УТВЕРЖДЕН
приказом министерства социальной
защиты населения Амурской области
от 6 ноября 2018 г. N 351
Административный регламент
министерства социальной защиты населения Амурской области по предоставлению государственной услуги "Назначение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка"
1 апреля 2019 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования административного регламента министерства социальной защиты населения Амурской области по предоставлению государственной услуги "Назначение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка" (далее - административный регламент) являются:
отношения, связанные с назначением и выплатой гражданам ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка (далее - ежемесячная выплата);
определение сроков и последовательности административных процедур, административных действий, принятия решений органами, предоставляющими государственную услугу;
порядок взаимодействия между заявителями и органами, предоставляющими государственную услугу, а также организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
иные требования к предоставлению государственной услуги.
1.2. Описание заявителей
Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются:
1) женщины, родившие (усыновившие) первого ребенка, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, в случае, если ребенок рожден начиная с 1 января 2018 года, является гражданином Российской Федерации, и размер среднедушевого дохода семьи заявителя не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в Амурской области в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты;
2) в случае смерти женщины, объявления ее умершей, лишения ее родительских прав, а также в случае отмены усыновления заявителем имеет право выступать отец (усыновитель) либо опекун ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Российской Федерации.
Государственная услуга не предоставляется в случае, если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого у гражданина возникло право на предоставление государственной услуги, находится на полном государственном обеспечении, а также в случае лишения гражданина родительских прав в отношении такого ребенка.
От имени заявителей за предоставлением государственной услуги могут обращаться их законные представители, либо лица, уполномоченные заявителями на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
Информация о местах нахождения и графике работы государственных казенных учреждений - управлений социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области (далее - ГКУ-УСЗН), предоставляющих государственную услугу, размещается на зданиях, в которых располагается каждое ГКУ-УСЗН, на официальном сайте министерства социальной защиты населения Амурской области (далее - министерство) (приложение N 1 к административному регламенту).
Информация о местах нахождения, графиках работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, указанных в пункте 2.2 раздела II настоящего административного регламента, размещается в местах расположения указанных организаций, на их официальных сайтах, на официальных сайтах органов исполнительной власти Амурской области, которым подведомственны указанные организации, а так же уточняется в справочных службах муниципальных образований.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
1) на официальном сайте министерства в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) (www.szn.amurobl.ru);
2) на информационных стендах в ГКУ-УСЗН;
3) на информационных стендах в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
4) в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) в сети Интернет по адресу: http://www.gosuslugi.ru/;
5) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" (далее - РПГУ) в сети Интернет по адресу: http://www.gu.amurobl.ru/.
Информация о местах нахождения, графике работы и процедуре предоставления государственной услуги также может быть получена гражданами по единым социальным телефонам в ГКУ-УСЗН и министерстве (приложение N 2 к административному регламенту).
Информирование осуществляется также путем распространения информационных листков, оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте.
На информационных стендах в местах ожидания или местах информирования посетителей размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
блок-схема порядка предоставления государственной услуги (приложение N 3 к административному регламенту);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
режим приема граждан специалистами ГКУ-УСЗН;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
На РПГУ размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) описание заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений, используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, основанная на сведениях, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенная на РПГУ, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга - назначение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка.
2.2. Наименование органов, предоставляющих государственную услугу, и участвующих в предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется ГКУ-УСЗН.
В предоставлении государственной услуги участвуют следующие органы и организации:
1) МФЦ - в части приема от граждан заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и последующей передачи принятых документов в ГКУ-УСЗН;
2) территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации в части:
предоставления сведений о размере полученных за 12 месяцев, предшествующие месяцу обращения за государственной услугой, пенсий, материального обеспечения и иных выплат, осуществляемых органами Пенсионного фонда Российской Федерации;
выдачи гражданам выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица;
3) органы, осуществляющие пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации и их семей", по месту жительства заявителя - в части предоставления сведений о размере полученных за 12 месяцев, предшествующие месяцу обращения за социальной поддержкой, пенсий, материального обеспечения и иных выплат, осуществляемых органами пенсионного обеспечения;
4) органы местного самоуправления в части предоставления сведений:
об установлении опеки над ребенком;
о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством);
о наличии факта лишения (нелишения) родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка;
о наличии факта принятия (непринятия) решения об отмене усыновления ребенка (детей), в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка.
5) территориальные органы службы занятости населения - в части предоставления сведений о размере получаемых всех видов пособий по безработице и других выплат безработным или об отсутствии таких выплат (для лиц, имеющих статус безработных);
6) территориальные органы федеральной налоговой службы в части - предоставления сведений, подтверждающих смерть женщины;
7) городские, районные суды Амурской области в части предоставления решения, подтверждающего признание женщины умершей;
8) территориальные органы Министерства обороны Российской Федерации - в части предоставления сведений о прохождении родителем ребенка военной службы по призыву (с указанием срока службы);
9) учреждения, предприятия, организации любой формы собственности (в том числе индивидуальные предприниматели) - в части предоставления справок о размере заработной платы и всех видов выплат, получаемых по месту работы заявителями, претендующими на получение государственной услуги, и членами их семей;
10) военные образовательные организации высшего образования - в части выдачи справки, подтверждающей факт учебы и не заключения с родителем ребенка контракта;
11) образовательные организации высшего и среднего профессионального образования любой формы собственности - в части выдачи справки о выплачиваемых студентам стипендии и других денежных выплат студентам, аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, докторантам, слушателям подготовительных отделений;
12) территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации в части предоставления сведений о размере выплат, осуществляемых за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации;
13) кредитные организации - в части выдачи гражданину документа, подтверждающего реквизиты счета в кредитной организации, открытого на заявителя.
Органы, предоставляющие государственную услугу не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
а) принятие решения о назначении гражданину ежемесячной выплаты;
б) принятие решения об отказе в назначении гражданину ежемесячной выплаты.
