Приказ Аппарата Правительства Пермского края от 13 мая 2019 г. N СЭД-01-41-38
"Об утверждении Положения о департаменте государственной службы Аппарата Правительства Пермского края"
В соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 20 октября 2015 г. N 875-п "Об утверждении Положения об Аппарате Правительства Пермского края", в целях оптимизации деятельности Аппарата Правительства Пермского края при реализации соглашений о передаче функций в сфере кадрового обеспечения и профилактики коррупции, заключаемых с исполнительными органами государственной власти Пермского края, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте государственной службы Аппарата Правительства Пермского края.
2. Признать утратившим силу Приказ Аппарата Правительства Пермского края от 2 августа 2017 г. N СЭД-01-41-44 "Об утверждении Положения о департаменте государственной службы Аппарата Правительства Пермского края".
3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2019 года.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на директора департамента государственной службы Аппарата Правительства Пермского края.
Заместитель председателя Правительства - руководитель Аппарата Правительства Пермского края |
Е.С. Лопаева |
Положение
о департаменте государственной службы Аппарата Правительства Пермского края
(утв. приказом Аппарата Правительства Пермского края от 13 мая 2019 г. N СЭД-01-41-38)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи, функции, структуру, полномочия и организацию деятельности департамента государственной службы Аппарата Правительства Пермского края (далее - Департамент).
1.2. Департамент является структурным подразделением Аппарата Правительства Пермского края (далее - Аппарат Правительства) и создан с целью обеспечения управленческой деятельности по планированию персонала и организации труда (профессиональной служебной деятельности) в исполнительных органах государственной власти Пермского края и Аппарате Правительства в части, установленной настоящим Положением, а также реализации полномочий представителя нанимателя (работодателя) губернатором Пермского края в отношении председателя Правительства Пермского края и его заместителей, руководителей исполнительных органов государственной власти Пермского края (далее - ИОГВ ПК), председателем Правительства Пермского края, заместителем председателя Правительства - руководителем Аппарата Правительства Пермского края (далее - руководитель Аппарата Правительства), а также руководителями отдельных ИОГВ в соответствии с соглашениями о передаче функций в сфере кадрового обеспечения и профилактики коррупции.
1.3. Общее руководство Департаментом осуществляет руководитель Аппарата Правительства.
1.4. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Пермского края, актами губернатора Пермского края, актами Правительства Пермского края, председателя Правительства Пермского края, приказами Аппарата Правительства, а также настоящим Положением.
1.5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Аппарата Правительства, Администрацией губернатора Пермского края (далее - Администрация губернатора), ИОГВ ПК, иными государственными органами Пермского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, организациями и гражданами.
1.6. Структура Департамента, численность государственных гражданских служащих Пермского края (далее - гражданские служащие) и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Пермского края (далее - работники), в Департаменте устанавливается в соответствии со штатным расписанием Аппарата Правительства.
II. Задачи Департамента
Исходя из цели создания Департамент решает следующие задачи:
2.1. обеспечение осуществления полномочий по формированию организационно-штатной структуры ИОГВ ПК, Аппарата Правительства, аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае;
2.2. обеспечение реализации председателем Правительства Пермского края полномочий по регламентации профессиональной служебной деятельности руководителей ИОГВ ПК, а также руководителем Аппарата Правительства в отношении гражданских служащих и труда работников в Аппарате Правительства;
2.3. обеспечение реализации председателем Правительства Пермского края, руководителем Аппарата Правительства полномочий по вопросам кадровой политики и государственной гражданской службы Пермского края (далее - гражданская служба) в Правительстве Пермского края и Аппарате Правительства, за исключением полномочий, обеспечение реализации которых в соответствии с нормативными правовыми актами Пермского края возложено на Администрацию губернатора;
2.4. ведение кадровой работы и обеспечение реализации полномочий представителя нанимателя (работодателя) губернатором Пермского края в отношении председателя Правительства Пермского края и его заместителей, руководителей ИОГВ ПК, председателем Правительства Пермского края;
2.5. осуществление деятельности по кадровому обеспечению и профилактике коррупции в Аппарате Правительства;
2.6. осуществление деятельности по кадровому обеспечению и профилактике коррупции в ИОГВ ПК в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Пермского края в объеме, предусмотренном соглашениями о передаче функций в сфере кадрового учета и профилактики коррупции, заключенными с соответствующими ИОГВ ПК (далее - Соглашения).
III. Функции Департамента
Для реализации возложенных задач Департамент осуществляет следующие функции:
3.1. в сфере обеспечения осуществления полномочий по формированию организационно-штатной структуры ИОГВ ПК, Аппарата Правительства, аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае:
3.1.1. по поручению губернатора Пермского края готовит предложения о структуре ИОГВ ПК; разрабатывает предложения по внесению изменений (дополнений) и осуществляет подготовку проектов правовых актов губернатора Пермского края по:
определению структуры ИОГВ ПК;
образованию, реорганизации, упразднению ИОГВ ПК;
3.1.2. разрабатывает предложения и осуществляет подготовку проектов правовых актов губернатора Пермского края и иных документов об отставке Правительства Пермского края в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением Правительством Пермского края своих полномочий;
3.1.3. осуществляет мониторинг функций и полномочий ИОГВ ПК, согласовывает проекты правовых актов об утверждении положений об ИОГВ ПК, внесении изменений и (или) дополнений в соответствующие положения;
3.1.4. осуществляет подготовку проектов правовых актов губернатора Пермского края об установлении общей предельной штатной численности, суммированного фонда должностных окладов ИОГВ ПК и Аппарата Правительства, предельной штатной численности и предельного фонда должностных окладов аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае;
3.1.5. осуществляет подготовку проектов правовых актов председателя Правительства Пермского края об утверждении:
предельной штатной численности и фонда должностных окладов ИОГВ ПК (включая территориальные органы и обособленные структурные подразделения) и Аппарата Правительства;
штатного расписания Правительства Пермского края;
штатных расписаний ИОГВ ПК в отдельных случаях, связанных с их реорганизацией, ликвидацией и (или) отсутствием лиц, замещающих должности руководителей ИОГВ ПК;
3.1.6. осуществляет подготовку правового акта Аппарата Правительства об утверждении структуры и штатного расписания Аппарата Правительства;
3.1.7. проводит экспертный анализ:
обоснованности предложений по изменению штатной численности и фонда должностных окладов ИОГВ ПК, Аппарата Правительства, Администрации губернатора, аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае, в том числе осуществляет оценку потребностей в персонале, финансовых источников покрытия этих потребностей, затрат труда (профессиональной служебной деятельности) по исполнению функций, а также обоснованности предложений о создании государственного казенного учреждения Пермского края с наделением функциями, ранее осуществляемыми государственным органом;
соответствия проектов штатных расписаний ИОГВ ПК, Администрации губернатора установленным нормам и методическим указаниям;
3.1.8. обеспечивает деятельность комиссии по оптимизации численности органов государственной власти Пермского края, государственных органов Пермского края;
3.1.9. разрабатывает методические рекомендации по формированию организационно-штатной структуры ИОГВ ПК, Аппарата Правительства и Администрации губернатора, в том числе методические указания по формированию оптимальной организационной структуры управления, применению методик расчета норм труда (профессиональной служебной деятельности);
3.2. по вопросам обеспечения реализации председателем Правительства Пермского края полномочий по регламентации профессиональной служебной деятельности руководителей ИОГВ ПК, а также руководителем Аппарата Правительства в отношении гражданских служащих и труда работников в Аппарате Правительства:
3.2.1. разрабатывает совместно с соответствующими ИОГВ ПК и (или) структурными подразделениями Аппарата Правительства проекты:
распоряжений председателя Правительства Пермского края об утверждении распределения обязанностей председателя Правительства Пермского края, заместителей председателя Правительства Пермского края и иных членов Правительства;
должностных регламентов заместителей председателя Правительства Пермского края, руководителей ИОГВ ПК;
3.2.2. разрабатывает совместно с соответствующими структурными подразделениями Аппарата Правительства проекты:
приказов Аппарата Правительства об утверждении положений о структурных подразделениях Аппарата Правительства, об отделах в составе структурных подразделений Аппарата Правительства;
приказов Аппарата Правительства об утверждении служебного распорядка Аппарата Правительства;
должностных регламентов гражданских служащих и должностных инструкций работников в Аппарате Правительства;
3.3. по вопросам обеспечения реализации председателем Правительства Пермского края, руководителем Аппарата Правительства полномочий по вопросам кадровой политики и гражданской службы в Правительстве Пермского края и Аппарате Правительства:
3.3.1. осуществляет мониторинг:
вакантных должностей гражданской службы и порядка их замещения в Администрации губернатора, Аппарате Правительства, ИОГВ ПК;
штатной численности и фонда должностных окладов Администрации губернатора, Аппарате Правительства, ИОГВ ПК;
3.3.2. по поручениям губернатора Пермского края, председателя Правительства Пермского края, руководителя Аппарата Правительства осуществляет подготовку, участвует в рассмотрении краевых законов, иных нормативных правовых актов в сфере оплаты труда гражданских служащих и работников, в том числе об:
учреждении должностей гражданской службы и утверждении реестра должностей гражданской службы;
установлении условий оплаты труда гражданских служащих, порядка формирования фонда оплаты труда гражданских служащих;
установлении размеров должностных окладов гражданских служащих;
установлении порядка увеличения (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям гражданской службы;
установлении общих условий выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих;
установлении порядка выплаты ежемесячного денежного поощрения, премий по результатам работы за квартал и год гражданским служащим;
установлении порядка единовременной выплаты при предоставлении гражданским служащим ежегодного оплачиваемого отпуска;
установлении порядка выплаты единовременного денежного поощрения гражданским служащим;
утверждении порядка выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за ученую степень лицам, замещающим государственные должности Пермского края, и гражданским служащим;
установлении порядка назначения стимулирующей выплаты гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы в исполнительных органах государственной власти, Администрации губернатора и Аппарате Правительства;
установлении порядка и условий возмещения гражданскому служащему расходов, связанных со служебными командировками гражданского служащего;
утверждении перечня должностей гражданской службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, а также особый порядок оплаты труда гражданских служащих;
установлении общих правил формирования специфических показателей эффективности и результативности деятельности, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений;
установлении предельной штатной численности и фонда должностных окладов Администрации губернатора;
установлении расчетных показателей по материальным расходам на содержание работников в государственных органах Пермского края, органах государственной власти Пермского края;
3.4. в сфере ведения кадровой работы и обеспечения реализации полномочий представителя нанимателя (работодателя) губернатором Пермского края в отношении председателя Правительства Пермского края и его заместителей, руководителей ИОГВ ПК, председателем Правительства Пермского края:
3.4.1. по вопросам оформления проектов решений, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением и прекращением, осуществления иных функций кадровой работы, установленных статьей 44 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также осуществления функций воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в Правительстве Пермского края, в отношении руководителей ИОГВ ПК, а также в случаях, установленных нормативными правовыми актами Пермского края, в отношении заместителей руководителей ИОГВ ПК:
3.4.1.1. осуществляет подготовку проектов актов губернатора Пермского края, председателя Правительства Пермского края, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность и освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений губернатора Пермского края, председателя Правительства Пермского края;
3.4.1.2. осуществляет ведение трудовых книжек, личных дел, реестра гражданских служащих;
3.4.1.3. осуществляет оформление и выдачу служебных удостоверений гражданских служащих;
3.4.1.4. организует и обеспечивает проведение квалификационных экзаменов руководителей ИОГВ ПК;
3.4.1.5. организует и обеспечивает присвоение и (или) сохранение классных чинов;
3.4.1.6. осуществляет заверение подписи гражданских служащих при формировании последними анкеты для оформления допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
3.4.1.7. обеспечивает деятельность комиссии по вопросам включения в стаж государственной гражданской службы Пермского края периодов работы в должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы государственным гражданским служащим Пермского края для исполнения обязанностей по замещаемой должности государственной гражданской службы Пермского края, в отношении заместителей председателя Правительства Пермского края, руководителей исполнительных органов государственной власти Пермского края;
3.4.2. организует и ведет воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе;
3.4.3. оформляет трудовые отношения с:
лицом, замещающим государственную должность Пермского края председателя Правительства Пермского края;
помощниками членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
помощниками депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
3.4.4. обеспечивает заверение подлинности подписи должностного лица на правовых актах и иных документах, подготовку которых осуществляет;
3.4.5. организует и обеспечивает в установленном порядке прием, а также осуществляет проверку правильности оформления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей ИОГВ ПК, и руководителями ИОГВ ПК;
3.4.6. осуществляет иные функции кадровой работы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Пермского края;
3.5. в сфере осуществления деятельности по кадровому обеспечению и профилактике коррупции в Аппарате Правительства:
3.5.1. по вопросам обеспечения оформления проектов решений, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением и прекращением, осуществления иных функций кадровой работы, установленных статьей 44 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также осуществления бронирования граждан, пребывающих в запасе, в Аппарате Правительства:
3.5.1.1. организует подготовку проектов приказов руководителя Аппарата Правительства, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность и освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет;
3.5.1.2. осуществляет ведение трудовых книжек, личных дел, реестра гражданских служащих;
3.5.1.3. осуществляет оформление и выдачу служебных удостоверений гражданских служащих;
3.5.1.4. организует и обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы в Аппарате Правительства, включение гражданских служащих в кадровый резерв Аппарата Правительства, формирование кадрового резерва Аппарата Правительства, организует работу с кадровым резервом Аппарата Правительства и его эффективное использование;
3.5.1.5. осуществляет организационное, документационное сопровождение процесса наставничества и координацию работы по наставничеству в Аппарате Правительства;
3.5.1.6. организует и обеспечивает проведение аттестации и квалификационных экзаменов гражданских служащих Аппарата Правительства;
3.5.1.7. организует и обеспечивает присвоение и (или) сохранение классных чинов;
3.5.1.8. осуществляет оценку необходимости в повышении квалификации гражданских служащих, организует дополнительное профессиональное образование гражданских служащих;
3.5.1.9. обеспечивает должностной рост гражданских служащих;
3.5.1.10. осуществляет заверение подписи гражданских служащих при формировании последними анкеты для оформления допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
3.5.1.11. осуществляет проведение служебных проверок в отношении гражданских служащих Аппарата Правительства;
3.5.1.12. обеспечивает деятельность комиссии по вопросам включения в стаж гражданской службы периодов работы в должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности гражданской службы в Аппарате Правительства;
3.5.1.13. организует бронирование граждан, пребывающих в запасе, замещающих должности гражданской службы в Аппарате Правительства;
3.5.1.14. организует оформление трудовых отношений с:
руководителем подведомственного государственного краевого учреждения;
иными работниками, замещающими должности, не являющиеся должностями гражданской службы, в Аппарате Правительства;
3.5.2. обеспечивает осуществление функций кадровой работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Аппарате Правительства:
3.5.2.1. организует и обеспечивает в установленном порядке прием, а также осуществляет проверку правильности оформления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых:
гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы в Аппарате Правительства;
гражданскими служащими, замещающими должность, включенную в перечень должностей гражданской службы, замещение которой связано с коррупционными рисками;
гражданами, претендующими на замещение должности руководителя подведомственного государственного учреждения, и руководителем указанного учреждения;
3.5.2.2. организует и осуществляет в установленном порядке проверку: достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
достоверности и полноты персональных данных и иных сведений, представленных гражданами при поступлении на гражданскую службу, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
соблюдения гражданскими служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
соблюдения гражданином, замещавшим соответствующую должность гражданской службы, запрета на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего, и соблюдения работодателем условий заключения трудового договора или соблюдения условий заключения гражданско-правового договора с таким гражданином;
сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы Аппарата Правительства, гражданский служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать;
достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должности руководителя подведомственного государственного учреждения, и руководителем указанного учреждения;
3.5.2.3. осуществляет функции по контролю за расходами в отношении гражданских служащих в Аппарате Правительства, замещающих должности государственной гражданской службы, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и членов их семей;
3.5.2.4. обеспечивает деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, образованной в Аппарате Правительства;
3.5.2.5. обеспечивает принятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в случае, когда представителю нанимателя стало известно о возникновении у гражданского служащего Аппарата Правительства личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы в порядке, установленном федеральным законом;
3.5.2.6. организует и обеспечивает реализацию гражданскими служащими Аппарата Правительства обязанности уведомлять представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений; организует проверку сведений, содержащихся в данных уведомлениях;
3.5.2.7. обеспечивает регистрацию и рассмотрение руководителем Аппарата Правительства уведомлений гражданских служащих Аппарата Правительства о намерении выполнять иную оплачиваемую работу;
3.5.2.8. обеспечивает регистрацию и рассмотрение руководителем Аппарата Правительства уведомлений подведомственного государственного краевого учреждения:
о возникновении личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
3.5.2.9. обеспечивает принятие иных мер по выявлению и последующему устранению причин коррупционных и иных правонарушений (профилактике коррупции);
3.5.3. обеспечивает заверение подлинности подписи должностного лица на правовых актах и иных документах, подготовку которых осуществляет;
3.6. в сфере осуществления деятельности по кадровому обеспечению и профилактике коррупции в ИОГВ ПК в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Пермского края в объеме, предусмотренном Соглашениями:
3.6.1. осуществляет реализацию Соглашений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края в сфере гражданской службы, профилактики коррупции, трудовых отношений, обработки персональных данных;
3.6.2. оказывает консультативную помощь ИОГВ ПК по вопросам реализации Соглашений;
3.6.3. назначает должностных лиц в Аппарате Правительства, уполномоченных на обработку персональных данных, ответственных за ведение и хранение личных дел, ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек и вкладышей к ним в ИОГВ ПК;
3.7. по поручению губернатора Пермского края, председателя Правительства Пермского края осуществляет подготовку правового акта о назначении ежемесячного денежного поощрения, премии, стимулирующей выплаты по результатам работы;
3.8. обеспечивает соблюдение установленных законодательством требований при обработке персональных данных;
3.9. организует проведение ежегодной диспансеризации гражданских служащих Аппарата Правительства и ИОГВ ПК, заместителей председателя Правительства Пермского края;
3.10. в сфере общих вопросов, находящихся в компетенции Департамента:
3.10.1. организует размещение на официальном сайте Аппарата Правительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по направлениям деятельности Департамента;
3.10.2. участвует по поручению руководителя Аппарата Правительства в рассмотрении входящей корреспонденции и подготовке ответов;
3.10.3. рассматривает обращения государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий, организаций и граждан по направлениям деятельности Департамента;
3.10.4. осуществляет исполнение плана-графика закупок для нужд Департамента, в том числе готовит проекты технических заданий государственных контрактов (договоров), контролирует исполнение заключенных государственных контрактов (договоров) и участвует в приемке работ (услуг);
3.10.5. осуществляет методическое обеспечение и консультационное сопровождение деятельности ИОГВ ПК по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
3.10.6. готовит график дежурства руководителей и сотрудников государственных органов Пермского края и исполнительных органов государственной власти Пермского края, работников государственного краевого бюджетного учреждения "Управление по эксплуатации административных зданий" в связи с днями отдыха и нерабочими праздничными днями;
3.10.7. участвует в осуществлении внутреннего финансового контроля в порядке, определенном федеральным и краевым законодательством;
3.11. осуществляет иные функции, устанавливаемые правовыми актами Правительства Пермского края, председателя Правительства Пермского края и Аппарата Правительства, поручениями председателя Правительства Пермского края и руководителя Аппарата Правительства.
