Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
по управлению имуществом
и земельным отношениям
Пермского края
от 27 мая 2019 г. N СЭД-31-02-2-2-581
Положение
о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", во исполнение распоряжения Правительства Пермского края от 28.02.2019 N 42-рп "О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края", и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Министерства по управлению имущества и земельных отношений Пермского края (далее - антимонопольный комплаенс, Министерство соответственно).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами о защите конкуренции, а также Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 N 2258-р.
2. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.1. Целями антимонопольного комплаенса являются:
а) обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности организации в Министерстве антимонопольного комплаенса.
2.3. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) законность;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) информационная открытость функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
3. Организация и функционирование антимонопольного комплаенса
3.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется министром по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края (далее - министр), который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Министерства, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими и работниками Министерства настоящего Положения;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
3.2. Внедрение антимонопольного комплаенса в Министерстве обеспечивается правовым управлением Министерства (далее - правовое управление).
Структурные подразделения Министерства обеспечивают исполнение антимонопольного комплаенса при реализации ими соответствующих функций, относящихся к их сфере деятельности (далее - структурные подразделения), а также представляют в правовое управление необходимую информацию и сведения о функционировании антимонопольного комплаенса.
3.3. К компетенции правового управления относятся следующие функции:
а) подготовка и представление министру акта об антимонопольном комплаенсе, (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутренних документов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства - свод по информации и сведениям, представляемым структурными подразделениями;
в) выявление конфликта интересов в деятельности служащих Министерства и структурных подразделений, разработка предложений по их исключению - свод по информации и сведениям, представляемым структурными подразделениями, органом, обеспечивающих ведение кадров Министерства;
г) консультирование служащих Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия со структурными подразделениями по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) организация и участие в процедуре внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса, установленной настоящим Положением (совместно со структурными подразделениями и органом, обеспечивающим ведение кадров Министерства);
ж) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками (совместно со структурными подразделениями);
з) информирование министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.
3.4. Оценка эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
4. Процедура внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса
4.1. При выявлении признаков нарушения функционирования антимонопольного комплаенса осуществляется процедура внутреннего расследования, включая рассмотрение министром информации о выявленном нарушении, подготовленной правовым управлением совместно со структурным подразделением. По результатам рассмотрения информации министром принимается решение о наличии или отсутствии признаков нарушения, о применении мер по устранению нарушения.
4.2. Процедура внутреннего расследования осуществляется в течение 10 дней с даты выявления признаков нарушения.
4.3. При наличии признаков дисциплинарного проступка, конфликта интересов осуществляются мероприятия в соответствии с Федеральными законами от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
5. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Министерства
5.1. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства является неотъемлемой частью внутреннего контроля соблюдения Министерством антимонопольного законодательства.
5.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства на регулярной основе проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства при реализации функций структурных подразделений, относящихся к их компетенции, за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Министерства;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Министерства;
г) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мер по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства при реализации функций, относящихся к сфере деятельности соответствующего структурного подразделения.
5.3. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства (в части компетенции соответствующего структурного подразделения) сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.
5.4. При проведении (не реже одного раза в год) анализа нормативных правовых актов Министерства реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте Министерства исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Министерства (далее - перечень актов) с приложением текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте Министерства уведомления о начале сбора замечаний и предложений по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по Перечню актов;
г) представление министру сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства.
5.5. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов реализуются следующие мероприятия (в порядке, установленном в Министерстве):
а) размещение на официальном сайте Министерства проекта нормативного правового акта (если это предусмотрено законодательством);
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
5.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в сфере деятельности Министерства реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Министерстве;
б) подготовка сводной информации об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в министерстве. Указанное обсуждение может быть включено в повестку заседания коллегиального органа по оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве.
5.7. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно Приложению 1.
На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства составляется карта рисков согласно Приложению 2.
5.8. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комлаенсе (далее - Доклад).
6. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
6.1. По итогам выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства (при их наличии) разрабатывается план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме согласно Приложению 3.
6.2. Правовое управление осуществляет сводный мониторинг исполнения плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства по информации, представляемой структурными подразделениями.
6.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад.
7. Оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
7.1. Для оценки эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса приказом Министерства создается комиссия (далее - Комиссия), возглавляемая министром.
Для участия в Комиссии могут приглашаться представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее половины членов Комиссии.
7.2. Комиссия осуществляет рассмотрение и оценку мероприятий Министерства по функционированию антимонопольного комплаенса, рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
7.3. Оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется на основании показателей, рассчитываемых в соответствии с Методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной приказом ФАС России от 5 февраля 2019 N 133/19 (далее - показатели).
Правовое управление подготавливает сводную информацию по показателям на основании информации, представляемой структурными подразеделениями.
8. Доклад об антимонопольном комплаенсе
8.1. Доклад должен содержать информацию:
а) о результатах оценки рисков нарушения Министерства антимонопольного законодательства;
б) об исполнении плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.
8.2. Доклад ежегодно по итогам календарного года готовится правовым управлением на основании информации, представляемой структурными подразделениями, для утверждения в Комиссию.
8.3. Аналитический отдел обеспечивает размещение утвержденного Доклада на официальном сайте Министерства в течение 5 дней с даты утверждения.
8.4. Утвержденный Доклад в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, направляется в Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в органах исполнительной власти Пермского края в доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Пермского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.