Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства культуры и
национальной политики Амурской
области
от 21 мая 2019 г. N 120-ОД
Стандарт
качества предоставления государственной услуги "Показ кинофильмов"
1. Общие положения
1. Наименование государственной услуги - показ кинофильмов (далее - государственная услуга).
2. Государственную услугу предоставляет государственное областное учреждение культуры Амурской области, государственное автономное учреждение культуры Амурской области "Амурский областной дом народного творчества" (далее - Учреждение).
Функции и полномочия учредителя в отношении учреждения осуществляет министерство культуры и национальной политики Амурской области.
Учредитель организует и контролирует деятельность Учреждения по выполнению государственной услуги, а также предоставляет финансирование учреждению на выполнение государственной услуги в соответствии с утвержденными государственными заданиями, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до учредителя на соответствующий финансовый год.
3. Потребителями государственной услуги являются физические лица.
2. Правовые основы предоставления государственной услуги
1) Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации";
2) Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
3) Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию";
4) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;
5) Постановление Правительства РФ от 27.02.2016 N 143 "Об утверждении Правил выдачи, отказа в выдаче и отзыва прокатного удостоверения на фильм и Правил ведения Государственного регистра фильмов";
6) Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 1994 N 1264 "Об утверждении правил по киновидеообслуживанию населения";
7) Постановление Правительства Российской Федерации от 18 октября 2010 г. N 837 "О функционировании единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах";
8) Приказ Министерства культуры РФ от 12 января 2011 N 1 "Об утверждении требований к техническим средствам, программному обеспечению, средствам защиты информации (в том числе от несанкционированного доступа), используемые при эксплуатации единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах и при передаче демонстратором фильма информации";
9) Приказ Министерства культуры РФ от 02.08.2011 N 56 "Об утверждении Порядка обмена информацией между демонстратором фильма и оператором единой федеральной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах, включая формы ее запроса и предоставления из этой единой системы";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного приказа вместо "от 2 августа 2011 г. N 56" следует читать "от 8 февраля 2011 г. N 56"
10) Приказ Министерства культуры РФ от 16 августа 2012 года N 893 "Об утверждении Порядка размещения знака информационной продукции и (или) текстового предупреждения об ограничении ее распространения среди детей перед началом демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании";
11) Приказ Росстата от 30.12.2015 N 671 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством культуры Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений культуры";
12) Устав Учреждения.
3. Требования к порядку и условиям предоставления государственной услуги
4. В составе государственной услуги выделяются следующие направления деятельности:
- показ художественных, документальных, мультипликационных кинофильмов, предназначенных для публичной демонстрации и имеющих прокатные удостоверения установленного образца (далее - показ кинофильмов).
5. Показ кинофильмов осуществляется в кинозалах Учреждения.
6. Предоставление государственной услуги осуществляется на платной основе.
7. Цены за предоставление государственной услуги устанавливаются Учреждением самостоятельно.
4. Порядок предоставления государственной услуги
8. Государственная услуга предоставляется в целях развития кинематографического потенциала области, удовлетворения и формирования духовных потребностей населения в кинематографическом искусстве.
9. Для получения государственной услуги потребитель должен лично обратиться в Учреждение, осуществляющее показ кинофильмов согласно расписанию.
10. Показ кинофильмов начинается не ранее 8.00 и заканчивается не позднее 01.30
часов.
11. Потребителю необходимо оплатить в кассе Учреждения стоимость государственной услуги и предъявить работнику, отвечающему за допуск в кинозал, документ, подтверждающий факт оплаты.
12. Продажа билетов на текущий киносеанс начинается не позднее чем за 30 минут до начала киносеанса. Учреждение может организовывать предварительную продажу билетов.
Неиспользованный входной билет на посещение киносеанса, мероприятия утрачивает действительность по истечении мероприятия и замене, возврату не подлежит. Входной билет на киносеанс, может быть сдан в кассу Учреждения не позднее чем за 30 минут до начала киносеанса с возвратом 100% стоимости. Возврат билетов позднее 30 минут до начала киносеанса не допускается.
13. Для обеспечения безопасности посетителей возрастной ценз на свободное посещение отдельных киносеансов может быть увеличен администрацией Учреждения. В этом случае работник Учреждения, отвечающий за допуск на посещение киносеанса, вправе потребовать у посетителей документ, подтверждающий возраст ребенка.
Дети до 7 лет без сопровождения взрослых к посещению Учреждения не допускаются.
