Постановление Администрации города Чайковского Пермского края от 15 апреля 2019 г. N 816
"Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения"
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 г. N 476 "Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения", Уставом Чайковского городского округа постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения.
2. Признать утратившими силу постановления администрации Чайковского муниципального района:
от 17 ноября 2015 г. N 1351 "Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения";
от 6 июня 2016 г. N 510 "О внесении изменений в требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения";
от 4 июля 2016 г. N 593 "О внесении изменений в требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения";
от 12 сентября 2017 г. N 1229 "О внесении изменений в постановления администрации Чайковского муниципального района";
от 9 июля 2018 г. N 765 "О признании утратившим силу пункта 1 постановления администрации Чайковского муниципального района от 12.09.2017 N 1229".
3. Опубликовать постановление в муниципальной газете "Огни Камы", разместить на официальном сайте администрации города Чайковского и в течение 7 рабочих дней в Единой информационной системе в сфере закупок.
4. Постановление вступает в силу после его опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Чайковского по экономике и финансам, начальника управления финансов и экономического развития Колякову И.Г.
И. о. главы города Чайковского - главы администрации города Чайковского |
А.В. Агафонов |
Требования
к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения
(утв. постановлением администрации города Чайковского от 15 апреля 2019 г. N 816)
1. Настоящий документ определяет требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения (далее - Требования):
а) администрации города Чайковского, утверждающей:
- правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым Чайковской городской Думой, администрацией города Чайковского, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Чайковского и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями;
- правила определения нормативных затрат на обеспечение функций Чайковской городской Думы, администрации города Чайковского, отраслевых (функциональных) органов администрации города Чайковского (включая территориальные органы и подведомственные казенные учреждения);
б) Чайковской городской Думы, администрации города Чайковского, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Чайковского, утверждающих:
- нормативные затраты на обеспечение функций Чайковской городской Думы, администрации города Чайковского, отраслевых (функциональных) органов администрации города Чайковского (включая территориальные органы и подведомственные казенные учреждения);
- требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым Чайковской городской Думой, администрацией города Чайковского, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Чайковского и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.
2. Правовые акты, указанные в подпункте "а" пункта 1 настоящих Требований, разрабатываются муниципальным казенным учреждением "Управление закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) по согласованию с управлением финансов и экономического развития администрации города Чайковского, а также с Чайковской городской Думой, администрацией города Чайковского, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Чайковского (далее - муниципальными органами), на которые распространяется действие указанных правовых актов, в форме проектов муниципальных правовых актов - проектов постановлений администрации города Чайковского. После согласования проект утверждается постановлением администрации города Чайковского в соответствии с муниципальными правовыми актами, регламентирующими порядок принятия правовых актов администрации города Чайковского.
3. Правовые акты, указанные в подпункте "б" пункта 1 настоящих Требований, разрабатываются и утверждаются муниципальными органами, в форме правовых актов соответствующего муниципального органа, предусмотренного Уставом Чайковского городского округа, - распоряжения, приказа или иного правового акта, по согласованию с Уполномоченным учреждением и управлением финансов и экономического развития администрации города Чайковского.
4. Проекты правовых актов, указанные в абзаце 2 подпункта "а" и абзаце 3 подпункта "б" пункта 1 настоящих Требований, могут пройти предварительное обсуждение на заседаниях Общественного совета при администрации города Чайковского (далее - общественный совет).
В случае, если проекты правовых актов, указанные в абзаце 2 подпункта "а" и абзаце 3 подпункта "б" пункта 1 настоящих Требований, направлены инициаторами проектов на рассмотрение общественного совета, то срок для направления устанавливается до 1 сентября текущего финансового года.
Председатель общественного совета включает вопрос о рассмотрении проектов правовых актов в повестку заседания после получения проектов правовых актов от инициаторов проектов.
Докладчиками на заседаниях общественного совета по вопросу о проекте правового акта является руководитель или заместитель руководителя муниципального органа, разработавшего соответствующий правовой акт.
Положение об общественном совете утверждается постановлением администрации города Чайковского.
5. По результатам рассмотрения проектов правовых актов, указанных в абзаце 2 подпункта "а" и абзаце 3 подпункта "б" пункта 1 настоящего документа, общественный совет принимает одно из следующих решений:
а) о необходимости доработки проекта правового акта (в случае наличия замечаний и предложений по проекту);
б) о возможности принятия правового акта (в случае отсутствия замечаний и предложений по проекту).
6. Решение, принятое общественным советом, оформляется протоколом, в соответствии с положением об общественном совете.
