Рассмотрев проект изменений Регламента Законодательного Собрания Амурской области, внесенный в порядке законодательной инициативы комитетом Законодательного Собрания по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту, Законодательное Собрание
постановляет:
1. Внести в Регламент Законодательного Собрания Амурской области, принятый постановлением Законодательного Собрания от 18.04.2008 N 2/136 (с учетом изменений, внесенных постановлениями Законодательного Собрания от 14.11.2008 N 10/657, от 29.01.2009 N 13/2, от 29.05.2009 N 18/316, от 22.10.2009 N 23/501, от 22.04.2010 N 30/141, от 28.10.2010 N 35/375, от 28.04.2011 N 44/144, от 17.11.2011 N 52/445, от 19.12.2011 N 1/14, от 22.02.2012 N 3/107, от 24.05.2012 N 7/282, от 12.07.2012 N 9/354, от 25.10.2012 N 12/491, от 31.01.2013 N 16/25, от 30.05.2013 N 21/225, от 20.12.2013 N 31/616, от 27.02.2014 N 33/123, от 26.06.2014 N 39/338, от 28.08.2014 N 40/389, от 26.02.2015 N 48/104, от 23.06.2015 N 53/340, от 19.11.2015 N 59/553, от 26.05.2016 N 67/229, от 24.11.2016 N 3/127, от 20.12.2017 N 16/510, от 21.11.2018 N 27/455, от 24.01.2019 N 30/23, от 26.04.2019 N 35/220) следующие изменения:
1) в статье 9 слова "участия в работе депутатских фракций" заменить словами "участия в заочных голосованиях, в работе депутатских фракций";
2) абзац третий части 1 статьи 24 изложить в новой редакции:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду "часть 1 статьи 24 дополнить третьим абзацем"
"Информация о дате и времени плановых заседаний комитетов, а также проект повестки дня заседания комитета и подготовленные к заседанию проекты документов размещаются на сервере Законодательного Собрания за 2 дня до заседания соответствующего комитета.";
3) в статье 28:
а) абзац первый части 1 дополнить предложением следующего содержания:
"Для целей настоящего Регламента уважительными причинами отсутствия члена комитета на заседании комитета, депутата на заседании Законодательного Собрания считаются обстоятельства непреодолимой силы, служебная (производственная) необходимость, командировка, отпуск, болезнь, смерть близких родственников.";
б) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Член комитета, отсутствующий на заседании комитета по уважительной причине, в целях учета его голоса вправе выразить свое мнение по вопросам проекта повестки дня заседания комитета (далее в настоящей части - учет голоса члена комитета).
В целях учета голоса член комитета подает на имя председателя Законодательного Собрания письменное заявление, оформленное на депутатском бланке, с указанием причины отсутствия. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие уважительность причины отсутствия члена комитета на заседании комитета, а также перечень вопросов проекта повестки дня заседания комитета по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту с выражением мнения члена комитета по каждому из них в форме: "за", "против", "воздержался".
Заявление и документы, указанные в абзаце втором настоящей части, представляются на бумажном носителе лично депутатом, либо посредством почтовой или факсимильной связи, либо в электронном виде посредством электронной почты в форме их электронного образа не позднее чем за два часа до начала заседания комитета.
Председатель Законодательного Собрания направляет заявления и документы в соответствующие комитеты до начала их заседаний. Заявления и документы, поступившие после начала заседания соответствующего комитета, в комитеты не направляются.
Перед обсуждением проекта повестки дня комитет рассматривает заявления и документы и принимает решение об учете голоса члена комитета (об отказе в учете голоса члена комитета).
Основанием для принятия решения об отказе в учете голоса члена комитета являются:
1) неуважительность причины отсутствия члена комитета на заседании комитета;
2) непредставление документов, предусмотренных абзацем вторым настоящей части, либо представление их не в полном объеме;
3) представление документов с нарушением порядка, предусмотренного настоящей частью.
При принятии решений по рассматриваемым вопросам повестки дня председательствующий после подсчета голосов присутствующих членов комитета озвучивает мнения членов комитета, в отношении которых принято решение об учете их голосов, после чего оглашает решение комитета с учетом мнения членов комитета, выраженного в соответствии с настоящей частью.";
4) статью 37 дополнить частями 4.1, 4.2 следующего содержания:
"4.1. Депутат, отсутствующий на заседании Законодательного Собрания по уважительной причине, в целях учета его голоса вправе выразить свое мнение по вопросам проекта повестки дня заседания, решение по которым принимается в форме открытого или поименного голосования с использованием электронной системы сопровождения заседаний Законодательного Собрания (далее в настоящей статье - учет голоса депутата).
