Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Тынды
от 26 апреля 2019 г.N 816
Программа комплексного развития
социальной инфраструктуры городского округа город Тында на 2019 - 2025 годы
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа город Тында на 2019 - 2025 годы (далее - Программа) разработана ОАО СибНИИ градостроительства на основании договора N 24 от 21.11.2018.
Правовыми основаниями для разработки Программы являются:
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации;
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов";
4. прогноз социально-экономического развития муниципального образования города Тынды Амурской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденный постановлением Администрации города Тынды от 03.11.2017 N 2597;
5. инвестиционный паспорт муниципального образования города Тынды;
6. муниципальная программа "Развитие и сохранение культуры и искусства города Тынды на 2015 - 2024 годы", утвержденная постановлением Администрации города Тынды от 03.10.2014 N 3667;
7. муниципальная программа "Развитие образования в городе Тынде на 2015 - 2024 годы", утвержденная постановлением Администрации города Тынды от 23.09.2014 N 3436;
8. муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Тынде Амурской области на 2015 - 2024 годы", утвержденная постановлением Администрации города Тынды от 24.09.2014 N 3510;
9. муниципальная программа по реализации государственной молодёжной политики в городе Тынде Амурской области на 2015 - 2024 годы "Молодёжь Тынды", утвержденная постановлением Администрации города Тынды от 03.10.2014 N 3669;
10. муниципальная программа "Обеспечение доступным и качественным жильем населения города Тынды на 2015 - 2024 годы", утвержденная постановлением Администрации города Тынды от 03.10.2014 N 3660;
11. программа "Комплексное развитие моногорода Тынды" (в рамках решения основных задач по направлению "Моногорода", утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 19.09.2016 N 4;
12. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.08.2014 N 506/пр "О внесении в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, укрупненных сметных нормативов цены строительства для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры";
13. МДС 81-02-12-2011 Методические рекомендации по применению государственных сметных нормативов - укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры;
14. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.06.2017 N 935/пр (в редакции приказа Минстроя России от 20.10.2017 N 1452/пр);
15. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства российской федерации от 13.06.2017 N 870/пр (в редакции приказа минстроя россии от 20.10.2017 N 1447/пр);
16. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства российской федерации от 28.06.2017 N 934/пр.
1. Паспорт программы комплексного развития социальной инфраструктуры социальной инфраструктуры городского округа город тында на 2019 - 2025 годы
Наименование Программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа город Тында на 2019 - 2025 годы |
Основание для разработки Программы |
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ; - Федеральный закон от 05.05.2014 N 131-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации"; - Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ; - Постановление Правительства Российской Федерации от 1.10.2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"; - Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"; - Генеральный план города Тынды (утвержден решением Тындинской городской Думы от 04.06.2009 N 530 (в редакции решения Тындинской городской Думы от 20.12.2010 N 220, нормативных правовых актов от 27.06.2014 N 20-НПА (решение от 27.06.2014 N 155-Р-ТГД-VI), от 15.12.2015 N 43-НПА (решение от 15.12.2015 N 343-Р-ТГД-VI). |
Заказчик Программы |
Администрация города Тынды. Юридический адрес: 676290, Амурская область, город Тында, ул. Красная Пресня, 29. |
Разработчик Программы |
Открытое акционерное общество Сибирский научно - исследовательский и проектный институт градостроительства, (ОАО СибНИИ градостроительства). Юридический адрес: 630091, г. Новосибирск, ул. Крылова, 31. |
Цель Программы |
Обеспечение комплексного и устойчивого развития социальной инфраструктуры в соответствии с текущими и перспективными потребностями городского округа город Тында; Обеспечение сбалансированного и доступного развития объектов социальной инфраструктуры городского округа город Тында в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры муниципального образования; Обеспечение достижения расчетного уровня обеспеченности населения муниципального образования услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования городского округа город Тында. |
Задачи Программы |
Определение потребности количества объектов социальной инфраструктуры; Обеспечение жителей городского округа город Тында надёжными и качественными услугами социальной сферы; Разработка плана мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры |
Образование: - строительство детских садов, - строительство школ, - строительство центра детского творчества Культура: - строительство музыкальной школы. Спорт: - строительство спортивного комплекса с крытой ледовой ареной, - строительство многофункционального центра зимних видов спорта, - строительство дворца водного спорта, - строительство второй очереди горнолыжного комплекса "Усть-Коралл", - строительство физкультурно-оздоровительных центров, спортивных залов и плоскостных спортивных сооружений. 1. Увеличение уровня фактической обеспеченности общеобразовательными учреждениями с 92,0% до 100% от норматива; Увеличение уровня фактической обеспеченности спортивными залами с 30% до 87,0%; Увеличение уровня фактической обеспеченности бассейнами общего пользования с 16,6% до 40% от норматива. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа разработана на срок действия генерального плана - до 2025 года включительно. |
Объемы и источники финансирования |
Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2019 - 2025 годы составляет 2428189,1 тыс. руб., в том числе: - образование - 1519254,0 тыс. руб.; - культура - 18074,6 тыс. руб.; - спорт - 890660,5 тыс. руб. Программа финансируется из местного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов банков, предприятий, организаций, предпринимателей, средств граждан. |
2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
2.1. Описание социально-экономического состояния городского округа
Муниципальное образование город Тында наделено статусом городского округа Законом Амурской области от 19 января 2005 года N 414-ОЗ "О наделении муниципального образования города Тынды статусом городского округа и об установлении его границ (с изменениями на 05 декабря 2005 года)".
Город расположен на р. Тынде в 839 км от Благовещенска. Расстояние до Москвы по железной дороге - 6,7 тыс. км, воздушным путём - около 5,1 тыс. км.
Является крупным транспортным узлом на северо-западе Амурской области, в котором пересекаются железнодорожные линии Тайшет-Ургал и Бамовская-Беркакит.
Базовой отраслью экономики является деятельность предприятий и организаций, отнесенных к деятельности железнодорожного транспорта (ОАО "РЖД"). Около 30% трудоспособного населения города трудится на предприятиях градообразующей отрасли.
Промышленность города представлена предприятиями пищевой промышленности, полиграфической промышленности.
Основные показатели социально-экономического положения отражены в таблице 2.1.-1.
Таблица 2.1.-1
Показатели
социально-экономического развития г. Тында
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2015 |
2016 |
1 |
Среднегодовая численность постоянного населения |
чел. |
33 635 |
33 319 |
2 |
Уровень официально зарегистрированной безработицы |
% |
1,2 |
1,2 |
3 |
Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий организаций |
руб. |
50 085,70 |
54 845,10 |
4 |
Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума |
% |
14,2 |
16,1 |
5 |
Среднесписочная численность работников организаций |
чел. |
21 028 |
21 298 |
6 |
Объем инвестиций в основной капитал (без субъектов МБ) |
млн. руб. |
5 900,44 |
15 787,54 |
7 |
Индекс объема промышленного производства |
% |
113,25 |
109,00 |
8 |
Ввод в действие жилых домов |
м2 |
13 141,00 |
5 245,00 |
9 |
Оборот розничной торговли |
млн. руб. |
8 840,08 |
8 394,79 |
10 |
Оборот общественного питания |
млн. руб. |
358,90 |
306,37 |
11 |
Налоговые и неналоговые доходы бюджета на 1 жителя, руб. |
тыс. руб. |
12,095 |
13,289 |
Оценка тенденций экономического роста и градостроительного развития территории в качестве одной из важнейших составляющих включает в себя анализ демографической ситуации. Значительная часть расчетных показателей, содержащихся в проектах документов территориального планирования, определяется на основе численности населения.
Численность постоянного населения города Тынды по состоянию на 01.01.2018 года составила 33061 человек.
Динамика численности населения муниципального образования представлена в таблице 2.1 - 2.
Таблица 2.1-2
Динамика
численности населения г. Тынды
Показатель |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Численность населения на начало года, чел. |
35410 |
34785 |
34169 |
33819 |
33450 |
33819 |
33061 |
Число родившихся, чел. |
507 |
511 |
450 |
444 |
397 |
378 |
Х |
Общий коэффициент рождаемости, промилле |
14 |
14,8 |
13,2 |
13,2 |
11,9 |
11,4 |
Х |
Число умерших, чел. |
399 |
409 |
361 |
381 |
368 |
314 |
Х |
Общий коэффициент смертности, промилле |
11 |
11,9 |
10,6 |
11,3 |
11 |
9,5 |
Х |
Естественный прирост |
108 |
102 |
89 |
63 |
29 |
64 |
Х |
Общий коэффициент естественного прироста, промилле |
3 |
2,9 |
2,6 |
1,9 |
0,9 |
1,9 |
Х |
Таблица 2.1-3
Возрастная структура населения
Возрастная категория |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Амурская область, 2017 г. |
|||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
% |
|
Моложе трудоспособного возраста |
6558 |
19,6 |
6577 |
19,8 |
6615 |
20,0 |
20,4 |
Трудоспособный возраст |
20044 |
59,9 |
19470 |
58,7 |
19102 |
57,8 |
56,6 |
Старше трудоспособного возраста |
6848 |
20,5 |
7142 |
21,5 |
7344 |
22,2 |
22,9 |
В городе Тынды по данным Росстата на конец 2017 года доля лиц трудоспособного возраста составляет 57,8%, что на 1,2% выше аналогичного показателя по Амурской области, в то время как доля лиц моложе трудоспособного возраста составляет 20,0% (на 0,4% меньше аналогичного показателя по Амурской области), доля лиц старше трудоспособного возраста - 22,2% (на 0,7% меньше аналогичного показателя по Амурской области).
Наблюдается тенденция к увеличению доли лиц моложе трудоспособного возраста и старше трудоспособного возраста.
Согласно паспорту муниципального образования общая площадь жилищного фонда на 01.01.2018 г. составляет 909,8 тыс. кв. м. Средняя жилищная обеспеченность - 27,5 кв. м на человека. В период 2013 - 2018 гг. введено в эксплуатацию более 40 домов общей площадью 69,9 тыс. кв. м.
2.2. Сведения о градостроительной деятельности на территории городского округа
К полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, согласно части 2 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, относятся:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования городского округа;
2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа;
3) утверждение правил землепользования и застройки;
4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования городского округа документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом;
5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городского округа;
6) принятие решений о развитии застроенных территорий.
Действуя в рамках полномочий, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органами местного самоуправления городского округа были утверждены муниципальные правовые акты в области градостроительных отношений.
На территории муниципального образования утверждены следующие документы:
1. Генеральный план города Тынды утвержден решением Тындинской городской Думы от 04.06.2009 N 530 (в редакции решения Тындинской городской Думы от 20.12.2010 N 220, нормативных правовых актов от 27.06.2014 N 20-НПА (решение от 27.06.2014 N 155-Р-ТГД-VI), от 15.12.2015 N 43-НПА (решение от 15.12.2015 N 343-Р-ТГД-VI)).
2. Нормативный правовой акт города Тынды от 15.12.2015 N 44-НПА "О Правилах землепользования и застройки города Тынды (городского округа)", принятый решением Тындинской городской Думы от 15.12.2015 N 344-Р-ТГД-VI (в редакции нормативного правового акта N 46-НПА от 14.12.2017 (решение Тындинской городской Думы N 672-Р-ТГД- VI от 14.12.2017)).
3. Местные нормативы градостроительного проектирования города Тынды, утвержденные постановлением Мэра города Тында от 17.12.2010 N 3178.
2.3. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры городского округа, сложившийся уровень обеспеченности населения услугами объектов социальной инфраструктуры
Описание объектов социальной инфраструктуры (с указанием количества и емкости объектов) выполнено на основании исходных данных о действующей сети учреждений и организаций по состоянию на начало 2018 года.
Для определения нормативной потребности в реализации на территории городского округа социальных и культурно-бытовых услуг использованы:
1. Местные нормативы градостроительного проектирования города Тынды, утвержденные постановлением Мэра города Тында от 17.12.2010 N 3178;
2. Нормативы градостроительного проектирования Амурской области, утвержденные Постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2011 N 984;
3. СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01 - 89*.
4. Методические рекомендации субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, утвержденные распоряжением Минкультуры России от 2 августа 2017 г. N Р-965.
2.3.1. Образование
Образование является одним из ключевых направлений сферы услуг городского округа город Тында. Сеть муниципальной системы образования включает дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, организации дополнительного образования:
- 12 дошкольных образовательных учреждений,
- 5 общеобразовательных организаций,
- МОБУ ДО ЦДТ (Центр детского творчества),
- МОБУ ДОД Детская музыкальная школа,
- МБУ ДОД Детская художественная школа.
Перечень учреждений образования представлен в таблице 2.3.1-1.
