В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Пермской городской Думы от 23 октября 2012 г. N 216 "Об утверждении Концепции развития городского пассажирского транспорта общего пользования города Перми", постановлением администрации города Перми от 30 сентября 2016 г. N 752 "О реализации дополнительной меры социальной поддержки для отдельных категорий лиц на оплату проезда по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам города Перми" администрация города Перми постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения в Правила технологического присоединения и информационного обмена данных в информационной системе учета пассажиропотока на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Перми, утвержденные постановлением администрации города Перми от 18 января 2017 г. N 39 (в ред. от 26.05.2017 N 410).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь" и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2019 г.
3. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование настоящего постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Гаджиеву Л.А.
Глава города Перми |
Д.И. Самойлов |
Изменения
в Правила технологического присоединения и информационного обмена данных в информационной системе учета пассажиропотока на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Перми, утвержденные постановлением администрации города Перми от 18 января 2017 г. N 39
(утв. постановлением администрации города Перми от 28 мая 2019 г. N 222)
1. Пункт 1.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"промежуточная автоматизированная система учета пассажиропотока (далее - промежуточная АСУП) - информационная система, обеспечивающая обработку, хранение и передачу данных автоматизированного учета пассажиропотока с использованием электронных транспортных карт, в том числе льготных проездных документов, с обязательным фиксированием следующих данных: наименование перевозчика, маршрут, график, дата и время совершения поездки, данные о государственном регистрационном номере транспортного средства, идентификационные данные кондуктора, вид льготного проездного документа (принадлежность транспортной карты к той или иной категории).".
2. Пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Оператор в течение 2 рабочих дней с момента получения проекта Договора подписывает два экземпляра проекта Договора и в течение 3 рабочих дней со дня подписания Договора осуществляет технологическое присоединение валидаторов и служебных карт Перевозчика к информационной системе учета пассажиропотока путем внесения регистрационной записи и передачу информации о льготных проездных документах с уникальными идентификационными номерами, зарегистрированных в информационной системе учета пассажиропотока, на валидатор, возвращает Перевозчику валидаторы и служебные карты по акту приема-передачи (с учетом условий, указанных в пункте 4.2.3 настоящих Правил).".
3. Пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Перевозчик не менее одного раза в сутки осуществляет передачу транзакций за прошедшие сутки Оператору путем установления соединения валидатора с сервером Оператора по беспроводным каналам связи (с учетом условий, указанных в пункте 4.3.1 настоящих Правил).".
4. Пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Транзакции, передаваемые Оператору, должны содержать следующую информацию:
уникальный идентификационный номер ЛПД (с учетом условий, указанных в пункте 4.3.2 настоящих Правил);
вид ЛПД;
уникальный идентификационный номер электронного чипа ЛПД;
время регистрации поездки по ЛПД;
номер муниципального маршрута регулярных перевозок, график и государственный регистрационный знак маршрутного транспортного средства, на котором была зарегистрирована поездка по льготному проездному документу;
код аутентификации, вычисленный на валидаторе (с учетом условий, указанных в пункте 4.3.2 настоящих Правил);
итоговая контрольная сумма, вычисленная на валидаторе (с учетом условий, указанных в пункте 4.3.2 настоящих Правил).".
5. Пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Транзакции, поступающие с валидатора в информационную систему учета пассажиропотока, проходят процедуру автоматизированного контроля достоверности и полноты информации, содержащейся в транзакции (с учетом условий, указанных в пункте 4.3.3 настоящих Правил).
Транзакции, прошедшие процедуру автоматизированного контроля, подлежат обработке и учету в информационной системе учета пассажиропотока.
При прохождении процедуры автоматизированного контроля информация об учете переданных транзакций поступает с сервера Оператора на валидатор Перевозчика (с учетом условий, указанных в пункте 4.3.1 настоящих Правил).
Транзакции, не прошедшие процедуру автоматизированного контроля, не подлежат обработке и учету в информационной системе учета пассажиропотока.
Информация о результате прохождении процедуры автоматизированного контроля достоверности и полноты информации поступает с сервера Оператора на валидатор Перевозчика (с учетом условий, указанных в пункте 4.3.1 настоящих Правил).
Все соединения валидаторов с сервером Оператора автоматически регистрируются на сервере Оператора с указанием даты и времени события (с учетом условий, указанных в пункте 4.3.1 настоящих Правил).".
6. Дополнить разделом 4 следующего содержания:
"IV. Технологическое присоединение и информационный обмен с использованием промежуточных автоматизированных систем учета пассажиропотока
4.1. Настоящий раздел определяет правила технологического присоединения к информационной системе учета пассажиропотока с использованием промежуточной АСУП, а также правила информационного обмена.
4.2. При осуществлении технологического подключения с использованием промежуточной АСУП устанавливаются следующие условия:
4.2.1. перевозчик в поданных Оператору заявках дополнительно указывает необходимость использования промежуточной АСУП, ее наименование, номер и дату договора на использование промежуточной АСУП. В актах приема-передачи валидаторов и служебных карт для проверки на соответствие техническим требованиям к валидаторам и служебным картам сведения об использовании промежуточной АСУП отражаются в разделе "Особые отметки";
4.2.2. Оператор проводит проверку предоставленных валидаторов и служебных карт на соответствие техническим требованиям с исключением требований о необходимости наличия в лицензионном программном обеспечении для валиадаторов возможности записи данных на электронный чип ЛПД, кода аутентификации, вычисленного на валидаторе и используемого в программном обеспечении Оператора для проверки достоверности принимаемых транзакций, итоговой контрольной суммы, вычисленной на валидаторе и используемой в программном обеспечении Оператора для проверки полноты принимаемых транзакций, а также о необходимости обеспечения возможности идентификации персонала Перевозчика в информационной системе учета пассажиропотока при работе с валидатором с использованием служебных карт;
4.2.3. Оператор в течение 2 рабочих дней с момента получения проекта Договора подписывает два экземпляра проекта Договора и в течение 3 рабочих дней со дня подписания Договора осуществляет технологическое присоединение валидаторов и служебных карт Перевозчика с использованием промежуточной АСУП к информационной системе учета пассажиропотока и возвращает Перевозчику валидаторы и служебные карты по акту приема-передачи. По факту заключения договора и технологического присоединения валидаторов и служебных карт Перевозчика к информационной системе учета пассажиропотока с использованием промежуточной АСУП Оператор осуществляет в ежедневном режиме отправку в промежуточную АСУП сведений о пополнениях ЛПД и об использовании ЛПД (зарегистрированных в информационной системе учета пассажиропотока поездках).
4.3. При осуществлении информационного обмена в информационной системе учета пассажиропотока с использованием промежуточной АСУП вводятся следующие особенности:
4.3.1. передача информации об использовании ЛПД, а также иные виды информационного обмена, осуществляются путем установления соединения валидатор - сервер промежуточной АСУП (по беспроводным каналам связи) - сервер Оператора (проводные каналы связи);
4.3.2. при передаче информации об использовании ЛПД исключаются требования о наличии в транзакциях уникального номера ЛПД, кода аутентификации, вычисленного на валидаторе, и итоговой контрольной суммы, вычисленной на валидаторе;
4.3.3. вводится следующий порядок процедуры автоматизированного контроля транзакций, поступивших от сервера промежуточной АСУП:
4.3.3.1. проверяется полнота сведений, содержащихся в транзакции, с учетом требований пунктов 3.3 и 4.3.2 настоящих Правил;
4.3.3.2. по истечении месяца определяется неиспользованное количество поездок, равное разнице оплаченного количества поездок на отчетный период и зафиксированного в информационной системе учета пассажиропотока количества поездок, совершенных в отчетном периоде по каждому ЛПД;
4.3.3.3. неиспользованное количество поездок по ЛПД соотносится с данными (транзакциями), поступившими с сервера промежуточной АСУП (по каждому ЛПД);
4.3.3.4. к учету принимаются первые зафиксированные в промежуточной АСУП поездки в рамках неиспользованного количества поездок по ЛПД (не более), определенному в соответствии с пунктом 4.3.3.2 настоящих Правил;
4.3.3.5. транзакции, поступившие от сервера промежуточной АСУП, свидетельствующие о поездках сверх неиспользованного количества поездок по ЛПД, а также по заблокированным ЛПД и иным картам, не являющимися ЛПД, учету не подлежат;
4.3.4. информация об учете транзакций, прошедших процедуру автоматизированного контроля достоверности и полноты информации, поступает с сервера Оператора на сервер промежуточной АСУП в течение 5 дней после окончания отчетного периода (месяца).".
7. В приложении 1:
7.1. дополнить пунктом 6.7 следующего содержания:
"6.7. Настоящий договор предполагает осуществление технологического присоединения к информационной системе учета пассажиропотока с использованием промежуточной АСУП ____________ (заполняется при наличии).";
7.2. приложение 1 к договору на технологическое присоединение и оказание услуг информационного обмена данных в информационной системе учета пассажиропотока дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Использование промежуточной АСУП. Наименование ______________ на
основании договора от ____ _____________ ______ г. N____.".
8. Приложение 3 изложить в следующей редакции:
"Технические требования
к валидаторам и служебным картам
Валидаторы должны обладать следующими техническими характеристиками:
1. наличие считывателя бесконтактных смарт-карт, работающих по
стандарту ISO 14443 A, в том числе с картами стандарта MIFARE 1К;
2. наличие модуля передачи данных через сети мобильных операторов;
3. наличие принтера для печати билетов, а также промежуточных
(контрольных) и итоговых отчетов за смену;
4. наличие объема энергонезависимой памяти не менее 8 МБ;
5. наличие дисплея для отображения информации при проведении
операций;
6. наличие цифробуквенной клавиатуры для ввода информации;
7. наличие источников питания, необходимых для обеспечения
достаточного энергоснабжения валидатора в течение рабочей смены
маршрутного транспортного средства.
Эксплуатация валидаторов в маршрутном транспортном средстве
допускается только при его исправном состоянии.
На валидаторе должно быть установлено:
1. системное программное обеспечение завода-изготовителя;
2. лицензионное прикладное программное обеспечение для валидаторов,
совместимое с программным обеспечением, установленным на сервер
Оператора, и предоставляющее следующие технические возможности:
чтение/запись данных с электронного чипа льготного проездного
документа (с учетом условий, указанных в пункте 4.2.2 Правил
технологического присоединения и информационного обмена данных в
информационной системе учета пассажиропотока на муниципальных маршрутах
регулярных перевозок города Перми (далее - Правила);
регистрация поездок по льготному проездному документу;
отображение сообщений на дисплее при выполнении транзакций,
операций;
печать билета при регистрации поездки держателя льготного проездного
документа;
хранение транзакций в энергонезависимой памяти валидатора;
защиту транзакций от изменения;
защиту от несанкционированного доступа к функциям валидатора;
передача накопленных транзакций во время установления соединения с
сервером Оператора (с учетом условий, указанных в пункте 4.2.2 Правил);
получение с сервера Оператора информации о результате прохождения
процедур проверки целостности и подлинности передаваемых транзакций (с
учетом условий, указанных в пункте 4.2.2 Правил);
печать итоговых отчетов за смену с целью формирования первичного
документа для перевозчика, служащего для сверки с данными информационной
системы учета пассажиропотока.
Совместимость программных обеспечений, установленных на валидаторе и
сервере Оператора, подтверждается путем проведения Оператором тестовых
транзакций при регистрации валидатора в информационной системе учета
пассажиропотока. При тестировании программное обеспечение признается
совместимым при условии считывания валидатором информации, записанной на
электронном чипе льготного проездного документа, и передачи указанной
информации на сервер Оператора. Информация, записанная на электронном
чипе ЛПД (транзакция), должна содержать следующие данные:
уникальный идентификационный номер ЛПД (с учетом условий, указанных
в пункте 4.2.2 Правил);
вид ЛПД;
уникальный идентификационный номер электронного чипа ЛПД;
время регистрации поездки по ЛПД;
номер муниципального маршрута регулярных перевозок, график и
государственный регистрационный знак маршрутного транспортного средства,
на котором была зарегистрирована поездка ЛПД;
код аутентификации, вычисленный на валидаторе и используемый в
программном обеспечении Оператора для проверки достоверности принимаемых
транзакций (с учетом условий, указанных в пункте 4.2.2 Правил);
итоговая контрольная сумма, вычисленная на валидаторе и используемая
в программном обеспечении Оператора для проверки полноты принимаемых
транзакций (с учетом условий, указанных в пункте 4.2.2 Правил).
Служебные карты должны соответствовать следующим требованиям:
электронный чип должен поддерживать: MIFARE 1К;
обеспечение возможности идентификации персонала Перевозчика в
информационной системе учета пассажиропотока при работе с валидатором (с
учетом условий, указанных в пункте 4.2.2 Правил).".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 28 мая 2019 г. N 222 "О внесении изменений в Правила технологического присоединения и информационного обмена данных в информационной системе учета пассажиропотока на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Перми, утвержденные постановлением администрации города Перми от 18.01.2017 N 39"
Настоящее постановление вступает в силу с 31 мая 2019 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2019 г.
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 31 мая 2019 г. N 37