждан (далее - Комиссия) в количестве 5-10 человек в зависимости от территории проведения опроса граждан на основе предложений инициаторов.
В состав Комиссии в обязательном порядке включаются представители Пермской городской Думы - не более 3 человек, администрации города Перми - не более 4 человек, а также представители общественности - не более 3 человек.
Представители общественности включаются в состав Комиссии на основании письменного согласия кандидата на предложение Пермской городской Думы о включении в состав Комиссии.
5.12. Комиссия созывается не позднее чем на третий рабочий день после дня опубликования решения о назначении опроса.
5.13. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, секретаря и членов Комиссии.
Работой Комиссии руководит председатель Комиссии, избранный большинством голосов от числа членов Комиссии, присутствующих на первом заседании Комиссии.
5.14. Комиссия совершает все действия, необходимые для организации подготовки и проведения опроса граждан, в том числе:
5.14.1. организует оповещение граждан о вопросе(ах), предлагаемом(ых) для проведения опроса граждан, месте, дате (сроках), методе проведения опроса граждан;
5.14.2. организует и обеспечивает проведение опроса граждан;
5.14.3. обеспечивает изготовление списков граждан, участвующих в опросе (далее - участники опроса), и опросных листов;
5.14.4. устанавливает результаты опроса граждан путем обработки данных, содержащихся в заполненных участниками опроса опросных листах, в срок, установленный решением о назначении опроса, который не может превышать 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения опроса граждан;
5.14.5. составляет и подписывает протокол о результатах опроса граждан;
5.14.6. направляет результаты опроса граждан в Пермскую городскую Думу и инициатору проведения опроса граждан в срок, установленный решением о назначении опроса, который не может превышать 10 дней со дня окончания срока проведения опроса граждан.
5.15. Деятельность Комиссии осуществляется на коллегиальной основе.
Председатель Комиссии созывает заседание Комиссии по мере необходимости.
Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины ее членов. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
Комиссия осуществляет организационно-техническое обеспечение подготовки и проведения опроса граждан при содействии администрации города Перми.
5.16. Опрос граждан проводится путем заполнения опросных листов по форме согласно приложению, утвержденному решением о назначении опроса, либо путем проведения открытого голосования.
5.17. Заполнение опросных листов осуществляется в пунктах проведения опроса, определенных решением о назначении опроса, и (или) по месту жительства участников опроса.
Открытое голосование проводится на собраниях граждан, которые в зависимости от количества граждан, участвующих в опросе, могут проводиться по улицам, домам.
5.18. Опрос граждан может проводиться в рабочие и выходные дни - с 8 до 20 часов местного времени.
5.19. Опрос граждан проводится с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
5.20. В опросе участвуют граждане, обладающие избирательным правом, проживающие на территории города Перми, включенные в список участников опроса.
В списке участников опроса указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц) и адрес места жительства участника опроса.
В качестве списка участников опроса может быть использован список избирателей.
Список участников опроса составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем Комиссии.
Дополнительное включение в список граждан, имеющих право на участие в опросе граждан, допускается в любое время, в том числе в день проведения опроса граждан.
Список участников опроса составляется не позднее чем за 10 календарных дней до даты проведения опроса.
В случае создания нескольких пунктов проведения опроса граждан список участников опроса составляется по каждому пункту.
5.21. При получении опросного листа участник опроса расписывается в списке участников опроса о получении опросного листа и ставит дату внесения своей подписи.
Затем участник опроса в зависимости от своего волеизъявления ставит соответствующую отметку в опросном листе и передает его лицу, проводящему опрос.
В случае если участник опроса по состоянию здоровья не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении опросного листа или заполнить опросный лист, он вправе воспользоваться для этого помощью другого участника опроса, не являющегося членом комиссии или лицом, проводящим опрос.
5.22. Организация опроса граждан должна исключать возможность нарушения прав участников опроса, а также возможность искажения их волеизъявления.
5.23. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения опроса граждан обобщает данные опросных листов, сверяет их количество с количеством участников опроса и устанавливает результаты опроса граждан, которые оформляются протоколом о результатах опроса граждан (далее - протокол).