7. В случае принятия решения, указанного в подпункте "а" пункта 5 настоящего документа, муниципальные органы принимают правовые акты, указанные в абзаце 2 подпункта "а" и абзаце 3 подпункта "б" пункта 1 настоящего документа после их доработки в соответствии с решениями, принятыми общественным советом.
8. Для проведения обсуждения в целях общественного контроля проектов правовых актов, указанных в пункте 1 настоящего документа, в соответствии с пунктом 6 общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 года N 476 (далее - общие требования), муниципальные органы, являющиеся инициаторами проектов таких актов, размещают проекты указанных правовых актов и пояснительные записки к ним в установленном порядке в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
9. В ЕИС размещается следующая информация:
а) текст проекта правового акта, пояснительная записка к проекту;
б) сведения о разработчике проекта правового акта;
в) информация о сроках начала и окончания общественного обсуждения проекта правового акта, приёма предложений и замечаний и способах их представлений, о результатах обсуждения проекта правового акта.
Срок проведения обсуждения в целях общественного контроля устанавливается муниципальными органами и не может быть менее 7 календарных дней со дня размещения проектов правовых актов, указанных в пункте 1 настоящего документа, в ЕИС.
10. Муниципальные органы рассматривают предложения и замечания общественных объединений, юридических и физических лиц, поступившие в электронной или письменной форме в срок, установленный указанными органами с учетом положений пункта 9 настоящего документа, в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.
При направлении предложений и замечаний к проекту правового акта участник общественного обсуждения указывает наименование общественного объединения, юридического лица и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) физического лица. Замечания и предложения, не содержащие указанных сведений, рассмотрению не подлежат. Не рассматриваются также замечания и предложения:
а) не поддающиеся прочтению;
б) экстремистской направленности;
в) содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения;
г) поступившие по истечении установленного срока проведения общественного обсуждения проектов правовых актов.
11. Муниципальные органы не позднее 5 рабочих дней со дня рассмотрения предложений общественных объединений, юридических и физических лиц размещают эти предложения и ответы на них в установленном порядке в ЕИС.
12. По результатам обсуждения в целях общественного контроля муниципальные органы принимают решения о внесении изменений в проекты правовых актов, указанных в пункте 1 настоящего документа, с учетом предложений общественных объединений, юридических и физических лиц (при необходимости) и о рассмотрении проектов правовых актов, указанных в абзаце 2 подпункта "а" и абзаце 3 подпункта "б" пункта 1 настоящего документа, на заседаниях общественного совета в соответствии с пунктом 3 общих требований.
13. Муниципальные органы до 1 октября текущего финансового года принимают правовые акты, указанные в подпункте "б" пункта 1 настоящего документа.
Структурные подразделения администрации города Чайковского, наделённые правом юридического лица, до 1 октября текущего финансового года обеспечивают принятие правовых актов, указанных в подпункте "б" пункта 1 настоящих Требований.
Муниципальные органы до 1 сентября текущего финансового года предоставляют проекты правовых актов, указанных в подпункте "б" пункта 1 настоящих Требований в Уполномоченное учреждение и управление финансов и экономического развития администрации города Чайковского для согласования.
Правовые акты, указанные в абзаце 2 подпункта "б" пункта 1 настоящих Требований, вступают в силу с 1 января и действуют по 31 декабря очередного финансового года, применяются при обосновании закупок при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период и при осуществлении закупок в очередном финансовом году.
Правовые акты, указанные в абзаце 3 подпункта "б" пункта 1 настоящих Требований, вступают в силу с 1 января очередного финансового года и применяются при обосновании закупок при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период и при осуществлении закупок в очередном финансовом году.
14. В течение 7 рабочих дней со дня принятия правовые акты, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 1 настоящего документа, размещаются в установленном порядке в ЕИС.
Размещение в ЕИС документов, которые предусмотрены в подпункте "а" пункта 1 настоящих Требований, осуществляет Уполномоченное учреждение.
Размещение в ЕИС документов, которые предусмотрены в подпункте "б" пункта 1 настоящих Требований, осуществляют муниципальные органы.
15. Правовые акты, указанные в подпункте "б" пункта 1 настоящего документа, пересматриваются муниципальными органами при необходимости.
16. Внесение изменений в правовые акты, указанные в подпункте "б" пункта 1 настоящего документа, осуществляется в порядке, установленном для их принятия.
16.1. В правовые акты, указанные в абзаце 2 подпункта "б" пункта 1 настоящих Требований, допускается вносить изменения в случаях:
- изменения объёма финансового обеспечения муниципальных органов и подведомственных указанным органам казенных учреждений и бюджетных учреждений;
- изменения полномочий муниципальных органов;
- изменения стоимости планируемых к закупке товаров, работ, услуг.
