Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к приказу
министерства образования
и науки Амурской области
от 9 апреля 2019 г. N 478
Положение
об Экспертном совете центра выявления и поддержки одаренных детей
Центр выявления и поддержки одаренных детей является подведомственным учреждением министерства образования и науки Амурской области. Обеспечивает формирование развивающей образовательной среды в области с учетом специфики ее экономического развития и необходимости наполнения обновленными образовательными программами, соответствующими современному научно-технологическому запросу и позволяющими развивать детей посредством решения задач, актуальных для науки, бизнеса, общества в целом.
Целью создания Центра является выявление, сопровождение и адресная поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в области искусств, естественных наук, научного и технического творчества, физической культуры и спорта, а также создание и развитие базы данных одаренных детей Амурской области.
1. Общие положения
1.1. Экспертный совет осуществляет научно-методическое, аналитическое и экспертное обеспечение образовательной деятельности центра выявления и поддержки одаренных детей (далее - Экспертный совет, Центр, соответственно).
1.2. Состав Экспертного совета утверждается решением Попечительского совета сроком на 3 (три) года.
1.3. Экспертный совет собирается на заседания не реже 2 (двух) раз в год. Может быть собран по инициативе председателя либо инициативе двух третей членов Экспертного совета.
1.4. Экспертный совет считается правомочным, если на его заседании присутствует более 50% от общего числа членов Экспертного совета.
1.5. Экспертный совет принимает решения открытым голосованием и оформляет решения протоколом.
1.6. В Экспертный совет Центра могут входить представители технологических партнеров, имеющие успешный опыт работы с детьми и их развития, у которых есть программа действий по подготовке и реализации образовательных программ для талантливых детей.
1.7. В экспертный совет Центра могут входить представители других в готовые принимать активное участие в работе Центра.
2. Требования к членам Экспертного совета
2.1. Эксперт Центра - это человек, непосредственно работающий с обучающимися, участвующий в организации учебного процесса, способный привлечь преподавателей, составить образовательную программу и организовать ее проведение, имеющий статус признанного эксперта в своей профильной области.
2.2. Эксперт должен обладать способностью (в том числе своим авторитетом) привлекать в образовательные проекты преподавателей, ученых, партнеров.
2.3. Наличие выдающихся обучающихся (ученики экспертов регулярно становятся победителями/призерами наиболее значимых соревнований, олимпиад, конкурсов) и выпускников (ученые, представители топ-позиций в научно-технологической сфере и т.д.).
3. Компетенция Экспертного совета Центра выявления и поддержки одаренных детей
3.1. Разработка образовательных программ Центра в области искусства, спорта, образования и науки;
3.2. Формирование критериев отбора обучающихся и педагогических работников по направлениям образовательной деятельности Центра.
3.3. Определение экспертов и экспертных организаций, осуществляющих отбор обучающихся и педагогических работников на образовательные программы Центра.
3.4. Утверждение (согласование) кандидатур обучающихся и педагогических работников, отобранных на образовательные программы Центра.
3.5. Определение потребностей в обеспечении образовательных программ Центра, развитие образовательной инфраструктуры Центра.
3.6. Определение форм и механизмов дальнейшего взаимодействия выпускников Центра и выпускников Образовательного Фонда "Талант и успех" с ведущими педагогами, учеными, представителями организаций-партнеров с целью их дальнейшего профессионального развития.
4. Основные задачи Экспертного совета
4.1. Отбор и привлечение экспертных организаций, специалистов в области педагогики, искусства, спорта, образования и науки, преподавателей, способных проводить образовательные программы (мероприятия) и участвовать в них.
4.2. Создание и утверждение стратегии формирования критериев отбора обучающихся на образовательные программы Центра.
4.3. Формирование потребностей, рекомендаций по ресурсному и материально-техническому обеспечению образовательных программ Центра, а также по развитию образовательной инфраструктуры Центра для создания оптимальной среды по работе с талантливыми детьми.
4.4. Определение форм и механизмов взаимодействия обучающихся Центра с ведущими педагогами, учеными, представителями организаций-партнеров с целью их дальнейшего профессионального развития.
4.5. Анализ результативности и эффективности реализации образовательных программ Центра.
4.6. Участие в формировании перечня региональных значимых мероприятий в части их содержательной экспертизы.
4.7. Участие в обсуждении образовательной политики региона по совершенствованию деятельности в поддержке одаренных детей, в том числе внедрению в практику передового опыта работы Образовательного Фонда "Талант и успех", субъектов Российской Федерации, укреплению кадрового состава Центра.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Амурской области от 9 апреля 2019 г. N 478 "Об утверждении положения Экспертного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.