В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрация города Кунгура постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2. Определить администрацию города Кунгура Пермского края в лице отдела закупок и муниципальных услуг аппарата администрации города Кунгура Пермского края уполномоченным органом на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Администрация).
3. Признать утратившими силу постановления администрации города Кунгура Пермского края:
от 2 июня 2011 г. N 438 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
от 14 октября 2011 г. N 802 "О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации города Кунгура от 02.06.2011 N 438";
от 20 декабря 2011 г. N 1055 "О внесении изменений в постановление администрации города Кунгура от 02.06.2011 N 438 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
от 13 января 2012 г. N 14 "О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации города Кунгура от 02.06.2011 N 438";
от 16 февраля 2012 г. N 81 "О внесении изменений в постановление администрации города Кунгура от 02.06.2011 N 438 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
от 13 марта 2012 г. N 135 "О внесении изменения в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации города Кунгура от 02.06.2011 N 438 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
от 11 апреля 2012 г. N 200 "О внесении изменения в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации города Кунгура от 02.06.2011 N 438 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
от 27 апреля 2012 г. N 248 "О внесении изменения в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации города Кунгура от 02.06.2011 N 438 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
от 29 мая 2013 г. N 419 "О внесении изменения в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации города Кунгура от 02.06.2011 N 438 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
от 28 января 2014 г. N 42 "О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации города Кунгура от 02.06.2011 N 438 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
4. Опубликовать постановление в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования "Город Кунгур" и разместить на официальном сайте администрации города Кунгура в сети Интернет.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2018 г.
6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава города Кунгура |
С.В. Гордеев |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением администрации города Кунгура Пермского края от 26 декабря 2018 г. N 720-171-01-09)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией города Кунгура Пермского края, отраслевыми (функциональными) органами и организациями, предоставляющими муниципальные услуги на территории муниципального образования "Город Кунгур".
2. Административным регламентом предоставления муниципальной услуги является нормативный правовой акт администрации города Кунгура Пермского края, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
3. При разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги.
В административных регламентах предоставления муниципальных услуг могут быть установлены сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края;
д) ответственность должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме;
ж) предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
II. Требования к административным регламентам
4. Наименование административного регламента предоставления муниципальной услуги определяется органом, предоставляющим муниципальную услугу с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая муниципальная услуга.
5. Структура административного регламента предоставления муниципальной услуги содержит следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
6. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
а) наименование административного регламента предоставления муниципальной услуги;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
информация о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы указанных организаций, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
справочные телефоны органа, предоставляющего муниципальную услугу и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
адреса официальных сайтов органа, предоставляющего муниципальную услугу и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
порядок и способы получения информации заявителями по вопросу предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
порядок, форма и место размещения информации, в том числе на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте Администрации, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
7. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" должен содержать следующие подразделы:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
в) результат предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги;
д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края предусмотрена свободная форма подачи этих заявлений. В указанном подразделе должно содержаться указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента.
Исчерпывающие перечни оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги устанавливаются в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами;
и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, плата с заявителя не взимается;
к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
м) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
н) показатели доступности и качества муниципальной услуги;
о) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указываются способы подачи заявления на получение муниципальной услуги, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требования к их формату. Кроме того в данном подразделе указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг в административном регламенте указывается возможность предоставления муниципальной услуги на основании запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - комплексный запрос), а также возможность предоставление муниципальной услуги независимо от места регистрации или места пребывания заявителя на территории края.
8. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственных запросов и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации для осуществления деятельности, не связанной с предоставлением муниципальных услуг или ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления муниципальных услуг, не допускается, а должностные лица и (или) работники, направившие необоснованные межведомственные запросы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В данном разделе также описываются особенности выполнения административных процедур в электронной форме и особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Раздел также должен содержать состав, последовательность и сроки выполнения действий, которые заявитель вправе совершать в электронной форме при получении муниципальной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу. Состав таких действий, включаемых в административный регламент предоставления муниципальной услуги, одобряется решением органа исполнительной власти Пермского края, уполномоченного на организацию процесса перевода муниципальных услуг в электронную форму.
9. Блок-схема, содержащая наглядное описание последовательности административных действий предоставления муниципальной услуги, приводится в приложении к административному регламенту.
10. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указания на конкретную должность, то она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание каждого административного действия;
г) продолжительность административной процедуры (максимальный срок её выполнения);
д) результат административной процедуры.
11. В разделе "Формы контроля за исполнением административного регламента" определяются:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
12. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организации, указанных в части 1.1. статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников" указывается:
для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящих должностных лиц, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация разработки и утверждения административных регламентов
13. Проект административного регламента предоставления муниципальной услуги (далее - проект административного регламента) разрабатывается органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - орган, являющийся разработчиком административного регламента), к сфере деятельности, которых относится предоставление муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края и муниципальными правовыми актами.
14. В проекте административного регламента не могут устанавливаться полномочия органа, предоставляющий муниципальную услугу, не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края, муниципальными правовыми актами, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда такие ограничения прямо не предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.
15. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации города Кунгура: www.kungur-adm.ru в разделе "Услуги".
16. С даты размещения на официальном сайте администрации города Кунгура проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
17. Проект административного регламента утверждается постановлением администрации города Кунгура Пермского края.
18. Утвержденные административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации города Кунгура и местах предоставления муниципальных услуг.