В целях учета своего голоса депутат подает на имя председателя Законодательного Собрания письменное заявление, оформленное на депутатском бланке, с указанием причины отсутствия. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие уважительность причины отсутствия депутата на заседании Законодательного Собрания, а также перечень вопросов проекта повестки дня заседания Законодательного Собрания по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту с выраженным мнением депутата по каждому из них в форме: "за", "против", "воздержался" (далее в настоящей статье - перечень вопросов).
Заявление и документы, указанные в абзаце втором настоящей части, представляются на бумажном носителе лично депутатом, либо посредством почтовой или факсимильной связи, либо в электронном виде посредством электронной почты в форме их электронного образа. Указанные заявления и документы могут быть поданы со дня, следующего за днем подписания проекта повестки дня заседания Законодательного Собрания, но не позднее дня, предшествующего дню заседания Законодательного Собрания.
Правом учета голоса депутата могут воспользоваться не более одной пятой от числа членов каждой депутатской фракции в Законодательном Собрании. В депутатских фракциях в Законодательном Собрании числом депутатов менее пяти правом учета голоса депутата вправе воспользоваться только один член фракции. Очередность поступления заявлений определяется по дате и времени их поступления.
Председатель Законодательного Собрания в день поступления заявлений и документов направляет их в комитет по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту. Заявления и документы, поступившие по истечении срока, указанного в абзаце третьем настоящей части, в комитет по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту не направляются.
Комитет по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту рассматривает заявления и документы в день проведения заседания Законодательного Собрания перед его началом и принимает решение об учете голоса депутата (об отказе в учете голоса депутата).
Основанием для принятия решения об отказе в учете голоса депутата являются:
1) неуважительность причины отсутствия депутата на заседании Законодательного Собрания;
2) непредставление документов, предусмотренных абзацем вторым настоящей части, либо представление их не в полном объеме;
3) представление документов с нарушением порядка, предусмотренного настоящей частью;
4) превышение допустимого в соответствии с абзацем четвертым настоящей части количества депутатов, воспользовавшихся правом учета голоса депутата.
Перед рассмотрением проекта повестки дня заседания Законодательного Собрания председательствующий на заседании Законодательного Собрания сообщает о поступивших от депутатов заявлениях и принятых по ним решениях комитета по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту.
При принятии решения по вопросам повестки дня заседания Законодательного Собрания техническое сопровождение учета голоса депутата осуществляется в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
При принятии постановления о проведении закрытого заседания Законодательного Собрания положения настоящей части не применяются.
4.2. Для обеспечения технического сопровождения учета голоса депутата распоряжением председателя Законодательного Собрания назначаются ответственные лица из числа государственных гражданских служащих области, замещающих в аппарате Законодательного Собрания должности специалистов, обеспечивающих деятельность комитетов Законодательного Собрания (далее - специалисты комитетов).
Для специалистов комитетов в зале заседаний выделяются отдельные места, оборудованные электронной системой сопровождения заседаний Законодательного Собрания, а также устанавливается оборудование (программное обеспечение), позволяющее фиксировать их действия при голосовании.
Специалист комитета в порядке, установленном статьями 57, 58 настоящего Регламента, осуществляет регистрацию депутата, в отношении которого принято решение об учете голоса депутата, и обеспечивает техническое сопровождение учета его голоса в соответствии с представленным депутатом перечнем вопросов.";
5) в статье 42:
а) в части 1:
в абзаце первом слова "или одной трети" заменить словами "или не менее одной трети", дополнить словами "(далее в настоящей статье - инициатор)";
абзац второй после слов "передается инициаторами" дополнить словами "(за исключением председателя Законодательного Собрания)";
б) в абзаце втором части 2 слова "примерная повестка" заменить словами "проект повестки";
6) статью 57 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. После определения кворума для проведения заседания в соответствии с частью 1 настоящей статьи специалисты комитетов регистрируют депутатов, в отношении которых в соответствии с частью 4.1 статьи 37 настоящего Регламента принято решение об учете голоса депутата.
В случае отсутствия кворума для проведения заседания такая регистрация не производится.";
7) в части 2 статьи 60:
а) пункт 5 изложить в новой редакции:
"5) список депутатов, присутствовавших на заседании, список депутатов, отсутствовавших на заседании, с указанием причин отсутствия, список депутатов, в отношении которых в соответствии с частью 4.1 статьи 37 настоящего Регламента принято решение об учете голоса депутата;";
б) дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8) заявления и документы, представленные депутатами, в отношении которых в соответствии с частью 4.1 статьи 37 настоящего Регламента, принято решение об учете голоса депутата.";
8) раздел III дополнить главой 11.1 следующего содержания:
"Глава 11.1. Правила и процедура заочного голосования
Статья 60.1. Правила и процедура заочного голосования
1. При необходимости оперативного рассмотрения вопросов, указанных в части 2 настоящей статьи, постановления Законодательного Собрания могут приниматься путем заочного голосования.