Таблица 2.3.1-1
Перечень образовательных
учреждений города Тынды
N п/п |
Наименование учреждения |
Адрес |
Ед. изм. |
Мощность объекта |
Фактическое количество учащихся |
Загрузка объекта, % |
Год ввода |
Износ % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Дошкольные образовательные организации | ||||||||
1 |
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "ДС N 3 "Радуга" города Тынды Амурской области (1 корпус) |
г. Тында ул. Красная Пресня, 12 |
место |
280 |
241 |
86,1 |
1986 |
45,0 |
2 |
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "ДС N 3 "Радуга" города Тынды Амурской области (2 корпус) |
г. Тында ул. Красная Пресня, 5 |
место |
280 |
281 |
100,4 |
1986 |
19,0 |
3 |
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "ДС N 5 "Тынденок" города Тынды Амурской области (1 корпус) |
г. Тында Ул. Дружбы 4"А" |
место |
200 |
153 |
76,5 |
1989 |
30,0 |
4 |
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "ДС N 5 "Тынденок" города Тынды Амурской области (2 корпус) |
г. Тында ул. 8 Марта, 12 |
место |
140 |
116 |
82,9 |
1995 |
21,0 |
5 |
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "ДСN 6 "Черемушка" города Тынды Амурской области (1 корпус) |
г. Тында ул. Школьная, 6 |
место |
240 |
183 |
76,3 |
1984 |
50,0 |
6 |
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "ДС N 6 "Черемушка" города Тынды Амурской области (2 корпус) |
г. Тында ул. Московский бульвар, 11 |
место |
240 |
186 |
77,5 |
1977 |
70,0 |
7 |
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение "ДС N 7 "Золушка" города Тынды Амурской области (1 корпус) |
г. Тында ул. Московских строителей, 17А |
место |
240 |
197 |
82,1 |
1987 |
39,26 |
8 |
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение "ДС N 7 "Золушка" города Тынды Амурской области (2 корпус) |
г. Тында ул. Депутатская, 10А |
место |
240 |
67 |
27,9 |
1983 |
43,86 |
9 |
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение "ДС N 11 "Белоснежка" города Тынды Амурской области (1 корпус) |
г. Тында ул. Октябрьская, 16 |
место |
240 |
155 |
64,6 |
1989 |
80,0 |
10 |
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "ДС N 11 "Белоснежка" города Тынды Амурской области (2 корпус) |
г. Тында ул. Октябрьская, 15 |
место |
240 |
125 |
52,1 |
1986 |
80,0 |
11 |
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "ДС N 12 "Непоседы" города Тынды Амурской области (1 корпус) |
г. Тында ул. Мохортова, 7 |
место |
240 |
153 |
63,8 |
1982 |
22,0 |
12 |
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "ДС N 12 "Непоседы" города Тынды Амурской области (2 корпус) |
г. Тында Красная Пресня, 30 |
место |
240 |
115 |
47,9 |
1979 |
38,9 |
Общеобразовательные организации | ||||||||
1 |
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение СОШ N 2 г. Тында Амурской области |
г. Тында ул. Спортивная, 20"А" |
место |
590 |
590 |
100,0 |
1984 |
27,0 |
2 |
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение СОШ N 6 г. Тында Амурской области |
г. Тында ул. Кирова, 3 |
место |
747 |
803 |
107,5 |
1990 |
19,85 |
3 |
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение СОШ N 7 г. Тында Амурской области |
г. Тында ул. Школьная, 5 |
место |
1068 |
1219 |
114,1 |
1984 |
21,0 |
4 |
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение Лицей N 8 г. Тында Амурской области |
г. Тында ул. Красная Пресня, 62 |
место |
718 |
803 |
111,8 |
1980 |
30,0 |
5 |
Муниципальное образовательное автономное учреждение Гимназия N 2 (1 корпус) г. Тында |
г. Тында ул. Московский бульвар, 13
|
место |
858 |
910 |
106,1 |
1977 |
67,0 |
6 |
Муниципальное образовательное автономное учреждение Гимназия N 2 (Корпус 2) |
ул. Красная Пресня, 41 |
место |
1986 |
24,03 |
|||
Организации дополнительного образования (1) | ||||||||
1 |
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества г. Тынды Амурской области |
Г. Тында Ул. Красная Пресня, 8А |
место |
570 |
3521 |
100,0 |
1987 |
17,0 |
2 |
Здание Эколого-биологического отдела (МОБУ ДО ЦДТ) |
г. Тында ул. Верхне-Набережная, 1Б |
место |
30 |
450 |
100,0 |
1975 |
52,0 |
3 |
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования Детская музыкальная школа г. Тынды |
676290, Амурская обл., г. Тында, ул. Спортивная, д. 4 "а" |
место |
250 |
250 |
100,0 |
1971 |
100,0 |
4 |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Детская художественная школа |
676290, Амурская обл., г. Тында, ул. Фестивальная д. 7 |
место |
300 |
300 |
100,0 |
1977 |
52,0 |
(1) Сведения об учреждениях дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта приведены в п. 2.3.4
Норматив обеспеченности дошкольными образовательными организациями - 35 мест на 1000 населения (75% детей в возрасте от 0 до 3 лет; 75% детей в возрасте от 4 до 5 лет; 80% детей в возрасте от 6 лет). В настоящее время количество детей дошкольного возраста составляет 3056 человек. Потребность городского округа в количестве мест дошкольного образования составляет 1155 места. Количество мест в детских дошкольных учреждениях - 2820. Уровень обеспеченности объектами дошкольного образования составляет - 100%. Износ зданий составляет от 20 до 80% (в среднем - 45%).
Норматив обеспеченности общеобразовательными организациями - 115 мест на 1000 населения (100% обучаемых в I и II ступенях и 75% охвата в III ступени обучения). Количество учеников в 1 смену - 3981, всего учеников - 4325. Уровень обеспеченности общеобразовательными организациями - 92% (с учетом организации образования в 1-ю смену). Износ зданий составляет от 20 до 67%.
4. Норматив обеспеченности учреждениями дополнительного образования - 10% общего числа школьников. Количество мест в учреждениях дополнительного образования (в т.ч. в учреждениях физической культуры и спорта) - 2296 мест. Уровень обеспеченности внешкольными учреждениями составляет более 100%.
Стратегическими задачами в сфере образования остаются:
1. Оптимизация сети дошкольных и общеобразовательных учреждений;
2. Совершенствование содержания, технологии обучения и воспитания;
3. Развитие системы обеспечения качества образования;
4. Повышение эффективности управления в отрасли.
2.3.2. Здравоохранение
Одним из главных факторов, влияющим на демографические показатели, является уровень развития здравоохранения.
Характеристика и анализ обеспеченности населения городского округа город Тында объектами здравоохранения приведены в таблице 2.3.2-1.