14. Объявленный в расписании кинофильм должен быть показан независимо от количества присутствующих на киносеансе кинозрителей.
15. Продолжительность киносеанса устанавливается с учетом продолжительности кинофильма.
16. Замена кинофильма в расписании или отмена киносеанса допускаются в случае, порчи или утери кинофильма, в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы природного и (или) техногенного характера.
17. Посетителе может быть отказано в предоставлении государственной услуги по показу кинофильмов в следующих случаях:
1) отсутствие билетов на проводимый киносеанс;
2) установление возрастных ограничений;
3) если потребитель находится в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
4) обращение за получением государственной услуги в часы и дни, в которые Учреждение закрыто для посетителей.
18. Результатом предоставления государственной услуги является показ кинофильмов.
19. Проведение информационно-разъяснительной, методической работы по вопросам кинообслуживания на территории Амурской области осуществляется посредством:
консультирования заявителя специалистами Учреждения по телефону, в ходе личного приема или в письменном виде.
5. Требования к законности и безопасности предоставления государственной услуги
20. Учреждение, оказывающее государственную услугу должно обеспечить:
наличие необходимых учредительных и разрешительных документов, локальных актов для осуществления своей деятельности;
соблюдение действующих санитарно-гигиенических норм и правил, требований пожарной безопасности, соблюдение общественного порядка, безопасности труда;
принятие внутренних документов, регламентирующих порядок оказания услуг, в случаях, установленных законодательством.
6. Требования к уровню материально-технического обеспечения предоставления государственной услуги
21. Требования к зданиям и помещениям Учреждения.
Здание (помещение) Учреждения должно располагаться с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности. Прилегающая к входу территория должна быть благоустроена и озеленена, содержаться в порядке. В зимнее время подходы к зданию очищаются от снега и льда.
Здание (помещение) должно быть обеспечено средствами коммунально-бытового обслуживания, системой кондиционирования помещений, средствами связи, тревожной кнопкой, системой указателей и знаковой навигации.
Здание (помещение) должно быть оборудовано системами охранно-пожарной сигнализации, видеонаблюдения, звукового оповещения об опасности; первичными средствами пожаротушения, иметь постоянно готовые к эксплуатации эвакуационные выходы из помещений Учреждения. Помещения должны быть оборудованы лаконичными и понятными надписями и указателями о направлениях передвижения людей внутри здания.
структурного подразделения, обеспечивающего предоставление услуги, устанавливаются с учетом объемов и сложности предоставляемой государственной услуги.
Для каждого работника должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие его обязанности и права.
Работникам структурного подразделения, обеспечивающим предоставление услуги по показу кинофильмов, необходимо иметь соответствующую квалификацию согласно Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-законодательных актов.
Основаниями для получения допуска к работе являются трудовой договор, проведение инструктажей по технике безопасности и охране труда, пожарной и электробезопасности (с письменной отметкой каждого работника в соответствующих журналах).
Учреждение обеспечивает работникам комфортные условия труда и предоставляет необходимые материалы и оборудование для осуществления ими государственной услуги.
Здание (помещение) должно отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной и антитеррористической безопасности, безопасности труда; защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой государственной услуги (запыленности, загрязненности, шума, вибрации, излучения, повышенных или пониженных температуры и влажности воздуха и т.д.) в соответствии с нормативно-технической документацией.
Здание (помещение) должно быть приспособлено для обслуживания инвалидов и оснащено соответствующим образом: иметь пандусы, специальные держатели.
Площади помещений рассчитываются исходя из функционального назначения и масштабов деятельности Учреждения с учетом требований действующих строительных норм и правил.
В составе помещений Учреждения выделяются:
зрительные залы;
фойе;
служебные помещения;
санузел для посетителей, снабженный необходимыми гигиеническими средствами.
22. Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой государственной услуги.
Для качественного предоставления государственной услуги Учреждение должно быть оснащено: кинопроекционным, видеопроекционным и звукотехническим оборудованием; автоматизированной системой продажи кинобилетов; компьютерной техникой с лицензионным программным обеспечением, средствами копирования документов, презентационным оборудованием, средствами телефонной, факсимильной и электронной связи, пожарной и охранной сигнализации; автотранспортными средствами.
Оборудование должно использоваться по назначению в соответствии с технической документацией, содержаться в исправном состоянии, подлежит систематической проверке.
7. Требования к доступности государственной услуги для потребителя
23. Режим работы Учреждения, в том числе в выходные дни, а также изменение установленного расписания (работа в праздничные и предпраздничные дни) устанавливается Учреждением самостоятельно.