IV. Внесение изменений в административные регламенты
19. Изменения в административные регламенты вносятся в случаях:
а) изменения действующего законодательства Российской Федерации и (или) Пермского края, муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальных услуг;
б) выявления несоответствия административного регламента действующему законодательству, муниципальным правовым актам, а также выявления в административном регламенте коррупциогенных факторов;
в) оптимизации процедур предоставления муниципальных услуг;
г) если утвержденный стандарт муниципальной услуги требует пересмотра административного регламента;
д) изменения информации о месте нахождения, графике работы, телефонах, адресах официальных сайтов и электронной почты органа, представляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, а также редакционно-технического характера (опечатки, орфографические ошибки).
20. С целью своевременного выявления оснований для внесения изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги ответственный за разработку проводит:
мониторинг изменений законодательства с целью выявления вступивших в силу правовых норм, с которыми административный регламент вступает в противоречие;
проверку актуальности сведений информативного характера, включенных в административный регламент;
сбор и анализ предложений от муниципальных служащих, получателей услуги и прочих заинтересованных лиц по усовершенствованию качества предоставления услуг.
21. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в Порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
Внесение изменений в административные регламенты в форме точного воспроизведения положений нормативных правовых актов в целях приведения административного регламента в соответствие с этими нормативными правовыми актами не требует размещения проекта в сети Интернет на официальном сайте администрации города Кунгура и производится путем подготовки проекта постановления администрации города Кунгура Пермского края органом, предоставляющим муниципальную услугу, которое подписывается Главой города Кунгура.
22. После принятия постановления о внесении изменений в административный регламент разработчик формирует административный регламент в актуальной редакции и направляет его в отдел закупок и муниципальных услуг аппарата администрации города Кунгура Пермского края в течение 10 рабочих дней для размещения на официальном сайте администрации города Кунгура: www.kungur-adm.ru в разделе "Услуги".
V. Признание административных регламентов предоставления муниципальных услуг утратившими силу
23. Основаниями для признания административного регламента предоставления муниципальной услуги утратившим силу являются:
нормативный правовой акт об изменении полномочий по предоставлению муниципальной услуги;
отмена норм, закрепляющих полномочия по предоставлению муниципальной услуги за органами местного самоуправления.
24. Признание административного регламента утратившим силу без его замены на новый допускается только в случае, если прекращается оказание соответствующей муниципальной услуги.
Порядок
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением администрации города Кунгура Пермского края от 26 декабря 2018 г. N 720-171-01-09)
1. Проекты административных регламентов, в том числе проекты, предусматривающие внесение изменений в административные регламенты, за исключением проектов, предусматривающих внесение изменений в форме точного воспроизведения положений нормативных правовых актов в целях приведения административных регламентов в соответствие с этими нормативными правовыми актами (далее - проект административного регламента), подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
4. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте администрации города Кунгура. Данный срок не может быть менее пятнадцати календарных дней со дня размещения проекта административного регламента на соответствующем официальном сайте.
5. Одновременно с проектом административного регламента на официальном сайте размещается следующая информация:
почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены заключения независимой экспертизы на проект административного регламента;
должностное лицо, ответственное за регистрацию заключений независимой экспертизы, с указанием конкретного телефона и адреса электронной почты.
6. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
Заключения независимой экспертизы подлежат регистрации и обязательному рассмотрению в ходе доработки проекта административного регламента.
7. Проект административного регламента направляется органом, являющимся разработчиком административного регламента, для проведения экспертизы в уполномоченный орган на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, в срок не позднее 10 рабочих дней с момента завершения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, с приложением следующих документов:
а) пояснительная записка к проекту административного регламента, содержащая:
анализ практики предоставления муниципальной услуги;
информацию об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента;
б) юридическое заключение, подписываемое специалистом юридической службы органа, являющегося разработчиком административного регламента, содержащее:
наименование проекта административного регламента;
наименование органа, разработавшего проект административного регламента;
информацию о соответствии проекта административного регламента действующему законодательству;
результаты антикоррупционной экспертизы проекта административного регламента;
в) информация об учете поступивших заключений независимой экспертизы (с приложением копий заключений независимой экспертизы) на проект административного регламента, а также обоснование причин их принятия или отклонения. Если заключений независимой экспертизы не поступало, данная информация не представляется, о чем делается отметка в пояснительной записке.
8. Не поступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, и последующего утверждения административного регламента.
9. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, в том числе Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
10. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг подлежат обязательной экспертизе, проводимой уполномоченным органом на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг в течение 10 рабочих дней с момента их поступления.
11. Заключения, оформляемые по результатам проведенной уполномоченным органом на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, направляются в орган, являющийся разработчиком административного регламента.
Замечания и предложения, отраженные в заключении, в обязательном порядке учитываются органом, являющимся разработчиком административного регламента, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента его поступления.
Доработанный проект административного регламента повторно направляется на экспертизу в уполномоченный орган на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
12. После прохождения экспертизы и получения положительного заключения орган, являющийся разработчиком административного регламента, направляет проект постановления администрации города Кунгура Пермского края об утверждении административного регламента (проект постановления администрации города Кунгура Пермского края о внесении изменений в административный регламент) на подпись Главе города Кунгура.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Кунгура Пермского края от 26 декабря 2018 г. N 720-171-01-09 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу с 26 декабря 2018 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2018 г.
Текст постановления опубликован не был