Постановление Правительства Пермского края от 11 апреля 2019 г. N 255-п
"Об утверждении Порядка осуществления органами опеки и попечительства Пермского края контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также за распоряжением ими"
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", статьей 6 Закона Пермской области от 29 декабря 2004 г. N 1939-419 "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления органами опеки и попечительства Пермского края контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также за распоряжением ими.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам социальной политики и здравоохранения).
Губернатор Пермского края |
М.Г. Решетников |
Порядок
осуществления органами опеки и попечительства Пермского края контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также за распоряжением ими
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 11 апреля 2019 г. N 255-п)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения по осуществлению органами опеки и попечительства Пермского края контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также за распоряжением ими (далее соответственно - дети-сироты, жилые помещения детей-сирот, контроль за использованием и сохранностью жилых помещений детей-сирот и распоряжением ими).
1.2. Контроль за использованием и сохранностью жилых помещений детей-сирот и распоряжением ими осуществляется территориальными управлениями Министерства социального развития Пермского края (далее соответственно - территориальные управления Министерства, Министерство) по месту учета детей-сирот в органах опеки и попечительства (по месту нахождения личных дел детей-сирот).
1.3. Контроль за использованием и сохранностью жилых помещений детей-сирот и распоряжением ими осуществляется до достижения детьми-сиротами возраста 18 лет или приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
II. Цели осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений детей-сирот и распоряжением ими
Контроль за использованием и сохранностью жилых помещений детей-сирот и распоряжением ими должен способствовать возврату детей-сирот в указанные жилые помещения и обеспечению возможности проживания в них и осуществляется с целью защиты имущественных и жилищных прав детей-сирот, в том числе с целью:
установления (признания) права собственности детей-сирот на жилые помещения либо права пользования жилыми помещениями, сохранения за детьми-сиротами права собственности на жилые помещения и (или) права пользования жилыми помещениями;
обеспечения соответствия жилых помещений детей-сирот санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, своевременного проведения ремонта указанных жилых помещений;
предотвращения совершения в отношении жилых помещений детей-сирот сделок без разрешения органа опеки и попечительства;
обеспечения соблюдения прав и законных интересов детей-сирот при сдаче жилых помещений детей-сирот в наем (аренду), передаче указанных жилых помещений в доверительное управление, эффективного использования жилых помещений детей-сирот с выгодой для них;
принудительного обмена жилых помещений, занимаемых по договору социального найма детьми-сиротами и лицами, лишенными в отношении этих детей-сирот родительских прав, иными совместно проживающими с детьми-сиротами лицами, в случае необходимости;
выселения из жилых помещений детей-сирот лиц, лишенных в отношении них родительских прав, лиц, не имеющих и (или) утративших право пользования указанными жилыми помещениями либо нарушающих установленные действующим законодательством правила пользования жилыми помещениями, недопущения вселения в жилые помещения детей-сирот указанных лиц;
защиты жилищных прав детей-сирот в случае, если их проживание в занимаемых жилых помещениях признано невозможным в порядке, установленном действующим законодательством.
III. Обеспечение сохранения за детьми-сиротами права собственности на жилые помещения и (или) права пользования жилыми помещениями
3.1. При выявлении детей-сирот территориальное управление Министерства в течение 5 календарных дней со дня их выявления направляет межведомственные запросы:
в органы, уполномоченные на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, - с целью установления наличия либо отсутствия у детей-сирот жилых помещений, собственниками которых они являются;
в органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края - с целью установления наличия либо отсутствия у детей-сирот жилых помещений, нанимателями или членами семьи нанимателя по договору социального найма которых они являются, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, наличия либо отсутствия у детей-сирот права на приватизацию жилых помещений муниципального жилищного фонда, получения сведений о признании жилых помещений детей-сирот непригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
в Нотариальную палату Пермского края - с целью установления наличия либо отсутствия у детей-сирот права на наследство, в состав которого входят жилые помещения;
в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации - с целью получения сведений об обращении родителей детей-сирот за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, о распоряжении родителями детей-сирот средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала;
в органы, уполномоченные на осуществление регистрационного учета граждан по месту жительства и по месту пребывания в пределах Российской Федерации, - с целью установления места регистрации детей-сирот по месту жительства либо отсутствия у детей-сирот регистрации по месту жительства;
в органы и организации, осуществляющие управление муниципальным жилищным фондом на территории Пермского края, предоставляющие коммунальные услуги, - с целью выявления задолженности по оплате коммунальных услуг и (или) по внесению платы за жилые помещения детей-сирот.
