Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к приказу министерства
социальной защиты населения
Амурской области
от 01.04.2019 N 133
Изменения,
вносимые в приказ министерства социальной защита населения Амурской области от 19.07.2017 N 240 "Об утверждении административного регламента министерства социальной защиты населения Амурской области не предоставлений государственной услуги "Предоставление адресной социальной помощи"
В Административном регламенте министерства социальной защиты населения Амурской области, по предоставлению государственной услуги "Предоставление адресной социальной помощи":
1) пункт 2.6 раздела II изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Для назначения адресной социальной помощи заявителем представляются:
1) заявление о предоставлении государственной услуги по форме, установленной постановлением Правительства области от 14.02.2011 N 64 (приложение N 3 к настоящему административному регламенту).
В случае обращения за адресной социальной помощью в виде денежной выплаты при утрате единственного жилого помещения, при утрате жизненно необходимого имущества (части жилого помещения), в том числе продуктов питания, предметов обычной домашней обстановки и обихода, вещей индивидуального пользования (одежда, обувь), подсобного домашнего хозяйства, а также кормов, хозяйственных строений и сооружений, необходимых для его содержания), заявление о предоставлении государственной услуги подается от имени пострадавшего заявителя (для одиноко проживающих) или от имени всех членов его семьи в течение 6 месяцев со дня наступления стихийного бедствия, пожара, затопления, наводнения, повлекших утрату единственного жилого помещения, иного жизненно необходимого имущества.
В заявлении о предоставлении государственной услуги заявителем указываются сведения об имуществе, принадлежащему ему и членам его семьи на праве собственности, и доходах, получаемых от использования данного имущества;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае подачи заявления законным представителем - документ, удостоверяющий личность законного представителя, и документ, подтверждающий его полномочия).
Заявители, у которых по независящим от них причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в области на момент обращения, дополнительно представляют:
а) справку о количестве граждан, зарегистрированных в жилом помещении совместно с заявителем, если данные сведения не находятся в распоряжении органа местного самоуправления, органа, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. В случае отсутствия у заявителя регистрации по месту жительства или в случае если адрес регистрации не совпадает с местом фактического проживания заявителя, состав семьи подтверждается актом обследования материально-бытовых условий проживания, составленным по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту специалистами комплексного центра социального обслуживания населения (далее - КЦСОН), в должностные обязанности которых входит обследование жилищно-бытовых условий проживания семьи, а в случаях их отсутствия - комиссией УСЗН либо комиссией, созданной при органах местного самоуправления на основании заключенного УСЗН с органами местного самоуправления соглашения о сотрудничестве. О необходимости обследования материально-бытовых условий проживания заявителя УСЗН уведомляет КЦСОН в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги. Специалисты КЦСОН осуществляют обследование материально-бытовых условий проживания заявителя и представляют акт обследования его материально-бытовых условий проживания в УСЗН в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления от УСЗН. Обследование материально-бытовых условий проживания заявителя специалистами УСЗН производится в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
б) справки о размерах всех получаемых заявителем (его семьей) доходах в денежной и (или) натуральной форме за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении государственной услуги (за исключением доходов, сведения о которых запрашиваются в соответствии с пунктом 3.3 настоящего административного регламента, и выплат, осуществляемых УСЗН). Доходы от занятий предпринимательской деятельностью подтверждаются документами, предусмотренными налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения.
Заявители в случае прекращения трудовых отношений (за исключением заявителей, достигших 80 лет) для подтверждения получаемых ими доходов представляют копию трудовой книжки либо выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, выданную территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Размер дохода в случаях, когда отсутствует возможность подтвердить документально какие-либо виды доходов заявителя (его семьи), в том числе алименты, получаемые членами семьи на основании соглашения об уплате алиментов между родителями, доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства, а также доходы от иной деятельности, заявитель указывает самостоятельно в заявлении по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту;
в) справку из организации, осуществляющей образовательную деятельность, о том, что:
ребенок (дети) заявителя обучается(ются) в данной образовательной организации (для получения адресной социальной помощи в виде денежной выплаты на приобретение школьной одежды и обуви);
ребенок заявителя является студентом, обучающимся по очной форме обучения за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета (для получения адресной социальной помощи в виде денежной выплаты на приобретение канцелярских товаров);
г) в зависимости от назначения адресной социальной помощи предоставляются документы, подтверждающие потребность в адресной социальной помощи, в том числе:
на приобретение лекарственных препаратов - рецепт на лекарственные препараты и документ, подтверждающий стоимость лекарственных препаратов, или квитанция (товарный чек) на приобретенные лекарственные препараты;
на приобретение медицинских изделий для проведения операции - договор на приобретение медицинских изделий для проведения операции с указанием стоимости изделий;
на лечение (зубопротезирование) - документ, подтверждающий необходимость и стоимость лечения (зубопротезирования), в том числе вызов либо направление на лечение (зубопротезирование) с указанием стоимости лечения (зубопротезирования), и (или) счет на оплату стоимости лечения (зубопротезирования) или квитанция об уплате за произведенное лечение (зубопротезирование);
на проезд к месту лечения и обратно (в том числе на проезд к месту получения медицинской консультации по направлению врача и обратно) - документ, подтверждающий необходимость лечения (медицинской консультации), в том числе вызов либо направление на лечение (медицинскую консультацию), и справка о стоимости проезда либо проездные документы;
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - платежный документ на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за месяц обращения либо за месяц, предшествующий месяцу обращения в УСЗН (за исключением штрафов и пеней за просрочку платежа);
на приобретение твердого топлива - документ, содержащий сведения о размере занимаемой общей площади жилого помещения, в случае отсутствия регистрации права на жилое помещение в Едином государственном реестре недвижимости; документ, подтверждающий наличие в занимаемом жилом помещении печного отопления (технический паспорт жилого помещения, справка органа местного самоуправления);
д) для оказания адресной социальной помощи в рамках реализации технологии "Самообеспечение" заявителем представляется индивидуальный семейный план по выходу семьи на самообеспечение по выбранному направлению (далее - индивидуальный семейный план), составленный по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту и согласованный с органом местного самоуправления по месту жительства.
Оказание адресной социальной помощи в виде социального пособия на оплату стоимости мероприятий, связанных с выполнением обязанностей по социальному контракту, осуществляется на основании заключенного (подписанного всеми сторонами) социального контракта, индивидуальной программы реабилитации семьи, разработанной в соответствии с Порядком заключения социального контракта и типовой формы социального контракта, утвержденным приказом министерства от 17.05.2016 N 162.
Для назначения адресной социальной помощи заявители, которые по не зависящим от них причинам лишились единственного жилого помещения, иного жизненно необходимого имущества в результате стихийного бедствия, пожара, затопления, наводнения, представляют:
а) справку о количестве граждан, зарегистрированных в жилом помещении совместно с заявителем, если данные сведения не находятся в распоряжении органа местного самоуправления, органа, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;
б) документ, подтверждающий право собственности (если права на жилое помещение не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости) либо право пользования жилым помещением (договор найма, аренды или иной договор).
В случае если для предоставления адресной социальной помощи необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением адресной социальной помощи заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие согласие указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, согласие на направление УСЗН запросов в органы, организации, участвующие в предоставлении адресной социальной помощи, в целях получения сведений, необходимых для оказания адресной социальной помощи, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в УСЗН по форме согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту.
Заявление о предоставлении государственной услуги и документы, предусмотренные настоящим пунктом, подаются заявителями либо их законными представителями на бумажном носителе (в том числе почтовым отправлением) в УСЗН, либо в форме электронных документов посредством Портала.
В случае представления заявления о предоставлении государственной услуги и документов в электронной форме через Портал, заявителем в течение 10 дней со дня регистрации заявления, поданного в форме электронного документа, представляются в УСЗН оригиналы документов для сверки их с электронными копиями.
УСЗН, в соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением гражданам государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица ГКУ-УСЗН при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя ГКУ-УСЗН уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
УСЗН не вправе отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на РПГУ.";
2) раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции в досудебном и судебном порядке.
В случае досудебного (внесудебного) обжалования действия (бездействия), решений должностных лиц заявитель может направить жалобу руководителю ГКУ-УСЗН или в министерство.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается:
1) на официальном сайте министерства в сети Интернет;
2) на информационных стендах в УСЗН;
3) на Портале.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, настоящим Регламентом;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным настоящим Регламентом;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, настоящим Регламентом;
7) отказа в исправлении допущенных опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) требования у заявителя документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных абзацами тридцать шестым - тридцать девятым подпункта 2.6 настоящего Регламента.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ГКУ-УСЗН. Жалобы на решения, принятые руководителем ГКУ-УСЗН, могут быть поданы в министерство.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта ГКУ-УСЗН, официального сайта министерства, ЕПГУ, РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
а) наименование ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства (пребывания) заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в ГКУ-УСЗН, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН в приеме документов у заявителя - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ГКУ-УСЗН опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, настоящим Регламентом, а также в иных формах;
в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя - в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце двадцать втором настоящего пункта, дается информация о действиях, осуществляемых ГКУ-УСЗН в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце двадцать втором настоящего пункта, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.";
3) Приложения N 1, N 2 к настоящему регламенту изложить в новой редакции, в соответствии приложениям N 1, N 2 к настоящим изменениям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.