Информирование заявителя о принятом решении о назначении ежемесячной выплаты осуществляется путем направления (вручения) гражданину копии решения о назначении ежемесячной выплаты на бумажном носителе (в случае указания гражданином (представителем) в заявлении о назначении ежемесячной выплаты о необходимости его получения) в течение 5 дней с даты принятия решения о назначении ежемесячной выплаты.
Уведомление об отказе в назначении ежемесячной выплаты на бумажном носителе направляется ГКУ-УСЗН гражданину в течение 5 дней с даты принятия соответствующего решения с указанием основания отказа.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Ежемесячная выплата назначается:
а) в случае, если заявителем (представителем) при подаче заявления представлены все документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, в том числе документы, представляемые по собственной инициативе, указанные в подпункте 2.7.1 настоящего административного регламента, решение о назначении ежемесячной выплаты принимается в течение одного месяца со дня приема (регистрации) заявления о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка (далее - заявление о назначении ежемесячной выплаты);
б) в случае, если заявителем (представителем), при подаче заявления о назначении ежемесячной выплаты представлены только документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, решение о назначении ежемесячной выплаты принимается в течение одного месяца со дня поступления в ГКУ-УСЗН сведений, указанных в пункте 3.3 настоящего административного регламента, при условии, что наличие данных сведений, необходимо для данной категории заявителя.
В случае представления заявителем документов через МФЦ срок принятия решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячной выплаты исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в ГКУ-УСЗН.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ);
Федеральным законом от 28.12.2017 N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" (далее - Федеральный закон от 28.12.2017 N 418-ФЗ");
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральным законом от 27.07.2016 N 152-ФЗ "О персональных данных";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Федерального закона вместо "27 июля 2016 г." следует читать "27 июля 2006 г."
Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
Приказом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2017 N 889н "Об утверждении Порядка осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и(или) второго ребенка, обращения за назначением указанных выплат, а также перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка";
Постановлением Правительства Амурской области от 29.04.2011 N 275 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций";
Постановлением Правительства Амурской области от 29.12.2011 N 968 "О системе межведомственного электронного взаимодействия Амурской области";
настоящим административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представляемых заявителем
Для предоставления государственной услуги заявители (их представители) подают в ГКУ-УСЗН (МФЦ) по месту жительства (пребывания) заявление о назначении ежемесячной выплаты по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту. Вместе с заявлением о назначении ежемесячной выплаты заявитель представляет:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя;
б) документ, подтверждающий место жительства (пребывания) заявителя (в том числе: договор найма или аренды жилого помещения, документ о наличии в собственности жилого помещения);
в) документ, удостоверяющий личность представителя, документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае обращения представителя);
г) свидетельство о рождении ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение ежемесячной выплаты, выданное органом записи актов гражданского состояния Российской Федерации, либо свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
- документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в г. Гаага 05.10.1961;
- документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной в настоящем подпункте Конвенции;
- документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в г. Минск 22.01.1993;
д) в случае установления над ребенком опеки - решение органов опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки;
е) в случае расторжения брака - документ, выданный территориальным органом ЗАГС, подтверждающий расторжение брака;
ж) для лиц, указанных в части 3 статьи 1 Федерального закона от 28.12.2017 N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" - документы, подтверждающие смерть женщины, объявление её умершей;
з) справки (сведения) о доходах всех членов семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения в ГКУ-УСЗН, для исчисления среднедушевого дохода семьи, за исключением:
справки о размере пенсий, материального обеспечения и иных выплат, осуществляемых органами пенсионного обеспечения;
справки о размере выплат, осуществляемых ГКУ-УСЗН;
справки о размере получаемых пособий по безработице и других выплат безработным или об отсутствии таких выплат (для лиц, имеющих статус безработных);
справки о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством);
и) в случае прекращения трудовых отношений - трудовая книжка и ее копия;
к) документ, подтверждающий реквизиты счета в кредитной организации, открытого на заявителя (договор банковского вклада (счета), справка кредитной организации о реквизитах счета или другие документы, содержащие сведения о реквизитах счета).
Заявление и документы, указанные в настоящем пункте, могут направляться в ГКУ-УСЗН по почте.
Дата подачи заявления и документов, направленных по почте, определяется датой отправки.
Дата поступления документов определяется по почтовому штемпелю, проставленному на конверте. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе. Копии документов, направляемых по почте, требуют обязательного заверения в установленном законодательством порядке.
Специалист ГКУ-УСЗН (МФЦ), в должностные обязанности которого входит прием заявлений и документов, необходимых для назначения ежемесячной выплаты, в случае отсутствия копий документов, самостоятельно снимает копии документов представленных заявителем, в случае предоставление копий заявителем сличает с оригиналом, заверяет подлинность копий, приобщает к заявлению о назначении ежемесячной выплаты и возвращает оригиналы этих документов заявителю (представителю).
Справки, подтверждающие доходы граждан за расчетный период, должны содержать:
помесячные сведения обо всех выплатах, предусмотренных трудовым законодательством и системой оплаты труда;
сведения о периоде, за который приходятся выплаты;
дату выдачи;
исходящий регистрационный номер документа;
штамп;
для гражданина, работающего у индивидуального предпринимателя или иного физического лица - фамилию, имя, отчество, место жительства и данные документа, удостоверяющего личность гражданина;
подпись руководителя организации или иного уполномоченного лица;
печать (наличие печати у индивидуального предпринимателя не является обязательным).
При заверении соответствия копии документа подлиннику, ниже реквизита "Подпись" специалист проставляет:
заверительную надпись "верно";
должность лица, заверившего копию;
личную подпись;
расшифровку подписи (инициалы, фамилию);
дату заверения.
В случае если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при подаче заявления заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие согласие указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, согласие на направление ГКУ-УСЗН запросов в органы, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, в целях получения сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в ГКУ-УСЗН по форме согласно приложению N 5 к административному регламенту.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.7.1. По собственной инициативе заявителем в дополнение к документам, указанным в пункте 2.6 настоящего административного регламента, в ГКУ-УСЗН (МФЦ) могут быть представлены:
1) справка о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством);
2) сведения о наличия факта принятия (непринятия) решения об отмене усыновления ребенка (детей), в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение ежемесячной выплаты;
3) сведения о наличии факта лишения (не лишения) родительских прав в отношении ребенка (детей), в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение ежемесячной выплаты;
4) справка о размере пенсий, материального обеспечения и иных выплат, осуществляемых органами пенсионного обеспечения;
5) справка территориального органа службы занятости населения, подтверждающая отсутствие выплаты или размер получаемых всех видов пособий по безработице и других выплат безработным, - для лиц, имеющих статус безработных;
6) справка о ежемесячных страховых выплатах по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
7) справка о размере выплат, осуществляемых за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации;
8) справка о лишении женщины родительских прав, либо об отмене усыновления для лиц, указанных в части 3 статьи 1 Федерального закона от 28.12.2017 N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей"
9) справка о прохождении родителем (супругом родителя) военной службы по призыву (с указанием срока службы), выданная территориальным органом Министерства обороны Российской Федерации.
Пункт 2.7.2 изменен с 1 апреля 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 1 апреля 2019 г. N 133
2.7.2. ГКУ-УСЗН, в соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением гражданам ежемесячной выплаты;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица ГКУ-УСЗН при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя ГКУ-УСЗН уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";
Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ для обработки органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги персональных данных в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении таких органов, в орган, предоставляющий государственную услугу, для предоставления государственной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных.
ГКУ-УСЗН не вправе отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на РПГУ.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
1) представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента, либо наличие в представленных документах заведомо недостоверных сведений;
2) несоответствие представленных документов установленным требованиям:
копии документов, предъявляемые гражданином по собственной инициативе (в случае отсутствия оригиналов), должны быть нотариально заверены в установленном законодательством порядке;
документы должны быть скреплены печатями, иметь подписи должностных лиц, содержать дату и основание выдачи, регистрационный номер;
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие права на получение ежемесячной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей".
2) непредставление документов, установленных в перечне, за исключением документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента;
3) представление заявителем документов, содержащих недостоверные и (или) неполные сведения;
2.10. Перечень оснований для приостановления и (или) прекращения предоставления государственной услуги
Приостановление рассмотрения вопроса о назначении ежемесячной выплаты осуществляется, если ответы на запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия не поступают в ГКУ-УСЗН в срок, установленный для принятия решения о назначении ежемесячной выплаты.
Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются:
1) при достижении ребенком возраста полутора лет - со дня, следующего за днем исполнения ребенку полутора лет;
2) в случае переезда гражданина, получающего указанную выплату, на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере социальной защиты населения, извещены об изменении места жительства;
3) в случае отказа от получения указанной выплаты - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором в ГКУ-УСЗН (МФЦ) получено соответствующее заявление;
4) в случае смерти ребенка, с рождением (усыновлением) которого у гражданина возникло право на получение ежемесячной выплаты, - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть ребенка;
5) в случае смерти гражданина, получающего указанную выплату, объявления его в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или признания его безвестно отсутствующим, а также в случае лишения гражданина, получающего указанную выплату, родительских прав - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть данного гражданина либо вступило в законную силу решение суда об объявлении его умершим, или о признании его безвестно отсутствующим, или о лишении его родительских прав.
2.11. Перечень оснований для возобновления предоставления государственной услуги
Возобновление рассмотрения вопроса о назначении ежемесячной выплаты осуществляется в случае получения ГКУ-УСЗН ответов на запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Возобновление ежемесячной выплаты осуществляется ГКУ-УСЗН в случае:
1) отмены решения суда об объявлении гражданина, получающего указанную выплату, умершим, или о признании его безвестно отсутствующим, или о лишении его родительских прав - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором вступило в законную силу решение суда;
2) подачи заявления о возобновлении указанной выплаты гражданином, отказавшимся от ее получения, - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления;
2.12. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.13. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.14. Сроки ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди одного человека при подаче документов в ГКУ-УСЗН (МФЦ) на предоставление государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Вызов следующего по очереди заявителя производится специалистом ГКУ-УСЗН (МФЦ), ведущим прием.
Во избежание очередей в местах предоставления государственной услуги используется предварительная запись на прием.
При предварительной записи гражданин сообщает свою фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи граждан, который ведется на бумажных и электронных носителях. Гражданину сообщается время приема и номер кабинета для приема, в который следует обратиться. При личном обращении гражданину выдается талон-подтверждение предварительной записи.
График приема граждан должностными лицами ГКУ-УСЗН (МФЦ), предоставляющего государственную услугу, устанавливается руководителем ГКУ-УСЗН (МФЦ).
Консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется и в не приемные дни.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением о назначении ежемесячной выплаты регистрируется в день подачи гражданином заявления о назначении ежемесячной выплаты с полным пакетом документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением о назначении ежемесячной выплаты и направленный в ГКУ-УСЗН с полным пакетом документов по почте, регистрируется в день его поступления в ГКУ-УСЗН.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением о назначении ежемесячной выплаты, поданным в МФЦ, с полным пакетом документов, регистрируется в день их поступления от МФЦ в ГКУ-УСЗН.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о получении услуг в организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается локальными нормативными актами указанных организаций.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Участок, прилегающий к зданию ГКУ-УСЗН, рекомендовано обеспечить парковкой для специальных автотранспортных средств инвалидов, средствами для посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Центральный вход в здание ГКУ-УСЗН должен быть оборудован:
информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании учреждения и режиме работы, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля;
средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски (пандусы, расширенные проходы и т.д.).
В случае невозможности обеспечить беспрепятственный доступ маломобильным группам населения в здание, в ГКУ-УСЗН должна быть предусмотрена услуга сопровождения инвалидов и граждан, имеющих расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, оказания им помощи при перемещении в здании, предусмотрена установка кнопки вызова. Работниками ГКУ-УСЗН при необходимости должна оказываться помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
На территорию ГКУ-УСЗН должен быть обеспечен допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
В здании ГКУ-УСЗН должны быть созданы условия для возможности самостоятельного передвижения маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски к зонам оказания услуг.
Поверхность ступеней при входе в здание должна иметь антискользящее покрытие. Краевые ступени лестничных маршей должны быть выделены цветом или фактурой.
Зоны оказания услуг должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, оборудованы табличками с указанием времени перерыва на обед, технического перерыва, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Рекомендуется размещение тактильных табличек и светозвуковых табло.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (зоны оказания услуг). Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижних этажах здания (строения). Не рекомендуется размещение зон оказания услуг на верхних (3 и выше) этажах зданий, не оборудованных лифтом.
Зоны оказания услуг рекомендуется оборудовать:
системой кондиционирования воздуха (естественной или искусственной);
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны и видеонаблюдения (по возможности);
электронной системой управления очередью (по возможности);
средствами информационной доступности (таблички, указатели, с применением рельефно-точечного шрифта Брайля, тактильные мнемосхемы, индукционные петли, усилители звука, сенсорные киоски).
Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, должны быть обеспечены личными нагрудными идентификационными карточками и (или) настольными табличками, содержащими фамилию, имя, отчество, наименование должности.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
В зонах оказания услуг размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников ГКУ-УСЗН.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест. Места ожидания по возможности обеспечиваются санитарно-техническими помещениями (санузел) с учетом доступа инвалидов-колясочников, гардеробом.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами и заполнения документов, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
К показателям доступности и качества государственных услуг относятся:
1. Своевременность ():
Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям регламента.
2. Доступность:
,
где
- наличие возможности записаться на прием по телефону:
- можно записаться на прием по телефону,
- нельзя записаться на прием по телефону;
- наличие безбарьерной среды:
- от тротуара до места приема можно проехать на коляске,
- от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью 1 человека,
- от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске;
- наличие возможности подать заявление в электронном виде:
- можно подать заявление в электронном виде,
- нельзя подать заявление в электронном виде;
- доступность информации о предоставлении услуги:
- информация об основаниях, условиях и порядке предоставления услуги размещена в сети Интернет (5%) и на информационных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация об услуге размещается в СМИ (5%),
- для получения информации о предоставлении услуги необходимо пользоваться услугами других лиц, изучать нормативные документы;
- возможность подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства:
- можно подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства, например, наличие графика приема специалистами в различных поселениях, микрорайонах или наличие доверенного лица в администрациях поселений, микрорайонах;
- нельзя подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства.
Показатель 65% и более является положительным и соответствует требованиям регламента.
3. Качество ():
,
где
= количество принятых документов (с учетом уже имеющихся в органе соцзащиты) / количество предусмотренных регламентом документов * 100%.
Значение показателя более 100% говорит о том, что у гражданина затребованы лишние документы.
Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение.
, если сотрудники вежливы, корректны, предупредительны, дают подробные доступные разъяснения.
= количество документов, полученных без участия заявителя / количество предусмотренных регламентом документов * 100%.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с Законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
= (количество заявителей - количество обоснованных жалоб - количество выявленных нарушений) / количество заявителей * 100%.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с законодательством.
4. Удовлетворенность ():
,
Значение показателя "" не менее 98 свидетельствует об удовлетворенности качеством предоставления услуг.
Для осуществления контроля качества и доступности услуги и определения обобщенных показателей за определенный промежуток времени необходимо сумму показателей по каждому получателю разделить на количество получателей.
2.18. Иные требования к предоставлению государственной услуги
Предоставление государственных и муниципальных услуг в МФЦ осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по принципу "одного окна", после однократного обращения заявителя с запросом о предоставлении государственной услуги, а взаимодействие с ГКУ-УСЗН и министерством, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с соглашением о взаимодействии.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, правовая оценка документов;
2) регистрация документов, представленных заявителем;
3) запрос документов (сведений), необходимых для принятия решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячной выплаты, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4) принятие решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячной выплаты;
5) формирование личного дела получателя ежемесячной выплаты;
6) формирование выплатных документов;
7) перерасчет размера ежемесячной выплаты;
8) порядок назначения ежемесячной выплаты по истечении одного года;
9) прекращение ежемесячной выплаты;
10) возобновление ежемесячной выплаты;
Блок-схема порядка предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3.
3.1. Прием, правовая оценка документов
Основанием для начала исполнения государственной услуги является:
1) личное обращение гражданина (представителя) в ГКУ-УСЗН (МФЦ) с комплектом документов, необходимых для назначения ежемесячной выплаты;
2) поступление в ГКУ-УСЗН заявления о назначении ежемесячной выплаты и документов, необходимых для принятия решения о назначении ежемесячной выплаты, почтовой корреспонденцией через организации почтовой связи (дата поступления документов определяется по почтовому штемпелю, проставленному на конверте; обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе);
3) поступление в ГКУ-УСЗН из МФЦ заявления о назначении ежемесячной выплаты и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Специалист ГКУ-УСЗН (МФЦ), ответственный за прием заявления о назначении ежемесячной выплаты и документов, устанавливает:
1) личность заявителя (представителя), для чего проверяет документ, удостоверяющий личность;
2) наличие у заявителя факта проживания на обслуживаемой ГКУ-УСЗН территории;
3) наличие у заявителя права на получение ежемесячной выплаты.
Срок выполнения административной процедуры составляет от 5 до 15 минут на каждого заявителя.
При приеме документов специалист ГКУ-УСЗН (МФЦ) проверяет:
1) наличие всех документов, подлежащих представлению лично заявителем, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) правильность заполнения заявления;
3) полномочия действовать от имени заявителя (в случае обращения представителя).
Специалист ГКУ-УСЗН (МФЦ) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, указанным в подпункте 2 пункта 2.8 раздела II настоящего административного регламента.
Специалист ГКУ-УСЗН (МФЦ) сличает копии представленных документов с их подлинными экземплярами, делает отметку об их соответствии и заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты.
При принятии заявления специалист ГКУ-УСЗН (МФЦ) подписывает и выдает заявителю отрывной талон к заявлению о назначении ежемесячной выплаты (по форме согласно приложению N 4) с указанием даты принятия заявления и его регистрационного номера.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления о назначении ежемесячной выплаты или неправильном его заполнении, специалист ГКУ-УСЗН (МФЦ) помогает заявителю собственноручно заполнить заявление о назначении ежемесячной выплаты. При этом заявитель должен своей подписью подтвердить верность внесенных в заявление о назначении ежемесячной выплаты сведений о нем.
В случае подачи лицом, имеющим право на получение ежемесячной выплаты, заявления о назначении ежемесячной выплаты через представителя в заявлении о назначении ежемесячной выплаты дополнительно к сведениям, указанным в заявлении о назначении ежемесячной выплаты, указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) представителя, наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность представителя, сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность представителя и дате его выдачи, наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия представителя, сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия представителя и дате его выдачи.
Указанные сведения подтверждаются подписью представителя с проставлением даты представления заявления о назначении ежемесячной выплаты.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов установленным требованиям, неправильном заполнении заявления о назначении ежемесячной выплаты специалист ГКУ-УСЗН (МФЦ) уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о назначении ежемесячной выплаты, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.
В случае если к заявлению о назначении ежемесячной выплаты, направленному по почте в организацию, назначающую ежемесячную выплату, приложены не все документы, предусмотренные настоящим административным регламентом, или приложены ненадлежащим образом заверенные копии (в случае предоставления гражданином копий документов по собственной инициативе), ГКУ-УСЗН возвращает обратившемуся лицу в 5-дневный срок, с даты получения (регистрации) этих документов, заявление о назначении ежемесячной выплаты и приложенные к нему документы.
Возврат заявления о назначении ежемесячной выплаты и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
Документы, принятые специалистом МФЦ, заверяются и передаются в 5-дневный срок в ГКУ-УСЗН.
При установлении факта представления неполного пакета документов или несоответствия установленным требованиям документов, поступивших в ГКУ-УСЗН от МФЦ, специалист в течение 5 рабочих дней со дня их поступления возвращает документы в МФЦ с указанием перечня недостающих документов либо выявленных в документах несоответствий.
Полный пакет документов, оформленных в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.8 настоящего административного регламента, принимается от заявителя (МФЦ).
Срок выполнения административной процедуры составляет от 5 до 15 минут на каждого заявителя.
3.2. Регистрация документов, представленных заявителем
Основанием для начала данной административной процедуры является прием документов от заявителя.
Принятые к рассмотрению документы регистрируются в едином Журнале учета заявлений граждан и решений ГКУ-УСЗН о назначении ежемесячной выплаты (далее - Журнал регистрации).
Журнал регистрации ведется специалистом по установленной форме (приложение N 7 к административному регламенту).
Журнал регистрации состоит из двух частей: первая - отражает факт приема заявления и его регистрацию, вторая - содержит информацию о принятом решении.
Обязательными графами первой части Журнала регистрации являются:
1) регистрационный номер заявления о назначении ежемесячной выплаты (соответствует порядковому номеру);
2) дата приема заявления о назначении ежемесячной выплаты с документами (дата получения документов по почте, от МФЦ);
3) ФИО заявителя;
4) адрес проживания.
Обязательными графами второй части являются:
1) дата рождения ребенка, на которого назначается ежемесячная выплата;
2) дата и номер решения о назначении ежемесячной выплаты (об отказе в назначении ежемесячной выплаты с указанием причины отказа);
3) сроки предоставления ежемесячной выплаты;
4) Размер ежемесячной выплаты;
5) номер личного дела получателя ежемесячной выплаты.
Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя ГКУ-УСЗН. Все исправления в Журнале регистрации должны быть заверены отметкой "исправленному верить" и подписью специалиста.
Срок выполнения административной процедуры составляет от 5 до 15 минут на каждого заявителя.
Специалист МФЦ регистрирует представленное заявление и документы в информационно-программной системе МФЦ (при ее наличии).
3.3. Запрос документов (сведений), необходимых для принятия решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячной выплаты в рамках межведомственного информационного взаимодействия
В случае если заявитель по собственной инициативе не представил документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента, специалист ГКУ-УСЗН (МФЦ) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления заявителя:
оформляет запросы в электронном виде через региональную систему межведомственного электронного взаимодействия либо на бумажном носителе;
передает на подпись руководителю (заместителю руководителя) ГКУ-УСЗН запросы, оформленные на бумажном носителе;
регистрирует запросы в установленном порядке;
направляет запросы в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и информация.
Направление запросов на бумажном носителе осуществляется по формам согласно приложениям N 9 - N 12 к настоящему административному регламенту с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных следующими способами:
почтовым отправлением;
с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
иными способами, не противоречащими законодательству.
В рамках межведомственного информационного взаимодействия ГКУ-УСЗН (МФЦ) запрашивают:
1) в органе местного самоуправления:
сведения о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) - по форме согласно приложению N 9 к настоящему административному регламенту;
сведения о лишении родительских прав (об ограничении в родительских правах) - по форме согласно приложению N 12 к настоящему административному регламенту;
2) в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации либо в органе, осуществляющем пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", по месту жительства заявителя:
сведения о размере полученных за 12 месяцев, предшествующие месяцу обращения за ежемесячной выплатой, материального обеспечения и иных выплат, осуществляемых органами пенсионного обеспечения - по форме согласно приложению N 9 к настоящему административному регламенту;
сведения о состоянии индивидуального лицевого счета;
3) в территориальном органе службы занятости населения - сведения о размере получаемых всех видов пособий по безработице и других выплат безработным или об отсутствии таких выплат (для лиц, имеющих статус безработных) - по форме согласно приложению N 9 к настоящему административному регламенту;
4) в территориальных органах Министерства обороны Российской Федерации - сведения о прохождении родителем (супругом родителя) ребенка военной службы по призыву (с указанием срока службы) - по форме согласно приложению N 10 к настоящему административному регламенту;
5) в территориальный орган Фонда социального страхования - сведения о размере выплат, осуществляемых за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица.
Днем направления запроса считается соответственно дата почтового отправления, дата электронного запроса, зафиксированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
Днем получения ответа на запрос является соответственно дата поступления почтового отправления, в котором содержится ответ (дата, указанная на извещении о вручении), дата, указанная в расписке о вручении ответа, дата, зафиксированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
Ответ на запрос регистрируется в установленном порядке.
При получении ответа на запрос должные лица ГКУ-УСЗН (МФЦ) приобщают полученный ответ к документам, представленным заявителем.
Сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются для принятия решения в рамках предоставления государственной услуги.
Принятое от заявителя о назначении ежемесячной выплаты с документами, полученными в результате межведомственного взаимодействия, направляется МФЦ в ГКУ-УСЗН в течение одного дня со дня получения МФЦ ответов на запросы, направленные в рамках межведомственного взаимодействия.
Если ответы не поступают в срок, установленный для принятия решения о назначении ежемесячной выплаты, заявитель письменно уведомляется о приостановке рассмотрения вопроса о назначении ежемесячной выплаты до получения ответа на запрос.
3.4. Принятие решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячной выплаты
Основанием для выполнения административного действия является регистрация документов, принятых от заявителя (МФЦ).
На основании представленных заявителем документов специалист ГКУ-УСЗН:
вносит информацию о заявителе в базу данных автоматизированной системы "Адресная социальная помощь" (далее - АС "АСП");
формирует решение о назначении ежемесячной выплаты (приложение N 13 к настоящему административному регламенту) либо решение об отказе в назначении ежемесячной выплаты (приложение N 14 к настоящему административному регламенту) и передает их на подпись руководителю (заместителю руководителя) ГКУ-УСЗН.
Срок выполнения административной процедуры составляет от 10 до 15 минут на каждого заявителя.
Учет доходов семьи и исчисление величины среднедушевого дохода, дающего право гражданину на получение ежемесячной выплаты, производятся в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 28.12.2017 N 418-ФЗ.
Среднедушевой доход семьи при назначении ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих месяцу подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.
В состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются родители (усыновители), опекуны ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого у гражданина возникло право на получение ежемесячной выплаты, супруги родителей несовершеннолетних детей и несовершеннолетние дети.
Полученная расчетным путем величина среднедушевого дохода заявителя сравнивается с 1,5-кратной величиной прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной губернатором Амурской области за 2 квартал года, предшествующего году обращение за назначением ежемесячной выплаты. Подтверждением права граждан на получение ежемесячной выплаты является превышение 1,5-кратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения над величиной среднедушевого дохода заявителя.
Расчет среднедушевого дохода семьи оформляется согласно приложению N 15 к настоящему административному регламенту и приобщается в личное дело получателя ежемесячной выплаты.
Текущий контроль соответствия установленным требованиям представленных документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7.1 раздела II настоящего административного регламента осуществляется ответственным должностным лицом, уполномоченным руководителем (исполняющим обязанности руководителя) ГКУ-УСЗН (далее - специалист по контролю).
Специалист по контролю устанавливает:
1) обоснованность права заявителя на предоставление ежемесячной выплаты с учетом представленных документов;
2) соответствие документов, представленных заявителем, требованиям, предъявляемым к ним;
3) соответствие сведений о заявителе, внесенных специалистом в карточку учета в базе данных АС "АСП", сведениям, подтвержденным документами;
4) правильность определения срока назначения ежемесячного пособия.
В случае выявления ошибок и недочетов возвращает специалисту документы на дооформление. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.
Решение о назначении (отказе в назначении) ежемесячной выплаты принимается руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН по месту жительства заявителя.
После осуществления текущего контроля специалистом по контролю решение о назначении либо решение об отказе в назначении ежемесячной выплаты (в 2-х экземплярах) передается на подпись руководителю (заместителю руководителя) ГКУ-УСЗН.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги принимается решение об отказе в назначении ежемесячной выплаты.
В случае отказа в назначении ежемесячной выплаты письменное уведомление об этом должно быть направлено ГКУ-УСЗН заявителю не позднее чем через течение 5 дней с даты принятия соответствующего решения с указанием основания отказа.
Решение об отказе в назначении ежемесячной выплаты приобщается к пакету представленных заявителем документов и хранится в ГКУ-УСЗН в течение 1 года, по истечении которого пакет документов передается в архив, где хранится в течение 2 лет.
3.5. Формирование личного дела получателя ежемесячной выплаты
Основанием для начала данной административной процедуры является принятие решения о назначении ежемесячной выплаты.
Документы, принятые от заявителя (МФЦ), полученные в результате межведомственного информационного взаимодействия, формируются в личное дело получателя ежемесячной выплаты (далее - личное дело).
Лицевая сторона обложки личного дела должна содержать:
- верхний правый угол - наименование ГКУ-УСЗН;
- центральная часть - фамилию, имя, отчество получателя социальной поддержки;
- нижняя часть - полный почтовый адрес получателя социальной поддержки, номер телефона (при его наличии).
Рекомендуемый формат личного дела - стандарт листа А4 (скоросшиватель), либо стандарт листа А5.
В личное дело последовательно подшиваются:
- решение о назначении ежемесячной выплаты;
- заявление о назначении ежемесячной выплаты;
- копия документа, удостоверяющего личность;
- копии документов, представленные для получения ежемесячной выплаты, указанные в пункте 2.6 раздела II настоящего административного регламента.
Листы в деле нумеруются.
В последующем в личное дело приобщаются:
распоряжения о прекращении, возобновлении ежемесячной выплаты;
документы, направляемые заявителю ГКУ-УСЗН;
иные документы, оформленные или полученные в ходе предоставления государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры составляет до 10 минут на одно личное дело.
Действующие личные дела получателей ежемесячной выплаты хранятся на специально оборудованных стеллажах. Порядок размещения действующих личных дел определяется руководителем ГКУ-УСЗН.
Закрытие личных дел получателей социальной поддержки и сдача их в архив осуществляется при наступлении обстоятельств, влекущих прекращение ежемесячной выплаты согласно пункту 3.9 настоящего раздела.
Личному делу в журнале учета архивных дел присваивается архивный номер. Срок хранения архивных дел получателей ежемесячной выплаты - 5 лет. По истечении указанного срока архивные дела подлежат уничтожению. Порядок размещения и уничтожения архивных дел получателей социальной поддержки определяется руководителем ГКУ-УСЗН.
3.6. Формирование выплатных документов
Основанием для начала данной административной процедуры является принятие руководителем (исполняющим обязанности руководителя) ГКУ-УСЗН решения о назначении ежемесячной выплаты.
Специалист, ответственный за формирование выплатных документов, подготавливает:
списки получателей ежемесячной выплаты для зачисления сумм во вклады или на счета, открытые в кредитной организации.
В случае если согласно договору, заключенному с кредитным учреждением, передача списков осуществляется в электронном виде, то специалист, ответственный за подготовку выплатных документов, формирует списки на электронном носителе и направляет их специалисту, ответственному за доставку выплатных документов.
Специалист, ответственный за доставку выплатных документов, подписывает списки на бумажных носителях у руководителя (заместителя руководителя) ГКУ-УСЗН, подпись которого скрепляется печатью, и доставляет их, а также списки на электронном носителе в кредитные организации.
Выполнение данной административной процедуры производится в срок, необходимый для соблюдения срока ежемесячной выплаты (ежемесячно не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления, по которому принято решение о назначении ежемесячной выплаты).
3.7. Перерасчет размера ежемесячной выплаты
Основанием для перерасчета ежемесячной выплаты является установление постановлением губернатора области величины прожиточного минимума для детей за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты, доводимое до сведения ГКУ-УСЗН министерством социальной защиты населения области.
Перерасчет размере ежемесячной выплаты производится не позднее 26 декабря текущего года без обращения граждан.
По факту перерасчета ежемесячной выплаты оформляется распоряжение о перерасчете размера ежемесячной выплаты согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту и приобщается в личное дело получателя ежемесячной выплаты не позднее 30 дней со дня произведения перерасчета.
3.8. Порядок назначения ежемесячной выплаты по истечении одного года
Ежемесячная выплата назначается на срок 1 год. По истечении этого срока гражданин подает новое заявление (приложение N 4) о назначении указанной выплаты на срок до достижения ребенком полутора лет, а также предоставляет документы, указанные в пункте 2.6 раздела II настоящего административного регламента.
Назначение ежемесячной выплаты по истечении одного года осуществляется в соответствии с пунктами 3.1 - 3.10 настоящего раздела.
3.9. Прекращение ежемесячной выплаты
Прекращение предоставления ежемесячной выплаты производится:
1) при достижении ребенком возраста полутора лет - со дня, следующего за днем исполнения ребенку полутора лет;
2) в случае переезда гражданина, получающего указанную выплату, на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере социальной защиты населения, извещены об изменении места жительства;
3) в случае отказа от получения указанной выплаты - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором назначившими указанную выплату органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в сфере социальной защиты населения, получено соответствующее заявление;
4) в случае смерти ребенка, с рождением (усыновлением) которого у гражданина возникло право на получение ежемесячной выплаты, - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть ребенка;
5) в случае смерти гражданина, получающего указанную выплату, объявления его в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или признания его безвестно отсутствующим, а также в случае лишения гражданина, получающего указанную выплату, родительских прав - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть данного гражданина либо вступило в законную силу решение суда об объявлении его умершим, или о признании его безвестно отсутствующим, или о лишении его родительских прав.
Получатели ежемесячной выплаты обязаны своевременно извещать ГКУ-УСЗН о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение ежемесячной выплаты в месячный срок со дня возникновения указанных обстоятельств.
При наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение среднедушевого дохода семьи (в том числе в случае изменения состава семьи), новый размер среднедушевого дохода семьи начинает применяться с месяца, следующего за тем, в котором поступило обращение об изменении дохода (изменении состава семьи) либо стало известно о факте изменения доходов (состава семьи).
Специалист в течение 3 дней с даты получения ГКУ-УСЗН сведений о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение ежемесячной выплаты:
производит прекращение ежемесячной выплаты в карточке учета получателя в АС "АСП";
формирует решение о прекращении ежемесячной выплаты по форме согласно приложению N 16 к настоящему административному регламенту и передает его на подпись руководителю (заместителю руководителя) ГКУ-УСЗН.
Подписанное руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН решение о прекращении ежемесячной выплаты приобщается в личное дело получателя социальной поддержки.
Одновременно в личное дело приобщается полученная посредством АС "АСП" справка о фактически произведенной гражданину сумме ежемесячной выплаты за весь период ее получения. Личное дело получателя ежемесячной выплаты, в отношении которого указанная выплата прекращена, передается в архив.
