Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Амурской области
от 26 апреля 2019 г. N 226
Порядок
предоставления субсидии на финансовое обеспечение теплоснабжающим организациям части затрат, возникших в связи с оказанием коммунальных услуг, по расходам на жидкое топливо, превышающим учтенные уполномоченным исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере государственного регулирования цен и тарифов на продукцию (товары, услуги), при установлении экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение части затрат, возникших в связи с оказанием коммунальных услуг, по расходам на жидкое топливо, превышающим учтенные уполномоченным исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере государственного регулирования цен и тарифов на продукцию (товары, услуги), при установлении экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию (далее соответственно - Уполномоченный орган, субсидия), категории лиц, имеющих право на получение субсидии, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.
2. Субсидия предоставляется в соответствии с Законом Амурской области от 08.07.2013 N 198-ОЗ "О поддержке теплоснабжающих организаций на территории Амурской области" в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, предусмотренные настоящим Порядком.
3. К категории лиц, имеющих право на получение субсидии, относятся зарегистрированные на территории Амурской области теплоснабжающие организации, осуществляющие производственную деятельность на объектах теплоснабжения, находящихся в собственности муниципальных образований Амурской области с численностью населения менее 180000 человек, а также теплоснабжающие организации, доля участия Амурской области, муниципального образования в уставном капитале которых превышает 50% (далее - Организации).
4. Субсидия предоставляется с целью финансового обеспечения части затрат, возникших в связи с оказанием коммунальных услуг, по расходам на жидкое топливо в соответствии с договорами поставки, содержащих условия оплаты посредством выставления аккредитива и условий отгрузки жидкого топлива, а также договоров транспортировки жидкого топлива, заключенных между Организацией и поставщиками, перевозчиками жидкого топлива (далее - договоры), превышающих учтенные Уполномоченным органом на продукцию (товары, услуги), при установлении экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию.
Субсидия направляется на приобретение жидкого топлива.
Субсидия предоставляется Организациям в случае, если затраты, связанные с оказанием коммунальных услуг, по расходам на приобретение и транспортировку жидкого топлива в соответствии с договорами превышают расходы, учтенные Уполномоченным органом при установлении экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию, по причине увеличения стоимости жидкого топлива (мазут топочный) и его транспортировки.
5. Показателем результативности использования субсидии является стопроцентное направление субсидии на цели, установленные пунктом 4 настоящего Порядка.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие концессионных соглашений, устанавливающих право владения и (или) пользования Организации объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, либо распорядительных актов о закреплении соответствующих объектов теплоснабжения за Организацией на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, либо доли участия Амурской области, муниципального образования в уставном капитале Организации в размере, превышающем 50 процентов;
2) отсутствие ограничений на распоряжение денежными средствами Организации, находящимися на счетах в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев наложения арестов на денежные средства, находящиеся на счете, или приостановления операций по счету во исполнение судебных решений о взыскании задолженности в пользу поставщиков топлива;
3) наличие заключенных Организацией договоров на соответствующий период предоставления субсидии, определенный пунктом 9 настоящего Порядка;
4) соответствие Организации на первое число месяца представления заявления о предоставлении субсидии (далее - заявление) следующим требованиям:
Организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, конкурсного производства, не должна иметь решения суда о признании банкротом и ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
Организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
Организация не должна получать средства из областного бюджета на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, в соответствии с иными нормативными правовыми актами Амурской области;
Организация не должна получать в 2019 году субсидию в соответствии с Порядком предоставления субсидий на возмещение теплоснабжающим организациям части затрат, возникших в связи с оказанием коммунальных услуг, по расходам на топливо и электрическую энергию, превышающим учтенные уполномоченным исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере государственного регулирования цен и тарифов на продукцию (товары, услуги), при установлении экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 15.04.2014 N 238 (далее - Порядок N 238), за период предоставления субсидии, определенный пунктом 9 настоящего Порядка;
5) представление отчетности в сроки, установленные подпунктами 1, 3 пункта 20 настоящего Порядка (за исключением Организаций, обратившихся за получением субсидии впервые);
6) представление уведомления банка об открытии аккредитива в сроки, установленные подпунктом 2 пункта 20 настоящего Порядка (за исключением Организаций, обратившихся за получением субсидии впервые).
7. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидии Организациям, является министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области (далее - Главный распорядитель).
8. Размер субсидий без НДС для i-Организации () определяется по следующей формуле:
, где:
- нормативный расход жидкого топлива i-Организации на текущий период;
- цена без НДС 1 тонны жидкого топлива согласно договорам на текущий период;
- затраты без НДС на жидкое топливо i-Организации, учтенные при установлении экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию на текущий период.
При этом определяется по следующей формуле:
, где:
- годовой нормативный расход жидкого топлива, учтенный Уполномоченным органом при установлении экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию по i-Организации на текущий, период;
- коэффициент, учитывающий долю от годового расхода жидкого топлива в течение текущего периода, приведенный в приложении N 1 к настоящему Порядку.
В случае получения Организацией субсидии в 2019 году в соответствии с Порядком N 238 за период предоставления субсидии, не предусмотренный пунктом 9 настоящего Порядка, нормативный расход жидкого топлива i-Организации определяется по следующей формуле:
, где:
- объем фактически приобретенного жидкого топлива, учтенный при расчете субсидии в соответствии с Порядком N 238.
В случае если общий размер субсидий Организаций, в отношении которых приняты решения о предоставлении субсидии, превышает размер бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, предусмотренные настоящим Порядком, то размер субсидии без НДС для i-Организации () определяется по следующей формуле:
, где:
- общий размер субсидий Организаций, в отношении которых приняты решения о предоставлении субсидии на текущий период;
- размер бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, предусмотренные настоящим Порядком, на текущий период.
9. Для предоставления субсидии за первую половину отопительного периода в срок до 1 июня текущего года, а за вторую половину отопительного периода в срок до 15 декабря текущего года Организация представляет Главному распорядителю заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и следующие документы:
1) копии учредительных документов юридического лица или копию паспорта гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем (представляется Организациями при первом обращении за получением субсидии, а также при последующих обращениях в случае изменения указанных документов);
2) справку банка или иной российской кредитной организации, осуществляющей обслуживание счетов, подтверждающую условия, определенные подпунктом 2 пункта 6 настоящего Порядка (далее - справка банка);
3) копии договоров, предусматривающих поставку (транспортировку) жидкого топлива на соответствующие отопительные периоды после установленного настоящим пунктом срока представления Организацией заявления.
10. Одновременно с заявлением Организация вправе по собственной инициативе представить следующие документы:
1) выписку, из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (представляется Организациями при первом обращении за получением субсидии, а также при последующих обращениях в случае внесения изменений в сведения об Организации, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей);
2) копии приказа и экспертного заключения Уполномоченного органа об установлении для Организации экономически обоснованного тарифа на тепловую энергию на текущий период (представляется Организациями при первом обращении за получением субсидии, а также при последующих обращениях в случае внесения изменений в приказ);
3) справку органа местного самоуправления муниципального образования Амурской области об оказании Организацией услуг по теплоснабжению согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
4) копии концессионных соглашений, устанавливающих право владения и (или) пользования Организации объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, либо копии распорядительных актов о закреплении соответствующих объектов теплоснабжения за Организацией на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, либо выписку из Реестра собственности Амурской области или реестра муниципальной собственности соответствующего муниципального образования о доле участия Амурской области, муниципального образования в уставном капитале Организации (представляется Организациями при первом обращении за получением субсидии).
Дата выдачи выписок, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта, должна быть не ранее чем за 15 календарных дней до даты представления заявления.
11. Главный распорядитель регистрирует заявления в книге регистрации входящих документов в порядке очередности в день их представления.
12. Копии документов, предусмотренные настоящим Порядком, представляются заверенными подписью руководителя и печатью Организации (при наличии печати) либо вместе с их оригиналами.
В случае представления копий документов вместе с оригиналами должностное лицо Главного распорядителя, осуществляющее прием заявлений (далее - должностное лицо), проверяет соответствие копий представленных документов их оригиналам, после чего при установлении соответствия заверяет копии документов и возвращает оригиналы Организации.
В случае установления расхождения между документами, представленными в качестве копий, и их оригиналами должностное лицо делает соответствующую отметку на документах, представленных в качестве копий.
Действия должностного лица, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются в присутствии представителя Организации.