5.24. В протоколе указываются:
5.24.1. общее число граждан, имеющих право на участие в опросе граждан;
5.24.2. число граждан, принявших участие в опросе граждан;
5.24.3. число записей в опросном списке, оказавшихся недействительными; число опросных листов, признанных недействительными;
5.24.4. количество голосов, поданных за вопрос, вынесенный на опрос граждан;
5.24.5. количество голосов, поданных против вопроса, вынесенного на опрос граждан;
5.24.6. одно из следующих решений:
признание опроса граждан состоявшимся;
признание опроса граждан несостоявшимся;
5.24.7. результаты опроса граждан.
5.25. Если опрос граждан проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производятся отдельно.
5.26. Вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины граждан, принявших участие в опросе граждан.
Член Комиссии, несогласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, может изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу.
5.27. Протокол составляется в одном экземпляре и подписывается председателем, секретарем и всеми членами Комиссии. К протоколу прилагаются сброшюрованные и пронумерованные опросные листы, жалобы, заявления граждан о нарушениях при проведении опроса граждан.
5.28. Протокол и сброшюрованные опросные листы не позднее 10 дней со дня окончания срока проведения опроса граждан направляются председателем Комиссии в Пермскую городскую Думу. В этот же срок копия протокола направляется председателем Комиссии инициатору проведения опроса граждан.
5.29. Комиссия признает опрос граждан состоявшимся только в случае, если число жителей, принявших участие в опросе, равно или превышает минимальную численность жителей, указанную в решении о проведении опроса.
В случае признания опроса граждан несостоявшимся Пермской городской Думой по согласованию с инициатором опроса может быть назначен повторный опрос граждан по тому же вопросу (тем же вопросам) в порядке, установленном Положением.
5.30. Полномочия Комиссии прекращаются после передачи результатов опроса граждан в Пермскую городскую Думу.
5.31. Сведения о результатах опроса граждан подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов, размещению на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 10 дней после дня их поступления в Пермскую городскую Думу.
5.32. Результаты опроса граждан носят рекомендательный характер.
VI. Общественная инициатива
6.1. Под общественной инициативой понимается право граждан направлять в органы, должностным лицам местного самоуправления предложения по решению вопросов местного значения и (или) иных вопросов, относящихся к компетенции органов, должностных лиц местного самоуправления.
6.2. С общественной инициативой может выступить группа граждан численностью не менее 300 человек, проживающих на территории города Перми (далее - Инициативная группа граждан), органы ТОС и иные субъекты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Для поддержки общественной инициативы, направляемой Инициативной группой граждан, необходимо собрать подписи граждан в количестве, предусмотренном настоящим пунктом, посредством внесения подписей в подписные листы.
Инициативная группа граждан формируется в порядке, аналогичном порядку формирования Инициативной группы по реализации правотворческой инициативы граждан, предусмотренному пунктами 3.4-3.10, 3.12-3.13, 3.15 Положения.
6.3. В целях реализации общественной инициативы Инициативная группа граждан, иной субъект, указанный в пункте 6.2 Положения, вносит в орган или должностному лицу местного самоуправления, к компетенции которых относится рассмотрение данной общественной инициативы, следующие документы:
6.3.1. предложение(я) по решению вопросов местного значения и (или) иных вопросов, относящихся к компетенции органов, должностных лиц местного самоуправления;
6.3.2. пояснительную записку, содержащую обоснование предложения(ий) по решению вопросов местного значения и (или) иных вопросов, относящихся к компетенции органов, должностных лиц местного самоуправления, актуальность проблемы, содержащейся в общественной инициативе, обоснованность предлагаемых вариантов ее решения;
6.3.3. финансово-экономическое обоснование (в случае, если реализация общественной инициативы потребует дополнительных материальных и иных затрат);
6.3.4. протокол собрания группы выдвижения общественной инициативы (далее - Группа выдвижения общественной инициативы) либо заверенную копию протокола собрания (конференции) граждан в случае внесения предложения(ий) в порядке реализации общественной инициативы органом ТОС;
6.3.5. подписные листы с подписями членов Инициативной группы граждан. Подписные листы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены подписью уполномоченного(ых) представителя(ей) Инициативной группы граждан;
6.3.6. иные документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, необходимые для подачи общественной инициативы иными субъектами, указанными в пункте 6.2 Положения.
