В целях уточнения мероприятий и показателей в рамках национального проекта "Образование", а также перераспределения бюджетных средств Правительство Пермского края постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Пермского края "Образование и молодежная политика", утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1318-п (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 21 мая 2014 г. N 380-п, от 25 июля 2014 г. N 686-п, от 30 сентября 2014 г. N 1101-п, от 16 февраля 2015 г. N 68-п, от 4 сентября 2015 г. N 600-п, от 25 сентября 2015 г. N 720-п, от 23 октября 2015 г. N 897-п, от 25 декабря 2015 г. N 1146-п, от 24 февраля 2016 г. N 75-п, от 24 марта 2016 г. N 141-п, от 25 марта 2016 г. N 148-п, от 15 июля 2016 г. N 472-п, от 27 июля 2016 г. N 497-п, от 26 сентября 2016 г. N 818-п, от 26 сентября 2016 г. N 827-п, от 14 октября 2016 г. N 926-п, от 13 января 2017 г. N 11-п, от 17 января 2017 г. N 16-п, от 22 марта 2017 г. N 122-п, от 20 июня 2017 г. N 505-п, от 18 октября 2017 г. N 863-п, от 28 ноября 2017 г. N 948-п, от 15 марта 2018 г. N 131-п, от 15 марта 2018 г. N 132-п, от 17 апреля 2018 г. N 202-п, от 10 мая 2018 г. N 242-п, от 23 мая 2018 г. N 273-п, от 25 июля 2018 г. N 393-п, от 30 августа 2018 г. N 484-п, от 28 сентября 2018 г. N 528-п, от 19 октября 2018 г. N 605-п, от 15 ноября 2018 г. N 709-п, от 14 декабря 2018 г. N 804-п, от 31 января 2019 г. N 34-п, от 7 февраля 2019 г. N 54-п, от 11 марта 2019 г. N 157-п, от 29 марта 2019 г. N 230-п, от 24 апреля 2019 г. N 305-п, от 13 июня 2019 г. N 400-п).
Губернатор Пермского края |
М.Г. Решетников |
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Пермского края "Образование и молодежная политика", утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1318-п
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 28 июня 2019 г. N 438-п)
1. Дополнить пунктом 1.5 следующего содержания:
"1.5. Перечень региональных проектов, реализуемых в Пермском крае в рамках национального проекта "Образование", представлен в приложении 10 к Программе.";
2. пункт 2.1 признать утратившим силу;
3. позицию таблицы 3 пункта 2.3:
Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию, чел. |
- |
- |
0,2 |
1,5 |
3,0 |
4,5 |
6,0 |
7,5 |
9,0 |
изложить в следующей редакции:
4. дополнить пунктом 2.4 следующего содержания:
"2.4. Перечень показателей региональных проектов, реализуемых в Пермском крае в рамках национального проекта "Образование", представлен в таблице 6.
Таблица 6
Перечень
показателей региональных проектов, реализуемых в Пермском крае в рамках национального проекта "Образование"
N п/п |
Показатель |
2016 (факт) |
2017 (факт) |
2018 (факт) |
2019 (прогноз) |
2020 (прогноз) |
2021 (прогноз) |
2022 (прогноз) |
2023 (прогноз) |
2024 (прогноз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Региональный проект "Современная школа" | ||||||||||
1.1 |
Доля муниципальных образований Пермского края, в которых обновлены содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей, % |
- |
- |
- |
- |
10 |
40 |
70 |
90 |
100 |
2. Региональный проект "Поддержка семей, имеющих детей" | ||||||||||
2.1 |
Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций (далее - НКО), нарастающим итогом с 2019 года, тыс. единиц |
- |
- |
2,2 |
4,41 |
6,64 |
8,88 |
11,12 |
13,36 |
15,6 |
2.2 |
Доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги |
- |
- |
60 |
60 |
65 |
70 |
75 |
80 |
85 |
3. Региональный проект "Цифровая образовательная среда" | ||||||||||
3.1 |
Доля образовательных организаций (общего образования и профессиональных образовательных организаций), расположенных на территории Пермского края, обеспеченных интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа |
- |
- |
50 |
80 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.2 |
Доля обучающихся, для которых формируются цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения (персональная траектория обучения) с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды (федеральных цифровых платформ, информационных систем и ресурсов), между которыми обеспечено информационное взаимодействие, в общем числе обучающихся по указанным программам, %: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2.1 |
по программам общего образования и дополнительного образования детей |
- |
- |
0 |
0 |
20 |
40 |
60 |
75 |
90 |
3.2.2 |
по программам среднего профессионального образования |
- |
- |
0 |
0 |
20 |
40 |
60 |
75 |
90 |
3.3 |
Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций, %: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3.1 |
по программам общего образования и дополнительного образования детей |
- |
- |
0 |
0 |
20 |
40 |
60 |
75 |
95 |
3.3.2 |
по программам среднего профессионального образования |
- |
- |
0 |
0 |
20 |
40 |
60 |
75 |
95 |
3.4 |