В случае переезда на новое место жительства за пределы территории обслуживания ГКУ-УСЗН в пределах области ежемесячная выплата прекращается по старому месту жительства с месяца, следующего за месяцем снятия получателя ежемесячной выплаты с регистрационного учета.
Назначение ежемесячной выплаты по новому месту жительства осуществляется в соответствии с пунктами 3.1 - 3.5 настоящего раздела.
При переезде на новое место жительства личное дело получателя ежемесячной выплаты не пересылается. Хранение личных дел получателей ежемесячной выплаты осуществляется в установленном порядке ведения архивного делопроизводства.
3.10. Возобновление ежемесячной выплаты
Основаниями для возобновления ежемесячной выплаты являются:
1) отмена решения суда об объявлении заявителя умершим или о признании его безвестно отсутствующим, или о лишении его родительских прав;
2) подачи заявления о возобновлении ежемесячной выплаты гражданином, отказавшимся от её получения.
Решение о возобновлении ежемесячной выплаты принимается в течение 1 месяца с даты наступления обстоятельств, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта.
Специалист ГКУ-УСЗН:
производит возобновление ежемесячной выплаты в карточке учета получателя в АС "АСП";
формирует решение о возобновлении ежемесячной выплаты по форме согласно приложению N 17 к настоящему административному регламенту и передает его на подпись руководителю (заместителю руководителя) ГКУ-УСЗН.
Подписанное руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН решение о возобновлении ежемесячной выплаты приобщается в личное дело получателя ежемесячной выплаты.
После подписания руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН решение о возобновлении ежемесячной выплаты специалист формирует выплатные документы в срок, необходимый для своевременного перечисления ежемесячной выплаты получателю.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль осуществляется руководителем ГКУ-УСЗН либо уполномоченными им должностными лицами перед вынесением решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячной выплаты путем оценки подготовленного специалистом ГКУ-УСЗН пакета документов на предмет их наличия, полноты их содержания и соответствия установленным требованиям, сроков подготовки проекта решения. После проведения проверки должностное лицо (специалист по контролю), уполномоченное руководителем на проведение текущего контроля, подписывает проекты принимаемых решений в строке "проверил" после подписи специалиста, подготовившего пакет документов.
Текущий контроль осуществляется:
в отношении соблюдения требований административного регламента к перечню документов, принимаемых от заявителя для получения государственной услуги, получаемых путем запросов;
в отношении обоснованности принимаемого решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячной выплаты;
в отношении правомерности срока назначения ежемесячной выплаты;
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются ГКУ-УСЗН. Периодичность плановых проверок ежегодно устанавливается руководителем ГКУ-УСЗН. На проведение плановых проверок руководителем ГКУ-УСЗН может быть уполномочено должностное лицо либо создана рабочая группа.
Результаты плановых проверок, проведенных уполномоченным должностным лицом (рабочей группой) ГКУ-УСЗН, оформляются актом проверки (с указанием количества проверенных личных дел) и передаются для ознакомления руководителю (заместителю руководителя) ГКУ-УСЗН.
Плановый контроль осуществляется путем проведения плановых проверок соблюдения требований административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области к:
порядку информирования о предоставлении государственной услуги в части, входящей в компетенцию ГКУ-УСЗН;
срокам предоставления государственной услуги, в том числе срокам регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги, принятия решений;
порядку формирования личного дела получателей государственной услуги;
помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
обоснованности принимаемых решений.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Внеплановые проверки осуществляются руководителем ГКУ-УСЗН и министерством по факту обращения получателя государственной услуги.
Министерство, осуществляя контроль полноты и качества предоставления ГКУ-УСЗН государственной услуги, проводит проверки (в соответствии с графиком выездных проверок учреждений, подведомственных министерству), выявляет нарушения, выдает акты о результатах проверок, обязательные для исполнения ГКУ-УСЗН. Принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений осуществляется ГКУ-УСЗН.
Для проведения плановых и внеплановых проверок высшие должностные лица министерства определяют уполномоченных должностных лиц из числа специалистов министерства.
За допущенные нарушения требований административного регламента руководитель ГКУ-УСЗН принимает решение о привлечении сотрудников ГКУ-УСЗН к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) органом, предоставляющим государственную услугу, министерством - в ходе проведения проверок в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
Раздел V изменен с 1 апреля 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 1 апреля 2019 г. N 133
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц
Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции в досудебном и судебном порядке.
В случае досудебного (внесудебного) обжалования действия (бездействия), решений должностных лиц заявитель может направить жалобу руководителю ГКУ-УСЗН или в министерство.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, настоящим Регламентом;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным настоящим Регламентом;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, настоящим Регламентом;
7) отказа в исправлении допущенных опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) требования у заявителя документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым - девятым подпункта 2.7.2 настоящего Регламента.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ГКУ-УСЗН. Жалобы на решения, принятые руководителем ГКУ-УСЗН, могут быть поданы в министерство.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта ГКУ-УСЗН, официального сайта министерства, ЕПГУ, РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
а) наименование ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства (пребывания) заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в ГКУ-УСЗН, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН в приеме документов у заявителя - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ГКУ-УСЗН опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, настоящим Регламентом, а также в иных формах;
в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя - в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце двадцать втором настоящего пункта, дается информация о действиях, осуществляемых ГКУ-УСЗН в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце двадцать втором настоящего пункта, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент министерства социальной защиты населения Амурской области по предоставлению государственной услуги "Назначение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка" (утв. приказом министерства социальной защиты населения Амурской области от 6 ноября 2018 г. N 351)
Настоящий административный регламент вступает в силу с 6 ноября 2018 г.
Текст административного регламента опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 1 апреля 2019 г. N 133
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2019 г.