Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Пермской городской Думы
от 28 мая 2019 г. N 121
Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Пермской городской Думы
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Пермской городской Думы (далее - Дума, проекты, акты), порядок и срок подготовки заключений, составляемых при проведении антикоррупционной экспертизы.
1.2. Под антикоррупционной экспертизой проектов и актов для целей настоящего Положения понимается деятельность, направленная на выявление в проектах, актах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращение включения в них указанных положений.
II. Порядок и сроки проведения антикоррупционной экспертизы проектов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов проводится управлением экспертизы и аналитики аппарата Думы (далее - Управление):
2.1.1 при проведении экспертизы внесенных (поступивших) проектов;
2.1.2 на стадии разработки проекта сотрудниками аппарата Думы, если разработка проекта инициирована структурным подразделением аппарата Думы.
2.2. Для проведения антикоррупционной экспертизы проектов могут быть привлечены независимые эксперты и иные субъекты в соответствии с законодательством.
2.3. Антикоррупционная экспертиза проектов проводится согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
2.4. Антикоррупционная экспертиза проектов, указанных в подпункте 2.1.1 настоящего Положения, проводится в сроки, установленные Регламентом Думы для подготовки заключений Управления на проекты правовых актов Думы. По результатам проведения экспертизы составляется заключение, предусмотренное Регламентом Думы.
2.5. В случае выявления коррупциогенных факторов при проведении антикоррупционной экспертизы проектов, указанных в подпункте 2.1.2 настоящего Положения, такие факторы подлежат устранению структурным подразделением аппарата Думы, инициировавшим разработку проекта. Подготовка соответствующего заключения Управлением при этом не является обязательной.
Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов, указанных в подпункте 2.1.2 настоящего Положения, в обязательном порядке составляется только при наличии разногласий структурного подразделения аппарата Думы, инициировавшего разработку проекта, с Управлением по выявленным коррупциогенным факторам.
2.6. При проведении антикоррупционной экспертизы проектов при подготовке соответствующего заключения экспертом проводится работа по:
выявлению положений проекта, способствующих созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта (раздела, подраздела, пункта, подпункта, абзаца),
формулированию выявленных коррупциогенных факторов,
формированию предложений по устранению коррупциогенных факторов (конкретной редакции соответствующих положений проекта или указанию на необходимость доработки указанных положений автором проекта либо иным субъектом).
2.7. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проектов выявлены коррупциогенные факторы, в соответствующем заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте выявленных коррупциогенных факторов.
К заключению может быть также приложена в качестве справочного материала информация о том, как регулируется тот или иной вопрос правовыми актами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, правовыми актами иных муниципальных образований, а также судебная и иная практика по разрешению споров, возникших в связи с предполагаемым наличием в правовом акте указанных выше органов коррупциогенных факторов, а также иная информация.
2.8. Рассмотрение заключения, подготовленного по результатам экспертизы проектов, предусмотренных подпунктом 2.1.1 настоящего Положения, осуществляется в рамках рассмотрения проектов Думой в порядке, установленном Регламентом Думы.
2.9. Информация, содержащаяся в заключении, подготовленном по результатам экспертизы проектов, предусмотренных подпунктом 2.1.2 настоящего Положения, подлежит рассмотрению при принятии решения о внесении проекта.
2.10. При наличии разногласий, возникших при оценке указанных в заключении, подготовленном при проведении экспертизы проектов, предусмотренных подпунктом 2.1.2 настоящего Положения, коррупциогенных факторов, автор проекта (структурное подразделение аппарата Думы, инициировавшее разработку проекта) оформляет лист разногласий и пояснения с мотивированным (ссылка на соответствующий правовой акт, материалы судебной практики) обоснованием.
Отсутствие подготовленного автором проекта листа разногласий означает согласие автора проекта с выводами, содержащимися в заключении.
III. Порядок и сроки проведения антикоррупционной экспертизы актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза актов осуществляется Управлением согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, в соответствии с планом проведения антикоррупционной экспертизы актов (далее - План).
3.2. Предложения в План направляются субъектами правотворческой инициативы, институтами гражданского общества и гражданами председателю Думы не позднее первого ноября года, предшествующего планируемому. Обеспечение подготовки и утверждения Плана в указанный срок осуществляется Управлением.
3.3. План утверждается председателем Думы на следующий календарный год не позднее первого декабря года, предшествующего планируемому.
План направляется в администрацию города Перми в целях проведения мониторинга правоприменения (в том числе по результатам мониторинга судебной практики) содержащихся в Плане правовых актов и направления председателю Думы результатов такого мониторинга.
3.4. Для проведения антикоррупционной экспертизы актов могут быть привлечены независимые эксперты и иные субъекты в соответствии с законодательством.
3.5. Результаты антикоррупционной экспертизы акта отражаются в заключении Управления (далее - Заключение), которое должно содержать указания на наличие либо отсутствие в акте коррупциогенных факторов. Заключение направляется председателю Думы.
В случае выявления в акте коррупциогенных факторов Заключение должно содержать предложение о необходимости поручить разработку проекта нормативного акта о внесении изменений в нормативный акт (о признании нормативного акта утратившим силу) Управлению или иному структурному подразделению аппарата Думы либо о направлении Заключения в адрес иных органов (должностных лиц) местного самоуправления города Перми для обеспечения подготовки указанного проекта нормативного акта.
3.6. По результатам рассмотрения Заключения председатель Думы:
3.6.1 при отсутствии в акте коррупциогенных факторов принимает решение о согласовании Заключения;
3.6.2 при наличии в акте коррупциогенных факторов принимает одно из следующих решений:
поручить разработку проекта нормативного акта о внесении изменений в акт (о признании акта утратившим силу) Управлению или иному структурному подразделению аппарата Думы;
направить Заключение в адрес иных органов (должностных лиц) местного самоуправления города Перми для обеспечения подготовки проекта нормативного акта о внесении изменений в акт (о признании акта утратившим силу).
<< Назад |
||
Содержание Решение Пермской городской Думы от 28 мая 2019 г. N 121 "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.