Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о порядке подготовки и внесения проектов нормативных правовых актов на рассмотрение Краснокамской городской Думы
(утв. решением Краснокамской городской Думы от 27 марта 2019 г. N 46)
I. Общие положения
1.1. Правовой основой взаимодействия Краснокамской городской Думы (далее - Дума), Контрольно-счетной палаты Краснокамского городского округа, администрации города Краснокамска являются Конституция Российской Федерации, федеральное и краевое законодательство, Устав Краснокамского городского округа, Регламент Думы, настоящее Положение, иные нормативные правовые акты.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок подготовки, рассмотрения нормативных правовых актов Думы и организации контроля за их исполнением.
1.3. Нормативные правовые акты принимаются по вопросам местного значения Краснокамского городского округа, а также при реализации государственных полномочий, переданных Краснокамскому городскому округу.
1.4. Нормативные правовые акты Думы регулируют правоотношения, возникающие в процессе реализации вопросов местного значения Краснокамского городского округа.
1.5. Нормативные правовые акты о бюджете Краснокамского городского округа вносятся, рассматриваются и принимаются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Краснокамском городском округе и Регламентом Думы.
1.6. В настоящем Положении термины "нормативный правовой акт", "правовой акт", "решение" применяются в одном значении.
1.7. Нормы настоящего Положения распространяются и на процедуру подготовки, внесения, рассмотрения и принятия актов ненормативного характера Думой.
II. Планирование подготовки правовых актов
2.1. Планирование включает в себя разработку годовых планов подготовки проектов правовых актов на основе предложений депутатов Думы, органов и должностных лиц администрации города Краснокамска, граждан и общественных объединений, организаций.
План подготовки нормативных правовых актов утверждается решением Думы.
2.2. Правом нормотворческой инициативы обладают:
- глава города Краснокамска - глава администрации города Краснокамска (далее - глава города);
- председатель Думы;
- председатели постоянных депутатских комиссий Думы;
- депутаты Думы;
- председатель Контрольно-счетной палаты Краснокамского городского округа по вопросам регулирования бюджетного процесса в Краснокамском городском округе, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом Краснокамского городского округа;
- прокурор г. Краснокамска, его заместители в пределах их полномочий;
- инициативная группа граждан, обладающая избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Краснокамской городской Думы;
- иные субъекты, определенные федеральным и краевым законодательством и Уставом Краснокамского городского округа.
III. Подготовка, согласование и структура проекта нормативного правового акта
3.1. Лицо или орган, обладающие правом нормотворческой инициативы, представляют проекты нормативных правовых актов на имя председателя Думы не позднее 10 дней до начала заседаний постоянных депутатских комиссий. При этом они представляют:
а) сопроводительное письмо;
б) текст проекта нормативного правового акта на бумажном носителе в 1 экземпляре и в электронном виде;
в) пояснительную записку на бумажном носителе в 1 экземпляре и в электронном виде, которая содержит:
- социально-экономическое обоснование принятия проекта;
- финансово-экономическое обоснование в случае внесения нормативного правового акта, реализация которого требует финансовых затрат;
- нормативную правовую базу по данному вопросу;
- перечень нормативных правовых актов Краснокамского городского округа, требующих внесения изменений, дополнений или отмены в случае принятия нормативного правового акта;
- иные пояснения для объективного рассмотрения и изучения проекта и принятия депутатами Думы решения по существу;
г) иные сопутствующие материалы и документы (положения, расчеты (калькуляции), статистические сведения, информация);
д) лист согласования с замечаниями и предложениями, оформленными на отдельном листе бумаги форма А4 в печатном виде, должностных лиц Администрации города Краснокамска, а именно:
- главы города;
- курирующего заместителя главы города;
- руководителя органа, подготовившего проект;
- начальника финансового управления Администрации города Краснокамска (если проект решения затрагивает финансовые вопросы);
- руководителя аппарата Администрации города Краснокамска;
- начальника юридического отдела Администрации города Краснокамска;
- иных руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации города Краснокамска (в том числе юридических лиц), чьи интересы затрагивает проект решения.
е) отметку прокуратуры г. Краснокамска о получении проекта нормативного правового акта для согласования за 10 дней до начала заседаний комиссий Думы;
ж) заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Думы, в случае если нормативный правовой акт затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо заверенные подписью субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения, сведения о том, что проект решения не затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и отсутствует необходимость проведения оценки его регулирующего воздействия.
Официальный текст внесенного проекта решения должен совпадать с текстом в электронном виде (точная копия).
Каждый документ (правовой акт и утвержденные им приложения) сохраняется одним файлом с конкретным названием файла.
В случае нарушения сроков представления документов председатель Думы либо руководитель аппарата Думы вправе возвратить проект решения с материалами и снять вопрос с повестки дня.
3.2. Председатель Думы выдает поручение Контрольно-счетной палате Краснокамского городского округа на проведение финансово-экономической экспертизы и подготовку заключения по ее результатам в случаях, если проект решения:
а) предусматривает установление, изменение и отмену местных налогов и сборов;
б) регулирует порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом Краснокамского городского округа;
в) предусматривает осуществление расходов из средств бюджета Краснокамского городского округа;
г) требует дополнительных финансовых и иных затрат.
3.3. Проекты решений, выносимые на рассмотрение Думы главой города, должны сопровождаться письмом за его подписью либо за подписью должностного лица, исполняющего обязанности главы города.
