Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства
юстиции Амурской области
от 4 апреля 2019 г. N 49-ОД
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве юстиции Амурской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве юстиции Амурской области (далее соответственно - антимонопольный комплаенс, министерство).
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных в пункте 2 методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р (далее - Методические рекомендации).
1.3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности министерства.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль соответствия деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется министром юстиции Амурской области (далее - министр), который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими министерства правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. На уполномоченное подразделение возлагаются функции по организации и функционированию антимонопольного комплаенса.
2.3. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
а) подготовка и представление министру акта о внесении изменений в антимонопольный комплаенс, а также внутриведомственных документов министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений министерства, подготовка сводных отчетов и результатов оценок эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, представление их министру;
в) обобщение информации, касающейся выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
г) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
д) организация внутренних проверок, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
е) информирование министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
ж) взаимодействие с коллегиальным органом;
з) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.4. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на общественный совет при министерстве юстиции области.
2.5. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий министерства в части, касающейся оценки функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями министерства в части своей компетенции на регулярной основе проводятся следующие мероприятия и результаты их реализации для обобщения и контроля направляются в уполномоченное подразделение в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства за предыдущий год (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ проектов правовых актов министерства;
в) мониторинг и анализ практики применения министерством антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении (не реже одного раза в год) структурными подразделениями министерства в части своей компетенции анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущий год (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) должны реализовываться следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и контроля направляться в уполномоченное подразделение:
а) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности министерства сведения о выявленных за последний год нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных министерством на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении анализа проектов правовых актов структурными подразделениями министерства в части своей компетенции должны реализовываться следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и контроля направляться в уполномоченное подразделение:
а) проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
б) проверка проектов правовых актов на предмет содержания в них запретов, установленных статьями 15, 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3.4. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в министерстве уполномоченным подразделением совместно со структурными подразделениями министерства должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в министерстве;
б) подготовка по итогам сбора информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в министерстве;.
в) проведение не реже одного раза в год рабочих совещаний по обсуждению результатов правоприменительной практики в министерстве.
3.5. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением совместно с отделами министерства должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрица
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.