При установлении наличия у детей-сирот, состоящих на учете в органах опеки и попечительства, жилых помещений, нанимателями или членами семьи нанимателя по договору социального найма либо собственниками которых они являются, территориальное управление Министерства в течение 7 календарных дней:
запрашивает в органах, уполномоченных на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, документы (их копии), являющиеся основаниями для возникновения у детей-сирот права собственности на жилые помещения, если указанные документы отсутствуют (в случае если дети-сироты являются собственниками жилых помещений);
запрашивает в органах местного самоуправления муниципальных образований Пермского края договоры социального найма (их копии), являющиеся основаниями для возникновения у детей-сирот права пользования жилыми помещениями, если указанные договоры отсутствуют (в случае если дети-сироты являются нанимателями либо членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма).
3.2. Документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, подлежат хранению в личных делах детей-сирот в соответствии с Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан".
3.3. С целью сохранения за детьми-сиротами права собственности на жилые помещения и (или) права пользования жилыми помещениями территориальным управлением Министерства по месту учета детей-сирот в органах опеки и попечительства (по месту нахождения личных дел детей-сирот) оформляется акт о сохранении за детьми-сиротами жилых помещений.
3.4. Не подлежат сохранению за детьми-сиротами жилые помещения:
занимаемые детьми-сиротами по договору найма жилого помещения, договору поднайма жилого помещения или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального пользования;
специализированного жилищного фонда;
собственниками которых являются родители, другие родственники, опекуны (попечители), приемные родители детей-сирот (за исключением случаев, когда жилые помещения принадлежат указанным лицам и детям-сиротам на праве общей собственности);
нанимателями или членами семьи нанимателя по договору социального найма которых являются родители, другие родственники, опекуны (попечители), приемные родители детей-сирот (за исключением случаев, когда дети-сироты являются членами семьи нанимателя по договору социального найма указанных жилых помещений).
3.5. Акт территориального управления Министерства о сохранении за детьми-сиротами жилых помещений действует в течение всего времени пребывания детей-сирот в образовательных организациях, медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, в семье опекуна (попечителя), приемного родителя, а также получения профессионального образования, профессионального обучения либо отбывания наказания в воспитательных колониях до достижения детьми-сиротами возраста 18 лет или приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
3.6. Акт о сохранении за детьми-сиротами жилых помещений хранится в личных делах детей-сирот.
3.7. Копия акта о сохранении за детьми-сиротами жилых помещений не позднее 3 рабочих дней со дня его принятия направляется территориальным управлением Министерства:
в органы, уполномоченные на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, - с целью предупреждения совершения сделок в отношении жилых помещений детей-сирот без предварительного разрешения органа опеки и попечительства (в случае если дети-сироты являются собственниками жилых помещений);
в органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края - с целью предупреждения вселения граждан в жилые помещения детей-сирот, нарушающего их права и законные интересы (в случае если дети-сироты являются нанимателями либо членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма);
в органы, уполномоченные на осуществление регистрационного учета граждан по месту жительства и по месту пребывания в пределах Российской Федерации, - с целью предотвращения незаконной регистрации граждан по месту жительства и (или) по месту пребывания в жилых помещениях детей-сирот, а также снятия детей-сирот с регистрационного учета по месту жительства в указанных жилых помещениях без разрешения органа опеки и попечительства.
IV. Формы осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений детей-сирот и распоряжением ими
4.1. Контроль за использованием и сохранностью жилых помещений детей-сирот и распоряжением ими осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок (далее - проверки).
4.2. Проверки проводятся территориальными управлениями Министерства по месту учета детей-сирот в органах опеки и попечительства (по месту нахождения личных дел детей-сирот).
4.3. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в шесть месяцев в течение календарного года в соответствии с графиком плановых проверок на текущий календарный год, утвержденным руководителем территориального управления Министерства в срок до 1 февраля текущего года. В графике плановых проверок указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения ребенка-сироты, адрес жилого помещения ребенка-сироты, подлежащего проверке, срок проведения плановой проверки.
