Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области
от 28 мая 2019 г. N 116/12
"О принятии Положения "О бюджетном процессе в городском округе город Райчихинск"
Рассмотрев обращение главы города Райчихинск о принятии Положения "О бюджетном процессе в городском округе город Райчихинск", руководствуясь статьей 27 Устава городского округа города Райчихинск, городской Совет народных депутатов
решил:
1. Принять Положение "О бюджетном процессе в городском округе город Райчихинск" в новой редакции (прилагается).
2. Со дня вступления в силу настоящего Положения признать утратившими силу:
1) Положение "О бюджетном процессе городского округа города Райчихинск", утвержденное решением Райчихинского городского Совета народных депутатов от 26.06.2012 N 261/39.
2) Решения городского Совета народных депутатов "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе городского округа города Райчихинск" от 27.11.2012 N 299/43, 25.12.2012 N 312/45, от 27.08.2013 N 355/53., от 17.12.2013 N 34/5, от 24.06.2014 N 112/12, от 25.11.2014 N 164/16, от 31.03.2015 N 214/19, от 27.10.2015 N 314/30, от 22.12.2015 N 345/33, от 25.10.2016 N 484/42, от 26.04.2017 N 564/48, от 31.10.2017 N 636/55, от 28.11.2017 N 649/57.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Вести Райчихинска", за исключением пунктов 6, 7, 8 части 5 статьи 3, пункта 7 части 1 статьи 4.
4. Пункты 6, 7, 8 части 5 статьи 3, пункт 7 части 1 статьи 4 настоящего решения вступают в силу 1 января 2020 года.
Председатель Райчихинского городского Совета народных депутатов |
Н. В. Лебец |
г. Райчихинск г.
28 мая 2019 г.
Глава города Райчихинска |
Т.И. Родионова |
г. Райчихинск г.
28 мая 2019 г.
Приложение
к решению Райчихинского
городского Совета народных
депутатов от 28 мая 2019 г. N 116/12
Положение
"О бюджетном процессе в городском округе город Райчихинск"
Статья 1. Общие положения
1. Проект бюджета городского округа города Райчихинск (местный бюджет) (далее - бюджет города) составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
2. Порядок и сроки составления проекта бюджета города, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета города, определяются администрацией города.
3. Решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете города) вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
4. Решение о внесении изменений в нормативно-правовые акты о налогах и сборах, решения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее чем за пятнадцать дней до внесения в Райчихинский городской Совет народных депутатов проекта решения о бюджете города.
5. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных нормативно-правовыми актами городского округа города Райчихинска расходных обязательств, администрация городского округа города Райчихинск вносит в городской Совет проекты решений об изменении сроков вступления в силу или приостановлении действия в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных решений, положений, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
Статья 2. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются:
1) глава городского округа города Райчихинск (далее - глава города);
2) Райчихинский городской Совет народных депутатов (далее - городской Совет);
3) администрация городского округа города Райчихинск (далее - администрация города);
4) финансовое управление администрации города Райчихинск (далее - финансовое управление);
5) отдел экономики и прогнозирования администрации города Райчихинск (далее - отдел экономики и прогнозирования);
6) ревизионная комиссия городского округа города Райчихинск (далее - ревизионная комиссия);
7) главные администраторы доходов бюджета;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
9) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
10) получатели бюджетных средств.
Статья 3. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления
1. Глава города:
1) принимает решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета;
2) определяет налоговую, бюджетную и долговую политику городского округа;
3) представляет на рассмотрение городского Совета проекты местного бюджета и изменения к нему с необходимыми документами в порядке и в сроки, установленные настоящим Положением;
4) организует исполнение местного бюджета;
5) вносит на рассмотрение городского Совета предложения по установлению (введению) местных налогов и налоговых льгот;
6) подписывает и обнародует нормативные правовые акты об утверждении местного бюджета, внесении изменений в местный бюджет об исполнении местного бюджета.
2. Городской Совет:
1) осуществляет организацию и проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета и годовому отчету об исполнении местного бюджета в соответствии с Уставом города, Положением о порядке подготовки и проведении публичных слушаний;
2) Председатель городского Совета подписывает нормативные правовые акты об утверждении местного бюджета, внесении изменений в местный бюджет, об исполнении местного бюджета.
3. Администрация города:
1) организует опубликование в средствах массовой информации проекта бюджета города, годового отчета об исполнении бюджета города в течение десяти дней со дня внесения их в городской Совет;
2) публикует в средствах массовой информации ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета города, а также о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
4. Финансовое управление:
1) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента и Правительства Российской Федерации, актов бюджетного законодательства области и правовых актов Губернатора и Правительства области, нормативно-правовых актов города издает распорядительные акты (приказы) в установленной сфере деятельности, обязательные для исполнения главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета города, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города;
2) разрабатывает проект постановления о порядке составления проекта бюджета города;
3) разрабатывает основные направления бюджетной политики;
4) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и города;
5) разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
6) осуществляет привлечение кредитов в бюджет города;
7) осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств бюджета города обоснований бюджетных ассигнований;
8) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета города;
9) осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета города;
10) осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения бюджета города;
11) разрабатывает проекты постановлений главы города о порядке осуществления внутреннего финансового контроля, о порядке осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, о порядке осуществления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
12) представляет отчеты об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года главе города;
13) осуществляет управление муниципальным долгом города;
14) разрабатывает бюджетный прогноз города на долгосрочный период;
15) разрабатывает проект постановления главы города о порядке разработки и утверждения, периоде действия, а также о требованиях к составу и содержанию бюджетного прогноза города на долгосрочный период;
16) разрабатывает проект постановления главы города о порядке формирования и ведения реестра источников доходов бюджета города и о порядке предоставления в финансовое управление реестра источников доходов бюджета города;
17) разрабатывает проект постановления главы города о порядке формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда городского округа города Райчихинск.
5. Отдел экономики и прогнозирования:
1) разрабатывает проект постановления главы города о порядке разработки прогноза социально-экономического развития города и прогноз социально-экономического развития города;
2) разрабатывает основные направления налоговой политики;
3) координирует деятельность по разработке муниципальных программ города;
4) разрабатывает программу муниципальных гарантий города на очередной финансовый год и плановый период и обеспечивает мероприятия по ее исполнению;
5) готовит сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ города;
Пункт 6 части 5 статьи 3 настоящего Положения вступает в силу 1 января 2020 г.
6) формирует перечень налоговых расходов городского округа города Райчихинск;
Пункт 7 части 5 статьи 3 настоящего Положения вступает в силу 1 января 2020 г.
7) осуществляет оценку налоговых расходов городского округа города Райчихинск;
Пункт 8 части 5 статьи 3 настоящего Положения вступает в силу 1 января 2020 г.
8) разрабатывает проект постановления главы города об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов городского округа города Райчихинск и оценки налоговых расходов городского округа города Райчихинск.
6. Ревизионная комиссия:
1) осуществляет контроль за исполнением бюджета города;
2) готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города;
3) проводит экспертизу проектов бюджета города, городских целевых программ и нормативных правовых актов городского округа в сфере бюджетного законодательства;
4) осуществляет внешний финансовый контроль.
7. Главные администраторы доходов бюджета:
1) формируют перечень подведомственных им администраторов доходов бюджета города;
2) представляют сведения, необходимые для составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
3) представляют сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формируют и представляют бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета города.
8. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета:
1) формируют перечень подведомственных им администраторов доходов бюджета города;
2) представляют сведения, необходимые для составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
3) представляют сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формируют и представляют бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета города.
9. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств:
1) формируют перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
2) обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использованных бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему лимитами бюджетных средств и бюджетными ассигнованиями;
3) определяют порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
4) осуществляют планирование соответствующих расходов бюджета, составляют обоснования бюджетных ассигнований;
5) ведут фрагмент реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
6) составляют, утверждают и ведут бюджетную роспись, распределяют бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняют соответствующую часть бюджета;
7) вносят предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) формируют и утверждают муниципальные задания;
9) организуют и осуществляют ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
10) формируют и представляют в финансовое управление сводную отчетность об исполнении бюджета города, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
11) отвечают, соответственно, от имени городского округа по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
12) выступают в суде от имени городского округа в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию.
