Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 22
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства культуры и
национальной политики Амурской
области
от 21 мая 2019 г. N 120-ОД
Стандарт
качества выполнения государственной работы "Создание спектаклей, драматический спектакль, кукольный спектакль (с учетом всех форм)"
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной работы: создание спектаклей, драматический спектакль, кукольный спектакль (с учетом всех форм), (далее - государственная работа).
1.2. Государственная работа выполняется учреждениями культуры (театрами) области: государственное автономное учреждение культуры "Амурский областной театр драмы", государственное автономное учреждение культуры Амурской области "Амурский областной театр кукол" и иными организациями за счет средств областного бюджета (далее - учреждения, театры).
1.3. Функции и полномочия учредителя в отношении учреждения осуществляет министерство культуры и национальной политики Амурской области. Учредитель организует и контролирует деятельность театров по выполнению государственной работы, а также осуществляет финансирование на обеспечение выполнения государственной работы в соответствии с утвержденным государственным заданием в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до учредителя на соответствующий финансовый год.
1.4. Цель выполнения государственной работы:
а) создание произведений театрального искусства для сохранения и развития мировых и российских национально-культурных ценностей;
б) создание условий для роста профессионального мастерства артистов и авторов;
в) расширение репертуара театра.
1.5. Категории потребителей государственной работы: в интересах общества.
2. Правовые основы выполнения государственной работы
2.1. Конституция Российской Федерации, Основы законодательства Российской Федерации о культуре;
2.2. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.05.1995 N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного постановления вместо "от 26 мая 1995 г. N 609" следует читать "от 26 июня 1995 г. N 609"
2.3. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.03.1999 N 329 "О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации";
2.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники".
3. Действия по выполнению государственной работы
3.1. График (режим) работы устанавливается в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ и правилами внутреннего трудового распорядка учреждения, театра.
3.2. В целях выполнения государственной работы учреждения, театры выполняют следующие действия:
3.2.1. производят выбор и подготовка литературном, драматургической, музыкальной основы для создания спектаклей, драматического спектакля, кукольных спектаклей (с учетом всех форм);
3.2.2. формируют режиссерско-постановочной группы;
3.2.3. разрабатывают концепции спектакля (музыкального, художественно-постановочного решения);
3.2.4. составляют планы-графики выпуска спектаклей;
3.2.5. заключают договоры с художественно-постановочным персоналом;
3.2.6. регулируют правоотношения по использованию объектов авторского права;
3.2.7. проводят технологическую разработку материального оформления спектакля (сметы);
3.2.8. изготавливают (приобретают) декорации, костюмы, мебель, реквизит, бутафорию;
3.2.9. привлекают художественный, артистический и иной приглашенный персонал;
3.2.10. подготавливают и проводят репетиции (досценические, подготовительные, репетиции в полном оформлении);
3.2.11. обеспечивают технические условия для подготовки и премьерного показа спектакля;
3.2.12. осуществляют показ премьеры спектакля, включают спектакль в репертуар учреждения, театра.
4. Требования к материально-техническому обеспечению выполнения государственной работы, её безопасности
4.1. Требования к зданию:
4.1.1. Здания учреждений, театров, выполняющих государственную работу, размещаются в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), доступном для населения. Здание, в котором располагается театр, не должны быть в аварийном состоянии, и подключено к системам централизованного отопления. Лестницы при входе в здание оборудованы пандусами и поручнями (если планировка позволяет осуществить эту работу).
4.2. Требования к составу помещений театров:
4.2.1. В состав помещений для выполнения государственной работы по созданию спектаклей, драматического спектакля, кукольных спектаклей (с учетом всех форм) входят:
- подсобные помещения (склад костюмов, склад декораций, склад материальных запасов, прачечная);
- служебные (административно-хозяйственные и санитарно-бытовые) помещения работников художественно-постановочной части и театрально-производственной мастерской;
- гримерные;
- репетиционный зал;
- зрительный зал.
4.3. Требования к оборудованию:
4.3.1. Учреждения, театры имеют в своем распоряжении оборудование, технические средства для выполнения государственной работы по созданию спектаклей, драматического спектакля, которые соответствуют требованиям стандартов, техническим условиям, нормативным документам и обеспечивают надлежащее качество выполнения государственной работы. Все оборудование находится в исправном состоянии.