4.4. Внеплановые проверки проводятся на основании акта руководителя территориального управления Министерства о проведении внеплановой проверки в связи с поступлением в территориальное управление Министерства сведений от органов государственной власти, органов местного самоуправления, других органов и организаций, должностных лиц и иных граждан о фактах ненадлежащего использования жилых помещений детей-сирот и (или) незаконном распоряжении жилыми помещениями детей-сирот, о проживании в жилых помещениях детей-сирот лиц, не имеющих или утративших право пользования указанными жилыми помещениями, нарушающих установленные законодательством правила пользования жилыми помещениями, о ненадлежащем санитарном и техническом состоянии указанных жилых помещений.
4.5. Акт руководителя территориального управления Министерства о проведении внеплановой проверки оформляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления в территориальное управление Министерства сведений, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка.
Внеплановая проверка проводится территориальным управлением Министерства в течение 10 календарных дней со дня оформления акта руководителя территориального управления Министерства о проведении внеплановой проверки.
4.6. При проведении проверок территориальным управлением Министерства осуществляется осмотр жилых помещений детей-сирот, в ходе которого устанавливается санитарное и техническое состояние жилых помещений, устанавливаются лица, проживающие в жилых помещениях детей-сирот (далее - осмотр).
В случае если место учета детей-сирот в органах опеки и попечительства не совпадает с местонахождением жилых помещений детей-сирот, осмотр осуществляется территориальными управлениями Министерства по месту нахождения указанных жилых помещений на основании официального запроса территориального управления Министерства по месту учета детей-сирот в органах опеки и попечительства (по месту нахождения личных дел детей-сирот).
4.7. Территориальным управлением Министерства по результатам осмотра в течение 10 календарных дней со дня его осуществления оформляется акт осмотра.
4.8. В целях обеспечения защиты имущественных и жилищных прав и интересов детей-сирот в рамках проверок территориальным управлением Министерства не позднее 10 календарных дней со дня начала проверок направляются запросы:
в органы, уполномоченные на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, - с целью выявления сделок, совершенных в отношении жилых помещений детей-сирот без предварительного разрешения органа опеки и попечительства (в случае если дети-сироты являются собственниками жилых помещений);
в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края - с целью выявления заключения договоров социального найма в отношении жилых помещений детей-сирот, нарушающих их права и законные интересы (в случае если дети-сироты являются нанимателями или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма), с целью получения сведений о признании жилых помещений детей-сирот непригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
в органы и организации, осуществляющие управление муниципальным жилищным фондом на территории Пермского края, предоставляющие коммунальные услуги, - с целью выявления задолженности по оплате коммунальных услуг и (или) по внесению платы за жилые помещения детей-сирот;
в органы, уполномоченные на осуществление регистрационного учета граждан по месту жительства и по месту пребывания в пределах Российской Федерации, - с целью выявления снятия детей-сирот с регистрационного учета по месту жительства без разрешения органов опеки и попечительства, выявления граждан, незаконно зарегистрированных по месту жительства и (или) по месту пребывания в жилых помещениях детей-сирот.
4.9. На основании акта осмотра и сведений, поступивших из органов и организаций по запросу территориального управления Министерства в соответствии с пунктом 4.8 настоящего Порядка, в течение 20 календарных дней со дня поступления указанных сведений оформляется акт проверки использования и сохранности, санитарного и технического состояния, распоряжения жилым помещением, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является ребенок-сирота, ребенок, оставшийся без попечения родителей (далее - акт проверки), по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
4.10. Акт проверки хранится в личном деле ребенка-сироты. Копия акта проверки направляется законному представителю ребенка-сироты в течение 3 рабочих дней со дня оформления акта проверки.
V. Меры по обеспечению сохранности жилых помещений детей-сирот
5.1. При обнаружении в ходе проверки факта заключения сделки в отношении жилого помещения ребенка-сироты без предварительного разрешения органа опеки и попечительства территориальное управление Министерства обязано незамедлительно обратиться в суд с требованием о расторжении такой сделки в соответствии с гражданским законодательством, за исключением случая, когда такая сделка заключена с выгодой для ребенка-сироты.
