Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства
юстиции Амурской области
от 4 апреля 2019 г. N 49-ОД
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве юстиции Амурской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве юстиции Амурской области (далее соответственно - антимонопольный комплаенс, министерство).
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных в пункте 2 методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р (далее - Методические рекомендации).
1.3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности министерства.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль соответствия деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется министром юстиции Амурской области (далее - министр), который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими министерства правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. На уполномоченное подразделение возлагаются функции по организации и функционированию антимонопольного комплаенса.
2.3. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
а) подготовка и представление министру акта о внесении изменений в антимонопольный комплаенс, а также внутриведомственных документов министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений министерства, подготовка сводных отчетов и результатов оценок эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, представление их министру;
в) обобщение информации, касающейся выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
г) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
д) организация внутренних проверок, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
е) информирование министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
ж) взаимодействие с коллегиальным органом;
з) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.4. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на общественный совет при министерстве юстиции области.
2.5. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий министерства в части, касающейся оценки функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями министерства в части своей компетенции на регулярной основе проводятся следующие мероприятия и результаты их реализации для обобщения и контроля направляются в уполномоченное подразделение в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства за предыдущий год (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ проектов правовых актов министерства;
в) мониторинг и анализ практики применения министерством антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении (не реже одного раза в год) структурными подразделениями министерства в части своей компетенции анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущий год (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) должны реализовываться следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и контроля направляться в уполномоченное подразделение:
а) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности министерства сведения о выявленных за последний год нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных министерством на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении анализа проектов правовых актов структурными подразделениями министерства в части своей компетенции должны реализовываться следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и контроля направляться в уполномоченное подразделение:
а) проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
б) проверка проектов правовых актов на предмет содержания в них запретов, установленных статьями 15, 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3.4. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в министерстве уполномоченным подразделением совместно со структурными подразделениями министерства должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в министерстве;
б) подготовка по итогам сбора информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в министерстве;.
в) проведение не реже одного раза в год рабочих совещаний по обсуждению результатов правоприменительной практики в министерстве.
3.5. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением совместно с отделами министерства должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.6. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням уполномоченным подразделением осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями.
3.7. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением совместно со структурными подразделениями министерства составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
3.8. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства в целях их снижения уполномоченным подразделением совместно со структурными подразделениями министерства должны разрабатываться мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (план мероприятий).
4.2. Уполномоченным подразделением совместно со структурными подразделениями министерства должен осуществляться мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели, как для уполномоченного подразделения, структурных подразделений министерства, так и для министерства в целом, расчет которых осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной федеральным антимонопольным органом.
5.2. Уполномоченное подразделение совместно со структурными подразделениями министерства проводит (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в министерстве.
5.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения министерством антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения министерством антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в общественный совет при министерстве юстиции области на утверждение (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением совместно со структурными подразделениями министерства в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный общественным советом при министерстве юстиции области, размещается на официальном сайте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.