4.3.2. Любое оборудование, используемое при выполнении государственной работы, используется строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержится в технически исправном состоянии и подлежит систематическим проверкам.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура подлежат замене, ремонту или изымаются из эксплуатации.
4.4. Санитарное состояние и содержание помещений учреждений, театров должно соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы, с проведением ежедневных уборок. Учреждения, театры оснащаются оборудованием, обеспечивающим поддержание температурно-влажностного режима, (при условии технической возможности установки необходимого оборудования), (температура воздуха 18 - 20 градусов Цельсия, относительная влажность воздуха - 55 процентов).
4.5. Безопасность учреждений, театров обеспечивается наличием наружного освещения территории, кнопки экстренного вызова полиции, металлодетектора и круглосуточной охраны, а также установленной системой видеонаблюдения.
4.6. Пожарная безопасность учреждения обеспечивается посредством:
- оборудования дымовыми извещателями и автоматическими системами пожаротушения, оснащения первичными средствами пожаротушения;
- обустройства дежурного помещения пожарной охраны, в котором находятся запасные ключи от всех помещений учреждений, театра;
- соблюдения заполнения количеством зрителей зала во время проведения мероприятий без превышения числа посадочных мест, указанных в техническом паспорте;
- размещения информации на видном месте о запрете курения в помещениях и на территории учреждения;
- проведения обучения сотрудников мерам пожарной безопасности;
- организации и проведения инструктажей для сотрудников о мерах пожарной безопасности с установленной периодичностью и проведением тренировок по эвакуации воспитанников и сотрудников в чрезвычайных ситуациях.
4.7. Учреждения (театры) должны быть оборудованы для приема, зрителей с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных групп.
5. Требования к уровню кадрового обеспечения при выполнении государственной работы
5.1. Учреждения, театры, выполняющие государственную работу, должны располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. Структура и штатное расписание устанавливаются с учетом объемов и сложности выполняемых работ, а также выделяемых бюджетных средств.
5.2. Сотрудники учреждения, театров имеют образование, квалификацию, подготовку, обладают опытом и знаниями, соответствующими возложенным на них обязанностям и обеспечивающим надлежащее качество выполнения государственной работы. Повышение квалификации специалистов проводится не реже одного раза в 5 лет.
5.3. Для специалистов каждой категории утверждаются должностные инструкции, устанавливающие их права и обязанности.
5.4. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения, выполняющего государственную работу, должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При выполнении работ работники учреждения должны проявлять максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение, уважение.
6. Требования к информационному обеспечению потребителей государственной работы
6.1. Информирование потребителей осуществляется:
1) через интернет-сайт учреждений культуры, выполняющих данную работу;
2) посредством размещения информации в общественных местах, на информационных стендах в здании (помещении) учреждения, на вывеске у входа в здание (помещение) учреждения;
3) через средства массовой информации (посредством различных форм рекламы (афиши на рекламных стендах, баннеры, печатная рекламная продукция);
4) по телефону;
5) при личном посещении учреждений.
6.1.1. На интернет-сайте учреждения размещается следующая Информация:
1) наименование учреждения;
2) адрес, номера телефонов и маршруты проезда к учреждению;
3) информация о месте, дате и времени начала мероприятия, жанр, форма мероприятия, продолжительность мероприятия, краткая аннотация к мероприятию;
4) адреса и режим работы билетных касс;
5) перечень выполняемых учреждением работ, в том числе платных (с указанием стоимости);
6) о способах доведения потребителями своих отзывов, замечаний и учреждения.
6.1.2. На информационных стендах в здании (помещении) у входа в здание (помещение) учреждения, театра и в общественные выборочно по приоритетности и информационности, в зависимости следующая информация:
1) наименование учреждения, театра;
2) адрес, номера телефонов и маршруты проезда к учреждению, театру;
3) репертуар;
4) программа мероприятий;
5) адреса и режим работы билетных касс и иных мест, где возможно спектакли;
6) перечень выполняемых учреждением, театром работ, в том числе стоимости);
7) о способах доведения потребителями своих отзывов, замечаний и предложений о работе учреждения, театра.
