Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу управления ветеринарии
и племенного животноводства
Амурской области
от 28.02.2019 N 42-ОД
Положение
об организации в управлении ветеринарии и племенного животноводства Амурской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
I. Общие положения
1.1. Положение об организации в управлении ветеринарии и племенного животноводства Амурской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности (далее - управление) требованиям антимонопольного законодательства.
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
II. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.1. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности управления требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности управления;
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности управления требованиям антимонопольного законодательства.
2.3. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководителей управления в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в управлении антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в управлении;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
III. Организация антимонопольного комплаенса
3.1. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и обеспечение его функционирования осуществляется начальником управления, который:
а) вводит в действие правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также подписывает ведомственные документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение сотрудниками управления правового акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы и отчеты антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
3.2. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса в управлении создается Комиссия по внутреннему контролю за соблюдением соответствия деятельности управления ветеринарии и племенного животноводства Амурской области требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее - Комиссия).
3.3. К компетенции Комиссии относятся следующие функции:
а) подготовка и представление начальнику управления на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также ведомственных документов управления, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в части исполнения подпункта д пункта 4.1. настоящего Положения;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В названном пункте 4.1 не содержится подпункт "д"
в) организация взаимодействия со структурными подразделениями управления по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
г) взаимодействие с антимонопольным органом и организации содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
д) информирование управления о документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
е) подготовка и внесение на утверждение начальнику управления плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков управления и мониторинг его исполнения;
ж) подготовка для подписания начальником управления проекта доклада об антимонопольном комплаенсе.
3.4. К компетенции служащих управления относится информирование руководителя о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
IV. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Комиссией на регулярной основе проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности управления в текущем году (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) мониторинг и анализ практики применения управлением антимонопольного законодательства.
4.2. При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) не позднее 31 декабря текущего года реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях управления сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в деятельности управления.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных управлением на недопущение повторения нарушения.
4.3. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства Комиссией проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности управления по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
4.4. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются Комиссией по уровням согласно приложению к настоящему Положению.
4.5. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Мероприятия по снижению комплаенс-рисков
5.1. В целях снижения комплаенс-рисков управления Комиссией ежегодно разрабатывается план мероприятий по снижению комплаенс-рисков управления.
5.2. В плане мероприятий по снижению комплаенс-рисков управление в обязательном порядке должны быть указаны:
1) наименование полномочия, реализации которого связана с рисками нарушения антимонопольного законодательства;
2) описание конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию и недопущение комплаенс-рисков;
3) срок исполнения мероприятия;
4) ответственное структурное подразделение.
5.3. План мероприятия по снижению комплаенс-рисков управления ежегодно утверждается управлением в срок не позднее 15 февраля текущего года.
5.4. Комиссией на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков управления.
5.5. Информация об исполнении плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков управления подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе подготавливается Комиссией и представляется на подпись начальнику управления в срок не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным.
6.2. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
- информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
- информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
6.3. Подписанный председателем Комиссии проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется начальнику управления на утверждение в течение 7 календарных дней, со дня его подписания.
6.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный начальником, размещается на сайте управления в течение месяца с момента его утверждения.
VII. Иные положения
7.1. Служащие управления в своей деятельности обязаны соблюдать требования антимонопольного законодательства, осуществляя возложенные на них в соответствии с должностным регламентом функции в строгом соответствии с целями, задачами и принципами, установленными настоящим Положением.
7.2. При нарушении требований антимонопольного законодательства, допустившие их служащие управления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.