IV. Права и обязанности Департамента
Департамент для осуществления возложенных на него задач и функций в пределах своей компетенции:
4.1. имеет право:
4.1.1. вести переписку в установленном порядке с другими структурными подразделениями Аппарата Правительства, Администрации губернатора, ИОГВ ПК, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, организациями и гражданами;
4.1.2. запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для осуществления своих функций материалы и информацию от структурных подразделений Аппарата Правительства, Администрации губернатора, ИОГВ ПК, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, организаций и граждан;
4.1.3. созывать в установленном порядке и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с привлечением специалистов других государственных органов и организаций;
4.1.4. готовить в установленном порядке проекты правовых актов, а также разрабатывать методические рекомендации;
4.1.5. вносить руководителю Аппарата Правительства предложения по совершенствованию процессов управления персоналом в Аппарате Правительства и ИОГВ ПК;
4.1.6. изучать практику реализации законодательства о гражданской службе по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
4.1.7. получать тексты законов и иных нормативных правовых актов, литературу и периодические издания, а также информацию о парламентских слушаниях, совещаниях, научно-практических конференциях и иных мероприятиях; вносить предложения руководителю Аппарата Правительства об участии в них гражданских служащих Департамента;
4.1.8. осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Аппарата Правительства;
4.1.9. осуществлять в установленном порядке иные действия, необходимые для реализации задач и функций Департамента;
4.2. обязан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента:
4.2.1. представлять по запросам документы и материалы;
4.2.2. вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком;
4.2.3. обеспечивать защиту служебной информации и персональных данных от несанкционированного доступа;
4.2.4. организовывать и осуществлять выполнение возложенных на него задач и функций.
V. Руководство Департамента
5.1. Руководство Департаментом осуществляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности председателем Правительства Пермского края в установленном порядке по представлению руководителя Аппарата Правительства.
5.2. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности в установленном порядке руководителем Аппарата Правительства.
При отсутствии директора Департамента его обязанности исполняет заместитель директора Департамента или лицо, назначенное руководителем Аппарата Правительства.
5.3. Директор Департамента:
5.3.1. руководит Департаментом на основе единоначалия, организует его деятельность, координирует и контролирует работу Департамента;
5.3.2. распределяет обязанности между гражданскими служащими, работниками Департамента, определяет круг вопросов, относящихся к их компетенции, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
5.3.3. обеспечивает исполнение Департаментом поручений руководителя Аппарата, определяет механизм их исполнения, осуществляет планирование и контроль их исполнения;
5.3.4. разрабатывает должностные регламенты гражданских служащих, должностные инструкции работников Департамента;
5.3.5. дает сотрудникам Департамента обязательные для исполнения указания по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и имеет право требовать от них отчет об их исполнении;
5.3.6. обеспечивает соблюдение гражданскими служащими Департамента Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Пермского края, замещающих должности государственной гражданской службы Пермского края в Аппарате Правительства Пермского края;
5.3.7. принимает меры к укомплектованию Департамента квалифицированными кадрами;
5.3.8. контролирует своевременность представления в Департамент необходимых документов и сведений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
5.3.9. обеспечивает рассмотрение и при необходимости согласование поступивших обращений, проектов правовых актов и других документов; рассматривает подготовленные гражданскими служащими, работниками Департамента проекты документов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, визирует или подписывает указанные проекты документов;
5.3.10. организует подготовку отчетности и представляет ее в установленном порядке;
5.3.11. участвует в мероприятиях, в том числе совещаниях, проводимых Аппаратом Правительства, а также иных мероприятиях по указанию руководства Аппарата Правительства или по согласованию с ним;
5.3.12. запрашивает в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти Пермского края, Администрации губернатора, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, организаций материалы, необходимые для анализа и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Департамента;
5.3.13. привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, относящихся к компетенции Департамента, представителей государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;
5.3.14. разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов выполнения возложенных на Департамент функций, принимает меры к повышению уровня эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, работников Департамента, их деловой активности;
5.3.15. обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству и правовых актов Правительства Пермского края, Аппарата Правительства;
5.3.16. обеспечивает исполнение бюджета в части средств, выделяемых на выполнение задач Департамента;
5.3.17. несет предусмотренную законодательством ответственность, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Департамент задач и функций, а также состояние исполнительской и иной дисциплины по Департаменту;
5.3.18. вносит предложения:
об утверждении структуры, штатной численности и фонда оплаты труда Департамента;
об утверждении должностных регламентов гражданских служащих, должностных инструкций работников Департамента;
о назначении на должность и освобождении от должности гражданских служащих, работников Департамента;
об установлении условий служебных контрактов с гражданскими служащими и условий трудовых договоров работников Департамента;
об установлении испытания гражданскому служащему Департамента при назначении его на должность;
о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и включение в кадровый резерв гражданской службы в Департаменте;
об установлении размеров ежемесячного денежного поощрения, премий, материальной помощи и иных дополнительных выплат гражданским служащим Департамента;
о поощрении и награждении гражданских служащих Департамента, применении к ним и снятии дисциплинарных взысканий, а также о направлении их на профессиональную переподготовку и повышение квалификации;
о выплате ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в труде, премий и материальной помощи работникам;
о направлении гражданских служащих Департамента в служебные командировки;
в планы основных организационных мероприятий, проводимых Аппаратом Правительства;
5.3.19. согласовывает решения о предоставлении отпусков гражданским служащим, работникам Департамента;
5.3.20. представляет Департамент в пределах своих полномочий в государственных органах, органах местного самоуправления, общественных и иных организациях, а также в судах по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
5.3.21. участвует в установленном порядке в обеспечении защиты сведений, составляющих государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну;
5.3.22. осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций;
5.3.23. исполняет другие поручения руководства Аппарата Правительства, относящиеся к компетенции Департамента.
VI. Организация деятельности
6.1. Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам его компетенции, визируются, подписываются директором Департамента или лицом, его замещающим.
6.2. Взаимодействие Департамента с отдельными должностными лицами Аппарата Правительства в зависимости от направления деятельности оформляются электронными письмами, опросными листами, служебными и объяснительными записками и первичными документами.
6.3. Взаимодействие с сотрудниками Департамента по вопросам выполнения поручений по документам осуществляется оформлением соответствующей резолюции.
6.4. Профессиональная служебная (трудовая) деятельность гражданских служащих (работников) Департамента осуществляется в соответствии с настоящим Положением, а также должностными регламентами гражданских служащих (должностными инструкциями работников) Департамента.
6.5. Гражданские служащие (работники) Департамента несут персональную ответственность за выполнение поручений руководства Аппарата Правительства, директора Департамента и обязанностей, возложенных на них в соответствии с должностными регламентами (должностными инструкциями).
6.6. Ответственность за достоверность и полноту сведений, содержащихся в материалах, представленных Департаментом для размещения на официальном сайте Аппарата Правительства, несет директор Департамента.
6.7. Информационное, документационное, материально-техническое, транспортное и иное обеспечение деятельности Департамента осуществляется структурными подразделениями Аппарата Правительства в соответствии с компетенцией, установленной в положениях об этих подразделениях.
6.8. Департамент имеет собственную номенклатуру дел.
6.9. Департамент имеет печати и штампы со своим наименованием установленного образца.
6.10. Критериями оценки деятельности Департамента являются своевременное и качественное выполнение поставленных задач, качественное выполнение функциональных обязанностей, ежегодный показатель исполнения бюджета в пределах средств, выделяемых на содержание Аппарата Правительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Аппарата Правительства Пермского края от 13 мая 2019 г. N СЭД-01-41-38 "Об утверждении Положения о департаменте государственной службы Аппарата Правительства Пермского края"
Настоящий приказ вступает в силу с 13 мая 2019 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2019 г.
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Аппарата Правительства Пермского края от 19 апреля 2021 г. N 01-41-34
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2021 г.
Приказ Аппарата Правительства Пермского края от 12 ноября 2020 г. N 01-41-85
Изменения вступают в силу с 12 ноября 2020 г.