13. В случае если Организацией по собственной инициативе не представлены документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка, Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет в органы, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, межведомственные запросы о представлении этих документов.
14. В случае если при установлении тарифа на тепловую энергию Организации затраты на транспортировку жидкого топлива не включены в статью затрат "топливо" и учтены в других статьях, Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает у Уполномоченного органа сведения о стоимости затрат на транспортировку 1 тонны жидкого топлива по i-Организации на текущий период.
Уполномоченный орган представляет запрошенные сведения в течение 7 рабочих дней со дня получения запроса.
15. Главный распорядитель в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений и документов осуществляет проверку документов и сведений, содержащихся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие лица, претендующего на получение субсидии, категории лиц, установленной пунктом 3 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка,
3) представление документов, содержащих недостоверные сведения, в том числе несоответствие документов, представленных в качестве копий, их оригиналам;
4) нарушение срока представления документов, установленного пунктом 9 настоящего Порядка;
5) несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных подпунктами 1 - 4 пункта 6 настоящего Порядка;
6) несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных подпунктами 5 - 6 пункта 6 настоящего Порядка (за исключением Организаций, обратившихся за получением субсидии впервые).
11. Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет Организации письменное уведомление о принятом решении с указанием основания отказа (способом, позволяющим подтвердить факт направления).
18. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии Главный распорядитель оформляет и направляет Организации, в отношении которой принято решение о предоставлении субсидии (далее - получатель), два экземпляра проекта соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Амурской области от 23.12.2016 N 308, размещенной на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.fin.amurobl.ru (далее - Соглашение).
Получатель в течение 5 календарных дней со дня получения двух экземпляров проекта Соглашения подписывает их, заверяет печатью (при наличии печати) и представляет в адрес Главного распорядителя.
19. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня получения подписанных получателем двух экземпляров Соглашения:
1) регистрирует Соглашения в порядке очередности в журнале регистрации в день их поступления;
2) подписывает Соглашения и возвращает один экземпляр Соглашения получателю;
3) осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет получателя, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или иной кредитной организации (далее - расчетный счет).
20. Получатель представляет Главному распорядителю:
1) в срок не позднее 20 календарных дней со дня поступления субсидии на расчетный счет отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку и копии документов, подтверждающих оплату жидкого топлива, заверенные получателем и печатью получателя (при наличии печати);
2) в срок не позднее 5 календарных дней со дня поступления субсидии на расчетный счет уведомление банка (кредитной организации) об открытии аккредитива;
3) ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о расходовании субсидии по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку и копии документов, подтверждающих приобретение, транспортировку и хранение жидкого топлива (копии счетов-фактур на приобретение жидкого топлива, копии счетов-фактур на услуги по перевозке жидкого топлива железнодорожным и (или) автомобильным транспортом, копии счетов-фактур на услуги по хранению жидкого топлива, копии транспортных железнодорожных накладных и (или) актов приема-передачи на услуги по перевозке и хранению жидкого топлива, сертификат (удостоверение, протокол) качества приобретаемого жидкого топлива и прочие), заверенные получателем и печатью получателя (при наличии печати).
21. Если на 1 декабря текущего финансового года за первую половину отопительного периода и на 1 мая следующего финансового года за вторую половину отопительного, периода размер предоставленной субсидии превышает фактический размер части затрат, подлежащих возмещению, то получатель обязан возвратить в областной бюджет разницу между размером предоставленной субсидии и фактическим размером части затрат, подлежащих возмещению.
22. В случаях, предусмотренных Соглашением, не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет.
Требование о возврате неиспользованных остатков субсидии направляется получателю Главным распорядителем в течение, первых 30 рабочих дней финансового года, следующего за годом предоставления субсидии.
23. Главный распорядитель и органы государственного финансового контроля Амурской области осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями в порядке, установленном для осуществления финансового контроля.
24. В случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также недостижения значений показателей результативности получатель обязан возвратить субсидию в областной бюджет в полном объеме.
Требование о возврате субсидии в областной бюджет направляется получателю Главным распорядителем в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушений.
25. Возврат субсидии производится получателем в течение месяца со дня получения соответствующего требования от Главного распорядителя по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае невозврата субсидии добровольно ее взыскание осуществляется Главным распорядителем в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.