Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Основные задачи и формы проведения мониторинга нормативных правовых актов
1. Основными задачами проведения мониторинга нормативных правовых актов являются:
1) выявление нормативных правовых актов, требующих приведения в соответствие федеральному законодательству и законодательству Амурской области, нормативным правовым актам города, правилам юридической техники, а также устранение выявленных в них внутренних противоречий;
2) выявление общественных отношений, требующих урегулирования нормативными правовыми актами;
3) совершенствование нормативных правовых актов;
4) совершенствование процесса правотворчества;
5) обеспечение реализации нормативных правовых актов, выявление невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов;
6) изучение мнения органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц по вопросам актуальности, реализации и применения правовых актов.
2. Формы проведения мониторинга нормативных правовых актов:
1) отраслевой - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в определенной сфере деятельности;
2) точечный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении конкретного нормативного правового акта или его части;
3) оперативный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в течение первого года их действия.
3. При проведении мониторинга осуществляются анализ, обобщение и оценка практики применения нормативных правовых актов, издающихся в соответствии с действующим законодательством.
4. Правовой мониторинг осуществляется путем:
1) проведения экспертиз нормативных правовых актов;
2) аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной практики о действии нормативных правовых актов;
3) проведения опросов общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов;
4) аналитического обобщения обращений граждан и их объединений в органы местного самоуправления города по вопросам, затрагивающим действие нормативных правовых актов;
5) обмена между органами местного самоуправления города информацией (сведениями) о действии нормативных правовых актов;
6) анализа и ведения учета судебных актов по делам об оспаривании нормативных правовых актов;
7) использования иных способов, не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Амурской области, нормативным правовым актам города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.