3.4. До принятия решения Думы субъект правотворческой инициативы, внесший проект, имеет право отозвать его, оформив отзыв письмом на имя председателя Думы. Отозванный проект решения может быть снова внесен на рассмотрение Думы в порядке, установленном настоящим Положением, Регламентом Думы.
3.5. Нормативные правовые акты Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Краснокамского городского округа, могут быть внесены на рассмотрение Думы только по инициативе главы города или при наличии заключения главы города.
3.6. Ответственным за качество подготовки проекта решения является автор проекта, в компетенции которого находится рассматриваемый вопрос.
Состав заинтересованных сторон, с которыми необходимо согласовать проект, определяется руководителем подразделения, организации, осуществляющих его подготовку.
Согласование проекта действительно в течение трех месяцев.
3.7. Проект решения должен иметь структуру:
герб Краснокамского городского округа;
наименование представительного органа (Краснокамская городская Дума Пермского края);
наименование вида правового акта;
дата принятия акта;
заголовок, отражающий предмет правового регулирования проекта решения;
констатирующая часть (краткое законодательное и фактологическое обоснование необходимости принятия нормативных правовых актов) без положений нормативного характера;
резолютивная часть, отражающая нормативные предписания документа;
подпись.
Если в проекте приводятся таблицы, графики, то они должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты должны иметь ссылки на эти приложения.
3.8. Проекты решений Думы разрабатываются и оформляются в соответствии с основными требованиями к текстам проектов решений Думы, согласно приложению к настоящему Положению.
IV. Порядок внесения проектов правовых актов на рассмотрение и подготовки к их рассмотрению
4.1. Проекты нормативных правовых актов, внесенные на рассмотрение Думы, подлежат регистрации.
4.2. Лица и организации, не относящиеся к субъектам правотворческой инициативы, вправе обращаться с соответствующими предложениями о принятии или изменении нормативных правовых актов Краснокамского городского округа через любой субъект правотворческой инициативы.
Такие обращения рассматриваются субъектом правотворческой инициативы в месячный срок с момента поступления к нему обращения.
4.3. Работа над проектами нормативных правовых актов в Думе, его постоянно действующих комиссиях и аппарате Думы ведется в соответствии с действующим федеральным и краевым законодательством, Уставом Краснокамского городского округа, Регламентом Думы и настоящим Положением. Текст проекта нормативного правового акта, пояснительная записка выдаются депутатам Думы до начала заседания постоянно действующих комиссий.
V. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов Думой
5.1. Рассмотрение проектов правовых актов Думой осуществляется в соответствии с Регламентом Думы.
5.2. Автор проекта выступает в качестве докладчика на заседаниях постоянных комиссий и пленарных заседаниях Думы.
5.3. При внесении более одного проекта нормативного правового акта по одному и тому же вопросу (альтернативные нормативные правовые акты) Дума рассматривает их одновременно. По итогам рассмотрения в порядке, установленном Регламентом Думы, депутаты голосуют за решение о принятии одного из альтернативных проектов. Принятие одного из проектов означает отклонение других.
Дума может рекомендовать субъектам правотворческой инициативы, внесшим альтернативные проекты нормативного правового акта, подготовить согласованный вариант проекта.
Перед обсуждением проекта решения слово для доклада предоставляется инициатору внесения вопроса или представителю авторской группы и для содоклада - председателю постоянной депутатской комиссии, в чьем ведении находится рассмотрение данного вопроса. После этого проводится обсуждение проекта решения, по итогам которого Дума принимает одно из следующих решений:
- проект решения принять в целом;
- проект решения вернуть на доработку инициаторам;
- отклонить предложенный проект решения;
- проект решения принять с поправками, предложенными депутатами или инициаторами внесения вопроса в ходе его рассмотрения на заседании Думы.
5.4. При обсуждении проекта решения заслушиваются предложения и замечания депутатов Думы, председателя Контрольно-счетной палаты Краснокамского городского округа, прокурора города Краснокамска, результаты антикоррупционной экспертизы.
5.5. Все решения Думы после подписания подлежат регистрации с присвоением каждому порядкового регистрационного номера.
Датой решения Думы является дата заседания Думы, на котором принято данное решение.
Первый экземпляр решения хранится в делах Думы по установленным правилам.
VI. Контроль за исполнением нормативных правовых актов Думы
6.1. Основным видом контроля за исполнением правовых актов Думы является текущий контроль.
6.2. Основными формами контроля за исполнением правовых актов являются заслушивание информации (отчетов) об исполнении нормативных правовых актов на заседаниях постоянных депутатских комиссий и Думы, официальный запрос на представление информации за подписью председателя Думы, председателя постоянной депутатской комиссии или депутата Думы.
6.3. Вопросы о контроле за исполнением правовых актов Думы включаются в текущие планы работы постоянных комиссий и Думы.
6.4. Организацию подготовки вопросов о контроле за исполнением правовых актов к рассмотрению на заседаниях постоянных депутатских комиссий и Думы осуществляет аппарат Думы по поручению председателя Думы или председателя профильной депутатской комиссии Думы.
6.5. Решения Думы могут содержать рекомендации о привлечении должностных лиц к ответственности по фактам неисполнения правовых актов Думы, а также рекомендации и требования по устранению выявленных нарушений.
VII. Заключительные положения
Изменения в настоящее Положение вносятся в соответствии с Регламентом Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.