Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение N 5
к постановлению главы
Шимановского района
от 18 марта 2019 г. N 105
Подпрограмма 5
"Совершенствование муниципального управления"
Паспорт
муниципальной подпрограммы
"Совершенствование муниципального управления"
(далее - подпрограмма)
|
Наименование подпрограммы |
Совершенствование муниципального управления |
1 |
Координатор подпрограммы |
Администрация Шимановского района |
2 |
Участники муниципальной подпрограммы |
Администрация Шимановского района |
3 |
Цели подпрограммы |
1) Развитие и совершенствование муниципальной службы в Шимановском районе. 2) Повышение эффективности деятельности администрации района по реализации своих полномочий в целях повышения качества решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения муниципального образования. |
4 |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение управления реализацией основных направлений муниципальной политики. 2. Совершенствование организационных механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в целях повышения качества муниципальных функций. 3. Создание условий для бесперебойного функционирования органов местного самоуправления. 4. Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Шимановского района |
5 |
Этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2025 годы, этапы не выделяются. |
6. |
Объемы ассигнований районного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников, тыс. руб. |
Объем ассигнований районного бюджета на реализацию подпрограммы составляет 278041,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год 24277,7 2016 год 24422,9 2017 год 24538,6 2018 год 26814,4 2019 год 25426,9 2020 год 25426,9 2021 год 25426,9 2022 год 25426,9 2023 год 25426,9 2024 год 25426,9 2025 год 25426,9 |
7. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Комплекс программных мер должен обеспечить создание целостной системы муниципальной службы. Реализация муниципальной программы позволит достичь следующих результатов: - занимать достойное место Шимановскому району в рейтинге муниципальных образований Амурской области по комплексной оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления; - улучшения материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Развитие местного самоуправления является одним из важнейших системообразующих этапов в становлении современной политической системы России.
Будучи максимально приближенным к населению, оно является центральным звеном в механизме взаимодействия гражданского общества и государства, поэтому развитие и совершенствование муниципальной службы и муниципального управления является одним из условий повышения эффективности взаимодействия общества и власти.
Стратегические направления социально-экономического развития определены в "Стратегии социально-экономического развития Шимановского района на период до 2025" утверждённой решением Совета народных депутатов от 24.04.2013 N 10/53.
1. Сохранение сельскохозяйственного производства и его дальнейшее развитие, рост переработки продукции растениеводства и животноводства в районе.
2. Развитие промышленного комплекса представленного в основном лесопромышленным комплексом и добычей природных материалов.
3. Совершенствование системы жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения на основе технического перевооружения существующей и развития альтернативных форм оказания услуг населению частными предпринимателями района.
В 2012 году произошло существенное изменение оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и Постановлением Амурской области от 07.11.2011 г. N 738 "О порядке предоставления дотации на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Амурской области", заложен принципиально новый подход, ориентирующий органы местного самоуправления на достижение 11 ключевых показателей социально-экономического развития территории.
В 2013 году за 2012 год муниципальное образование Шимановский район заняло второе место среди муниципальных районов области северной зоны при проведении оценки эффективности деятельности. На протяжении действия муниципальной подпрограммы администрация Шимановского района будет стремиться занимать достойное место при ежегодной оценке.
За период действия Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ в перечень вопросов местного значения неоднократно вносились изменения, направленные преимущественно на расширение зоны ответственности органов местного самоуправления. Объем полномочий органов местного самоуправления существенно вырос, при этом доходные источники местного бюджета изменились недостаточно. Это означает, что изначально существовавший дисбаланс между объемом полномочий и располагаемыми для их реализации ресурсами увеличился. Деятельность органов местного самоуправления протекает в условиях динамично меняющегося законодательства, множества параллельно реализуемых реформационных процессов, повышения уровня требований к результатам деятельности, в том числе к правовому обеспечению работы. Однако реализация любого полномочия есть деятельность, требующая адекватного объема ресурсов для своего осуществления.
Задача администрации района - обеспечить решение всех возложенных на нее вопросов местного значения, опираясь на собственную экономическую базу. Действенным средством повышения результативности управления, способом формирования и достижения целей развития, одним из направлений оптимизации бюджетных расходов должна стать данная подпрограмма.
В настоящее время население Шимановского района недостаточно активно вовлекается в решение вопросов местного значения. Население мало участвует при обсуждении вопросов социально-экономического развития территории, минимум активных граждан принимает непосредственное участие в обсуждении вопросов местного значения. Таким образом, серьезной проблемой на пути развития местного самоуправления является разобщенность органов местного самоуправления и населения, низкая активность населения вовлечения в процесс решения задач местного развития.