Учреждение должно проинформировать пользователей об изменениях в режиме своей работы не позднее, чем за 3 дня до таких изменений.
Режим работы Учреждения не должен полностью совпадать с часами рабочего дня основной части населения.
Предоставление государственной услуги должно осуществляться не менее 7 дней в неделю.
В течение не менее 8 часов, без технических перерывов и (или) перерывов на обед должна обеспечиваться работа касс, зрительного зала для посетителей.
Ежедневный режим работы работников, обеспечивающих кинопоказ, устанавливается Учреждением самостоятельно в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими рабочее время.
8. Требования к кадровому обеспечению исполнителя государственной услуги
24. Учреждение должно располагать необходимым количеством специалистов, требуемым для предоставления услуги в полном объеме. Штатная численность
9. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги
25. Учреждение обязано своевременно обеспечивать потребителей необходимой и достоверной информацией о предоставляемых государственных услугах и обеспечить возможность их правильного выбора.
Информация о проводимых киносеансах в рамках государственной услуги в обязательном порядке должна содержать сведения:
наименование вышестоящего органа исполнительной власти;
наименование Учреждения, предоставляющего государственную услугу;
о фильмах текущего репертуара, с указанием года выпуска, исполнителей главных ролей, имеющихся возрастных ограничениях допуска зрительской аудитории на просмотр кинофильмов;
о дате, времени начала и продолжительности киносеансов;
о ценах на кинобилеты;
о дополнительных услугах, оказываемых зрителю, и ценах на них;
телефон для справок и консультаций.
26. Оповещение (анонс) потребителей о планируемых киносеансах должно быть осуществлено не менее чем за 2 дня до начала киносеансов.
Оповещение потребителей об изменениях в режиме работы Учреждения или в расписании (времени начала киносеансов или их отмене) должно быть осуществлено не менее чем за 1 день до начала киносеансов.
27. Информирование потребителей государственной услуги осуществляется:
1) через интернет-сайт Учреждения;
2) посредством размещения информации на информационных стендах в здании (помещении) Учреждения, на вывеске у входа в здание (помещение) Учреждения;
3) через средства массовой информации;
4) посредством различных форм рекламы (афиши на рекламных стендах, баннеры, печатная рекламная продукция);
5) на основании письменного запроса, отправленного по федеральной или электронной почте;
6) по телефону;
7) при личном посещении Учреждения.
28. На интернет-сайте Учреждения размещается следующая информация:
1) полное наименование Учреждения, почтовый и электронный адреса;
2) местонахождение и маршрут проезда к зданию, где размещается Учреждение;
3) режим работы Учреждения (изменения в режиме работы Учреждения);
4) фамилия, имя, отчество руководителя Учреждения, его заместителей;
5) структура Учреждения, с указанием названия структурных подразделений Учреждения с указанием фамилии, имени, отчества их руководителей;
6) контактные телефоны (номер справочного телефона, номера телефонов руководителя Учреждения, его заместителей, руководителей структурных подразделений Учреждения);
7) перечень оказываемых Учреждением услуг, в том числе платных;
8) о проводимых киносеансах.
29. На вывеске у входа в Учреждение должна размещаться следующая информация:
1) наименование Учреждения;
2) режим работы Учреждения;
3) информация об изменениях в режиме работы.
30. Через средства массовой информации размещается информация о проводимых киносеансах.
31. Ответ на письменное обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
Обращения принимаются по адресам, указанным на интернет-сайте Учреждения. Ответ на электронное обращение дается ответственным лицом в форме письменного текста в электронном виде в течение 10 рабочих дней с момента поступления обращения в электронной форме.
32. Информирование о порядке предоставления государственной услуги по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Учреждения, двумя способами: посредством справочного телефона и непосредственно должностными лицами, оказывающими услугу.
33. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить на интернет-сайте Учреждения, либо у работников отдела киновидео показа при его непосредственном посещении.
34. Ответы на возникающие у заявителя вопросы, связанные с предоставлением услуги, поступившие в устной форме по телефону или при личном обращении, должны быть даны в вежливой и доступной форме, носить исчерпывающие характер. Во время разговора работник должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
10. Осуществление контроля за соблюдением стандарта качества предоставления государственной услуги
35. Контроль за соблюдением положений настоящего стандарта и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется посредством проведения процедур внутреннего и внешнего контроля (далее - контрольные мероприятия).