Доля обучающихся общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды (федеральные цифровые платформы, информационные системы и ресурсы) для "горизонтального" обучения и неформального образования, % |
- |
- |
0 |
0 |
3 |
5 |
10 |
15 |
20 |
3.5 |
Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), % |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
5 |
10 |
20 |
30 |
3.6 |
Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) доступен личный кабинет "Образование", обеспечивающий фиксацию образовательных результатов, просмотр индивидуального плана обучения, доступ к цифровому образовательному профилю, включающий в себя сервисы по получению образовательных услуг и государственных услуг в сфере образования в электронной форме, в общем числе обучающихся по указанным программам, % |
- |
- |
0 |
0 |
15 |
30 |
50 |
60 |
70 |
3.7 |
Доля документов ведомственной и статистической отчетности, утвержденной нормативными правовыми актами, формирующаяся на основании однократно введенных первичных данных, % |
- |
- |
0 |
10 |
20 |
50 |
70 |
80 |
90 |
4. Региональный проект "Учитель будущего" | ||||||||||
4.1 |
Доля учителей общеобразовательных организаций Пермского края, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, % |
- |
- |
- |
- |
5 |
10 |
20 |
30 |
50 |
4.2 |
Количество граждан, ежегодно проходящих обучение по программам непрерывного образования (дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения) в образовательных организациях высшего образования, не менее тыс. чел. |
- |
- |
- |
0,5 |
1,0 |
2,0 |
3,0 |
4,0 |
5,0 |
4.3 |
Доля образовательных программ, прошедших независимую оценку качества с участием работодателей, размещенных на интеграционной платформе непрерывного образования, не менее % |
- |
- |
- |
0 |
1 |
5 |
10 |
15 |
25 |
5. Региональный проект "Экспорт образования" | ||||||||||
5.1 |
Количество иностранных граждан, обучающихся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам высшего образования, тыс. человек |
- |
- |
- |
2,4 |
2,5 |
2,7 |
3,3 |
4,0 |
5,0 |
";
5. в приложении 6:
5.1. позицию, касающуюся мероприятия 1.2, изложить в следующей редакции:
5.2. позицию, касающуюся мероприятия 1.2.1, изложить в следующей редакции:
5.3. позицию, касающуюся мероприятия 1.4, изложить в следующей редакции:
5.4. позицию, касающуюся мероприятия 1.4.1, изложить в следующей редакции:
6. Дополнить приложением 10 согласно приложению к настоящим изменениям.
Приложение
к изменениям, которые вносятся в
государственную программу Пермского края
"Образование и молодежная политика",
утвержденную постановлением
Правительства Пермского края
от 3 октября 2013 г. N 1318-п
"Приложение 10
к государственной программе
Пермского края
"Образование и молодежная политика"
Перечень
региональных проектов, реализуемых в Пермском крае в рамках национального проекта "Образование"
1. Региональный проект "Современная школа", включающий мероприятия:
1.1. Обеспечение возможности изучения предметной области "Технология" на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков "Кванториум";
1.2. Обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков;
1.3. Повышение квалификации учителей предметной области "Технология", в том числе на базе детского технопарка "Кванториум";
1.4. Организация образовательного процесса по предметной области "Технология" на базе детского технопарка "Кванториум";
1.5. Отбор инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов организаций разного типа, в том числе образовательных, научных организаций, организаций культуры, спорта и реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации предметной области "Технология" и других предметных областей, включая астрономию, химию, биологию, формирование перечня организаций для реализации предметной области "Технология" и других предметных областей в не менее чем 3 муниципальных образованиях Пермского края;
1.6. Поддержка образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
1.7. Поставка оборудования для обновления материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам;
1.8. Создание материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей;
1.9. Внедрение разработанной на федеральном уровне методологии наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности;
1.10. Мониторинг применения практик обмена опытом между обучающимися и привлечения представителей работодателей к наставничеству;
1.11. Создание условий для обмена опытом и внедрения лучших практик наставничества обучающихся со стороны работодателей;
1.12. Строительство зданий общеобразовательных организаций Пермского края, расположенных в сельской местности и поселках городского типа;
1.13. Мониторинг условий для психологического сопровождения обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории Пермского края;
1.14. Проведение оценки качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.