2. Путем заочного голосования могут быть приняты постановления Законодательного Собрания, касающиеся рассмотрения проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, обращений от имени Законодательного Собрания, кадровых вопросов, связанных с делегированием депутатов и иных лиц для работы в коллегиальных органах либо с направлением на мероприятия, проводимые органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
3. Заочное голосование проводится по инициативе председателя Законодательного Собрания, губернатора области, комитета или не менее одной трети от числа избранных депутатов (далее - инициатор).
Предложение о проведении заочного голосования с указанием даты его проведения направляется инициатором (за исключением председателя Законодательного Собрания) председателю Законодательного Собрания в письменной форме, как правило, не позднее чем за два дня до предлагаемой даты проведения заочного голосования. К указанному предложению прилагаются проект постановления и необходимые в соответствии с настоящим Регламентом документы.
4. Решение о проведении заочного голосования принимается председателем Законодательного Собрания в форме распоряжения.
В распоряжении указывается период проведения заочного голосования. Это распоряжение, проект постановления, представленные с ним документы и лист заочного голосования, оформленный согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту, в день подписания распоряжения размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания и на сервере Законодательного Собрания.
О проведении заочного голосования и о периоде его проведения депутаты уведомляются в день подписания распоряжения.
5. В установленный распоряжением период проведения заочного голосования депутат представляет в Законодательное Собрание лист заочного голосования с выражением своего мнения по проекту постановления в форме: "за", "против", "воздержался".
Лист заочного голосования представляется на бумажном носителе лично депутатом, либо посредством почтовой или факсимильной связи, либо в электронном виде посредством электронной почты в форме его электронного образа.
Депутат считается проголосовавшим, если от него в установленный распоряжением период проведения заочного голосования получен лист заочного голосования любым из перечисленных в настоящей части способом с выражением своего мнения по проекту постановления в одной из форм, указанных в абзаце первом настоящей части.
6. Листы заочного голосования в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания периода заочного голосования, передаются в комиссию по подведению итогов заочного голосования (далее для настоящей части - комиссия).
В состав комиссии входят председатель Законодательного Собрания, председатели комитетов Законодательного Собрания и руководители депутатских фракций в Законодательном Собрании.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Решение комиссии принимается большинством от числа присутствующих членов комиссии.
Комиссия рассматривает листы заочного голосования в течение двух рабочих дней и принимает решение об итогах заочного голосования в форме протокола. Протокол подписывает председатель Законодательного Собрания. Листы заочного голосования приобщаются к протоколу.
Заочное голосование считается состоявшимся в случае, если в нем приняло участие не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Постановление Законодательного Собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
7. На основании решения комиссии оформляется постановление Законодательного Собрания.
8. Информация о результатах заочного голосования доводится до сведения депутатов председателем Законодательного Собрания на ближайшем заседании Законодательного Собрания.";
9) статью 92 дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Порядок рассмотрения проектов федеральных законов, представляемых в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, не применяется в случае проведения заочного голосования в соответствии со статьей 60.1 настоящего Регламента.";
10) статью 93 дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Порядок рассмотрения проектов федеральных законов, установленный настоящей статьей, не применяется в случае проведения заочного голосования в соответствии со статьей 60.1 настоящего Регламента.";
11) статью 93.1 дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Порядок рассмотрения законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленный настоящей статьей, не применяется в случае проведения заочного голосования в соответствии со статьей 60.1 настоящего Регламента.".
По-видимому, в пункте 1 настоящего постановления, пропущена часть текста. Имеется в виду "Регламент дополнить приложениями N 1 - N 3 согласно приложениям N 1 - N 3 к настоящему постановлению соответственно"
2. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном Интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Закона Амурской области "О внесении изменений в статьи 8 и 14 Закона Амурской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Амурской области" и статью 7 Закона Амурской области "О Законодательном Собрании Амурской области".
Председатель Законодательного Собрания |
В.Ю. Логинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Введено понятие "уважительные причины отсутствия члена комитета на заседании комитета, депутата на заседании Законодательного Собрания", под которым понимаются обстоятельства непреодолимой силы, служебная (производственная) необходимость, командировка, отпуск, болезнь, смерть близких родственников. Член комитета, отсутствующий на заседании комитета по уважительной причине, вправе выразить свое мнение по вопросам проекта повестки дня заседания комитета. Для этого член комитета подает на имя председателя Законодательного Собрания письменное заявление с указанием причины отсутствия. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие уважительность причины отсутствия, а также перечень вопросов проекта повестки дня заседания комитета с выражением мнения по каждому из них в форме: "за", "против", "воздержался". Те же правила действуют для депутата, отсутствующего на заседании Законодательного Собрания по уважительной причине.
Кроме того, утверждена процедура заочного голосования. Установлено, что решение о проведении заочного голосования принимается председателем Законодательного Собрания.
Постановление вступает в силу с 13 июня 2019 г.
Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 30 мая 2019 г. N 37/276 "О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Амурской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 13 июня 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 июня 2019 г.