Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 20
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства культуры и
национальной политики Амурской
области
от 21 мая 2019 г. N 120-ОД
Стандарт
качества предоставления государственной услуги "Показ спектаклей (театральных постановок), драматический спектакль, кукольный спектакль на стационаре (с учетом всех форм)"
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги: показ спектаклей (театральных постановок), драматический спектакль, кукольный спектакль на стационаре (с учетом всех форм), (далее - государственная услуга).
1.2. Государственная услуга выполняется учреждениями культуры (театрами) области: государственное автономное учреждение культуры "Амурский областной театр драмы", государственное автономное учреждение культуры Амурской области "Амурский областной театр кукол" и иными организациями за счет средств областного бюджета (далее - учреждения, театры).
1.3. Функции и полномочия учредителя в отношении учреждения осуществляет министерство культуры и национальной политики Амурской области. Учредитель организует и контролирует деятельность театров по предоставлению государственной услуги, а также осуществляет финансирование на обеспечение предоставления государственной услуги в соответствии с утвержденным государственным заданием в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Учредителя на соответствующий финансовый год.
1.4. Потребителями государственной услуги являются физические лица.
1.5. Цель предоставления государственной услуги:
а) удовлетворение потребностей населения города Благовещенска и Амурской области в сценическом искусстве;
б) содействие организации культурного досуга населения;
в) пропаганда лучших образцов отечественной и мировой культуры, достижений и исполнительской культуры русского и зарубежного театрального искусства.
2. Правовые основы предоставления государственной услуги
2.1. Конституция Российской Федерации, Основы законодательства Российской Федерации о культуре;
2.2. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.05.1995 N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного постановления вместо "от 26 мая 1995 г. N 609" следует читать "от 26 июня 1995 г. N 609"
2.3. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.03.1999 N 329 "О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации";
2.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники".
3. Действия по предоставлению государственной услуги
3.1. График (режим) работы устанавливается в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ и правилами внутреннего трудового распорядка учреждения, театра. Обеспечивается показ спектаклей (театральных постановок), драматического спектакля, кукольного спектакля на стационаре (с учетом всех форм) на основной площадке в рабочее время.
3.2. В целях предоставления государственной услуги учреждения, театры выполняют все действия, связанные с проведением спектаклей (театральных постановок), кукольных спектаклей, драматических спектаклей, публично, на стационаре, на основной площадке для удовлетворения потребностей населения города Благовещенска и Амурской области в сценическом искусстве и организации культурного досуга населения.
4. Требования к материально-техническому обеспечению предоставления государственной услуги
4.1. Требования к зданию, в котором проводятся показы спектаклей (театральных постановок), кукольных спектаклей, драматического спектакля на стационаре (с учетом всех форм):
4.1.1. Спектакли (театральные постановки), кукольный спектакль, драматический спектакль на стационаре (с учетом всех форм) проводятся в специально предназначенных либо приспособленных зданиях (помещениях), доступных для населения, которые не должны быть в аварийном состоянии, и подключены к системам централизованного отопления. Лестницы при входе в здание оборудованы пандусами и поручнями (если планировка позволяет осуществить эту работу). При этом, число зрительских мест здания, в котором проводятся спектакли (театральные постановки), кукольный спектакль, драматический спектакль на стационаре (с учетом всех форм) должно соответствовать проектной документации.
4.2. Требования к составу помещений учреждений, театров, в которых проводятся показы спектаклей (театральных постановок), кукольных спектаклей, драматического спектакля на стационаре (с учетом всех форм):
для предоставления услуги по показу спектаклей, драматического спектакля, кукольных спектаклей (с учетом всех форм) входят:
- зрительные залы;
- фойе;
- гримерные;
- помещения для хранения костюмов и декораций;
- билетные кассы;
- служебные помещения;
- гардероб для верхней одежды посетителей, соответствующий вместимости зрительного зала;
- санузел для посетителей, снабженный необходимыми гигиеническими средствами.
4.3. Требования к оборудованию:
4.3.1. Учреждения, театры имеют в своем распоряжении оборудование, технические средства для предоставления работы по показу спектаклей, драматического спектакля, которые соответствуют требованиям стандартов, техническим условиям, нормативным документам и обеспечивают надлежащее качество предоставления услуги. Все оборудование находится в исправном состоянии.
4.3.2. Для показа спектаклей (театральных постановок), кукольных спектаклей, драматического спектакля необходимо наличие зрительного зала, оборудованного исправными, не имеющими внешних повреждений креслами (в том числе откидными) для зрителей. В фойе установлены места для сидения. Имеются занавес, необходимые декорации, музыкальные инструменты, технические средства и оборудование для демонстрации спектаклей (театральных постановок).
4.3.3. Любое оборудование, используемое при предоставлении услуги, используется строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержится в технически исправном состоянии и подлежит систематическим проверкам. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура подлежат замене, ремонту или изымаются из эксплуатации.
4.4. Санитарное состояние и содержание помещений учреждений, театров должно соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы, с проведением ежедневных уборок. Учреждения, театры оснащаются оборудованием, обеспечивающим поддержание температурно-влажностного режима, (при условии технической возможности установки необходимого оборудования), (температура воздуха 18 - 20 градусов Цельсия, относительная влажность воздуха - 55 процентов).
4.5. Безопасность учреждений, театров обеспечивается наличием наружного освещения территории, кнопки экстренного вызова полиции, металлодетектора и охраной, а также установленной системой видеонаблюдения.
4.6. Пожарная безопасность учреждения обеспечивается посредством:
- оборудования дымовыми извещателями и автоматическими системами пожаротушения, оснащения первичными средствами пожаротушения;
- обустройства дежурного помещения пожарной охраны, в котором находятся запасные ключи от всех помещений учреждений, театра;
- соблюдения заполнения количеством зрителей зала во время проведения мероприятий без превышения числа посадочных мест, указанных в техническом паспорте;
- размещения информации на видном месте о запрете курения в помещениях и на территории учреждения;
- проведения обучения сотрудников мерам пожарной безопасности;
- организации и проведения инструктажей для сотрудников о мерах пожарной безопасности с установленной периодичностью и проведением тренировок по эвакуации.
4.7. Учреждения (театры) должны быть оборудованы для приема зрителей с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных групп.
5. Требования к уровню кадрового обеспечения при предоставлении государственной услуги
5.1. Учреждения, театры, предоставляющие государственную услугу, должны располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. Структура и штатное расписание устанавливаются с учетом объемов и сложности предоставляемых услуг, а также выделяемых бюджетных средств.
5.2. Сотрудники учреждения, театров имеют образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладают опытом и знаниями, соответствующими возложенным на них обязанностям и обеспечивающим надлежащее качество предоставления государственной услуги. Повышение квалификации специалистов проводится не реже одного раза в 5 лет.
5.3. Для специалистов каждой категории утверждаются должностные инструкции, устанавливающие их права и обязанности. Специалисты театра проходят аттестацию в установленном законодательством порядке.
5.4. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения, предоставляющего государственную услугу, должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При предоставлении услуг работники учреждения должны проявлять максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение, уважение.
6. Требования к информационному обеспечению потребителей государственной услуги
6.1. Информирование потребителей осуществляется:
1) через интернет-сайт учреждений культуры, оказывающих данную услугу;
2) посредством размещения информации в общественных местах, на информационных стендах в здании (помещении) учреждения, на вывеске у входа в здание (помещение) учреждения;
3) через средства массовой информации (посредством различных форм рекламы (афиши на рекламных стендах, баннеры, печатная рекламная продукция);
4) по телефону;
5) при личном посещении учреждений.
6.1.1. На интернет-сайте учреждения размещается следующая информация:
1) наименование учреждения, в котором проводятся спектакли (театральные постановки), кукольный спектакль, драматический спектакль на стационаре (с учетом всех форм);
2) адрес, номера телефонов и маршруты проезда к учреждению;
3) информация о месте, дате и времени начала мероприятия; жанр, форма мероприятия; продолжительность мероприятия, краткая аннотация к мероприятию;
4) адреса и режим работы билетных касс;
5) о способах доведения потребителями своих отзывов, замечаний и предложений о работе учреждения.
В информационной системе "Единый Портал государственных и муниципальных услуг", "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" размещаются сведения о предоставляемой услуге, порядке и условиях ее предоставления.
6.1.2. На информационных стендах в здании (помещении) учреждения, на вывеске у входа в здание (помещение) учреждения, театра и в общественных местах размещается выборочно по приоритетности и информативности, в зависимости от места размещения, следующая информация:
1) наименование учреждения, в котором проводятся спектакли (театральные постановки), кукольный спектакль, драматический спектакль на стационаре (с учетом всех форм);
2) адрес, номера телефонов и маршруты проезда к учреждению, в котором проводятся спектакли (театральные постановки), кукольный спектакль, драматический спектакль на стационаре (с учетом всех форм);
3) программа спектаклей (театральных постановок), кукольных спектаклей, драматического спектакля на стационаре (с учетом всех форм);
4) репертуар;
5) адреса и режим работы билетных касс и иных мест, где возможно приобрести билеты
6) о способах доведения потребителями своих отзывов, замечаний и предложений о работе учреждения;
7) перечень оказываемых учреждением услуг, в том числе платных (с указанием стоимости услуги);
6.1.3. Информирование потребителей услуги через средства массовой информации, посредством рекламы и др. осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства, с указанием данных об учреждении, виде оказываемой государственной услуги, условиях её предоставления, контактных телефонов и другой информации, достаточной для правильного восприятия потребителем и носящей исчерпывающий характер.
6.1.4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы учреждения, театра, двумя способами: посредством справочного предоставляющими услугу.
телефона и непосредственно должностными лицами.
Информирование по телефону осуществляется в вежливой форме с предоставлением необходимых разъяснений об услуге.
6.1.5. Ответы на возникающие у заявителя вопросы, поступившие в устной форме по телефону или при личном обращении, должны быть даны в вежливой и доступной форме, носить исчерпывающие характер.
При информировании по письменным обращениям, а также обращениям, поступающим в форме электронного документа, ответ на обращение направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7. Требования к результатам предоставления государственной услуги
7.1. Результатом предоставления государственной услуги является показ спектаклей (театральных постановок), кукольных спектаклей, драматического спектакля на стационаре (с учетом всех форм), публично, на основной площадке в соответствии целями, указанными в пункте 1.5. настоящего стандарта.
8. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоблюдение стандарта качества предоставления государственной услуги
8.1. Жалоба на несоблюдение стандарта качества предоставления государственной услуги подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в учреждение, театр. Жалобы на решения, принятые руководителем учреждения, театра направляются его учредителю и рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта учреждения либо его учредителя (при наличии такой возможности), Порталов, а также принята при личном приеме заявителя.
8.3. Жалоба должна содержать:
- наименование учреждения, театра, должностного лица учреждения, театра решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адресу) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, театра, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, театра, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
8.4. Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуги подлежат обязательной регистрации и должны быть рассмотрены руководителем учреждения, театра в течение 15-ти рабочих дней со дня ее регистрации.
8.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме, и по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8.6. При подтверждении факта некачественного предоставления услуги к руководителю учреждения могут быть применены меры дисциплинарного, административного или финансового воздействия.
8.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в уполномоченные органы.
9. Осуществление контроля за предоставлением государственной услуги
9.1. Контроль за соблюдением положений настоящего стандарта и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется посредством проведения процедур внутреннего и внешнего контроля (далее - контрольные мероприятия).
9.1.1. Внутренний контроль осуществляется руководителем учреждения, театра его заместителями и руководителями структурных подразделений и иными уполномоченными на осуществление контроля лицами (далее - должностные лица, осуществляющие контроль).
9.1.2. Внешний контроль осуществляется учредителем, в соответствии с утвержденным им порядком осуществления контроля за деятельностью подведомственных ему учреждений.
В учреждении, театре могут быть предусмотрены и другие виды контроля за исполнением требования стандарта.
10. Учет мнения потребителей государственной услуги
10.1. Основой оценки качества работ является уровень удовлетворенности потребителей предоставленной государственной услугой, по результатам рассмотрения письменных предложений, заявлений или жалоб потребителей государственной услуги. Уровень удовлетворенности определяется изучением мнений различных групп потребителей (населения) и работников учреждений об их качестве и доступности.
10.1. Учреждение, театр проводит изучение мнений потребителя самостоятельно (в форме опроса, анкетирования потребителей, мониторинга отзывов потребителей на сайте учреждения, анализа книги предложений и т.п.) или привлекает специализированные организации (учреждения) с целью проведения социологических исследований. Мнения потребителей используются при проведении оценки доступности и качества предоставления государственной услуги.
11. Основные показатели, характеризующие качество предоставления государственной услуги
11.1. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- средняя наполняемость залов театральных учреждений при проведении спектаклей (театральных постановок), кукольный спектакль, драматический спектакль на стационаре (с учетом всех форм);
- доля потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью услуги.
11.2.
Наименование показателя, единица измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Средняя наполняемость залов театральных учреждений при проведении спектаклей (театральных постановок), кукольный спектакль на стационаре (с учетом всех форм) |
, где: - число зрителей на мероприятиях, проведенных собственными силами учреждения, на своей Площадке в отчетном периоде, человек; - число мероприятий, проведенных собственными силами учреждения на своей площадке в отчетном периоде, единиц; - вместимость зрительного зала (площадки), мест |
Отчет о выполнении театром государственного задания, представляемый Учредителю, формы Федерального государственного статистического наблюдения N 9-НК "Сведения о деятельности театра" |
Доля потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью услуги, процентов |
, где: - число опрошенных посетителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги театром, человек; - число опрошенных посетителей, удовлетворенных доступностью услуги учреждения, человек; - общее число опрошенных посетителей, человек |
Данные анкетных опросов потребителей услуги |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.