2. Региональный проект "Успех каждого ребенка", включающий мероприятия:
2.1. Организация и мониторинг участия обучающихся Пермского края в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию;
2.2. Реализации проекта "Билет в будущее" в Пермском крае;
2.3. Организация мониторинга обучающихся Пермского края по результатам прохождения профориентационных тестов для школьников - участников проекта "Билет в будущее", получения рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности);
2.4. Обновление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, в т.ч. расположенных в сельской местности;
2.5. Создание центра выявления и поддержки одаренных детей;
2.6. Создание детских технопарков "Кванториум";
2.7. Создание мобильных технопарков "Кванториум";
2.8. Создание ключевых центров дополнительного образования детей, в том числе центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;
2.9. Мониторинг осваивания дополнительных общеобразовательных программ, в том числе с использованием дистанционных технологий, детьми с ограниченными возможностями здоровья;
2.10. Разработка дополнительных общеобразовательных программ с использованием дистанционных технологий;
2.11. Повышение квалификации (обучающие семинары, конференции) педагогов дополнительного образования, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
2.12. Реализация проектов и программ, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, в том числе на базе детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум").
3. Региональный проект "Поддержка семей, имеющих детей", включающий мероприятия:
3.1. Организация оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей;
3.2. Создание краевого ресурсного центра по родительскому просвещению на базе некоммерческой организации через проведение конкурсного отбора на предоставление субсидии из бюджета Пермского края некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, на финансовое обеспечение затрат на организацию деятельности краевого ресурсного центра по родительскому просвещению;
3.3. Мониторинг состояния родительского просвещения.
4. Региональный проект "Цифровая образовательная среда", включающий мероприятия:
4.1. Апробация и тестирование, внедрение модульной федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды и набора типовых информационных решений;
4.2. Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях;
4.3. Разработка стандарта для образовательных организаций, расположенных на территории Пермского края, по информационному наполнению и функциональным возможностям открытых и общедоступных информационных ресурсов;
4.4. Обновление материально-технической базы образовательных организаций в части информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов;
4.5. Обеспечение образовательных организаций (общего образования и профессиональных образовательных организаций), расположенных на территории Пермского края, интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, и гарантированным интернет-трафиком;
4.6. Организация повышения квалификации педагогических работников на базе организаций, в том числе осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, с целью повышения их компетенций в области современных технологий электронного обучения;
4.7. Включение модуля по развитию у педагогических работников информационно-коммуникационных компетенций в рамках курсов повышения квалификации и курсов переподготовки (дополнительное профессиональное образование более 72 часов);
4.8. Создание центра цифрового образования детей "IT-Куб";
4.9. Проведение эксперимента по внедрению в образовательную программу образовательных организаций современных цифровых технологий;
4.10. Внедрение механизмов обеспечения оценки качества результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на онлайн-курсах независимо от места их нахождения, в том числе на основе применения биометрических данных.
5. Региональный проект "Учитель будущего", включающий мероприятия:
5.1. Внедрение системы аттестации руководителей общеобразовательных организаций;
5.2. Мониторинг результатов аттестационных процедур руководителей общеобразовательных организаций;
5.3. Обеспечение непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок;
5.4. Организационно-информационное, научно-методическое обеспечение деятельности общественно-профессиональных формирований педагогических работников, в том числе ассоциаций;
5.5. Разработка и внедрение региональной модели "горизонтального обучения" и рекомендаций по ее реализации;
5.6. Научно-методическое обеспечение инновационных форм непрерывного профессионального развития педагогических работников Пермского края;
5.7. Мониторинг эффективности курсов повышения квалификации и переподготовки работников образования Пермского края;
5.8. Разработка концепции региональной сети центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов краевой системы образования;
5.9. Проведение добровольной независимой оценки профессиональной квалификации педагогических работников систем общего образования и дополнительного образования детей;
5.10. Создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов;
5.11. Разработка и реализация краевой модели поддержки и сопровождения учителей в возрасте до 35 лет в первые три года работы;
5.12. Мониторинг системы поддержки и сопровождения учителей в возрасте до 35 лет в первые три года.
6. Региональный проект "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)", включающий мероприятия:
6.1. Разработка и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и форм опережающей профессиональной подготовки;
6.2. Создание и функционирование центра опережающей профессиональной подготовки;
6.3. Разработка и утверждение плана по обновлению материально-технической базы мастерских профессиональных образовательных организаций;
6.4. Формирование сети мастерских профессиональных образовательных организаций, обновивших имеющуюся материально-техническую базу в соответствии с целевой моделью по одной из компетенций;
6.5. Внедрение итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;
6.6. Внедрение методологии наставничества в системе среднего профессионального образования, в том числе посредством привлечения к этой деятельности специалистов-практиков;
6.7. Внедрение программ профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Союза "Ворлдскиллс Россия", с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев;
6.8. Организация курсов повышения квалификации по программам, основанным на опыте Союза "Ворлдскиллс Россия";
6.9. Организация участия пермских университетов в конкурсном отборе университетов, получающих государственную поддержку в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров;
6.10. Реализация региональных механизмов повышения конкурентоспособности образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Пермского края, включая:
6.10.1. адресную поддержку научно-педагогических кадров, имеющих ученую степень доктора наук и достигающих значимых для повышения конкурентоспособности вузов показателей;
6.10.2. адресную поддержку научно-педагогических кадров, имеющих ученую степень кандидата наук, защитивших диссертационные исследования в возрасте до 31 года по гуманитарным и социально-экономическим направлениям и в возрасте до 36 лет по естественно-научным и техническим направлениям и достигающих значимых для повышения конкурентоспособности вузов показателей;
6.10.3. предоставление региональных стипендий (дополнительных стипендий и именных стипендий) студентам, магистрантам и аспирантам образовательных организаций высшего образования.
7. Региональный проект "Экспорт образования", включающий мероприятия:
7.1. Создание современного многофункционального студенческого кампуса, обеспечивающего комфортные условия проживания, возможность проведения учебных занятий и организации самостоятельной работы обучающихся, проведения культурно-массовых, досуговых мероприятий и занятий спортом (инвестиционный проект, курируемый Министерством экономического развития и инвестиций Пермского края);
7.2. Формирование и реализация программы поддержки и развития экспорта образования по референтным группам стран-партнеров и территориально-отраслевым сегментам мирового рынка с целью эффективного обеспечения высококвалифицированными кадрами экспортно ориентированных секторов экономики региона;
7.3. Реализация системы регулярного обновления официальных сайтов вузов - участников проекта "Экспорт образования" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на иностранных языках, ориентированных на запросы иностранных абитуриентов и студентов;
7.4. Проведение информационных кампаний по привлечению иностранных граждан к обучению в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам высшего образования на территории Пермского края, в том числе на условиях целевого обучения;
7.5. Реализация учебных дисциплин, курсов (модулей) на иностранных языках преподавателями организаций - участников проекта "Экспорт образования";
7.6. Прохождение международной аккредитации образовательных программ университетами - участниками проекта "Экспорт образования".
8. Региональный проект "Социальная активность", включающий мероприятия:
8.1. Создание и функционирование 6 центров поддержки добровольчества;
8.2. Разработка и проведение презентационных семинаров для молодежи в образовательных организациях Пермского края;
8.3. Осуществление подготовки (переподготовки) специалистов по работе в сфере добровольчества;
8.4. Внедрение системы социальной поддержки граждан, систематически участвующих в добровольческих (волонтерских) проектах;
8.5. Организация и проведение информационной и рекламной кампаний в сфере добровольчества;
8.6. Реализация молодежных проектов и мероприятий по различным направлениям добровольчества."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 28 июня 2019 г. N 438-п "О внесении изменений в государственную программу Пермского края "Образование и молодежная политика", утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1318-п"
Настоящее постановление вступает в силу с 28 июня 2019 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 28 июня 2019 г., в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 1 июля 2019 г. N 25