16.2. В правовые акты, указанные в абзаце 3 подпункта "б" пункта 1 настоящих Требований, допускается вносить изменения в случаях:
- изменения полномочий муниципальных органов;
- изменения стоимости планируемых к закупке товаров, работ, услуг.
17. Постановление администрации города Чайковского, утверждающее правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым муниципальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями должно определять:
а) обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства и иные характеристики, а также значения таких свойств и характеристик (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);
б) порядок определения значений характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), включенных в утверждаемый администрацией города Чайковского перечень отдельных видов товаров, работ, услуг;
в) порядок отбора отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), закупаемых муниципальными органами, подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями (далее - ведомственный перечень), не включенных в обязательный перечень;
г) форму ведомственного перечня;
д) порядок применения, указанных в пункте 11 общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 года N 926 "Об утверждении общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг)" (далее - Общие правила) обязательных критериев отбора отдельных товаров, работ, услуг, значения этих критериев, а также дополнительные критерии, не определённые Общими правилами и не приводящие к сужению ведомственного перечня, и порядок их применения.
18. Постановление администрации города Чайковского, утверждающее правила определения нормативных затрат, должно предусматривать:
а) порядок расчета нормативных затрат, в том числе формулы расчета;
б) обязанность муниципальных органов определить порядок расчета нормативных затрат, если он не определен администрацией города Чайковского;
в) право муниципальных органов при утверждении нормативных затрат устанавливать иные формулы расчёта и порядок их применения;
г) требование определения муниципальными органами нормативов количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированных по должностям работников и (или) категориям должностей работников.
19. Правовые акты муниципальных органов, утверждающие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым ими, подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителя, должны содержать следующие сведения:
а) наименования заказчиков (подразделений заказчиков), в отношении которых устанавливаются требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);
б) ведомственный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг с указанием характеристик (потребительских свойств), их значений и иных характеристик, имеющих влияние на цену отдельных видов товаров, работ, услуг, выраженных в количественных и (или) качественных показателях с указанием (при необходимости) единицы измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения.
При установлении в правовых актах требований к качеству закупаемых товаров, работ, услуг такие требования должны быть установлены на основании анализа потребления муниципальными органами и, подведомственными им, казенными учреждениями и бюджетными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями (на основе их предложений) за предыдущий двухлетний период конкретного товара, работы, услуги и прогнозируемых потребностей на следующий год.
При формировании предельной цены товаров, работ, услуг могут использоваться данные государственной статистической отчётности, сведения реестра контрактов, информация о ценах производителя, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, в том числе из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и иные источники информации.
20. Муниципальные органы разрабатывают и утверждают индивидуальные (установленные для каждого работника) и (или) коллективные (установленные для нескольких работников) нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг по структурным подразделениям указанных органов.
21. Правовые акты муниципальных органов, утверждающие нормативные затраты, должны определять:
а) порядок расчета нормативных затрат, для которых правилами определения нормативных затрат не установлен порядок расчета;
б) нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированные по должностям работников и (или) категориям должностей работников.
22. Правовые акты, указанные в подпункте "б" пункта 1 настоящего документа, устанавливают требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым одним или несколькими заказчиками, и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов и (или) одного или нескольких подведомственных указанным органам казенных учреждений.
23. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и нормативные затраты применяются для обоснования объекта и (или) объектов закупки соответствующего заказчика.
Закупаемые товары, работы, услуги, позволяющие обеспечить нужды заказчиков, не должны приводить к закупке товаров, работ, услуг, имеющих избыточные потребительские свойства или являться предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. В соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление контроля и мониторинга в сфере закупок, муниципального финансового контроля, в ходе контроля и мониторинга в сфере закупок осуществляется проверка исполнения заказчиками положений правовых актов муниципальных органов, утверждающих требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым ими, подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.
25. Правовые акты о нормировании в сфере закупок должны содержать положение об ответственности должностных лиц заказчика за неисполнение требований, содержащихся в указанном акте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Чайковского городского округа Пермского края от 15 апреля 2019 г. N 816 "Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения"
Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Чайковского городского округа Пермского края от 14 февраля 2022 г. N 161
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Чайковского городского округа Пермского края от 5 июля 2021 г. N 637
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Чайковского городского округа Пермского края от 29 июля 2020 г. N 676
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Чайковского городского округа Пермского края от 23 августа 2019 г. N 1427
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления