Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 28
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства культуры и
национальной политики Амурской
области
от 21 мая 2019 г. N 120-ОД
Стандарт
качества выполнения государственной работы "Содержание (эксплуатация) имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности"
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной работы: содержание (эксплуатация) имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности, (далее - работа).
1.2. Государственную работу выполняет государственное бюджетное учреждение Амурской области "Центр технического и хозяйственного обслуживания" (далее - Учреждение или Центр ТХО), целями которого является как ведение бухгалтерского, бюджетного и налогового учета, отчетности, формирование полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений культуры, передавших данные функции на основании заключенных договоров с Учреждением (далее - обслуживаемые учреждения), так и оказание на договорных началах услуг обслуживаемым учреждениям по обслуживанию зданий, сооружений и уборке прилегающей территории, а также участие в осуществлении контрольно-ревизионной работы,
1.3. Функции и полномочия учредителя в отношении учреждения осуществляет министерство культуры и национальной политики Амурской области. Учредитель организует и контролирует деятельность Учреждения по выполнению государственной работы, а также осуществляет финансирование на обеспечение выполнения государственной работы в соответствии с утвержденным государственным заданием в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Учредителя на соответствующий финансовый год.
1.4. Категории потребителей государственной работы: государственные учреждения и юридические лица.
1.5. Государственная работа выполняется бесплатно.
2. Правовые основы выполнения государственной работы
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации";
Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме";
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения";
Правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства российской Федерации, областные законы;
Правовые акты Законодательного Собрания Амурской области, Правительства Амурской области, губернатора Амурской области, принятыми в рамках их компетенции;
Устав Учреждения.
3. Порядок выполнения государственной работы
3.1. Учреждение в рамках выполняемой государственной работы обеспечивает:
3.1.1. Эксплуатационно-техническое обслуживание объектов и помещений, а также указанных объектов и помещений, оборудования и прилегающие территории в надлежащем состоянии;
3.1.2. Бесперебойное теплообеспечение, водообеспечение, энергообеспечение. Содержание объектов недвижимого имущества в надлежащем санитарном состоянии. Безаварийная работа инженерных систем оборудования и уборкой прилегающих территорий;
3.1.3. Устранение неполадок в работе инженерных систем и оборудования четырех государственных учреждений. Постоянное содержание объектов недвижимого Имущества в надлежащем санитарном состоянии. Уборка прилегающих территорий.
4. Требования к уровню материально-технического обеспечения при выполнении государственной работы
4.1. Учреждение должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей выполнение государственной работы и соответствующей установленным санитарно-техническим нормам.
4.2. Требования к помещениям Учреждения, в которых выполняется государственная работа:
4.2.1. Помещения Учреждения для выполнения государственной работы размещаются в зданиях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью. Размеры помещений принимаются в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил, с учетом единовременной вместимости, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
4.2.2. Площадь служебных помещений зависит от числа штатных сотрудников и выполняемых ими функций. Площади основных участков работы определяются в соответствии с их назначением и установленными нормативами.
4.2.3. Учреждение, должно быть, обеспечено санитарно-бытовыми и административно-хозяйственными помещениями (архив, санузел и др.). Туалетные комнаты должны быть раздельными для мужчин и женщин, в них постоянно должны быть урны.
4.2.4. Для размещения ресурсов и организации рабочих процессов помещения Учреждения должны быть оборудованы предметами мебели (стеллажи, шкафы, тумбы, столы, стулья и т.д.) и средствами технического оснащения, обеспечивающими надлежащее качество выполнения работ.
4.2.5. Помещения Учреждения для выполнения государственной работы должны иметь оптимальное сочетание естественного и искусственного освещения.
4.2.6. Помещения Учреждения должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество выполняемых работ (повышенная или пониженная температуры воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрации и т.д.). В помещениях Учреждения для выполнения государственной работы должен поддерживаться температурный режим не менее 18 градусов и не более 25 градусов Цельсия.
4.3. Требования к технической оснащенности Учреждения:
4.3.1. Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество выполняемой работы.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.4.2. Технические средства Учреждения включают:
- средства связи;
- средства пожарной и охранной сигнализации;
- транспортные средства.
4.4. Руководство Учреждения обязано заботиться о создании удовлетворительных условий труда для работников. В учреждении рабочие места должны быть оснащены и оборудованы в соответствии с требованиями к состоянию санитарно-гигиенических условий и охраны труда.
5. Требования к законности и безопасности выполнения государственной работы
5.1. Учреждение должно быть зарегистрировано в качестве юридического лица в установленном законодательством порядке и иметь:
- свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- устав, зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.2. Помещения Учреждения должны соответствовать:
требованиям пожарной безопасности, установленным Федеральными законами от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме";
санитарно-эпидемиологическим нормам, установленным федеральным законодательством;
требованиям безопасности и охраны труда.
5.3. Учреждение должно быть оборудовано системой охранно-пожарной сигнализации, приборами звукового оповещения, автоматического пожаротушения. Помещения Учреждения должны быть оснащены системой указателей ("запасный выход" и др.).
5.4. В зданиях и помещениях Учреждения проезды, проходы к запасным выходам и наружным пожарным лестницам, подступы к средствам извещения о пожарах и пожаротушения должны быть всегда свободными.
5.5. Учреждение не должно устанавливать на путях эвакуации турникеты и другие устройства, препятствующие свободному проходу.
5.6. Во время пребывания людей в зданиях Учреждения двери основных выходов не должны быть заперты на замки и трудно открывающиеся запоры, должна быть обеспечена возможность быстро открыть двери эвакуационных выходов изнутри.
5.7. Курить в зданиях и помещениях Учреждения запрещается.