Для популяризации местного самоуправления и участия населения в решении вопросов местного значения предлагается использование различных каналов информирования: средства массовой информации, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" и другие формы (например, работа Молодежного Парламента).
Муниципальная служба должна быть открытой, конкурентоспособной, престижной, активно взаимодействовать с институтами гражданского общества, быть ориентированной на результативную деятельность муниципальных служащих по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления Шимановского района.
Основные мероприятия муниципальной подпрограммы позволят решить указанные проблемы и способствовать развитию и совершенствованию муниципального управления в Шимановском районе, обеспечивающего эффективное функционирование деятельности Администрации Шимановского района.
В настоящее время правовыми актами администрации Шимановского района урегулированы все основные вопросы муниципальной службы в рамках действующего законодательства Российской Федерации, Амурской области. Наряду с принятием новых муниципальных правовых актов ведется работа по внесению изменений и признанию утративших силу отдельных правовых актов, касающихся вопросов муниципальной службы.
Повышение эффективности и качества муниципального управления является одним из базовых условий обеспечения стабильности и устойчивого социально-экономического развития Шимановского района, повышение качества жизни населения района.
Реализация полномочий связана с их материальным и финансовым обеспечением, созданием условий для плодотворной деятельности должностных лиц и муниципальных служащих по исполнению своих функциональных обязанностей.
Эффективная деятельность органов местного самоуправления предлагает обеспечение достаточного уровня материально-технического и информационно-технологического их оснащения, наличия необходимых ресурсов.
Необходимо обеспечить эффективную финансовую деятельность администрации Шимановского района непосредственно через реализацию задачи по созданию финансовых условий для реализации комплекса мероприятий для обеспечения деятельности администрации Шимановского района.
Последовательная реализация мероприятий подпрограммы должна привести к созданию условий для развития муниципальной службы, а также повышения эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы, результативности, роли и престижа муниципальной службы.
2. Приоритеты политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Цели подпрограммы:
1) Развитие и совершенствование муниципальной службы в Шимановском районе.
2) Повышение эффективности деятельности администрации района по реализации своих полномочий в целях повышения качества решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения муниципального образования.
- создание условий для развития и совершенствования муниципальной службы, повышение эффективности деятельности муниципальных служащих Шимановского района.
Задачи подпрограммы:
1. Обеспечение управления реализацией основных направлений муниципальной политики.
2. Совершенствование организационных механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в целях повышения качества муниципальных функций.
3. Создание условий для бесперебойного функционирования органов местного самоуправления.
4. Социальная поддержка отдельных категорий граждан Шимановского района.
Срок реализации подпрограммы: 2015 - 2025 годы.
3. Описание системы основных мероприятий
Для достижения поставленных целей и решения задач подпрограммы предусматривается осуществление комплекса основных мероприятий.
Основное мероприятие 1.
"Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления"
Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления.
Повышение эффективности и качества муниципального управления является одним из базовых условий обеспечения стабильности и устойчивого социально-экономического развития муниципального образования Шимановского район, повышение качества жизни населения района.
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определены полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, а также механизм передачи и осуществление переданных государственных полномочий.
Реализация полномочий связана с их материальным и финансовым обеспечением, созданием условий для плодотворной деятельности должностных лиц и муниципальных служащих по исполнению своих функциональных обязанностей.
Эффективная деятельность органов местного самоуправления предлагает обеспечение достаточного уровня материально-технического и информационно-технологического их оснащения, наличия необходимых ресурсов.
Администрация Шимановского района является исполнительно-распорядительным органом муниципального района, наделённым Уставом Шимановского района полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Амурской области.
Для достижения основного мероприятия "Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления" должно быть обеспечено за счет:
создания финансовых условий для реализации комплекса мероприятий для обеспечения деятельности администрации Шимановского района. Решение данной задачи планируется посредством реализации следующих мероприятий:
- организация и ведение бухгалтерского учёта администрации Шимановского района;
- организация и ведение делопроизводства, архивного производства в пределах своей компетенции;
- финансовое обеспечение деятельности администрации Шимановского района;
- осуществление полномочий главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Шимановского района;
- осуществление полномочий получателя бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Шимановского района, регулирующими бюджетные правоотношения;
В рамках подпрограммы сформированы отдельные мероприятия на реализацию задачи по созданию финансовых условий для реализации комплекса мероприятий для повышения эффективности и результативности деятельности администрации Шимановского района.
Реализация основного мероприятия направлена на обеспечение деятельности при исполнении вопросов местного значения муниципального района.
Основное мероприятие 2
"Доплаты к пенсиям муниципальным служащим"
Мероприятие "Доплаты к пенсиям муниципальным служащим" направлено на социальную поддержку отдельных категорий граждан в муниципальном образовании Шимановского района. На повышение качества жизни граждан, ушедших на пенсию с муниципальной службы и имеющим стаж муниципальной службы не менее 15 лет, а также повышение качества жизни граждан, замещавших должность главы муниципального образования Шимановского района, председателя Шимановского районного Совета народных депутатов и ушедших на пенсию.
Назначение пенсии за выслугу лет осуществляется в соответствии с Федеральным Законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в соответствии со статьёй 21 Закона Амурской области от 13.12.2006 N 261-оз (в редакции от 13.03.2014 N), с Законом "О муниципальной службе в Амурской области" от 31.08.2007 (в редакции 07.07.2014 N 383-оз) с "Положением о государственной пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципальной службы и выборным должностным лицам в органах местного самоуправления муниципального образования Шимановский район", утвержденным решением Шимановского районного Совета народных депутатов от 28.12.2007 N 31/358 (в редакции от 12.09.2012 N 5/15).
Обеспечение государственных социальных гарантий и прав населения Шимановского района на получение социальной поддержки является основным приоритетом социальной политики администрации Шимановского района.
В условиях продолжающегося роста экономики нашего государства по-прежнему существует необходимость в социальной поддержке отдельных категорий граждан. К таким категориям относятся, прежде всего, пенсионеры. Именно они тяжелее всего переносят рост цен на товары первой необходимости, увеличение затрат на оплату жилья, высокий уровень цен на лекарства.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансовое обеспечение подпрограммы осуществляется за счёт средств районного бюджета. Всего на реализацию подпрограммы в полном объёме в течение 2015 - 2025 годов необходимо 278041,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 24277,7
2016 год - 24422,9
2017 год - 24538,6
2018 год - 26814,4
2019 год - 25426,9
2020 год - 25426,9
2021 год - 25426,9
2022 год - 25426,9
2023 год - 25426,9
2024 год - 25426,9
2025 год - 25426,9
5.Плановые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы
Показателями эффективности реализации подпрограммы являются:
1. Увеличение процента удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления по Шимановскому району. Рост процента удовлетворенности обеспечить не менее 2% до 2025 года. (2013 г. - 50%, 2025 г. - 6 5%).
Индикатор определяется как: количество граждан удовлетворенных при опросе деятельностью администрации Шимановского района/ общее количество опрошенных *100 процентов.
2. Получать достойные показатели при ежегодной оценке деятельности органов местного самоуправления Амурской области (входить в пятёрку лучших муниципальных образований).
3. Улучшение материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления.
Полностью проамортизированные и не списанные основные средства должны в общей структуре к 2025 году составлять не более 10%.
Индикатор определяется как:
Общая стоимость основных средств со 100% начисленной амортизации*100 / общую стоимость основных средств на балансе учреждений.
Основными итогами реализации подпрограммы станут:
- формирование объективного представления об оценке населением Шимановского района по итогам проведения социологических опросов населения;
- улучшение материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления
Коэффициенты значимости показателей подпрограммы представлены в таблице 1.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
7. Коэффициенты значимости показателей
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
||||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
Подпрограмма 5 "Совершенствование муниципального управления" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Основное мероприятие: Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
1.1 |
Увеличение процента удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления по Шимановскому району. |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
1.2 |
Получение достойных показателей при ежегодной оценке деятельности органов местного самоуправления Шимановского района |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1.3 |
Улучшение материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
2 |
Основное мероприятие Доплаты к пенсиям муниципальным служащим |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
6. Методика оценки эффективности реализации Подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации Подпрограммы с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Подпрограммы.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы производится по формуле:
Эмп = (Пмп +Уф) /2,
Эмп - оценка эффективности реализации Подпрограммы (%);
Пмп - степень достижения показателей эффективности реализации Подпрограммы (%);
Уф - уровень финансирования Подпрограммы в целом (%);
Для оценки эффективности реализации Подпрограммы устанавливаются следующие критерии:
если значение Эмп равно 80% и выше, то уровень эффективности реализации Подпрограммы оценивается как высокий;
если значение Эмп от 60 до 80%, то уровень эффективности реализации Подпрограммы оценивается как удовлетворительный;
если значение Эмп ниже 60%, то уровень эффективности реализации Подпрограммы оценивается как неудовлетворительный;
Достижение показателей эффективности реализации Подпрограммы в полном объеме (100% и выше) по итогам ее реализации свидетельствует, что качественные показатели эффективности реализации Подпрограммы достигнуты.
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Постановление Главы Шимановского района Амурской области от 18 марта 2019 г. N 105 "О внесении изменений в муниципальную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.