Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 12
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства культуры и
национальной политики Амурской
области
от 21 мая 2019 г. N 120-ОД
Стандарт
качества предоставления государственной услуги "Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки специалистов среднего звена"
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги: реализация образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки специалистов среднего звена (далее - государственная услуга).
1.2. Учреждение, оказывающее государственную услугу: государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение Амурской области "Амурский колледж искусств и культуры", далее - Учреждение или Колледж.
1.3. Функции и полномочия учредителя в отношении учреждения осуществляет министерство культуры и национальной политики Амурской области. Учредитель организует и контролирует деятельность Колледжа по предоставлению государственной услуги, а также осуществляет финансирование на обеспечение выполнения государственной услуги в соответствии с утвержденным государственным заданием в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Учредителя на соответствующий финансовый год.
1.4. Получатели государственной услуги: физические лица, имеющие основное общее образование.
1.5. Цель предоставления государственной услуги:
- обеспечение прав каждого человека на образование;
- подготовка квалифицированных специалистов среднего звена в соответствии с потребностями общества и государства;
- интеллектуальное, культурное и профессиональное развитие человека;
- удовлетворение потребностей личности человека в углублении и расширении образования.
1.6. Сведения о платности предоставления государственной услуги: государственная услуга оказывается бесплатно.
2. Правовые основы предоставления государственной услуги
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Постановление Правительства Амурской области от 10.08.2015 N 384 "Об утверждении Положения о формирования государственного задания на предоставление государственных услуг (выполнении работ) в отношении областных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, Порядков предоставления из областного бюджета субсидий областным бюджетным и автономным учреждениям";
Устав Учреждения;
Федеральный государственный образовательный стандарт;
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности.
3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.1. Для предоставления государственной услуги в Колледже необходимы следующие документы:
Для граждан РФ:
- личное заявление о приеме в Учреждение;
- оригинал или ксерокопию документов, удостоверяющих его личность, гражданство;
- оригинал или ксерокопию документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации;
- 4 фотографии.
Лица с ограниченными возможностями:
- справку об установлении инвалидности, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
При необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний - инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья дополнительно - документ, подтверждающий инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.
Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники, проживающие за рубежом:
- копию документа, удостоверяющего личность поступающего, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации, в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- оригинал документа государственного образца об образовании и квалификации (последнее - при наличии) (или его - заверенную в установленном порядке копию) либо оригинал документа иностранного государства об уровне образования и (или) квалификации, признаваемый в Российской Федерации на уровне документа государственного образца об образовании и о квалификаций (последнее - при наличии) (или его заверенную в установленном порядке копию), а также в случай, предусмотренном законодательством Российской Федерации, копию свидетельства о признании данного документа;
- заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об уровне образования и (или) квалификации и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ об образовании);
- копии документов или иных доказательств, подтверждающих принадлежность соотечественника, проживающего за рубежом, к группам, предусмотренным статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом";
- 4 фотографии.
Все переводы на русский язык должны быть выполнены на имя и фамилию, указанные в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
3.2. В заявлении получателя государственной услуги указываются:
- фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии);
- дата рождения;
- реквизиты документа, удостоверяющего его личность, когда и кем выдан;
- сведения о предыдущем уровне образования и документе об образовании, его подтверждающем;
- специальность, для обучения по которой он планирует поступать в образовательную организацию, с указанием условий обучения и формы получения образования (в рамках контрольных цифр приема, мест по договорам об оказании платных образовательных услуг);
- нуждаемость в предоставлении общежития;
- необходимость создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья.
В заявлении также фиксируется факт ознакомления (в том числе через информационные системы общего пользования) с копиями лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации и приложений к ним или отсутствия копии указанного свидетельства. Факт ознакомления заверяется личной подписью поступающего.
Подписью поступающего заверяется также следующее:
- получение среднего профессионального образования впервые;
- ознакомление (в том числе через информационные системы общего пользования) с датой предоставления оригинала документа об образовании.