36. Осуществление контроля обеспечивается путем проведения проверок деятельности Учреждения, предоставляющего государственную услугу.
37. Учреждение, предоставляющее государственную услугу, должно осуществлять текущий контроль, осуществляемый в процессе предоставления государственной услуги и направленный на соблюдение и исполнение лицами, предоставляющими государственную услугу, положений настоящего стандарта и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений.
В Учреждении могут быть предусмотрены и другие виды контроля за исполнением требований стандарта качества предоставления государственной услуги.
38. Внутренний контроль осуществляется руководителем Учреждения, его заместителями и руководителями структурных подразделений и иными уполномоченными на осуществление контроля лицами (далее - должностные лица, осуществляющие контроль).
39. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, а также периодичность осуществления такого контроля устанавливается правовым актом Учреждения.
40. Внешний контроль осуществляется Учредителем, в соответствии с утвержденным им порядком осуществления контроля за деятельностью подведомственных ему государственных учреждений Амурской области.
41. Учредитель осуществляет внешний контроль в следующих формах:
текущий контроль, осуществляемый в процессе предоставления государственной услуги и направленный на соблюдение и исполнение лицами, предоставляющими государственную услугу, положений настоящего стандарта и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;
последующий контроль, осуществляемый путем проведения проверок отчетности государственных учреждений Амурской области и плановых проверок осуществляемой ими деятельности, который включает в себя, в том числе оценку результатов, состава, качества предоставляемых государственными учреждениями Амурской области государственных услуг.
11. Порядок рассмотрения жалоб на несоблюдение требований стандарта качества предоставления государственной услуги
42. Жалобы на действия (бездействие) и решения работников Учреждения, участвующих в предоставлении государственной услуги, могут быть направлены руководителю Учреждения, оказывающего государственную услугу.
43. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Учреждения, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
44. Жалоба должна содержать:
1) наименование Учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Учреждения, либо работника Учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) излагается суть жалобы, в чем именно заключается нарушение (несоблюдение) требований настоящего стандарта, а также какие действия (бездействия) и решения Учреждения, должностного лица Учреждения либо работника Учреждения обжалуются;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с действием (бездействием) и решением Учреждения, либо должностного лица, предоставляющего услугу, либо работника Учреждения, Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5) в письменном обращении (жалобе) ставится личная подпись и дата.
45. Жалобу в письменной форме можно направить в адрес Учреждения:
1) по почте на адрес Учреждения;
2) по электронной почте на электронный адрес Учреждения;
3) передать лично в Учреждение в рабочие дни. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.
46. Жалоба, поступившая в Учреждение, предоставляющее государственную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностными лицами, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
47. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения (жалобы), срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.
48. В случае обжалования отказа Учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
49. Учреждение, предоставляющее государственную услугу, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
50. Учреждение, предоставляющее услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего стандарта в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В указанных случаях заявитель должен быть письменно проинформирован об отказе в предоставлении ответа по существу жалобы.
51. Должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, должны по результатам изучения доводов и документов (при наличии), их подтверждающих, принять меры по установлению фактов наличия или отсутствия нарушения прав заявителя, должностных лиц, виновных в их нарушении, осуществить комплекс мер, направленных на устранение и недопущение подобных фактов (провести контрольные мероприятия (проверку и/или служебное расследование).
52. По результатам осуществленных контрольных мероприятий Учреждение, предоставляющее государственную услугу:
1) принимает одно из следующих решений: удовлетворяет жалобу; отказывает в удовлетворении жалобы;
2) если в результате рассмотрения жалобы доводы Заявителя признаются обоснованными, то принимается решение о применении мер об устранении нарушения в ходе предоставления государственной услуги;
3) не позднее дня, следующего за днем принятия решения, направляется заявителю, в письменной форме ответ о результатах рассмотрения жалобы.
53. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Учреждения, предоставляющего государственную услугу, рассмотревших жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решении или действии (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
54. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Учреждения, предоставляющего государственную услугу. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.
12. Учет мнения потребителей государственной услуги
55. Мнения потребителей государственной услуги об уровне качества и доступности государственной услуги определяются по результатам рассмотрения письменных предложений, заявлений или жалоб потребителей государственной услуги.
56. Мнения потребителей государственной услуги изучаются, анализируются и используются при проведении оценки доступности и качества государственной услуги.
13. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
57. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- укомплектованность кадрами;
- доступность государственной услуги для потребителя;
- материально-техническое обеспечение;
- отсутствие обоснованных жалоб потребителей государственной услуги на действия работников Учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.