Постановление Администрации города Тынды Амурской области
от 5 июня 2019 г. N 1161
"О внесении изменений в постановление Администрации города Тынды от 12.09.2017 N 2144 "Формирование современной городской среды на территории города Тынды на 2018 - 2024 годы"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирование современной городской среды", приказом Министерства строительство и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирование современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы", постановлением Правительства Амурской области от 27.03.2019 N 136 "О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 452", нормативным правовым актом города Тынды от 22.04.2019 N 14-НПА "О внесении изменений и дополнений в нормативный правовой акт города Тынды от 13.12.2018 N 16-НПА "О городском бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов", принятый решением Тындинской городской Думы от 13.12.2018 N 47-Р-ТГД-VII, постановлением Администрации города Тынды от 07.05.2014 N 1337 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности", в целях дополнения муниципальной программы и корректировки объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия в 2019 году, Администрация города Тынды
постановляет:
1. Внести в постановление Администрации города Тынды от 12.09.2017 N 2144 "Об утверждении муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории города Тынды на 2018 - 2024 годы", (в редакции постановлений администрации города Тынды от 18 декабря 2017 г. N 2873,от 7 февраля 2018 г. N 225, от 12 марта 2018 г. N 426, от 3 апреля 2018 г. N 606, от 28 апреля 2018 г. N 816, от 7 сентября 2018 г. N 1872, от 05.03.2019 N 442), следующие изменения:
1) В паспорте муниципальной программы строку "Объемы и источники финансирования программы (с расшифровкой по годам реализации)" изложить в новой редакции:
Объемы и источники финансирования программы (с расшифровкой по годам реализации) |
Общая объем финансирования муниципальной программы на 2018 - 2024 годы составляет 63 024 055,20 рублей, в том числе по годам: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2) Раздел 2. "Характеристики сферы реализации муниципальной программы" изложить в новой редакции:
"2. Характеристики сферы реализации муниципальной программы
2.1. Одним из основных направлений деятельности органов местного самоуправления, в соответствии с требованиями Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", является решение вопросов благоустройства территории, создание современной городской среды, как одного из составляющих элементов комплексного развития территории, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
2.2. Настоящая программа разработана с целью повышения уровня комплексного благоустройства в части улучшения состояния дворовых территорий, включая покрытия тротуаров, внутриквартальных проездов, автомобильных парковок, благоустройства и озеленения зон отдыха, а также благоустройства и освещения общественных пространств (места массового посещения, наиболее посещаемые территории общего пользования) города Тынды.
2.3. Сфера действия программы - благоустройство на территории города Тынды.
2.4. Предметом регулирования программы являются отношения, возникающие в процессе организации и проведения мероприятий по благоустройству территории города Тынды.
2.5. Понятия и термины, используемые в программе:
1) благоустройство территорий - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территорий города мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;
2) общественные пространства города включают в себя пешеходные коммуникации, пешеходные зоны, участки активно посещаемой общественной застройки, участки озеленения, расположенные в составе города, примагистральных и многофункциональных зон, центров, общегородского и локального значения;
3) дворовая территория - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковочными местами, тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
4) под минимальным перечнем видов работ по благоустройству дворовых территорий понимается:
а) ремонт дворовых проездов;
б) обеспечение освещения дворовых территорий;
в) установка скамеек, урн;
г) иные виды работ, в том числе оборудование (ремонт) ливневой канализации, оборудование (ремонт) тротуаров.
При этом расходные обязательства муниципального образования города Тынды в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий софинансируются только при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
5) под дополнительным перечнем видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов понимаются:
а) оборудование детских площадок;
б) оборудование спортивных площадок;
в) оборудование автомобильных парковок;
г) озеленение территорий;
д) иные виды работ, в том числе оборудование (ремонт) ливневой канализации, оборудование (ремонт) тротуаров, обустройство леерного ограждения.
При этом расходные обязательства муниципального образования города Тынды в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с дополнительным перечнем работ по благоустройству софинансируются из всех бюджетов:
а) при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
б) при софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ.
6) трудовое участие собственников помещений в многоквартирных домах собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ, не требующих специальной квалификации: земляных работ, снятия старого оборудования, уборки мусора, покраски оборудования и других работ.
2.6. Благоустройство территории города не отвечает современным требованиям.
2.7. Большие нарекания вызывают благоустройство и санитарное содержание дворовых территорий города.
2.8. Дворовые территории многоквартирных домов являются важнейшей составной частью транспортной системы города. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения.
2.9. Объекты благоустройства дворов в существующем жилищном фонде находятся в ветхом состоянии и не отвечают в полной мере современным требованиям. Вместе с тем, неуклонно растет транспортный поток, что приводит к увеличению физического износа асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов и дворовых территорий.
2.10. По-прежнему серьезную озабоченность вызывают освещение дворовых территорий, отсутствие малых архитектурных форм.
2.11. Одной из основных проблем города является отсутствие благоустройства в парковых зонах отдыха населения. Имеющиеся игровые комплексы, аттракционы, пешеходные дорожки находятся в ветхом состоянии и не отвечают современным требованиям.
2.12. Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления города с населением и организациями, наличие финансирования с привлечением источников всех уровней.
2.13. Работы по благоустройству территории города не приобрели комплексного, постоянного характера. Недостаточно занимаются благоустройством и содержанием закрепленных территорий организации, расположенные на территории города.
2.14. Для решения проблем по благоустройству территории города необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на создания комфортных условий проживания населения города.
2.15. Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства городской среды должна осуществляться в соответствии с настоящей программой.
2.16. В ходе реализации программы будет выполнен комплекс мероприятий по благоустройству отобранной с участием горожан общественной территории, имеющей общегородское значение для организации комфортного отдыха и проведения общегородских мероприятий.
2.17. В целях повышения уровня благоустройства территории города Тынды необходимо выполнение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов исходя из минимального и дополнительного перечня таких работ, а также благоустройству общественных пространств с учетом комплексного подхода.
2.18. Учитывая необходимость комплексного подхода к решению проблем в сфере благоустройства оптимальным вариантом, позволяющим выявить и решить проблемы в указанной сфере, является использование программно-целевого метода бюджетного планирования.
2.19. Применение программно-целевого метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территории многоквартирных домов и общественных пространств с учетом мнения граждан, а именно:
а) улучшить содержание объектов благоустройства, зеленых насаждений и в целом внешнего облика города;
б) благоустроить общественное пространство;
в) обеспечить ввод спортивных и детских площадок, зон озеленения, тротуаров и проездов, приведенных в надлежащее состояние, на территории города Тынды.
3) Раздел 4. "Система программных мероприятий и их обоснование" изложить в новой редакции:
"4. Система программных мероприятий и их обоснование
4.1. Система основных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы приведена в приложении N 1 к муниципальной программе.
4.2. Перечень мероприятий в рамках приоритетного проекта "Формирование современной городской среды" приведена в приложении N 1.1. к муниципальной программе.
4.3. Исходя из цели программы в ее составе выделены основные направления в рамках приоритетного проекта "Формирование современной городской среды":
а) проекты, направленные на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, в том числе с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
б) проекты по общественным территориям и местам массового отдыха, подлежащие комплексному благоустройству.
4.4. В муниципальную программу включаются территории, выявленные по итогам проведенной инвентаризации общественных и дворовых территорий, подлежащие благоустройству. Возможна актуализация программы по итогам последующей инвентаризации (или ее очередной стадии).
4.5. Для решения основных направлений определены следующие мероприятия:
1) Благоустройство дворовых территорий:
Пользователями дворовых территорий (участники программы) являются отдельные категории граждан:
а) взрослые с детьми (прогулки, игры с детьми);
б) взрослые (прогулки, занятия спортом, общение);
в) пенсионеры (тихий отдых, городское садоводство (ухаживание за клумбам));
г) автомобилисты (парковка автомобилей, транзитный проезд);
д) молодые люди (занятие спортом, тихий отдых, общение);
е) дети разных возрастных групп (развивающие и обучающие игры, спортивные игры, общение со сверстниками);
ж) инвалиды и маломобильные группы граждан;
2) Благоустройство общественных территорий и мест массового отдыха граждан:
В качестве мероприятий по благоустройству общественных территорий понимаются следующие мероприятия:
а) благоустройство парков (скверов, бульваров);
б) освещение улиц, парков (скверов, бульваров);
в) благоустройство набережной;
г) благоустройство мест для купания (пляжей);
д) устройство или реконструкция детских площадок;
е) благоустройство территории возле общественного здания;
ж) благоустройство территорий вокруг памятников;
з) Реконструкция пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха (лавочек и пр.);
и) обустройство родников;
к) благоустройство городских площадей;
л) благоустройство или организация муниципальных рынков.
3) Организация и проведения открытого голосования по общественным территориям. Осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города Тынды от 29.12.2017 N 3040 "О порядке организации и проведения открытого голосования по общественным территориям муниципального образования города Тынды.
4.6. Включение проектов по благоустройству дворовых территорий в муниципальную программу осуществляется по итогам работы комиссии утверждённой Постановлением Администрации города Тынды N 619 от 29.03.2017 года "Об утверждении Порядка общественного обсуждения проекта подпрограммы "Формирование современной городской среды на территории города Тынды" муниципальной программы "Обеспечение доступным и качественным жильем населения города Тынды на 2015 - 2020 годы.
4.7. В программу на 2018 - 2024 годы не включаются многоквартирные дома:
а) включенные в краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных в Амурской области на соответствующий год;
б) комплексное благоустройство которых выполнено в 2017 и последующих годах в рамках реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории города Тынды на 2018 - 2024 годы"
4.8. Включение проектов по благоустройству общественных территорий в муниципальную программу осуществляется по итогам общественных обсуждений путём открытого голосования простым большинством на основании предварительного рассмотрения проектов и предложений в соответствии с Постановлением Администрации города Тынды N 620 от 29.03.2017 года "Об утверждении Порядка представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в проект подпрограммы "Формирование современной городской среды на территории города Тынды" муниципальной программы "Обеспечение доступным и качественным жильем населения города Тынды на 2015 - 2020 годы"
4.9. В программу на 2018 - 2024 годы не включаются общественные территории:
- комплексное благоустройство которых выполнено в 2017 и последующих годах в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории города Тынды на 2018 - 2024 годы"
4.10. Согласно рекомендациям Минстроя РФ по выбору общественной территорий для включения в муниципальную программу на 2018 - 2024 годы:
1) При формировании списка территорий, включаемых в муниципальную программу, рекомендуется формировать таким образом, чтобы в него в первоочередном порядке входили пространства, благоустройство которых будет иметь наибольший эффект с точки зрения создания удобств для горожан, повышения привлекательности города для гостей и развития предпринимательства.
2) Выбор территорий рекомендуется осуществлять с учетом мнения жителей, которые вносят свои предложения и участвуют в обсуждении территорий, предлагаемых экспертами или органами местного самоуправления.
3) При выборе мест для благоустройства рекомендуется руководствоваться следующими критериями, соответствие которым повышает привлекательность территории как места для создания общественного пространства:
а) востребованность, наличие уже существующих пешеходных потоков и сервисов для жителей. Степень востребованности объекта у населения может выявляться различными методами, среди которых подсчет посетителей с помощью счетчиков в контрольных точках, анализ больших массивов данных (данных сотовых операторов, геотегов и прочие), опросы общественного мнения, моделирование транспортных потоков, агрегирование косвенных показателей интенсивности перемещений. Функциональное назначение выбранных для благоустройства зон может быть различным - транзитный маршрут, парк, улица с торговыми объектами и другие. При этом возможно изменение функционально-планировочной и объемно-пространственной структуры, например, расширение тротуаров и изменение скоростного режима с целью превращения улицы из транзитного коридора в популярное у горожан место отдыха и общения.
б) ключевую роль выбираемых территорий с точки зрения достижения целей, поставленных стратегией развития муниципального образования. Так, для муниципального образования, планирующего развитие туризма, это будут пространства, формирующие туристический маршрут, привязанный к главным городским достопримечательностям. Для города, оказывающего услуги образования, - территории, прилегающие к учебным заведениям.
в) возможность использовать свойственные только данному муниципальному образованию черты (например, специфическую планировку городского пространства, наличие уникальных ландшафтных объектов).
г) существование постоянно действующих факторов, способствующих притоку посетителей на данную территорию (например, наличие памятников исторического наследия, объектов социальной или транспортной инфраструктуры).
д) наличие значительной, имеющей возможность доступа к данному пространству целевой аудитории, потребностям которой оно соответствует (например, молодые мамы с колясками, подростки, учащиеся, иные группы людей, сегментированные по возрастным или социальным признакам).
е) возможность повышения налоговых поступлений в местный бюджет после благоустройства данной территории.
ж) наличие лиц или организаций, способных нести ответственность за поддержание благоустройства.
з) связанность с другими выбранными для благоустройства зонами, созданная в результате реализации долгосрочной программы сеть общественных пространств формирует непрерывный пешеходный маршрут, объединяющий наиболее посещаемые места города.
4.11. Примерные виды работ, которые предлагается выполнить на общественных территориях:
а) устройство тротуаров, пандусов, лестниц, в том числе из тротуарной плитки и иных приспособлений для инвалидов и других маломобильных групп населения;
б) площадки с искусственным покрытием для установки детских игровых комплексов;
в) декоративное металлическое ограждение;
г) устройство скамеек, урн;
д) озеленение, ландшафтный дизайн;
е) уличное освещение с использованием декоративных уличных светильников со светодиодными лампами, декоративными светодиодными элементами;
ж) установка спортивного и иного игрового оборудования.
4.12. При этом, необходимо учитывать ограниченность реализации мероприятий по времени в течении одного финансового года, в связи с чем рекомендуется предлагать указанные мероприятия в тех случаях, когда они будут носить достаточно локальный характер.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) В разделе 6. "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" внести следующие изменения:
а) первое предложение изложить в следующей редакции:
"Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы на 2018 - 2024 годы составляет 63 024 055,20 рублей: федеральный бюджет - 28 044 310,83 рублей; областной бюджет - 2 565 906,61 рублей; средства городского бюджета - 32 413 837,76 рублей:
2018 - 14 626 166,04 руб.;
2019 - 47 226 067,06 руб.;
2020 - 216 400,00 руб.;
2021 - 225 056,00 руб.;
2022 - 233 971,72 руб.;
2023 - 243 330,58 руб.;
2024 - 253 063,80 руб.".
4) Приложение N 1.1. к муниципальной программе изложить в новой редакции согласно приложения N 1 к настоящему постановлению соответственно.
5) Приложение N 2 к муниципальной программе изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению соответственно.
6) Приложение N 3 к муниципальной программе изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению соответственно.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Авангард" и разместить на официальном сайте Администрации города Тынды в сети интернет: gorod.tynda.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Тынды по вопросам жизнеобеспечения городского хозяйства, благоустройства и градостроительства - начальника Управления городского хозяйства и благоустройства В.В. Плюхина.
Мэр города Тынды |
М.В. Михайлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 5 июня 2019 г. N 1161 "О внесении изменений в постановление Администрации города Тынды от 12.09.2017 N 2144 "Формирование современной городской среды на территории города Тынды на 2018 - 2024 годы"
Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован не был
Постановлением Администрации города Тынды от 17 января 2023 г. N 55 настоящий документ признан утратившим силу с 17 января 2023 г.