5.2. В случае проживания в жилом помещении ребенка-сироты лиц, лишенных в отношении него родительских прав, и (или) лиц, не имеющих и (или) утративших право пользования указанным жилым помещением, и (или) лиц, нарушающих установленные действующим законодательством правила пользования жилыми помещениями, либо вселения в жилое помещение ребенка-сироты указанных лиц территориальное управление Министерства совместно с законным представителем ребенка-сироты в течение 3 месяцев со дня установления факта проживания указанных лиц в жилом помещении ребенка-сироты принимает меры по выселению указанных лиц из жилого помещения ребенка-сироты либо по принудительному обмену жилого помещения ребенка-сироты в соответствии с жилищным законодательством.
5.3. При обнаружении в ходе проверки нарушения нанимателем (арендатором) жилого помещения ребенка-сироты, если указанное жилое помещение сдается в наем (аренду), условий договора найма (аренды) территориальное управление Министерства в течение 3 рабочих дней со дня оформления акта проверки уведомляет законного представителя ребенка-сироты о необходимости предъявления соответствующих требований нанимателю (арендатору) жилого помещения о соблюдении условий договора найма (аренды) либо о расторжении договора найма (аренды).
5.4. При обнаружении в ходе проверки нарушения доверительным управляющим жилым помещением ребенка-сироты, если указанное помещение передано в доверительное управление, условий договора доверительного управления жилым помещением территориальное управление Министерства в течение 10 рабочих дней со дня оформления акта проверки обязано предъявить доверительному управляющему требование о соблюдении условий договора доверительного управления либо принять меры для прекращения договора доверительного управления.
5.5. При обнаружении в ходе проверки ненадлежащего исполнения законным представителем ребенка-сироты обязанностей по охране и управлению жилым помещением ребенка-сироты, повлекшего уменьшение стоимости указанного жилого помещения, территориальное управление Министерства в течение 10 рабочих дней со дня оформления акта проверки обязано предъявить законному представителю ребенка-сироты требование о возмещении убытков, причиненных ребенку-сироте.
5.6. При обнаружении в ходе проверки факта снятия ребенка-сироты с регистрационного учета по месту жительства без разрешения органа опеки и попечительства, факта незаконной регистрации граждан по месту жительства и (или) по месту пребывания в жилом помещении ребенка-сироты территориальное управление Министерства совместно с законным представителем ребенка-сироты в течение 3 месяцев со дня оформления акта проверки принимает меры для отмены органом, осуществляющим регистрационный учет граждан по месту жительства и по месту пребывания, решения о снятии ребенка-сироты с регистрационного учета по месту жительства, о регистрации указанных лиц по месту жительства и (или) по месту пребывания в жилом помещении ребенка-сироты.
5.7. При установлении в ходе проверки наличия задолженности по оплате коммунальных услуг и (или) по внесению платы за жилые помещения детей-сирот территориальное управление Министерства в течение 3 рабочих дней со дня оформления акта проверки уведомляет законного представителя ребенка-сироты о необходимости принятия мер для погашения имеющейся задолженности.
5.8. В случае если по результатам проверки будет выявлена необходимость признания невозможным проживания ребенка-сироты в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого он является, территориальное управление Министерства в течение 10 рабочих дней обязано принять меры для признания проживания ребенка-сироты в ранее занимаемом жилом помещении невозможным.
В случае признания проживания ребенка-сироты, достигшего возраста 14 лет, в ранее занимаемом жилом помещении невозможным территориальное управление Министерства в течение 3 рабочих дней со дня признания проживания такого ребенка-сироты в ранее занимаемом жилом помещении невозможным уведомляет законного представителя ребенка-сироты о необходимости направления заявления о включении ребенка-сироты в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, если у ребенка-сироты отсутствует другое жилое помещение, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого он является и проживание его в котором не признано невозможным.
