Постановление Администрации города Чайковского Пермского края от 4 апреля 2019 г. N 760
"Об утверждении Порядка списания движимого муниципального имущества, находящегося в собственности Чайковского городского округа и закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями, муниципальными учреждениями, отраслевыми (функциональными) органами администрации города Чайковского, которые являются балансодержателями (пользователями) муниципального движимого имущества"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", Уставом Чайковского городского округа, решением Чайковской городской Думы от 21 сентября 2018 г. N 13 "О вопросах правопреемства", Положением об Управлении земельно-имущественных отношений администрации города Чайковского, утвержденным решением Чайковской городской Думы от 19 декабря 2018 г. N 99 постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок списания движимого муниципального имущества, находящегося в собственности Чайковского городского округа и закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями, муниципальными учреждениями, отраслевыми (функциональными) органами администрации города Чайковского, которые являются балансодержателями (пользователями) муниципального движимого имущества (далее - Порядок).
2. Муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям, отраслевым (функциональным) органам администрации города Чайковского руководствоваться Порядком при принятии решений о списании имущества.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Чайковского муниципального района от 11 июля 2011 г. N 2157 "Об утверждении Порядка списания движимого имущества".
4. Опубликовать постановление в муниципальной газете "Огни Камы" и разместить на официальном сайте администрации города Чайковского.
5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Чайковского по строительству и земельно-имущественным отношениям Герасимова И.Ф.
Глава города Чайковского - глава администрации города Чайковского |
Ю.Г. Востриков |
Порядок
списания движимого муниципального имущества, находящегося в собственности Чайковского городского округа и закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями, муниципальными учреждениями, отраслевыми (функциональными) органами администрации города Чайковского, которые являются балансодержателями (пользователями) муниципального движимого имущества
(утв. постановлением администрации города Чайковского от 4 апреля 2019 г. N 760)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру списания движимого имущества, находящегося в собственности Чайковского городского округа и закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями, муниципальными учреждениями, отраслевыми (функциональными) органами администрации города Чайковского, которые являются балансодержателями (пользователями) муниципального движимого имущества, (далее соответственно - муниципальное имущество, балансодержатели).
1.2. В настоящем Порядке под списанием муниципального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием муниципального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению, вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.
1.3. Решение о списании муниципального имущества принимается в случае, если:
1.3.1. муниципальное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
1.3.2. муниципальное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
1.4. Решение о списании либо об отказе в списании муниципального имущества принимается Управлением земельно-имущественных отношений администрации города Чайковского (далее - Управление) в месячный срок с даты получения всех необходимых документов.
Решение о списании оформляется распоряжением Управления. Решение об отказе в списании оформляется письмом Управления.
1.5. Списание муниципального имущества с бухгалтерского учета муниципальных учреждений, предприятий, отраслевых (функциональных) органов администрации города Чайковского, являющихся балансодержателями (пользователями) муниципального имущества (далее - Балансодержатель), производится самостоятельно, с согласия собственника имущества (в лице Управления) в случаях:
1.5.1. морального и (или) физического износа движимого имущества в связи с невозможностью использования по функциональному назначению;
1.5.2. ликвидации движимого имущества при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
1.5.3. в результате совершенного преступления против собственности (хищение, уничтожение, угон и др.).
Начисленная амортизация в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полной амортизации.
Не вправе списывать без разрешения уполномоченного органа (Управления) муниципальное имущество независимо от первоначальной стоимости:
- транспортные средства;
- сложную бытовую электротехнику;
- измерительные и регулирующие приборы и устройства;
- библиотечный фонд;
- изделия из драгоценных металлов и прочее особо ценное движимое имущество.
1.6. В согласовании списания муниципального имущества отказывается в случаях:
- неполноты, неразборчивости, недостоверности представленных документов;
- несоответствия документов, сведений законодательству, данным реестра муниципального имущества Чайковского городского округа;
- отсутствия или необоснованности причин списания;
- наличия значительной остаточной стоимости объектов;
- возможности дальнейшего использования объектов;
- непредставление в реестр муниципального имущества Чайковского городского округа ежеквартального отчета в установленном порядке.
1.7. Балансодержатели в целях упрощения списания имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, самостоятельно в установленном порядке осуществляют списание имущества, первоначальной стоимостью до 10000 рублей, после перевода данного имущества на забалансовые счета.
1.8. Балансодержатели ежеквартально представляют в Управление перечни основных средств для включения в реестр муниципального имущества Чайковского городского округа, либо внесение в него изменений.
2. Порядок и перечень документов, необходимых для списания движимого имущества
2.1. При списании муниципального имущества Балансодержатель оформляет следующие документы:
2.1.1. акт о списании (в одном экземпляре на каждую учетную единицу основных средств, группу объектов основных средств):
акт о списании нефинансовых активов (кроме транспортных средств), форма 0504104;
акт о списании автотранспортного средства, форма 0504105;
акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря, форма 0504143;
акт о списании исключенных объектов библиотечного фонда, форма 0504144;
2.1.2. копию правового акта Балансодержателя о назначении комиссии по списанию движимого имущества;
2.1.3. выбраковочный документ (оригинал), составленный организациями, имеющими соответствующую лицензию (в случае оказания услуг, работ по указанному имуществу, подлежащих лицензированию), на автотранспортную и другую движимую технику, сложную бытовую и медицинскую технику, оборудование, вычислительную и множительную технику, программное обеспечение, медицинские аппараты;
2.1.4. копию лицензии, либо в случае, если деятельность организации не подлежит лицензированию, копию учредительных документов организации, составляющей выбраковочный документ;
2.1.5. в случае списания движимого имущества в результате аварии (пожара) копию акта об аварии (пожаре);
2.1.6. копию паспорта транспортного средства (самоходной машины).
2.2. Документы, не соответствующие требованиям настоящего Порядка, возвращаются Балансодержателю без согласования в месячный срок с даты регистрации заявления в Управлении.
2.3. Списание с бухгалтерского учета организации муниципального имущества, выбывшего в результате совершенного преступления против собственности (хищение, уничтожение, угон и так далее), производится на основании справки или постановления органа внутренних дел о возбуждении (отказе в возбуждении) производства по делу о факте совершенного преступления. Учитываемая недостача должна списываться в установленном порядке после прекращения производства по делу.
2.4. В случае наложения ареста на имущество муниципальных предприятий муниципальное имущество не может быть списано до снятия ареста, за исключением случаев, когда объекты выбывают по основаниям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка.
2.5. Для оценки состояния имущества, пригодности его к дальнейшей эксплуатации, эффективности восстановления, а также для оформления необходимой документации по списанию основных средств в муниципальных организациях, муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях приказом руководителя создается комиссия из работников организации. В состав комиссии обязательно включается лицо, на которое возложена материальная ответственность за списываемое имущество, в том числе главный бухгалтер.
2.6. Для участия в работе комиссии могут быть приглашены независимые эксперты:
- при списании бытовой, организационной техники;
- при списании автотранспортных средств;
- при списании иных объектов основных средств.
2.7. В компетенцию комиссии по списанию основных средств входит:
- непосредственный осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, установление целесообразности дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления;
- установление причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, снос объектов недвижимости);
- выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объектов основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
- определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта;
- осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств цветных и драгоценных металлов, определение их количества, веса и сдачи на соответствующий склад;
- составление акта на списание объекта основных средств.
2.8. Результаты принятого комиссией решения оформляются актом на списание основных средств, актом на списание автотранспортных средств, актом о списании групп основных средств или актом о списании литературы, исключенной из библиотеки. В акте указывается наименование списываемых объектов, их количество, время нахождения их в эксплуатации, а также наименование единицы измерения, стоимость, количество материалов, полученных в результате списания основных средств (ликвидные остатки).
Акт подписывается членами комиссии по списанию и утверждается руководителем муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения.
2.9. Независимый эксперт (если он привлечен для участия в работе комиссии в случаях, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка) оформляет дефектный акт с указанием причин списания пришедших в негодность объектов основных средств.
2.10. Оформленные соответствующим образом документы после принятия комиссией решения о списании представляются на рассмотрение в Управление.
2.11. При списании муниципального имущества, утраченного вследствие кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы балансодержатели такого имущества обязаны немедленно информировать в письменной форме Управление о факте утраты объектов муниципальной собственности.
2.12. Списание основных средств утверждается распоряжением Управления.
2.13. Муниципальное имущество считается списанным с момента подписания распоряжения начальником Управления.
2.14. До согласования актов о списании и получения разрешения Управления списание муниципального имущества с бухгалтерского учета организаций не допускается.
3. Заключительные положения
3.1. Средства, полученные муниципальными унитарными предприятиями от утилизации списанного имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, остаются в их распоряжении.
3.2. Средства, полученные муниципальными казенными учреждениями от утилизации списанного имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, перечисляются в бюджет Чайковского городского округа, за исключением расходов на его утилизацию.
3.3. Средства, полученные муниципальными автономными учреждениями, муниципальными бюджетными учреждениями от утилизации списанного имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, остаются в их распоряжении.
3.4. За полноту, правильность и порядок проведения мероприятий по списанию несут ответственность должностные лица муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, отраслевых (функциональных) органов администрации города Чайковского.
3.5. В случае нарушения руководителями организаций установленного порядка списания с баланса организаций основных средств, которые привели к материальному ущербу, виновные в этом должностные и материально ответственные лица организаций привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Чайковского Пермского края от 4 апреля 2019 г. N 760 "Об утверждении Порядка списания движимого муниципального имущества, находящегося в собственности Чайковского городского округа и закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями, муниципальными учреждениями, отраслевыми (функциональными) органами администрации города Чайковского, которые являются балансодержателями (пользователями) муниципального движимого имущества"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Чайковского городского округа Пермского края от 27 февраля 2023 г. N 160
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Чайковского городского округа Пермского края от 15 ноября 2022 г. N 1227
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления