Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2.2. Основные меры по профилактике массовых неинфекционных (отравлений) и приоритетных заболеваний в связи с вредным воздействием факторов среды обитания населения
Деятельность органов и учреждений Роспотребнадзора в Пермском крае по профилактике массовых неинфекционных заболеваний была основана на приоритетах, определенных Планом деятельности Роспотребнадзора по реализации указов Президента РФ от 7 мая 2012 года и поручений Правительства РФ, а также нормативных правовых актов, направленных на выполнение Концепции демографической политики Российской Федерации, Доктрины продовольственной безопасности РФ, Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака, снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения РФ, в рамках исполнения которых обеспечено эффективное взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями, предпринимательским сообществом.
Приоритетным направлением деятельности органов и учреждений Роспотребнадзора по Пермскому краю является обеспечение мер государственного надзора за соблюдением в субъекте правил алкогольного рынка, качеством и безопасностью алкогольной продукции и профилактика алкоголизма среди населения Пермского края.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики в 2017 году в Пермском крае в сравнении с 2016 годом общий объем розничной продажи алкогольной продукции существенно не изменился, отмечается рост продаж винодельческой продукции и коньячных напитков на 10% и 6% соответственно. При этом реализация водки и ликероводочных сократилась на 8,6%.
В 2018 году Управлением в ходе плановых и внеплановых проверок проверено 359 объектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции. Нарушения законодательства, регулирующего оборот алкоголя, установлены в 113 обследованных организациях (31,6%).
В ходе проверок исследовано 840 образцов алкоголя, из них 135 - импортного производства. По данным лабораторных испытаний, 1 проба продукции импортного производства не соответствовала нормативным требованиям (пиво, Республика Казахстан, по показателю: дрожжи и плесени).
По результатам проверочных мероприятий за выявленные нарушения при производстве и обороте алкогольной продукции вынесено 143 постановления с назначением наказания в виде наложения административных штрафов на сумму 1,1 млн. рублей, деятельность 4 предприятий алкогольного рынка приостановлена.
По итогам проверок забраковано 33 партии некачественной алкогольной продукции в количестве 28,113 дкл, в том числе 5 партий импортируемой алкогольной продукции в количестве 6,1 дкл (табл. 203).
Таблица 203
Результаты федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в отношении предприятий, занятых производством и реализацией алкогольной продукции в Пермском крае
Показатели |
2016 |
2017 |
2018 |
Проведено проверок предприятий алкогольного рынка |
212 |
438 |
359 |
Удельный вес нестандартных проб алкогольной продукции, % |
1,6 |
0,78 |
0,12 |
Наложено административных штрафов, ед. |
33 |
168 |
143 |
Сумма наложенных административных штрафов (тыс. руб.) |
333 |
1400 |
1067 |
Забраковано партий имп. алкогольной продукции, ед. |
8 |
22 |
5 |
Забраковано имп. алкогольной продукции, дкл |
28,3 |
8,9 |
6,1 |
С момента получения поручения о принятии мер по выявлению и пресечению сайтов в сети "Интернет" в судебные органы направлено 27 исковых заявлений о признании незаконной информации о дистанционной продаже алкогольной продукции, запрещенной к распространению в РФ, размещенную и выявленную на 84 сайтах в сети интернет. Судом удовлетворены все 27 исковых заявлений о запрещении деятельности 84 выявленных сайтов по продаже алкогольной продукции.
В 2018 году направлено в суд 2 заявления с требованиями о признании незаконной информацию о дистанционной продаже алкогольной продукции, содержащуюся в сети Интернет на 5 выявленных сайтах. Оба заявления судом рассмотрены и удовлетворены.
С 15.06.2018 информация, содержащая предложения на вышеуказанных Интернет-сайтах, о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции и спиртосодержащей пищевой продукции, представляется в адрес Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для принятия решения в порядке установленным законодательством РФ. На официальный сайт Роскомнадзора направлена информация по 23 сайтам о дистанционной продаже алкоголя, Роскомнадзором заблокирован 21 сайт, 1 сайт удален владельцем ресурса, по 1 сайту окончательное решение не вынесено.
В течение отчетного года особое внимание уделялось проблемам, связанным с продажей спиртосодержащих жидкостей, в том числе употребляемых в качестве аналога алкогольной продукции.
В соответствии с Приказом Роспотребнадзора от 30.01.2017 N 43 "О проведении внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по розничной торговле алкогольной и спиртосодержащей продукции" за период действия приказа проверено 606 объектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, нарушения выявлены в 39% проверок. Проинспектировано 4522,2 декалитра продукции.
Исследовано 1408 образцов алкогольной и спиртосодержащей продукции, 7 образцов (0,5%) не соответствовали обязательным требованиям.
Возбуждено 365 дел об административном правонарушении, из числа рассмотренных вынесено 309 постановлений о назначении административного наказания, в том числе наложено административных штрафов на сумму 3,0 млн. рублей. Снято с реализации 93 партии алкогольной продукции объемом 160,0 декалитров и 17 партий парфюмерно-косметической продукции объемом 4,3 литров.
В 2018 году проверено 307 объектов. Нарушения установлены в 33% объектов из числа обследованных. Проинспектировано 1163,2 декалитра продукции.
Исследовано 573 образца алкогольной и спиртосодержащей продукции, 1 образец не соответствовал обязательным требованиям.
В 2017 - 2018 гг. в ходе контроля за безопасностью стеклоомывающих жидкостей проверено 398 объектов, в том числе 178 в 2017 году и 220 в 2018 году.
В 8,5% организаций выявлено 14 наименований спиртсодержащей жидкости с повышенным содержанием метанола, произведенных на территории г. Москва и Московской области, Республики Башкортостан, Красноярского края, г. Перми (2018 - 2, 2017 г. - 12).
Из 66 образцов стеклоомывающих жидкостей, в 79% выявлено содержание метанола в концентрациях превышающих установленные нормативы.
Для принятия мер в отношении производителей продукции, в том числе по приостановлению действия свидетельств о государственной регистрации стеклоомывающих жидкостей, соответствующие письма направлены в Управления Роспотребнадзора по субъектам РФ.
В ходе надзорных мероприятий в 2017 - 2018 гг. арестовано 5 тыс. литров стеклоомывающих жидкостей, из них по решению суда конфисковано 4,3 тыс. литров.
Возбуждено 58 административных дел (2017 - 55, 2018 - 3). Всего наложено 32 штрафа на сумму 2,2 млн. рублей (2017 г. - 27 на 2,1 млн. рублей, 2018 г. - 2 штрафа на 50 тыс. рублей).
По данным мониторинга отравлений химической этиологии в 2018 году в крае зарегистрировано 587 случаев отравлений спиртосодержащей продукцией. Это минимальный показатель за последние 5 лет. В сравнении с уровнем 2017 года число отравлений снизилось на 14,2%, а со смертельным исходом - на 21,3%.
Меры по снижению распространения табакокурения признаны Всемирной организацией здравоохранения, по критериям стоимости и эффективности, наиболее перспективным направлением профилактики хронических неинфекционных заболеваний, снижения смертности и увеличения продолжительности жизни.
В рамках осуществления государственного контроля (надзора) за реализацией табачной продукции, профилактики табакокурения, специалистами Управления в 2018 году проведено 299 проверок предприятий табачного рынка.
За нарушения обязательных требований выявлены в 2016 - 2018 гг. приостановлена реализация 169 партий импортной табачной продукции в объеме более 1,5 тыс. пачек. По результатам проверок в сфере розничной продажи табачной продукции наложено 303 административных штрафа на сумму 4,1 млн. руб.
В 2018 году по фактам нарушений требований, установленных нормами Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" должностными лицами Управления составлено 169 протоколов об административных правонарушениях (2017 г. - 227, 2016 г. - 203). Привлечено к административной ответственности 159 лиц, общая сумма назначенных административных штрафов составила 2,5 млн. рублей (2017 г. - 231 и 3,5 млн. рублей, 2016 г. - 202 и 2,2 млн. рублей соответственно).
В части действующих запретов курения на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, в том числе на детских площадках, по ст. 6.24 КоАП РФ привлечен к административной ответственности 18 правонарушителей на сумму 11,5 тыс. рублей.
За несоблюдение требований к знаку о запрете курения, а также к оснащению специальных мест для курения (ст. 6.25 КоАП РФ) привлечено к административной ответственности 68 правонарушителей, в том числе 51 правонарушитель в виде административного штрафа на общую сумму 870,0 тыс. рублей.
За несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями, в т. ч. розничная торговля на расстоянии менее чем сто метров от граничащей территории, предназначенной для оказания образовательных услуг (ст. 14.53 КоАП РФ) вынесено 59 постановлений о наложении административного наказания, в том числе 58 административных штрафов на сумму 1,1 млн. рублей. По фактам продажи табачной продукции несовершеннолетним наложено 26 штрафов на сумму 257,0 тыс. рублей.
В отчетном году в рамках обеспечения межведомственного взаимодействия при проведении мероприятий государственного контроля (надзора), специалисты Управления приняли участие в следующих мероприятиях:
- Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в Пермском крае при министерстве территориальной безопасности Пермского края по вопросу предупреждения незаконной торговли алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Пермского края;
- Межведомственная комиссия по общественному (гражданскому) контролю при Общественной палате Пермского края по вопросу осуществления общественного контроля за продажей алкогольных напитков и табака несовершеннолетним, за незаконным оборотом и пропагандой наркотических средств, размещением противоправного контента в сети Интернет;
- Межведомственная комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Пермском крае при министерстве промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края по вопросам о пресечении незаконной торговли алкогольной продукции на территории Пермского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.