Таблица 2.3.2-1
Перечень медицинских учреждений города Тынды
N п/п |
Наименование учреждения |
Адрес местонахождения (подразделение) |
Мощность |
Год ввода |
Состояние, износ % |
1 |
2 |
3 |
4 |
7 |
8 |
1 |
НУЗ "Отделенческая больница на ст. Тында ОАО "РЖД |
676282 г. Тында, Амурская область, ул. Красная Пресня, д. 59 |
814 посещений в смену; 47 коек дневного стационара, 750 посещений |
Х |
Х |
2 |
676282 г. Тында, Амурская область, ул. Красная Пресня, д. 59/2 |
1979 г. |
21 |
||
3 |
676282 г. Тында, Амурская область, ул. Красная Пресня, д. 59/3 |
1982 г. |
22 |
||
4 |
ГАУЗ АО "Тындинская больница" |
Кожно-венерологическое отделение, Амурская обл., г. Тында, ул. Зеленая, 1 |
10 коек |
1996 г. |
100% |
5 |
Родильный дом, Амурская обл., г. Тында, ул. Зеленая, 1 |
47 коек, 40 пос. в смену |
1979 г. |
40% |
|
6 |
Тындинская Центральная районная больница, Амурская обл., г. Тында, ул. Зеленая, 1 |
43 койки |
1973 г. |
17% |
|
7 |
Терапевтический корпус, Амурская обл., г. Тында, ул. 2-я Пятилетка, д. 74 |
87 коек |
1991 г. |
34% |
|
8 |
Поликлиника, Амурская обл., г. Тында, ул. Профсоюзная, д. 12 |
350 пос. в смену |
1978 г. |
56% |
|
9 |
Туберкулезное отделение, Амурская обл., г. Тында, ул. Зеленая, 1 |
10 коек |
1988 г. |
99,0% |
|
10 |
Инфекционное отделение, Амурская обл., г. Тында, ул. Красная Пресня, д. 59/6 |
26 коек |
1980 г |
20,4% |
В сфере здравоохранения действуют:
- НУЗ "Отделенческая больница на ст. Тында ОАО "РЖД" (814 посещений в смену; 47 коек дневного стационара),
- ГАУЗ АО "Тындинская больница" (390 посещений в смену, 223 койки, отделение скорой помощи).
Результаты анализа оценки действующих мощностей амбулаторно-поликлинических учреждений демонстрирует несоответствие нормативным значениям.
При нормативе 16,8 посещений в смену на 1 тыс. человек обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями составит 100%.
Стационарная помощь обеспечивается на 50% при норме 13,47 коек на 1000 человек населения.
Основными факторами, определяющими дальнейшее развитие здравоохранения в городском округе, будет распространение новых технологий профилактики, диагностики и лечения заболеваний.
Основными задачами обеспечения устойчивого развития здравоохранения городского округа на расчетную перспективу остаются:
1. Развитие и укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений и лечебно-диагностической базы учреждений здравоохранения;
2. Приведение показателей сети учреждений здравоохранения к нормативным требованиям по коечному фонду и штатному расписанию;
3. Формирование у населения потребности в здоровом образе жизни, снижению неонатальной смертности, охране репродуктивного здоровья;
4. Расширение сети аптечных пунктов, в том числе обеспечивающих отдельных категорий граждан льготными лекарствами;
5. Реконструкция существующих зданий здравоохранения, проведение комплексного технического переоснащения оборудованием.
2.3.3. Культура
Сфера культуры городского округа город Тында наряду с образованием и здравоохранением является одной из важных составляющих социальной инфраструктуры. В культурно-досуговой сфере городского округа действуют следующие учреждения:
- МАУК Городской Дворец культуры "Русь",
- МБУК Музей истории Байкало-Амурской магистрали,
- МБУК Городская библиотека,
- МБУИ Драматический театр г. Тынды,
- МБУ "Архив г. Тынды".
Характеристика учреждений культуры городского округа город Тында представлена в таблице 2.3.3-1.
Таблица 2.3.3-1
Перечень учреждений культуры города Тынды
N п/п |
Наименование учреждения |
Местоположение |
Ед. изм. |
Фактическая мощность объекта (мест, тыс. томов, объектов) |
Год ввода |
Состояние, износ % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Культурно-досуговые учреждения, учреждения клубного типа | ||||||
1 |
Муниципальное автономное учреждение культуры Городской Дворец культуры "Русь" |
676290, Амурская обл., г. Тында, ул. Красная Пресня, д. 27 |
мест |
385 мест |
1984 |
49% |
Библиотечные учреждения | ||||||
1 |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры Городская библиотека |
676290, Амурская обл., г. Тында, ул. Профсоюзная д. 3 |
тыс. томов |
200000 тыс. томов |
1983 |
49% |
Музеи | ||||||
1 |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры Музей истории Байкало-Амурской магистрали |
676290, Амурская обл., г. Тында, ул. Спортивная, д. 22 |
единица хранения |
45000 ед. хранения |
1988 |
34% |
Театры | ||||||
1 |
Муниципальное бюджетное учреждение искусства Драматический театр г. Тынды |
676290, Амурская обл., г. Тында, ул. Профсоюзная д. 5 |
мест |
450 мест |
1982 |
Х |
Архивы | ||||||
1 |
Муниципальное бюджетное учреждение "Архив г. Тынды" |
676290, Амурская обл., г. Тында, ул. Советская, д. 57 |
единица хранения (фонд) |
16939 ед. хранения (180 фондов) |
1978 |
Х |
Обеспеченность учреждениями культурно-досуговой сферы оценена с учетом Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, утвержденные распоряжением Минкультуры России от 2 августа 2017 г. N Р-965.
На городской округ (с численность население до 100 тыс. чел.) требуется 1 учреждение клубного типа на 20 тыс. человек.
Обеспеченность населения городского округа город Тында учреждениями клубного типа - 100% (по количеству объектов на городской округ), 56% (по вместимости зрительных залов в учреждениях культуры).
На территории городского округа требуется наличие 1 общедоступной библиотеки на 20 тыс. человек. Обеспеченность общедоступными библиотеками составляет 50% (по количеству объектов).
На территории г. Тында действует МБУИ Драматический театр г. Тынды. На базе театра работает кинозал. Обеспеченность театрами - 100%, кинозалами составляет 50% (норматив - 1 кинозал на 20 тыс. чел., театр по видам искусств - 1 на городской округ).
МБУК Музей истории Байкало-Амурской магистрали - единственное в регионе учреждение культуры данного типа, в котором собрана и хранится информация о строительстве и эксплуатации уникальной железной дороги страны. Обеспеченность городского округа тематическими музеями составила 100%.
В современных условиях успешное функционирование отрасли зависит от развития ее инфраструктуры, материально-технической базы.
Сфера культуры отражает качество жизни и оказывает влияние на социально-экономические процессы. Программно-целевой метод позволит концентрировать финансовые ресурсы на стратегических направлениях социально-культурной политики городского округа, определяет комплекс мероприятий, которые обеспечивают развитие творческого потенциала населения, способствуют сохранению и развитию традиций культуры, формируют досуг населения по различным направлениям.
Для повышения культурного уровня населения г. Тынды необходимо провести ряд мероприятий по стабилизации сферы культуры, предполагающие:
1. Сохранение и развитие системы художественного и профессионального образования, поддержка молодых дарований.
2. Стимулирование народного творчества и культурно-досуговой деятельности.
3. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры.
4. Создание условий для дальнейшего развития культуры и искусства, сохранения национально-культурных традиций с целью формирования духовно-нравственных ориентиров граждан.
2.3.4. Физическая культура и спорт
К учреждениям физкультуры и спорта относятся стадионы и спортивные залы общего пользования, бассейны общего пользования (периодическое обслуживание), спортивные площадки.
Характеристика и анализ обеспеченности населения городского округа г. Тында объектами физкультуры и спорта приведены в таблице 2.3.4-1.
Таблица 2.3.4-1
Перечень объектов физической
культуры и спорта
N п/п |
Наименование объекта |
Адрес |
Мощность (м2 площ. пола/м2 зеркала воды, объект, число мест на трибунах стадиона) |
Состояние, износ (%) |
Муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа N 1 города Тынды Амурской области" (Спортшкола N 1) | ||||
1. |
Крытый хоккейный корт |
г. Тында, ул. Спортивная, 24 |
1800 |
Находится в эксплуатации по назначению, 17,6 |
2. |
Горнолыжная трасса, участок N 1 |
г. Тында, п. Северный, сопка "Усть-Коралл" |
31921 |
Находится в эксплуатации по назначению, 25 |
3. |
Лыжная база |
г. Тында, ул. 2-ая Автомобилистов, 32 |
72000 |
Находится в эксплуатации по назначению, 68,91 |
Муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа N 2 города Тынды Амурской области" (Спортшкола N 2) | ||||
4. |
Стадион "БАМ" |
г. Тында, п. Сокольники |
10257 (1072 места для зрит.) |
Находится в эксплуатации по назначению, 24,4 |
5. |
Плоскостное спортивное сооружение (2 баскетбольных площадки) |
г. Тында, п. Сокольники (Стадион "БАМ") |
616 х 2 = 1232 |
Находится в эксплуатации по назначению, 24,4 |
6. |
Плоскостное спортивное сооружение (2 волейбольных площадки) |
г. Тында, п. Сокольники (Стадион "БАМ") |
375 х 2 = 750 |
Находится в эксплуатации по назначению, 24,4 |
7. |
Объект городской и рекреационной инфраструктуры (уличные тренажеры) |
.Тында, п. Сокольники (Стадион "БАМ") |
740 |
Находится в эксплуатации по назначению, 24,4 |
8. |
Плоскостное спортивное сооружение (для игры в городошный спорт) |
.Тында, п. Сокольники (Стадион "БАМ") |
452 |
Находится в эксплуатации по назначению, 24,4 |
9. |
Спортивный зал |
г. Тында, ул. Красная Пресня, 27 |
537 |
Находится в эксплуатации по назначению, 37,8 |
10. |
Зал для занятий самбо (приспособленное помещение) |
г. Тында, ул. Красная Пресня, 27 |
348 |
Находится в эксплуатации по назначению, 37,8 |
11. |
Тренажерный зал (приспособленное помещение) |
г. Тында, ул. Красная Пресня, 27 |
390 |
Находится в эксплуатации по назначению, 37,8 |
12. |
Кардиозал (приспособленное помещение) |
г. Тында, ул. Красная Пресня, 27 |
32 |
Находится в эксплуатации по назначению, 37,8 |
13. |
Зал для занятий боксом (приспособленное помещение) |
г. Тында, ул. Красная Пресня, 27 |
160 |
Находится в эксплуатации по назначению, 37,8 |
14. |
Фитнес-зал (приспособленное помещение) |
г. Тында, ул. Красная Пресня, 27 |
66 |
Находится в эксплуатации по назначению, 37,8 |
15. |
Спортивный зал для занятий вольной борьбой |
г. Тында, ул. Профсоюзная, 12 |
288 |
Находится в эксплуатации по назначению, 70,5 |
Муниципальное автономное учреждение "Спортивная школа "Олимп" города Тынды Амурской области" (Спортшкола "Олимп") | ||||
116. |
Физкультурно-оздоровительный комплекс Спортивный зал |
г. Тында ул. Усть-Илимская, 7 |
714 |
Находится в эксплуатации по назначению, 20,74 |
117. |
Физкультурно-оздоровительный комплекс Плавательный бассейн |
г. Тында ул. Усть-Илимская, 7 |
275 |
Находится в эксплуатации по назначению, 20,74 |
118. |
Физкультурно-оздоровительный комплекс Зал для занятий настольным теннисом |
г. Тында ул. Усть-Илимская, 7 |
154 |
Находится в эксплуатации по назначению, 20,74 |
119. |
Физкультурно-оздоровительный комплекс Зал для занятий настольным теннисом |
г. Тында ул. Усть-Илимская, 7 |
154 |
Находится в эксплуатации по назначению, 20,74 |
220. |
Физкультурно-оздоровительный комплекс Тренажерный зал |
г. Тында ул. Усть-Илимская, 7 |
75 |
Находится в эксплуатации по назначению, 20,74 |
221. |
Физкультурно-оздоровительный комплекс Зал для занятий бильярдом |
г. Тында ул. Усть-Илимская, 7 |
60 |
Находится в эксплуатации по назначению, 20,74 |
Площадь спортивных залов общего пользования составляет 2978 кв. м, площадь закрытых бассейнов общего пользования - 275 кв. м. зеркала воды, спортивных площадок (плоскостных спортивных сооружений) - 1,52 га.
Согласно местным нормативам градостроительного проектирования г. Тынды норматив на 1 тыс. человек составил: спортивные залы - 150 кв. м, бассейны - 50 кв. м зеркала воды, плоскостные сооружения - 0,19 га. Обеспеченность населения городского округа спортивными сооружениями в соответствии с местными нормативы градостроительного проектирования в процентах от нормативной потребности составила:
- спортивными залами общего пользования - 30%;
- бассейнами закрытыми общего пользования - 16,6%;
- плоскостными спортивными сооружениями - 23,6%.
Всестороннее развитие человеческого потенциала предусматривает активную пропаганду и формирование здорового образа жизни. Целью муниципальной политики в этой сфере будет являться вовлечение населения в систематические занятия физической культурой, спортом и туризмом. Реализация этой цели потребует развития неформального взаимодействия органов местного самоуправления городского округа с общественными организациями и спонсорами в части привлечения внебюджетных финансовых ресурсов. Необходимы разработка и реализация новых подходов для расширения возможностей граждан для занятия спортом и туризмом, независимо от уровня их доходов.
Развитие физической культуры и спорта невозможно без наличия соответствующей материально-технической базы и основной ее составляющей - физкультурно-спортивных сооружений, отвечающих требованиям и нормативам, обеспечивающих потребность всех слоев населения в различных видах физкультурно-оздоровительных и спортивных занятий.
2.4. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры
Размеры территорий для нового строительства (размещения жилищного фонда, общественных зданий и сооружений, отдельных коммунальных и промышленных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон, устройства путей внутрипоселенческого сообщения и мест общего пользования) определяются в соответствии с правилами и нормами проектирования, установленными в "СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", местными нормативами градостроительного проектирования г. Тынды.
Согласно расчетам, представленным в генеральном плане города Тынды, проектная численность населения на расчетный срок (2025 год) составит 45,0 тыс. человек.
Перспективы демографического развития будут определяться:
- возможностью привлечения и закрепления молодых кадров трудоспособного населения;
- созданием механизма социальной защищённости населения и поддержки молодых семей, стимулированием рождаемости и снижением уровня смертности населения, особенно детской и лиц в трудоспособном возрасте;
- улучшением жилищных условий - благоустройство жилищного фонда;
- совершенствованием социальной инфраструктуры;
- улучшением инженерно-транспортной инфраструктуры.
Жилая зона предназначена для организации благоприятной и безопасной среды проживания населения, отвечающей его социальным, культурным, бытовым и другим потребностям.
В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду.
Жилищный фонд представлен многоквартирной капитальной малоэтажной (до 3х этажей), среднеэтажной (4 - 8 этажей), многоэтажной (9 этажей и выше) жилой застройкой и индивидуальной усадебной жилой застройкой с приквартирными участками 1 - 2 этажа.
Согласно Генеральному плану жилищное строительство на проектируемой территории предлагается осуществить индивидуальной усадебной, индивидуальной блокированной и многоквартирной застройкой. Площадь жилых зон увеличится с 408 га до 605 га.
Согласно Схеме территориального планирования Амурской области (утв. постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2011 N 985) средняя жилищная обеспеченность городского округа составит на расчетный срок (2025 г.) - 30,7 кв. м. на 1 жителя.
При выборе территорий под новое жилищное строительство была проведена комплексная оценка территориальных ресурсов городского округа: наличие свободных территорий, пригодных для застройки, проанализировано состояние имеющегося жилищного фонда, возможность и целесообразность сноса и уплотнения существующих жилых кварталов.
Перспектива развития территории города Тында
Перспектива развития территории городского округа рассматривается до 2025 года.
Основные цели развития городского округа базируются на следующих установках социально-экономического развития города:
- обеспечение устойчивого развития городского округа на основе диверсификации экономики, модернизации существующих производств и создании новых, сохранение и укрепление многофункционального профиля экономики города;
- обеспечение трудоустройства населения;
- повышение качества жизни населения;
- развитие сельского хозяйства и личных подсобных хозяйств;
- развитие туризма, как одной из перспективных отраслей экономики города;
- развитие и обеспечение надежности функционирования транспортной и инженерной инфраструктуры.
- приоритетность природно-экологического подхода в решении планировочных задач.
Перспективы экономики города связаны с:
1) реализацией крупных инвестиционных федеральных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры и транспорта в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" (утв. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 308);
2) дальнейшей диверсификацией экономики города Тынды как моногорода;
3) организацией деревообрабатывающего и асфальтобетонного производства;
4) организацией малых предприятий по мясопереработке, развитием пищевых производств;
5) развитием сельского хозяйства (строительство птицефабрики, свинофермы, организация молочно-товарной фермы с переработкой молока на месте, строительство теплицы);
6) созданием обрабатывающих производств на местной сырьевой базе.
Таблица 2.4-1
Расчет объектов социальной сферы городского округа
город Тында на расчетный срок - 2025 год
(численность населения на расчетный срок 45 тыс. чел)
N п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Мощность действующего объекта |
Норматив |
Мощность сохраняемого объекта |
Проектируемые |
Требуемая мощность по норме |
Учреждения образования | |||||||
1 |
Детские дошкольные учреждения |
место |
2820 |
35 |
2820 |
480 |
2625 |
2 |
Общеобразовательные учреждения |
место |
3981 |
115 |
3981 |
1300 |
5175 |
3 |
Внешкольные учреждения |
место |
|
10% от общего числа школьников |
|
|
|
Учреждения здравоохранения | |||||||
1 |
Стационары всех типов |
койко-место |
233 |
13,47 на 1 тыс. чел. |
233 |
30 |
606 |
2 |
Амбулаторно-поликлиническая сеть без стационаров, для постоянного населения |
посещений в смену |
1204 |
16,8 на 1 тыс. чел. |
1204 |
- |
756 |
Объекты культуры и искусства | |||||||
1 |
Клубы или учреждения клубного типа |
объектов |
2 |
1 на 20 тыс. чел |
2 |
- |
2 |
2 |
Библиотеки |
объектов |
2 |
1 общедоступная, 1 детская |
2 |
- |
2 |
3 |
Кинотеатры |
мест |
1 |
1 на 20 тыс. чел |
1 |
- |
2 |
Физкультурно-спортивные сооружения | |||||||
1 |
Спортивные залы |
м2 общей площади |
2978 |
150 на 1 тыс. чел. |
2978 |
2900 |
6750 |
2 |
Плоскостные спортивные сооружения |
га |
1,52 |
0,19 на 1 тыс. чел. |
1,52 |
0,4 |
8,55 |
3 |
Крытые и открытые бассейны общего пользования |
м2 зеркала воды |
275 |
50 на 1 тыс. чел. |
275 |
620 |
2250 |
2.5. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры городского округа
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа город Тында разработана на основании и с учётом следующих правовых актов:
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ;
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов";
3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования города Тынды Амурской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденный постановлением администрации города Тынды от 03.11.2017 г. N 2597;
4. Генеральный план города Тынды (утвержден решением Тындинской городской Думы от 04.06.2009 N 530 (в редакции решения Тындинской городской Думы от 20.12.2010 N 220, нормативных правовых актов от 27.06.2014 N 20-НПА (решение от 27.06.2014 N 155-Р-ТГД-VI), от 15.12.2015 N 43-НПА (решение от 15.12.2015 N 343-Р-ТГД-VI));
5. Местные нормативы градостроительного проектирования города Тынды, утвержденные постановлением Мэра города Тында от 17.12.2010 N 3178;
6. Нормативный правовой акт города Тынды от 15.12.2015 N 44-НПА "О Правилах землепользования и застройки города Тынды (городского округа)", принятый решением Тындинской городской Думы от 15.12.2015 N 344-Р-ТГД-VI (в редакции нормативного правового акта N 46-НПА от 14.12.2017 (решение Тындинской городской Думы N 672-Р-ТГД-VI от 14.12.2017)).
Реализация мероприятий настоящей программы позволит обеспечить развитие социальной инфраструктуры городского округа, повысить уровень жизни населения, сократить миграционный отток квалифицированных трудовых ресурсов.
