Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 13
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства культуры и
национальной политики Амурской
области
от 21 мая 2019 г. N 120-ОД
Стандарт
качества предоставления государственной услуги "Реализация дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки"
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги: реализация дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки (далее - государственная услуга).
1.2. Учреждение, оказывающее государственную услугу: государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение Амурской области "Амурский колледж искусств и культуры", далее - Учреждение или Колледж.
1.3. Функции и полномочия учредителя в отношении учреждения осуществляет министерство культуры и национальной политики Амурской области. Учредитель организует и контролирует деятельность Колледжа по предоставлению государственной услуги, а также осуществляет финансирование на обеспечение выполнения государственной услуги в соответствии с утвержденным государственным заданием в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Учредителя на соответствующий финансовый год.
1.4. Получатели государственной услуги: физические лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или высшее образование).
1.5. Цель предоставления государственной услуги:
повышение профессиональной компетентности работников культуры, искусства, иных социальных отраслей путем реализации дополнительных профессиональных образовательных программ.
1.6. Сведения о платности предоставления государственной услуги:
государственная услуга оказывается платно.
2. Правовые основы предоставления государственной услуги
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Постановление Правительства Амурской области от 10.08.2015 N 384 "Об утверждении Положения о формирования государственного задания на предоставление государственных услуг (выполнении работ) в отношении областных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, Порядков предоставления из областного бюджета субсидий областным бюджетным и автономным учреждениям";
Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 года N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам";
Устав Учреждения;
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности.
3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.1. Для представления государственной услуги в учреждении необходимы следующие документы:
- заявление-анкета слушателя;
- копия документа, удостоверяющего личность, гражданство;
- копия диплома о среднем профессиональном или высшем образовании;
- согласие на обработку персональных данных;
- копия свидетельства о браке (в случае расхождения данных в документе удостоверяющем личность и документе об образовании);
- 1 фотография размером 3х4 см.
Иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на получение дополнительного профессионального образования за счет средств физических и юридических лиц в соответствии с договорами об оказании платных образовательных услуг.
При подаче заявления (на русском языке) о приеме на обучение по дополнительным профессиональным программам иностранный гражданин представляет следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность и гражданство поступающего, либо документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации;
- оригинал документа государственного образца об образовании (или его заверенную в установленном порядке копию), либо оригинал документа иностранного государства об образовании, признаваемый эквивалентным в Российской Федерации документу государственного образца об образовании (или его заверенную в установленном порядке копию), при необходимости со свидетельством об установлении его эквивалентности, либо оригиналы легализованных в установленном порядке (при необходимости) документа иностранного государства об образовании и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ об образовании);
- заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ об образовании);
- 2 фотографии размером 3x4 см.
4. Основные показатели, характеризующие качество и объем предоставления государственной услуги
N п/п |
Наименование показателя, единица измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
1. |
Доля потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью услуги, процентов |
, где: - число опрошенных посетителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги учреждением, человек; - число опрошенных посетителей, удовлетворенных доступностью услуги учреждения, человек; - общее число опрошенных посетителей, человек |
Данные анкетных вопросов потребителей услуги |
2. |
Доля обращений потребителей, по которым приняты меры, процентов |
, где - число обращений потребителей, поступивших в отчетном периоде, по которым приняты меры, единиц; - общее число обращений потребителей, поступивших в отчетном периоде, единиц |
Данные анализа обращений потребителей, поступивших в учреждение в письменном виде, по электронной почте |
5. Требования к материально-техническому обеспечению при предоставлении государственной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Здание, в котором размещается учреждение |
Учреждение размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), доступном для населения. Состояние здания, в котором располагается учреждение, не является аварийным. Здание подключено к системам централизованного отопления |
Состав помещений учреждения |
Состав помещений учреждения для предоставления услуги по предоставлению основного среднего профессионального образования включает: - помещения для организации учебного процесса (согласно перечню из ФГОС СПО по реализуемым специальностям), в том числе для лиц с ОВЗ; - учебно-вспомогательные помещения; - спортивный и концертный залы; административно-управленческие помещения; помещения лечебно-оздоровительного назначения; гардероб для верхней одежды, соответствующий численности обучающихся образовательного учреждения; санузел, снабженный необходимыми гигиеническими средствами, в том числе для лиц с ОВЗ |
Оборудование и средства обучения |
Помещения учреждения оборудованы необходимыми исправными техническими средствами и мебелью в соответствии с государственными нормами и требованиями. Учреждение укомплектовано средствами обучения, в том числе бесплатной учебной литературой и электронной библиотечной системой, необходимыми для реализации образовательной программы по всем учебным предметам |
Температурно-влажностный режим |
Учреждение оснащено оборудованием, обеспечивающим поддержание температурно-влажностного режима (температура воздуха 18 - 20 градусов Цельсия, относительная влажность воздуха 40 - 60 процентов) |
Информатизация и компьютеризация |
В учреждении имеется компьютерное оборудование для обеспечения образовательного процесса, в том числе с выходом в сеть Интернет, имеющие доступ к Интернет-порталу организации и доступные для студентов в свободное от занятий время, в том числе для лиц с ОВЗ. Рабочие места для работников учреждения оборудованы персональными компьютерами, в том числе с выходом в сеть Интернет (в соответствии с должностными инструкциями). У учреждения имеется электронная почта, Интернет-сайт, поддерживаемый в актуальном режиме Электронные версии справочников, энциклопедий, словарей. Электронные библиотеки (электронные библиотечные системы), в том числе для лиц с ОВЗ. Специальные программные средства для решения организационных, управленческих и экономических задач. Системы электронного документооборота |
6. Требования к законности и безопасности предоставления государственной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Учредительные и разрешительные документы |
Устав учреждения соответствует законодательству. Учреждение имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Уборка помещений учреждения производится ежедневно |
Общественная безопасность |
Учреждение оборудовано системами видеонаблюдения, кнопкой экстренного вызова полиции. В учреждении организована круглосуточная охрана |
Пожарная безопасность |
Учреждение оборудовано системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, первичными средствами пожаротушения |
7. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Условия приема в учреждение |
К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лица, получающие, среднее профессиональное и (или) высшее образование |
Формы обучения |
Обучающимся предоставляется возможность осваивать дополнительные профессиональные программы по очной форме обучения |
Информация о работа учреждения |
Учреждение работает согласно действующего законодательству и внутренних локальных нормативных актов |
8. Особые требования к организации работы государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Особые возможности для обучающихся |
Профессиональная переподготовка; стажировка; длительное обучение специалистов (свыше 250 часов) в образовательном учреждении для углубленного изучения актуальных проблем по профилю профессиональной деятельности |
Возможности проживания |
Общежитие |
9. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Кадровый состав |
В течение учебного года штат образовательного учреждения полностью укомплектован педагогическими работниками, имеющими необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, подтвержденную документами об образовании |
Переподготовка и повышение квалификации кадров |
Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года |
10. Требования к информационному обеспечению получателей государственной услуги
Параметры |
Значения, иная характеристика параметра |
Информация, размещаемая у входа в учреждение |
У входа в учреждение размещается следующая информация: - наименование учреждения; - об условиях приема и обучения в образовательном учреждении |
Информация, размещаемая в помещениях учреждения |
В помещениях учреждения размещается следующая информация: - копия устава и других учредительных документов учреждения; - об условиях приема и обучения в образовательном учреждении; - перечень оказываемых учреждением услуг, в том числе платных (с указанием стоимости услуги); - об условиях организации образовательного процесса; - номера телефонов учреждения; - о способах доведения потребителями своих отзывов, замечаний и предложений о работе учреждения, а также получения необходимых консультаций |
Информация, размещаемая на Интернет-сайте учреждения |
На Интернет-сайте учреждения размещается следующая информация: - наименование учреждения; - адрес, номера телефонов и маршруты проезда к учреждению; - перечень оказываемых учреждением услуг, в том числе платных (с указанием стоимости услуги); - об условиях организации образовательного процесса; - номера телефонов учреждения; - о способах доведения потребителями своих отзывов, замечаний и предложений о работе учреждения, а также получения необходимых консультаций |
Консультации по телефону и при личном обращении |
В случае обращения потенциального потребителя в образовательное учреждение в рабочее время сотрудник подробно и в вежливой (корректной) форме предоставляет необходимые разъяснения об оказываемой услуге. Время ожидания потребителем консультации не превышает 10 минут. При отсутствии у сотрудника учреждения возможности самостоятельно предоставить необходимую информацию обращение должно быть переадресовано другому сотруднику либо обратившемуся потребителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию. В период приема документов приемная комиссия организует функционирование специальных телефонных линий для ответов на вопросы поступающих. Время ожидания ответа, заданного в ходе работы специальных телефонных линий, - не более 10 минут |
11. Требование к результату предоставления государственной услуги
11.1. Непосредственным результатом предоставления государственной услуги является освоение получателем государственной услуги выбранной программы профессиональной переподготовки в полном объеме. Результат предоставления государственной услуги фиксируется выдачей документа установленного образца.
12. Порядок контроля за предоставлением государственной услуги и оценка качества
12.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны Учредителя осуществляется путем:
- проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
- анализа обращений и жалоб граждан по вопросу предоставления государственной услуги, проведения по фактам обращения проверок по выявленным нарушениям.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12.1. Контроль за соблюдением требований к услуге может быть внутренним и внешним.
12.1.1 Внутренний контроль качества предоставления государственной услуги проводит руководство Учреждения или по его инициативе специально уполномоченное структурное подразделение, штатная единица, либо потребитель в соответствии с условиями договора (контракта). Объектами контроля являются процедуры управления, условия, процесс предоставления и результат предоставления услуги.
12.1.2. Внешний контроль качества предоставления государственной услуги проводят:
- Учредитель в пределах своей компетенции путем анализа и сравнения фактического предоставления Учреждением услуги и ее соответствия данному стандарту, а также путем определения степени удовлетворенности потребителей качеством услуги;
- иные учреждения (организации), обладающие контрольными полномочиями в соответствии с положениями действующего законодательства.
13. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоблюдение стандарта качества предоставления государственной услуги
13.1. Жалоба на несоблюдение стандарта качества предоставления государственной услуги подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Колледж.
Жалобы на решения, принятые руководителем Колледжа, направляются Учредителю и рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов учреждений, а также принята при личном приеме заявителя.
13.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Учреждения, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с ранением и действием (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
13.4. Жалоба, поступившая в Колледж, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
13.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
13.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в уполномоченные органы.
13.7. Решение по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке.
13.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
14. Учет мнения потребителей государственной услуги
14.1. Основой оценки качества предоставления государственных услуг является уровень удовлетворенности потребителей предоставленной услугой по результатам рассмотрения письменных предложений, заявлений или жалоб потребителей государственной услуги. Уровень удовлетворенности определяется изучением мнений различных групп потребителей (населения) и работников учреждений об их качестве и доступности.
14.2. Учреждение проводит изучение мнений потребителя самостоятельно (в форме опроса, анкетирования потребителей, мониторинга отзывов потребителей на сайте учреждения, анализа книги предложений и т.п.) или привлекает специализированные организации (учреждения) с целью проведения социологических исследований. Мнения потребителей используются при проведении оценки доступности и качества государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.