6.1.3. Информирование потребителей государственной работы массовой информации, посредством рекламы и др. осуществляв нормами действующего законодательства, с указанием данных выполняемой государственной работы, условиях её выполнения, коз другой информации, достаточной для правильного восприятия носить исчерпывающий характер.
6.1.4. Информирование о порядке выполнения работы по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы учреждения, театра, двумя способами: посредством справочного телефона и непосредственно должностными лицами, выполняющими работу.
Информирование по телефону осуществляется в вежливой фор необходимых разъяснений о выполняемой работе.
6.1.5. Ответы на возникающие у заявителя вопросы, поступи по телефону или при личном обращении, должны быть даны в форме, носить исчерпывающие характер.
При информировании по письменным обращениям, а поступающим в форме электронного документа, ответ на обращение направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7. Требования к результатам выполнения государственной работы
7.1. Результатом выполнения государственной работы является создание спектаклей, драматического спектакля, кукольных спектаклей, соответствующих целям, указанным в пункте 1.4. настоящего стандарта.
8. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоблюдение стандарта качества выполнения государственной работы
8.1. Жалоба на несоблюдение стандарта качества выполнения государственной работы подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в учреждение, театр. Жалобы на решения, принятые руководителем учреждения, театра направляются его учредителю и рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта учреждения либо его учредителя (при наличии такой возможности), Порталов, а также принята при личном приеме заявителя.
8.3. Жалоба должна содержать:
- наименование учреждения, театра, должностного лица учреждения, театра решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, театра, выполняющего государственную работу, должностного лица, выполняющего государственную работу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, театра, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
8.4. Жалобы и заявления на некачественное выполнение работы подлежат обязательной регистрации и должны быть рассмотрены руководителем учреждения, театра в течение 15-ти рабочих дней со дня ее регистрации.
8.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме, и по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8.6. При подтверждении факта некачественного выполнения работы к руководителю учреждения могут быть применены меры дисциплинарного, административного или финансового воздействия.
8.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в уполномоченные органы.
9. Осуществление контроля за выполнением государственной работы
9.1. Контроль за соблюдением положений настоящего стандарта и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к выполнению государственной работы, осуществляется посредством проведения процедур внутреннего и внешнего контроля (далее - контрольные мероприятия).
9.1.1. Внутренний контроль осуществляется руководителем учреждения, театра его заместителями и руководителями структурных подразделений и иными уполномоченными на осуществление контроля лицами (далее - должностные лица, осуществляющие контроль).
9.1.2. Внешний контроль осуществляется учредителем, в соответствии с утвержденным им порядком осуществления контроля за деятельностью подведомственных ему учреждений.
В учреждении, театре могут быть предусмотрены и другие виды контроля за исполнением требования стандарта.
10. Учет мнения потребителей государственной работы
10.1. Основой оценки качества выполнения государственной работы является уровень удовлетворенности потребителей выполненной работой, по результатам рассмотрения письменных предложений, заявлений или жалоб потребителей государственной работы. Уровень удовлетворенности определяется изучением мнений различных групп потребителей (населения) и работников учреждений об их качестве и доступности.
10.1. Учреждение, театр проводит изучение мнений потребителя самостоятельно (в форме опроса, анкетирования потребителей, мониторинга отзывов потребителей на сайте учреждения, анализа книги предложений и т.п.) или привлекает специализированные организации (учреждения) с целью проведения социологических исследований. Мнения потребителей используются при проведении оценки доступности и качества предоставления государственной работы.
11. Основные показатели, характеризующие качество выполнения государственной работы
11.1. Основными показателями качества выполнения государственной работы являются:
- средняя наполняемость залов театральных учреждений при проведении премьерных спектаклей;
- доля потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью работы.
11.2.
Наименование показателя, единица измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Средняя наполняемость залов театральных учреждений при проведении премьерных спектаклей, процент |
где:
|
Отчет о выполнении театром государственного задания, представляемый Учредителю |
Доля потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью работы, процент |
где:
|
Данные анкетных опросов потребителей работы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.