Программный метод, а именно разработка программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа город Тында на 2019 - 2025 годы, требуется для утверждения перечня планируемых к строительству и нуждающихся в реконструкции и ремонте социальных объектов, расположенных на территории муниципального образования, а также для определения объема и порядка финансирования данных работ за счет дополнительных поступлений.
3. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Цель мероприятий по развитию в рамках настоящего Программы - обеспечение широкого доступа всех социальных слоев населения к услугам объектов социальной сферы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Создание условий для повышения качества и разнообразия муниципальных услуг, в том числе на базе объектов социальной сферы.
2. Развитие материально-технической базы и модернизация работы учреждений в соответствии с современными требованиями предоставления услуг.
3. Обеспечение равного доступа и возможности реализации творческого потенциала для всех социальных слоев населения.
4. Информатизация отраслей социальной сферы.
При переходе к новому образу современного населенного пункта особое внимание необходимо уделять повышению качества жизни человека. Одно из первостепенных мест в этой связи принадлежит созданию системы учреждений, обеспечивающих удовлетворение социальных, культурных, бытовых, духовных потребностей человека в соответствии с требованиями времени и развитием общества.
Емкость объектов культурно-бытового назначения рассчитана в соответствии с действующими нормативами, исходя из современного состояния сложившейся системы обслуживания населения и решения задачи наиболее полного удовлетворения потребностей жителей городского округа в учреждениях различных видов обслуживания.
Решения генерального плана городского округа в социальной сфере предполагают строительство новых объектов в соответствии с расчетной численностью населения.
В качестве исходных данных при формировании перечня инвестиционных проектов по новому строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры были приняты следующие документы:
1. Генеральный план города Тынды (утвержден решением Тындинской городской Думы от 04.06.2009 N 530 (в редакции решения Тындинской городской Думы от 20.12.2010 N 220, нормативных правовых актов от 27.06.2014 N 20-НПА (решение от 27.06.2014 N 155-Р-ТГД-VI), от 15.12.2015 N 43-НПА (решение от 15.12.2015 N 343-Р-ТГД-VI));
2. муниципальная программа "Развитие и сохранение культуры и искусства города Тынды на 2015 - 2024 годы", утвержденная постановлением Администрации города Тынды от 03.10.2014 N 3667;
3. муниципальная программа "Развитие образования в городе Тынде на 2015 - 2024 годы", утвержденная постановлением Администрации города Тынды от 23.09.2014 N 3436;
4. муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Тынде Амурской области на 2015 - 2024 годы", утвержденная постановлением Администрации города Тынды от 24.09.2014 N 3510;
5. муниципальная программа по реализации государственной молодёжной политики в городе Тынде Амурской области на 2015 - 2024 годы "Молодёжь Тынды", утвержденная постановлением Администрации города Тынды от 03.10.2014 N 3669;
6. муниципальная программа "Обеспечение доступным и качественным жильем населения города Тынды на 2015 - 2024 годы", утвержденная постановлением Администрации города Тынды от 03.10.2014 N 3660;
7. программа "Комплексное развитие моногорода Тынды" (в рамках решения основных задач по направлению "Моногорода", утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 19 сентября 2016 года N 4).
Перечень мероприятий учитывает планируемые мероприятия по развитию объектов социальной инфраструктуры регионального значения, местного значения, а также мероприятия, реализация которых предусмотрена по иным основаниям за счёт внебюджетных источников.
Для удовлетворения населения муниципального образования в объектах дошкольного образования необходимо провести следующие мероприятия на расчетный срок:
- строительство детского сада на 160 мест (мкр. Северный),
- строительство детского сада на 160 мест (ул. Семилетки),
- строительство детского сада на 160 мест (ул. Строительная),
- строительство общеобразовательной школы на 800 мест (мкр. Таежный),
- строительство общеобразовательной школы на 500 мест (ул. Семилетки),
- строительство центра детского творчества (ул. Пограничная).
В отношении культурно-досуговых учреждений (учреждения дополнительного образования в сфере культуры) на расчетный срок Программой рекомендуется:
- строительство музыкальной школы на 250 мест (ул. Спортивная);
В целях обеспечения минимальной потребности населения городского округа в объектах спортивной инфраструктуры на расчетный срок Программой рекомендуется:
- строительство спортивного комплекса с крытой ледовой ареной на 476 зрителей,
- строительство многофункционального центра зимних видов спорта на 500 пос./смену,
- строительство дворца водного спорта (общая площадь 1360 кв. м водного зеркала, ул. Победы);
- строительство водноспортивного комплекса (аквапарка), ул. Ветеранов.
- строительство уличной спортивной площадки для массовых занятий спортом (ул. Красная Пресня);
7. - строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном (ул. Спортивная, 24);
8. - строительство второй очереди горнолыжного комплекса "Усть-Коралл"
9. - реконструкция физкультурно-оздоровительного комплекса (ул. Усть-Илимская, 7);
10. - строительство спортивных площадок на территории Комитета по делам молодежи (ул. Амурская, 20А);
- строительство физкультурно-оздоровительных комплексов (3 объекта), по ул. Комсомольская, ул. 2-я Автомобилистов, ул. Якутская.
4. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского округа включает укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры, источникам финансирования, включая средства бюджетов всех уровней.
Оценка объемов и источников финансирования мероприятий, объемы финансирования которых не утверждены, проведена на основании укрупненных нормативов цен строительства для объектов образования, здравоохранения, культуры и физической культуры и массового спорта в соответствии со следующими нормативными актами:
- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.08.2014 N 506/пр "О внесении в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, укрупненных сметных нормативов цены строительства для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры";
- МДС 81-02-12-2011 Методические рекомендации по применению государственных сметных нормативов - укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры;
- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.06.2017 г. N 935/пр (в редакции приказа Минстроя России от 20.10.2017 г. N 1452/пр);
- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.06.2017 г. N 870/пр (в редакции приказа Минстроя России от 20.10.2017 г. N 1447/пр);
- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.06.2017 г. N 934/пр.
Общая программа инвестиционных проектов городского округа до 2025 года (тыс. руб.) представлена в таблице 4-1.