13) в случае и порядке установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляют отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находятся;
10. Получатели бюджетных средств:
1) составляют и исполняют бюджетную смету;
2) принимают и исполняют в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) вносят соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
4) обеспечивают результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
5) ведут бюджетный учет либо передают на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формируют и представляют бюджетную отчетность получателя, своевременно представляют отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
Статья 4. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете города
1. Глава города вносит на рассмотрение Совета народных депутатов проект решения о бюджете города не позднее 15 ноября текущего года.
Проект решения о бюджете города изменяет параметры планового периода утвержденного бюджета и утверждает добавленные параметры второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода утверждаемого бюджета города осуществляется путем утверждения уточнений показателей планового периода утвержденного бюджета, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете города в первом и во втором чтениях.
Одновременно с проектом решения о бюджете в городской Совет представляются:
1) документы и материалы, установленные статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
а) основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа;
б) предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;
в) прогноз социально-экономического развития городского округа;
г) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
д) пояснительная записка к проекту бюджета;
е) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
ж) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
з) предложенные представительными органами, органами муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
и) реестр источников доходов бюджета города;
к) иные документы и материалы.
2) в случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
3) в случае если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете;
4) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города, и расчеты по ним на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития городского округа города Райчихинск;
6) структура муниципального внутреннего долга по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
Пункт 7 части 1 статьи 4 настоящего Положения вступает в силу 1 января 2020 г.
7) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) города на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ);
8) прогнозируемые объемы доходов в разрезе источников формирования дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период;
9) отчет об оценке налоговых расходов городского округа города Райчихинск за отчетный финансовый год, оценка налоговых расходов городского округа города Райчихинск на текущий финансовый год и оценка налоговых расходов городского округа города Райчихинск на очередной финансовый год и плановый период.
2. Проект решения о бюджете считается внесенным в срок, если он доставлен в городской Совет до 24 часов 15 ноября текущего года.
3. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете города в городской Совет, председатель городского Совета направляет его в постоянную депутатскую комиссию по бюджету и налогам (далее - постоянная комиссия), в ведении которой находятся вопросы бюджетной политики, для подготовки заключения о соответствии документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящей статьи.
4. Постоянная комиссия, в ведении которой находятся вопросы бюджетной политики, дает свое заключение в течение 3 дней.
5. Председатель городского Совета на основании заключения постоянной комиссии, в ведении которой находятся вопросы бюджетной политики, издает распоряжение о принятии к рассмотрению городским Советом проекта решения о бюджете либо о его возвращении на доработку главе города. Указанный проект подлежит возвращению на доработку главе города, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящей статьи.
Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в городской Совет в пятидневный срок и рассмотрен городским Советом в установленном настоящим Положением порядке.
6. Проект решения о бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, на основании распоряжения председателя городского Совета о принятии к рассмотрению городским Советом проекта решения о бюджете города, в течение трех дней со дня его принятия доводится до постоянной комиссии, в ведении которой находятся вопросы бюджетной политики, иных субъектов правотворческой инициативы, а также ревизионной комиссии.
Статья 5. Распределение в городском Совете функций по рассмотрению проекта решения о бюджете
1. Ответственной за рассмотрение проекта решения о бюджете города и материалов, представленных одновременно с проектом решения, является постоянная депутатская комиссия, в ведении которой находятся вопросы бюджетной политики (далее - постоянная комиссия).
2. Ответственными за рассмотрение отдельных положений проекта решения о бюджете города и дополнительных материалов к нему могут быть назначены иные комиссии городского Совета.
Статья 6. Порядок и сроки рассмотрения проекта решения о бюджете города
1. Городской Совет рассматривает проект решения о бюджете города в двух чтениях.
2. Городской Совет рассматривает проект решения о бюджете города в первом чтении в течение 10 дней со дня его внесения главой города.
3. Городской Совет рассматривает проект решения о бюджете города во втором чтении до 25 декабря текущего года.
Статья 7. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта решения о бюджете города
1. В течение 10 дней со дня принятия к рассмотрению городским Советом проекта решения о бюджете города:
1) постоянные комиссии городского Совета рассматривают проект решения о бюджете города и направляют в постоянную комиссию по бюджету и налогам заключения по указанному проекту, в которых отражаются предложения о принятии или об отклонении проекта, предложения и рекомендации по предмету первого чтения, замечания и предложения по положениям проекта решения о бюджете города и дополнительным материалам к нему, не относящимся к предмету первого чтения;
2) иные субъекты правотворческой инициативы направляют в постоянную комиссию по бюджету и налогам замечания и предложения по предмету первого чтения указанного проекта решения;
3) ревизионная комиссия направляет в постоянную комиссию по бюджету и налогам заключение по проекту решения о бюджете.
2. Замечания и предложения по предмету первого чтения, поступившие от постоянных комиссий, иных субъектов правотворческой инициативы, направляются постоянной комиссией по бюджету и налогам на заключение главе города и в ревизионную комиссию не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления. Заключения главы города и ревизионной комиссии представляются в постоянную комиссию по бюджету и налогам не позднее дня заседания постоянной комиссии, на котором будет рассматриваться проект.
Дальнейшему рассмотрению комиссией подлежат замечания и предложения главы города и (или) замечания и предложения, на которые получены его заключение и заключение ревизионной комиссии.
3. На основании заключений постоянных комиссий городского Совета, ревизионной комиссии, поступивших замечаний и предложений от субъектов правотворческой инициативы постоянная комиссия по бюджету и налогам:
1) рассматривает замечания и предложения и выносит по ним решение с рекомендациями городскому Совету принять или отклонить их, готовит свое заключение по проекту;
2) готовит проект решения городского Совета о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете города и об утверждении показателей бюджета, являющихся предметом первого чтения;
3) представляет свое заключение и проект решения на рассмотрение городского Совета.
Статья 8. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о бюджете города
1. При рассмотрении проекта решения о бюджете города в первом чтении городской Совет заслушивает:
1) доклады представителей администрации города;
2) доклад главного специалиста по ревизионной работе;
3) содоклад председателя постоянной комиссии по бюджету и налогам.
2. При рассмотрении городским Советом проекта решения о бюджете в первом чтении обсуждаются его концепция, одобренный главой города прогноз социально-экономического развития города и основные направления бюджетной и налоговой политики города.
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете в первом чтении являются:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем налоговых и неналоговых доходов бюджета города;
2) приложение к решению о бюджете, устанавливающее прогнозируемые объемы налоговых и неналоговых доходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период по кодам видов и подвидов доходов;
3) приложение к решению о бюджете города, устанавливающее размер отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
3. При рассмотрении проекта решения о бюджете города в первом чтении городской Совет принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
При принятии проекта решения о бюджете города в первом чтении городской Совет не имеет права изменять общий объем налоговых и неналоговых доходов бюджета города, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы города.
Статья 9. Отклонение в первом чтении проекта решения о бюджете города
1. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете города городской Совет принимает решение:
1) о передаче проекта решения в согласительную комиссию по уточнению показателей бюджета города (далее - согласительная комиссия) для разработки согласованного варианта показателей бюджета города по предмету первого чтения;
2) о возврате указанного проекта решения главе города на доработку.
2. Согласительная комиссия формируется на паритетных началах из представителей городского Совета и администрации города.
Проект решения по указанному вопросу вносит на рассмотрение городского Совета постоянная комиссия по бюджету и налогам.
В проекте решения городского Совета указываются:
персональный состав согласительной комиссии и ее сопредседатель от городского Совета;
сроки работы согласительной комиссии;
предложение главе города в определенный срок назначить членов и сопредседателя согласительной комиссии от администрации города.
Решение о создании согласительной комиссии принимается на том же заседании, на котором принято решение об отклонении в первом чтении проекта решения о бюджете и направлении его в согласительную комиссию.
Статья 10. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения городским Советом в первом чтении проекта решения о бюджете города
1. Согласительная комиссия в течение 5 дней со дня принятия решения об отклонении проекта решения о бюджете города вырабатывает согласованный вариант показателей бюджета города по предмету первого чтения.
2. Порядок работы согласительной комиссии определяется самой согласительной комиссией.
Заседание согласительной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство ее членов. Решение согласительной комиссии принимается голосованием сторон согласительной комиссии. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос.
Решение считается согласованным комиссией, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна сторона, считается не согласованным комиссией.
3. По окончании работы согласительная комиссия вносит на рассмотрение городского Совета:
1) согласованный вариант показателей бюджета города по предмету первого чтения;
2) позиции, по которым члены согласительной комиссии не выработали согласованного решения.
4. На заседании городского Совета, которое проводится не позднее чем через 10 дней со дня принятия решения об отклонении в первом чтении проекта решения о бюджете города, обсуждается и:
1) ставится на голосование проект решения городского Совета о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете города и об утверждении показателей бюджета города, являющихся предметом первого чтения, за основу в редакции согласительной комиссии;
2) принимается решение по показателям бюджета города, не согласованным комиссией;
3) ставится на голосование решение о принятии проекта решения о бюджете города в первом чтении.
5. Если городской Совет не принимает в первом чтении проект решения о бюджете города по итогам работы согласительной комиссии, указанный проект решения считается повторно отклоненным в первом чтении.
При повторном отклонении в первом чтении проекта решения о бюджете городской Совет не имеет права повторно направить указанный проект в согласительную комиссию.
Повторно отклоненный в первом чтении проект решения о бюджете города дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается главе города с приложением копии решения городского Совета об отклонении проекта решения о бюджете города.
Статья 11. Возвращение проекта решения о бюджете города главе города в случае его отклонения в первом чтении городским Советом
В случае отклонения городским Советом в первом чтении проекта решения о бюджете города и его возвращения главе города указанный проект подлежит доработке и внесению на рассмотрение городского Совета повторно в первом чтении в течение 5 дней.
При повторном внесении указанного проекта городской Совет рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней.
Статья 12. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете города
1. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете города во втором чтении являются:
1) приложение к решению о бюджете города, устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета города, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов;
2) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета города;
3) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде объем безвозмездных поступлений;
5) приложение к решению о бюджете города, устанавливающее прогнозируемые объемы безвозмездных поступлений в бюджет города на очередной финансовый год и плановый период по кодам видов и подвидов доходов;
6) общий объем расходов бюджета города в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) общий объем условно утверждаемых расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета города на первый год планового периода (без учета расходов бюджета города, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета города на второй год планового периода (без учета расходов бюджета города, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
8) приложение к решению о бюджете города, устанавливающее распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
9) приложение к решению о бюджете города, устанавливающее ведомственную структуру расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям средств бюджета города, разделам и подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов бюджета города;
10) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
11) приложение к решению о бюджете города, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
12) дефицит бюджета города и источники финансирования дефицита бюджета города в очередном финансовом году и плановом периоде;
13) объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде;
14) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
15) предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
16) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
17) приложение к решению, устанавливающее программу предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
18) текстовые статьи проекта решения о бюджете города;
19) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде.
20) приложение к решению о бюджете города, устанавливающее бюджетные инвестиции, предоставляемые юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями города (за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества);
2. При принятии проекта решения о бюджете города во втором чтении городской Совет не имеет права изменять дефицит бюджета города, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы города.
3. Принятое городским Советом и подписанное председателем городского Совета решение о бюджете города в течение 10 дней со дня принятия направляется главе города для подписания и обнародования.
Статья 13. Внесение изменений в решение о бюджете города
1. Проект решения о бюджете города о внесении изменений в решение о бюджете представляется главой города, в городской Совет, как правило, за 7 календарных дней до предполагаемого рассмотрения на заседании городского Совета.
Изменения решения о бюджете города в отношении текущего финансового года могут вноситься по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете города, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Внесение изменений в решение о бюджете в отношении показателей, указанных в пункте 2 части 2 статьи 8 и пунктах 5, 8, 9 части 1 статьи 12 настоящего Положения, производится путем утверждения изменений указанных показателей - дополнения сумм, их увеличения (со знаком "плюс") и (или) уменьшения (со знаком "минус").
К проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете прилагаются:
1) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений и приложение о распределении бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
2) сведения об исполнении бюджета города за истекший отчетный период текущего финансового года.
2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города рассматривается городским Советом в двух чтениях в соответствии с настоящим Положением.
3. Принятое решение городского Совета о бюджете города размещается на сайте города Райчихинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее следующего рабочего дня со дня его принятия.
4. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального образования городского округа города Райчихинска в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема налоговых и неналоговых доходов бюджета города более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренных решением о бюджете города, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
При внесении в городской Совет проекта решения города о внесении изменений в решение города о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего признание утратившими силу положений решения о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, уточненный прогноз социально-экономического развития муниципального образования городского округа города Райчихинска в плановом периоде не представляется.
Статья 14. Остатки средств бюджета города
1. Остатки средств бюджета города на начало текущего финансового года:
1) в объеме неполного использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда отчетного финансового года направляются на увеличение в текущем финансовом году объемов бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
2) в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных в отчетном финансовом году бюджетных ассигнований на оплату поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд по заключенным от имени городского округа муниципальным контрактам, подлежащим в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований для их оплаты в текущем финансовом году в случаях, предусмотренных решением о бюджете;
3) в объеме не более одной двенадцатой общего объема расходов бюджета текущего финансового года могут направляться на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета города в текущем финансовом году;
4) в объеме, не превышающем сумму остатков не использованных в отчетном финансовом году бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, направляются на увеличение бюджетных ассигнований на указанные цели в случаях, предусмотренных решением о бюджете.
2. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, предоставленных муниципальным бюджетным и автономным учреждениям из бюджета города на финансовое обеспечение выполнения ими муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), образовавшиеся в связи с недостижением (превышением допустимого (возможного) отклонения) показателей муниципального задания, характеризующих объем оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), а также показателей муниципального задания, характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в муниципальном задании, в очередном финансовом году подлежат возврату в бюджет города в объеме, соответствующем не достигнутым указанными учреждениями (с учетом допустимых (возможных) отклонений) показателям муниципального задания.
Статья 15. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись
1. Дополнительными основаниями для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете города являются:
1) изменение и (или) дополнение бюджетной классификации, а также порядка ее применения;
2) внесение в муниципальную программу изменений, связанных с перераспределением объемов финансирования между программными мероприятиями внутри муниципальной программы, в пределах утвержденного на текущий финансовый год объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
2. Решением о бюджете города могут быть установлены иные не установленные частью 1 настоящей статьи дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в указанные решения.
Статья 16. Порядок представления информации о совершаемых действиях, направленных на реализацию городским округом город Райчихинск права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса
Орган местного самоуправления, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета города, представлявший в суде интересы городского округа город Райчихинск в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации по искам о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления актов, не соответствующих решению или иному нормативному правовому акту (далее - главный распорядитель средств бюджета города), в течение одного месяца после дня получения уведомления об исполнении за счет казны города судебного акта о возмещении вреда, направляет в финансовое управление информацию о совершаемых действиях, направленных на реализацию городским округом права регресса, установленного пунктом 3 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса.
В случае предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет казны города, главный распорядитель средств бюджета города ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в финансовое управление, информацию о стадии судебного процесса и результатах рассмотрения дела.
Информация, указанная в абзацах первом и втором настоящей статьи, представляется в произвольной форме.
Статья 17. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города
1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения в городском Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, и подготовку заключения на годовой отчет бюджета города Райчихинска.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Райчихинска осуществляется ревизионной комиссией в соответствии с Положением городского Совета о ревизионной комиссии городского округа города Райчихинска, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Главные администраторы бюджетных средств города не позднее 01 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в ревизионную комиссию для внешней проверки.
4. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств города оформляются заключениями по каждому главному администратору бюджетных средств города в срок до 01 апреля текущего финансового года.
5. Администрация города направляет до 01 апреля текущего финансового года в ревизионную комиссию годовой отчет об исполнении бюджета города.
6. На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города ревизионная комиссия в течение 30 календарных дней готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города.
7. Ревизионная комиссия представляет заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города в городской Совет и одновременно направляет его в администрацию города.
Статья 18. Представление годового отчета об исполнении бюджета города в городской Совет
1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется главой города в городской Совет до 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета главой города представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год в соответствии со структурой, которая применялась при утверждении бюджета города на отчетный финансовый год, и положениями, предусмотренными статьей 264 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) пояснительная записка;
3) отчет об использовании ассигнований резервных фондов;
4) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
5) отчет об исполнении бюджета города;
6) сведения о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений города с указанием фактических затрат на их содержание;
7) уточненную сводную бюджетную роспись на конец отчетного
финансового года;
8) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ;
9) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 19. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города
1. Городской Совет рассматривает проект решения об исполнении бюджета города после проведения публичных слушаний.
2. Ответственной за рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета города является постоянная комиссия по бюджету и налогам, в ведении которой находятся вопросы бюджетной политики.
3. При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета города городской Совет заслушивает:
1) доклад представителей администрации города;
2) доклад представителя ревизионной комиссии;
3) доклад председателя постоянной комиссии по бюджету и налогам.
4. По результатам рассмотрения годового отчета городской Совет принимает либо отклоняет проект решения об исполнении бюджета города. Принятое городским Советом и подписанное председателем городского Совета решение об исполнении бюджета города в течение 10 дней со дня принятия направляется главе города для подписания и обнародования. В случае отклонения городским Советом проекта решения об исполнении бюджета города он возвращается главе города для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 30 календарных дней.
Статья 20. Публичные слушания по проекту бюджета города и годовому отчету об исполнении бюджета города
До рассмотрения на заседании городского Совета проектов решений о бюджете города в первом чтении и об исполнении бюджета города по проекту бюджета города и годовому отчету об исполнении бюджета города проводятся публичные слушания в соответствии с Положением о порядке подготовки и проведения публичных слушаний по проекту бюджета города Райчихинска и годовому отчету об исполнении бюджета города Райчихинска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 28 мая 2019 г. N 116/12 "О принятии Положения "О бюджетном процессе в городском округе город Райчихинск"
Настоящее решение вступает в силу с 31 мая 2019 г.
Пункты 6, 7, 8 части 5 статьи 3, пункт 7 части 1 статьи 4 Положения, утвержденного настоящим решением, вступают в силу 1 января 2020 г.
Текст решения опубликован в газете "Вести Райчихинска" от 31 мая 2019 г. N 9
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 30 октября 2024 г. N 173/16
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного решения
Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 28 ноября 2023 г. N 32/3
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного решения
Пункт 9 части 1 изменений вступает в силу с 1 января 2024 г.
Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 26 апреля 2023 г. N 704/59
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2023 г.
Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 25 января 2022 г. N 541/44
Изменения вступают в силу с 26 января 2022 г.
Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 9 ноября 2021 г. N 486/40
Изменения вступают в силу с 12 ноября 2021 г.
Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 27 октября 2020 г. N 332/28
Изменения вступают в силу с 30 октября 2020 г.
Пункт 1 статьи 1 изменений вступает в силу с 1 января 2021 г.
Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 29 сентября 2020 г. N 320/27
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2020 г.
Действие части 4 статьи 1 Положения приостановлено до 1 января 2021 г.
Пункт 4 статьи 1 изменений вступает в силу с 1 января 2021 г.
Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 14 ноября 2019 г. N 202/18
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2019 г.
Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 29 октября 2019 г. N 190/17
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2019 г.