5.9. Законный представитель ребенка-сироты обязан в течение 3 месяцев со дня получения от территориального управления Министерства уведомления о необходимости принятия мер для защиты и (или) восстановления прав и законных интересов ребенка-сироты и (или) требования о возмещении убытков, причиненных ребенку-сироте, предоставить в территориальное управление Министерства отчет о принятых им мерах и (или) о возмещении убытков, причиненных ребенку-сироте. Если по истечении указанного срока законным представителем ребенка-сироты не были приняты меры для защиты и (или) восстановления прав и законных интересов ребенка-сироты и (или) не возмещены убытки, причиненные ребенку-сироте, в соответствии с настоящим разделом, указанные меры принимаются территориальным управлением Министерства в рамках своих полномочий в соответствии с законодательством об опеке и попечительстве.
Приложение
к Порядку осуществления органами
опеки и попечительства Пермского края
контроля за использованием и сохранностью
жилых помещений, нанимателями или членами
семей нанимателей по договорам социального
найма либо собственниками которых являются
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения
родителей, за обеспечением надлежащего
санитарного и технического состояния
жилых помещений, а также за распоряжением ими
Форма
Акт
проверки использования и сохранности, санитарного и технического
состояния, распоряжения жилым помещением, нанимателем или членом
семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником
которого является ребенок-сирота, ребенок, оставшийся без попечения
родителей
Номер: ________________________ Дата: ______________________________
Наименование органа опеки и попечительства, проводившего проверку:
_________________________________________________________________________
ФИО ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей:
_________________________________________________________________________
Дата рождения: _____________________________________________________
Документ об избрании формы жизнеустройства ребенка-сироты, ребенка,
оставшегося без попечения родителей: ____________________________________
_________________________________________________________________________
Адрес жилого помещения: ____________________________________________
_________________________________________________________________________
Документ, являющийся основанием для возникновения у ребенка-сироты,
ребенка, оставшегося без попечения родителей, права собственности на
жилое помещение и (или) права пользования жилым помещением: _____________
_________________________________________________________________________
Сведения о других собственниках жилого помещения и (или) о лицах,
имеющих право пользования жилым помещением (с указанием оснований): _____
_________________________________________________________________________
Лица, зарегистрированные по месту жительства и (или) по месту
пребывания в жилом помещении: ___________________________________________
_________________________________________________________________________
Лица, фактически проживающие в жилом помещении: ____________________
_________________________________________________________________________
Краткое описание жилого помещения, сведения о благоустройстве
жилого помещения: _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Выводы по результатам осмотра жилого помещения: ____________________
_________________________________________________________________________
Наличие (отсутствие) и размер задолженности по оплате коммунальных
услуг, по внесению платы за жилое помещение: ____________________________
_________________________________________________________________________
Сведения о распоряжении жилым помещением с указанием документа,
являющегося основанием для такого распоряжения, документа органа опеки и
попечительства о разрешении на распоряжение жилым помещением:
_________________________________________________________________________
Заключение по результатам проверки жилого помещения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Рекомендации и предлагаемые меры, которые необходимо принять с
целью защиты и (или) восстановления прав и законных интересов
ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Лица, принимавшие участие в проведении проверки:
________________________________________________ ___________________
(ФИО, должность) (подпись)
________________________________________________ ___________________
(ФИО, должность) (подпись)
________________________________________________ ___________________
(ФИО, должность) (подпись)
Руководитель органа опеки и попечительства:
________________________________________________ ___________________
(ФИО, должность) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Контроль за использованием, сохранностью и распоряжением жилыми помещениями нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма, либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, осуществляется территориальными управлениями Министерства социального развития Пермского края по месту учета детей-сирот в органах опеки и попечительства. Контроль осуществляется до достижения детьми-сиротами возраста 18 лет или приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
Проводимые мероприятия должны способствовать возврату детей-сирот в указанные жилые помещения, обеспечению возможности проживания в них и осуществляются с целью защиты имущественных и жилищных прав детей-сирот.
Постановление вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Постановление Правительства Пермского края от 11 апреля 2019 г. N 255-п "Об утверждении Порядка осуществления органами опеки и попечительства Пермского края контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также за распоряжением ими"
Настоящее постановление вступает в силу с 26 апреля 2019 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 15 апреля 2019 г., в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 15 апреля 2019 г. N 14
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 30 мая 2024 г. N 319-п
Изменения вступают в силу с 11 июня 2024 г.
Постановление Правительства Пермского края от 21 ноября 2019 г. N 851-п
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2019 г.