Таблица 4-1
Предложения по величине необходимых инвестиций
в строительство объектов социальной инфраструктуры
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования, тыс. руб.* |
Источник финансирования |
|||||||
Итого |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
Образование | ||||||||||
1 |
Строительство детского сада на 160 мест (мкр. Северный) |
175000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
175000,0 |
Муниципальный бюджет |
2 |
Строительство детского сада на 160 мест (ул. Семилетки) |
175000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
175000,0 |
Муниципальный бюджет |
3 |
Строительство детского сада на 160 мест (ул. Строительная) |
175000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
175000,0 |
Муниципальный бюджет |
4 |
Строительство общеобразовательной школы на 800 мест (мкр. Таежный) |
494984,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
494984,0 |
Муниципальный бюджет |
5 |
Строительство общеобразовательной школы на 500 мест (ул. Семилетки) |
350570,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
350570,0 |
Муниципальный бюджет |
6 |
Строительство центра детского творчества (ул. Пограничная) |
148900,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
148900,0 |
Муниципальный бюджет |
Культура | ||||||||||
7 |
Строительство музыкальной школы на 250 мест (ул. Спортивная) |
18 074,6 |
2 848,3 |
2 950,8 |
3 068,9 |
3 068,9 |
3 068,9 |
3 068,9 |
0 |
Муниципальный бюджет |
Физическая культура и спорт | ||||||||||
8 |
Строительство спортивного комплекса с крытой ледовой ареной на 476 зрителей |
360,5 |
360,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Муниципальный бюджет |
9 |
Строительство многофункционального центра зимних видов спорта на 500 пос./смену |
105000,0 |
0 |
55 000,0 |
25 000,0 |
25 000,0 |
0 |
0 |
0 |
Муниципальный бюджет |
10 |
Строительство дворца водного спорта (общая площадь 1360 кв. м водного зеркала, ул. Победы) |
462300,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
462300,0 |
Муниципальный бюджет |
11 |
Строительство водноспортивного комплекса (аквапарка), ул. Ветеранов |
120000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
120000,0 |
Внебюджетные средства |
12 |
Строительство уличной спортивной площадки для массовых занятий спортом (ул. Красная Пресня) |
2 000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 000,0 |
0 |
Муниципальный бюджет |
13 |
Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном (ул. Спортивная, 24) |
100000,0 |
0 |
0 |
10 000,0 |
45 000,0 |
45 000,0 |
0 |
0 |
Муниципальный бюджет |
14 |
Строительство второй очереди горнолыжного комплекса "Усть-Коралл" |
45 000,0 |
0 |
45 000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Муниципальный бюджет |
15 |
Реконструкция физкультурно-оздоровительного комплекса (ул. Усть-Илимская, 7) |
50000,0 |
0 |
0 |
0 |
10000,0 |
0 |
40000,0 |
0 |
Муниципальный бюджет |
16 |
Строительство спортивных площадок на территории Комитета по делам молодежи (ул. Амурская, 20А) |
10 000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 000,0 |
0 |
Муниципальный бюджет |
17 |
Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов (3 объекта), по ул. Комсомольская, ул. 2-я Автомобилистов, ул. Якутская. |
8000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8000,0 |
Муниципальный бюджет, внебюджетные средства |
Примечание:
* объем инвестиций необходимо уточнять по факту принятия решения о строительстве или реконструкции каждого объекта в индивидуальном порядке, кроме того объем средств будет уточняться после доведения лимитов бюджетных обязательств из бюджетов всех уровней на очередной финансовый год и плановый период.
5. Целевые индикаторы программы
Таблица 5-1
Перечень целевых показателей развития
социальной инфраструктуры
|
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Образование | ||||||||
Уровень обеспеченности дошкольными образовательными учреждениями, % от норматива |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Уровень обеспеченности учреждениями общего образования детей, % от норматива |
92,0 |
92,0 |
92,0 |
92,0 |
92,0 |
92,0 |
92,0 |
100,0 |
Уровень обеспеченности учреждениями дополнительного образования детей, % от норматива |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Здравоохранение | ||||||||
Уровень обеспеченности стационарами всех типов, % от норматива |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Уровень обеспеченности амбулаторно-поликлиническими учреждениями, % от норматива |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Культура | ||||||||
Уровень обеспеченности клубами, % от норматива |
56,0 |
56,0 |
56,0 |
56,0 |
56,0 |
56,0 |
56,0 |
56,0 |
Уровень обеспеченности кинотеатрами, % от норматива |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Физическая культура и массовый спорт | ||||||||
Уровень обеспеченности спортивными залами, % от норматива |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
60,0 |
87,0 |
Уровень обеспеченности бассейнами, % от норматива |
16,6 |
16,6 |
16,6 |
16,6 |
16,6 |
33,0 |
33,0 |
40,0 |
Уровень обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями, % от норматива* |
23,6 |
23,9 |
23,9 |
23,9 |
23,0 |
23,0 |
22,8 |
22,5 |
Примечание:
* снижение показателя обусловлено несоответствием количества запланированных объектов (плоскостных сооружений) МП "Развитие физической культуры и спорта в городе Тынде Амурской области на 2015 - 2024 годы" решениям генерального плана (увеличение численности населения).
6. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по
проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий программы и оценку эффективности реализации программы.
Оценка эффективности реализации Программы включает:
- сравнение фактически достигнутых значений целевых показателей с установленными Программой значениями,
- определение индивидуальных индексов достижения целевых показателей.
,
где:
- индивидуальный индекс достижения n-го целевого показателя, процент;
- фактическое достигнутое значение n-го целевого показателя в отчетном году;
- значение планируемого n-го целевого индикатора на отчетный год.
На втором этапе рассчитывается общая оценка эффективности Программы по следующей формуле:
,
где:
Э - оценка эффективности реализации Программы,
n - число целевых индикаторов Программы,
- сумма индивидуальных индексов достижения n-х целевых показателей (in) Программы.
Интегральная оценка эффективности реализации Программы:
- при значении от 80 до 100 процентов и выше Программа признается эффективной;
- при значении от 50 до 79 процентов, 79 процентов включительно, Программа признается недостаточно эффективной;
- при значении до 49 процентов, 49 процентов включительно, Программа признается неэффективной.
Мероприятия по строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры могут оказать влияние на экономические показатели в части инвестиций в основной капитал, способствовать созданию новых рабочих мест, а также росту налоговых доходов бюджетов всех уровней за счет увеличения налога на доходы физических лиц.
7. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Реализация Программы осуществляется через систему программных мероприятий разрабатываемых муниципальных программ городского округа город Тында, а также с учетом федеральных проектов и программ, государственных программ Амурской области и федеральных программ, реализуемых на территории городского округа.
Целесообразно принятие муниципальных программ либо внесение изменений в существующие муниципальные программы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения городского округа. Данные программы должны обеспечивать сбалансированное перспективное развитие социальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов социальной инфраструктуры местного значения, установленными Программой комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа город Тында.
Внесение изменений в программу целесообразно после внесения изменений в Генеральный план городского округа город Тында, а также при возникновении новых инвестиционных проектов в развитии социальной инфраструктуры муниципального образования.
В дальнейшем потребуется применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты социальной инфраструктуры, координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры между органами государственной власти (по уровню вертикальной интеграции) и бизнеса, внедрение системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями социальной инфраструктуры городского округа в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 26 апреля 2019 г. N 816 "Об утверждении программы комплексного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.