5.8. В зимнее время подходы к Учреждению должны быть очищены от снега и льда.
5.9. Специальное оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
6. Требования к доступности результата государственной работы для потребителей
6.1. Местоположение Учреждения должно обеспечивать удобство потребителей с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
6.2. Прилегающая к входу территория должна быть благоустроена И озеленена, содержаться в порядке. В зимнее время подходы к зданию очищаются от снега и льда.
6.3. Вход в здание Учреждения должно обеспечивать свободный доступ потребителей.
6.4. Центральный вход в здание Учреждения оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Учреждения и режиме работы. Фасад здания Учреждения должно быть оборудовано осветительными приборами, позволяющими гражданам ознакомиться с информационной табличкой (вывеской).
6.5. Помещения Учреждения оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также снабжаются информационными табличками с указанием номеров кабинетов.
6.6. График работы Учреждения, в том числе в выходные дни, а также его изменение устанавливаются Учреждением, при необходимости с согласования Учредителя. В случае изменения графика работы Учреждения потребители государственной работы должны быть публично извещены об изменении графика работы (дней и часов работы) не менее чем за 7 дней до вступления в силу таких изменений.
7. Требования к уровню кадрового обеспечения при выполнении государственной работы
7.1. Учреждение должно быть укомплектовано квалифицированными специалистами в соответствии со штатным расписанием.
7.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей в соответствии с квалификационными характеристиками должностей работников Учреждения.
7.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права, ответственность за выполняемые работы.
7.4. В профессиональной деятельности работники Учреждения руководствуются кодексом профессиональной этики.
8. Требования к информационному обеспечению государственной работы
8.1. Учреждение обязано своевременно обеспечивать потребителей необходимой и достоверной информацией о предоставляемой государственной работе.
8.2. Информация у входа в Учреждение должна содержать:
8.2.1. Наименование, местонахождение (адрес) и режим работы (в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
8.3. Информация в помещениях Учреждения должна содержать:
8.3.1. Наименование помещений у входа в каждое из них;
8.4. Информация в сети Интернет должна содержать:
8.4.1. Полное и краткое наименование Учреждения;
8.4.2. Информация об адресе и контактных телефонах, маршрутах проезда к Учреждению;
8.4.3. Фамилия, имя, отчество, номера телефонов руководителя Учреждения и его заместителя;
8.4.4. Режим работы Учреждения;
8.4.5. На официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях, размещается информация о государственном (муниципальном) задании и его исполнении.
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в выполнении государственной работы
9.1. Основанием для отказа в выполнении государственной работы является:
- исключение государственной работы из Перечня государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями и финансируемых за счет средств бюджета Амурской области;
- ликвидация или реорганизация Учреждения;
- обращение за выполнением государственной работы в часы и дни, в которые Учреждение закрыто для потребителей;
- в случае наступления ситуации форс-мажора, а также в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы природного и (или) техногенного характера.
9.2. Отказ от выполнения государственной работы по иным основаниям не допускается.
10. Описание результатов выполнения государственной работы
10.1. Результатом выполнения государственной работы является предоставление информации о результатах деятельности Учреждения в форме ежемесячного отчета в адрес Учредителя.
11. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоблюдение стандарта качества выполнения государственной работы
11.1. Жалоба на несоблюдение стандарта качества выполнения государственной работы подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Учреждение.
Жалобы на решения, принятые руководителем Учреждения, направляются Учредителю и рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Учреждения либо Учредителя, а также принята при личном приеме потребителя.
11.3. Жалоба должна содержать: наименование Учреждения, должностного лица Учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, выполняющего государственную работу, должностного лица Учреждения, выполняющего государственную работу; доводы, на основании которых потребитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, должностного лица Учреждения. Потребителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, либо их копии.
11.4. Жалоба, поступившая в Учреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения, должностного лица Учреждения в приеме документов у потребителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
11.5. По результатам рассмотрения жалобы Учреждение принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Учреждением опечаток и ошибок в выданных в результате выполнения государственной работы документах, возврата потребителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
11.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 11.5. настоящего Стандарта, потребителю в письменной форме и по желанию потребителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
11.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктами 11.1 и 11.4 настоящего Стандарта, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
12. Порядок контроля за выполнением государственной работы и оценка качества
12.1. Контроль за выполнением государственной работы со стороны Учредителя осуществляется путем: проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
12.2. Контроль за соблюдением требований к выполнению государственной работы может быть внутренним и внешним.
12.2.1 Внутренний контроль качества выполнения государственной работы проводит руководство Учреждения или по его инициативе специально уполномоченное структурное подразделение, штатная единица, либо потребитель в соответствии с условиями договора (контракта). Объектами контроля являются процедуры управления, условия, процесс выполнения и результат выполнения работы.
12.2.2. Внешний контроль качества выполнения государственной работы проводят:
- учредитель в пределах своих компетенций путем анализа и сравнения фактического выполнения учреждением работы и ее соответствия данному стандарту, а также путем определения степени удовлетворенности потребителей качеством работы;
- иные учреждения (организации), обладающие контрольными полномочиями в соответствии с положениями действующего законодательства.
13. Учет мнения потребителей государственной работы
13.1. Основой оценки качества выполнения государственной работы является уровень удовлетворенности потребителей выполненной работой по результатам рассмотрения письменных предложений, заявлений или жалоб потребителей государственной работы. Уровень удовлетворенности определяется изучением мнений различных групп потребителей (населения) и работников учреждений об их качестве и доступности.
13.2. Учреждение проводит изучение мнений потребителя самостоятельно (в форме опроса, актов выполнения работ, и т.п.). Мнения потребителей используются при проведении оценки доступности и качества выполнения государственной работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.