6.4. Подписной лист оформляется по форме, утвержденной правовым актом администрации города Перми, и включает согласие на обработку персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Подписной лист должен содержать суть предложения(ий) по решению вопросов местного значения, выносимого(ых) на рассмотрение органа или должностного лица местного самоуправления, а также следующие данные о члене Инициативной группы граждан: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), год рождения (в возрасте 18 лет на день внесения подписи в подписной лист дополнительно - день и месяц рождения), адрес места жительства, серия и номер документа, удостоверяющего личность, кем и когда выдан, номер телефона, подпись, в том числе подтверждающая ознакомление с предложением(ями) по решению вопросов местного значения, и дата ее внесения.
Сведения в подписные листы вносятся членами Группы выдвижения общественной инициативы. Подпись и дата ее внесения собственноручно ставятся гражданином, поддерживающим общественную инициативу.
Каждый подписной лист должен быть удостоверен подписью члена Группы выдвижения общественной инициативы, собирающего подписи, с указанием его фамилии, имени и отчества.
6.5. Документы, указанные в пункте 6.3 Положения, представляются уполномоченным(ми) представителем(ями) Инициативной группы граждан в орган или должностному лицу местного самоуправления в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня окончания сбора подписей, лично либо посредством почтового отправления.
6.6. Документы, представленные Инициативной группой граждан, в течение 20 календарных дней со дня их поступления в установленном порядке рассматриваются органом или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта.
6.7. В случае поступления общественной инициативы в орган или должностному лицу местного самоуправления, рассмотрение которой в соответствии правовыми актами должно осуществляться иным органом, должностным лицом местного самоуправления, поступившие документы должны быть направлены в течение 3 рабочих дней после дня ее поступления в орган или должностному лицу местного самоуправления, к компетенции которого относится рассмотрение общественной инициативы, с одновременным уведомлением уполномоченного(ых) представителя(ей) Инициативной группы граждан о направлении общественной инициативы в другой орган или иному должностному лицу местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
6.8. По представленным Инициативной группой граждан документам проводится проверка правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений, и по результатам проверки принимается одно из следующих решений:
6.8.1. о принятии документов, внесенных в порядке реализации общественной инициативы, к рассмотрению;
6.8.2. о возвращении документов, внесенных в порядке реализации общественной инициативы, без рассмотрения.
6.9. Решение о возвращении документов, внесенных в порядке реализации общественной инициативы, без рассмотрения принимается в следующих случаях:
6.9.1. предложение(ия) по решению вопросов местного значения и (или) иных вопросов не относится(ятся) к вопросам местного значения и (или) иным вопросам, относящимся к компетенции органов, должностных лиц местного самоуправления;
6.9.2. непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 6.3 Положения, несоответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим разделом;
6.9.3. представление подписей членов Инициативной группы граждан в количестве менее установленного пунктом 6.2 Положения;
6.9.4. обнаружение среди проверяемых подписей недействительных, если количество действительных подписей в подписных листах стало менее количества подписей, установленного пунктом 6.2 Положения.
6.10. Недействительными подписями считаются:
6.10.1. подписи граждан, не обладающих избирательным правом;
6.10.2. подписи граждан, внесенные в подписной лист в сроки, не соответствующие периоду, аналогичному периоду для сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы граждан, предусмотренному пунктом 3.13 Положения;
6.10.3. подписи граждан, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
6.10.4. все подписи граждан в подписном листе, если подписной лист не заверен собственноручной подписью представителя Группы выдвижения общественной инициативы;
6.10.5. подписи граждан, если сведения о гражданах не соответствуют действительности либо указаны в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному восприятию указанной информации, а также если не указаны обязательные сведения, предусмотренные пунктом 6.3 Положения;
6.10.6. все подписи граждан, если на заполненных подписных листах отсутствует(ют) строка(и), отражающая(ие) суть предложения(ий) по решению вопросов местного значения и (или) иных вопросов, относящихся к компетенции органов, должностных лиц местного самоуправления;
6.10.7. подписи граждан с неоговоренными исправлениями сведений о них в подписных листах.
6.11. Если одно и то же лицо внесло в подписные листы несколько подписей от своего имени, учитывается только одна подпись этого лица.
6.12. Решение о принятии документов, внесенных в порядке реализации общественной инициативы, к рассмотрению либо решение о возвращении документов, внесенных в порядке реализации общественной инициативы, без рассмотрения оформляются в письменном виде и направляются уполномоченному(ым) представителю(ям) Инициативной группы граждан в течение 4 рабочих дней после дня их принятия, а в случае, предусмотренном пунктом 6.7 Положения, в течение 4 рабочих дней после дня их получения соответствующим органом, должностным лицом местного самоуправления.
6.13. В случае возврата документов, внесенных в порядке реализации общественной инициативы, без рассмотрения по основаниям, указанным в подпунктах 6.9.2-6.9.4, пункте 6.11 Положения, Инициативная группа граждан вправе повторно подать документы для реализации общественной инициативы при условии устранения обстоятельств, явившихся причиной для возврата документов.
6.14. Общественная инициатива подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится рассмотрение данной общественной инициативы, с учетом мнения экспертной рабочей группы, предусмотренной пунктом 6.16 Положения.
6.15. Рассмотрение общественной инициативы проводится в два этапа. На первом этапе общественная инициатива рассматривается на заседании экспертной рабочей группы. На втором этапе общественная инициатива рассматривается органом или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится рассмотрение данной общественной инициативы.
6.16. Экспертная рабочая группа является совещательным органом.
Экспертная рабочая группа создается органом или должностным лицом местного самоуправления, к чьей компетенции относится рассмотрение внесенной общественной инициативы, в количестве не более 10 человек в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о принятии документов, внесенных в порядке реализации общественной инициативы, к рассмотрению, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6.17 Положения.
6.17. Создание экспертной рабочей группы Пермской городской Думой осуществляется в следующие сроки:
6.17.1. на очередном заседании Пермской городской Думы, если период времени между датой принятия решения о принятии документов, внесенных в порядке реализации общественной инициативы, к рассмотрению и датой проведения очередного заседания Пермской городской Думы составляет не менее 21 календарного дня;
6.17.2. на следующем заседании Пермской городской Думы, если период времени между датой принятия решения о принятии документов, внесенных в порядке реализации общественной инициативы, к рассмотрению и датой проведения очередного заседания Пермской городской Думы составляет менее 21 календарного дня.
6.18. В состав экспертной рабочей группы входят: председатель экспертной рабочей группы, заместитель председателя, секретарь и члены экспертной рабочей группы.
Работой экспертной рабочей группы руководит председатель экспертной рабочей группы, избранный большинством голосов от числа членов экспертной рабочей группы, присутствующих на первом заседании экспертной рабочей группы.
Членами экспертной рабочей группы могут быть представители органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь - не более 6 человек, а также представители общественных организаций и профессионального сообщества города Перми - не более 4 человек.
Представители общественных организаций и профессионального сообщества города Перми включаются в состав экспертной рабочей группы на основании письменного согласия кандидата на предложение органа или должностного лица местного самоуправления, к чьей компетенции относится рассмотрение внесенной общественной инициативы, о включении в состав экспертной рабочей группы.
6.19. Общественная инициатива направляется органом или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится рассмотрение данной общественной инициативы, в экспертную рабочую группу в течение 1 рабочего дня после дня создания экспертной рабочей группы.
Председатель экспертной рабочей группы в течение 5 календарных дней после дня поступления в экспертную рабочую группу общественной инициативы определяет дату, время и место проведения заседания.
Секретарь экспертной рабочей группы не позднее чем за 7 календарных дней до даты проведения заседания информирует членов экспертной рабочей группы, уполномоченного(ых) представителя(ей) Инициативной группы о дате, времени и месте рассмотрения общественной инициативы.
Уполномоченному(ым) представителю(ям) обеспечивается возможность изложения своей позиции при рассмотрении общественной инициативы.
6.20. Заседание экспертной рабочей группы проводится в срок не позднее истечения 25 календарных дней со дня создания экспертной рабочей группы.
6.21. Заседание экспертной рабочей группы считается правомочным, если в нем участвует более половины от общего числа ее членов.
6.22. Решения экспертной рабочей группы принимаются большинством голосов от числа членов экспертной рабочей группы, участвующих в заседании экспертной рабочей группы, открытым голосованием.
При равенстве голосов членов экспертной рабочей группы решающим является голос председателя экспертной рабочей группы.
6.23. Решения экспертной рабочей группы оформляются протоколом заседания экспертной рабочей группы (далее - протокол заседания), который подписывается председателем и секретарем экспертной рабочей группы.
6.24. По результатам рассмотрения общественной инициативы экспертная рабочая группа на основании протокола заседания в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня подписания протокола заседания, подготавливает и подписывает экспертное заключение о целесообразности реализации внесенного(ых) предложения(ий) по решению вопросов местного значения и (или) иных вопросов, относящихся к компетенции органов, должностных лиц местного самоуправления, и мерах по реализации общественной инициативы либо нецелесообразности реализации внесенного(ых) предложения(ий) по решению вопросов местного значения и (или) иных вопросов, относящихся к компетенции органов, должностных лиц местного самоуправления (далее - экспертное заключение).
Экспертное заключение подписывается всеми членами экспертной рабочей группы.
6.25. Экспертная рабочая группа представляет протокол заседания, экспертное заключение в орган или должностному лицу местного самоуправления, к компетенции которых относится рассмотрение данной общественной инициативы, в течение 4 рабочих дней после дня подписания экспертного заключения.
6.26. Орган или должностное лицо местного самоуправления рассматривает общественную инициативу в срок не более 25 календарных дней после дня поступления протокола заседания и экспертного заключения, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6.27 Положения.
6.27. В случае если общественная инициатива подлежит рассмотрению Пермской городской Думой, рассмотрение осуществляется в следующие сроки:
6.27.1. на очередном заседании Пермской городской Думы, если период времени между датой поступления в Пермскую городскую Думу общественной инициативы и датой проведения очередного заседания Пермской городской Думы составляет не менее 21 календарного дня;
6.27.2. на следующем заседании Пермской городской Думы, если период времени между датой поступления в Пермскую городскую Думу общественной инициативы и датой проведения очередного заседания Пермской городской Думы составляет менее 21 календарного дня.
6.28. По результатам рассмотрения общественной инициативы орган или должностное лицо местного самоуправления принимает одно из следующих решений:
6.28.1. о реализации общественной инициативы и о принятии соответствующих мер по ее реализации;
6.28.2. о реализации общественной инициативы в части;
6.28.3. об отклонении общественной инициативы;
6.28.4. об учете общественной инициативы в дальнейшей деятельности органов, должностных лиц местного самоуправления.
6.29. Основаниями для отклонения общественной инициативы являются:
6.29.1. предложение(ия), внесенное(ые) в качестве общественной инициативы, противоречит(ат) законодательству Российской Федерации, Пермского края, Уставу города Перми или муниципальным правовым актам города Перми;
6.29.2. Инициативной группой граждан не обоснованы финансовые источники реализации общественной инициативы (в случае, если реализация общественной инициативы потребует расходов, не предусмотренных решением о бюджете города Перми);
6.29.3. документы, указанные в пункте 6.3 Положения, не соответствуют требованию, предусмотренному пунктом 6.1 Положения, и подлежат реализации в иной форме участия граждан в осуществлении местного самоуправления.
6.30. Порядок направления предложения(ий) в качестве общественной инициативы органами ТОС, а также порядок рассмотрения и принятия решения органом или должностным лицом местного самоуправления по результатам рассмотрения общественной инициативы определяется подпунктами 6.3.1-6.3.4, пунктами 6.5-6.8, подпунктами 6.9.1-6.9.2, пунктами 6.12-6.29 Положения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Пермской городской Думы от 26 марта 2019 г. N 64 "Об утверждении Положения об участии граждан в осуществлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.