4. Основные показатели, характеризующие качество и объем предоставления государственной услуги
N п/п |
Наименование показателя, единица измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
1. |
Средний балл результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании, балл |
(сумма
|
Отчет о выполнении учреждением государственного задания |
2. |
Удельный вес численности выпускников, трудоустроившихся после окончания обучения, процент |
|
Отчет о выполнении учреждением государственного задания |
3. |
Средний балл результатов освоения основной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена), полученных в результате государственной итоговой аттестации |
(сумма
|
Отчет о выполнении учреждением государственного задания |
5. Требования к материально-техническому обеспечению при предоставлении государственной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Здание, в котором размещается учреждение |
Учреждение размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), доступном для населения. Состояние здания, в котором располагается учреждение, не является аварийным. Здание подключено к системам централизованного отопления |
Состав помещений учреждения |
Состав помещений учреждения для предоставления услуги по предоставлению основного среднего профессионального образования включает: - помещения для организации учебного процесса (согласно перечню из ФГОС СПО по реализуемым специальностям), в том числе для лиц с ОВЗ; - учебно-вспомогательные помещения; - спортивный и концертный залы; административно-управленческие помещения; помещения лечебно-оздоровительного назначения; гардероб для верхней одежды, соответствующий численности обучающихся образовательного учреждения; - санузел, снабженный необходимыми гигиеническими средствами, в том числе для лиц с ОВЗ |
Оборудование и средства обучения |
Помещения учреждения оборудованы необходимыми исправными техническими средствами и мебелью в соответствии с государственными нормами и требованиями. Учреждение укомплектовано средствами обучения, в том числе бесплатной учебной литературой и электронной библиотечной системой, необходимыми для реализации образовательной программы по всем учебным предметам |
Температурно-влажностный режим |
Учреждение оснащено оборудованием, обеспечивающим поддержание температурно-влажностного режима (температура воздуха 18 - 20 градусов Цельсия, относительная влажность воздуха 40 - 60 процентов) |
Информатизация и компьютеризация |
В учреждении имеется компьютерное оборудование для обеспечения образовательного процесса, в том числе с выходом в сеть Интернет, имеющие доступ к Интернет-порталу организации и доступные для студентов в свободное от занятий время, в том числе для лиц с ОВЗ. Рабочие места для работников учреждения оборудованы персональными компьютерами, в том числе с выходом в сеть Интернет (в соответствии с должностными инструкциями). У учреждения имеется электронная почта, Интернет-сайт, поддерживаемый в актуальном режиме Электронные версии справочников, энциклопедий, словарей. Электронные библиотеки (электронные библиотечные системы), в том числе для лиц с ОВЗ. Специальные программные средства для решения организационных, управленческих и экономических задач. Системы электронного документооборота |
6. Требования к законности и безопасности предоставления государственной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Учредительные и разрешительные документы |
Устав учреждения соответствует законодательству. Учреждение имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Уборка помещений учреждения производится ежедневно |
Общественная безопасность |
Учреждение оборудовано системами видеонаблюдения, кнопкой экстренного вызова полиции. В учреждении организована круглосуточная охрана |
Пожарная безопасность |
Учреждение оборудовано системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, первичными средствами пожаротушения |
7. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Условия приема в учреждение |
Зачисление в образовательное учреждение осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и на основании установленного порядка приема в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования |
Формы обучения |
Обучающимся предоставляется возможность осваивать образовательные программы в образовательном учреждении по очной, заочной формам обучения |
Информация о работе учреждения |
Учреждение работает согласно действующего законодательству и внутренних локальных нормативных актов |
8. Особые требования к организации работы государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Особые возможности для обучающихся |
Обучающимся обеспечивается возможность прохождения профессиональной практики по профилю специальности и преддипломной профессиональной практики на предприятиях и в организациях |
Возможности проживания |
Общежитие |
9. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Кадровый состав |
В течение учебного года штат образовательного учреждения полностью укомплектован педагогическими работниками, имеющими необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, подтвержденную документами об образовании в соответствии с ФГОС СПО по реализуемым специальностям. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учетного цикла |
Переподготовка и повышение квалификации кадров |
Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года |
10. Требования к информационному обеспечению получателей государственной услуги
Параметры |
Значения, иная характеристика параметра |
Информация, размещаемая у входа в учреждение |
У входа в учреждение размещается следующая информация: - наименование учреждения; - об условиях приема и обучения в образовательном учреждении |
Информация, размещаемая в помещениях учреждения |
В помещениях учреждения размещается следующая информация: - копия устава и других учредительных документов учреждения; - об условиях приема и обучения в образовательном учреждении; - перечень оказываемых учреждением услуг, в том числе платных (с указанием стоимости услуги); - об условиях организации образовательного процесса; - номера телефонов учреждения; - о способах доведения потребителями своих отзывов, замечаний и предложений о работе учреждения, а также получения необходимых консультаций |
Информация, размещаемая на Интернет-сайте учреждения |
На Интернет-сайте учреждения размещается следующая информация: - наименование учреждения; - адрес, номера телефонов и маршруты проезда к учреждению; - перечень оказываемых учреждением услуг, в том числе платных (с указанием стоимости услуги); - об условиях организации образовательного процесса; - номера телефонов учреждения; - о способах доведения потребителями своих отзывов, замечаний и предложений о работе учреждения, а также получения необходимых консультаций |
Консультации по телефону и при личном обращении |
В случае обращения потенциального потребителя в образовательное учреждение в рабочее время сотрудник подробно и в вежливой (корректной) форме предоставляет необходимые разъяснения об оказываемой услуге. Время ожидания потребителем консультации не превышает 10 минут. При отсутствии у сотрудника учреждения возможности самостоятельно предоставить необходимую информацию обращение должно быть переадресовано другому сотруднику либо обратившемуся потребителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию. В период приема документов приемная комиссия организует функционирование специальных телефонных линий для ответов на вопросы поступающих. Время ожидания ответа, заданного в ходе работы специальных телефонных линий, - не более 10 минут |
11. Требования: к организации учета мнения потребителей о качестве и доступности предоставления государственной услуги
Параметры |
Значения, иная характеристика параметра |
Письменные обращения граждан |
В учреждении организуется прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и подготовка в установленные законом сроки ответов на них |
Опросы потребителей государственной услуги |
В учреждении организуются регулярные анкетные опросы посетителей о степени удовлетворенности доступностью и качеством предоставления услуг |
12. Требование к результату предоставления государственной услуги
12.1. Непосредственным результатом предоставления государственной услуги является освоение получателем государственной услуги выбранной программы среднего профессионального образования, программы подготовки специалистов среднего звена в полном объеме. Результат предоставления государственной услуги фиксируется выдачей документа установленного образца.
13. Порядок контроля за предоставлением государственной услуги и оценка качества
13.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны Учредителя осуществляется путем:
- проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
- анализа обращений и жалоб граждан по вопросу предоставления государственной услуги, проведения по фактам обращения проверок по выявленным нарушениям.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13.1. Контроль за соблюдением требований к услуге может быть внутренним и внешним.
13.1.1 Внутренний контроль качества предоставления государственной услуги проводит руководство Учреждения или по его инициативе специально уполномоченное структурное подразделение, штатная единица, либо потребитель в соответствии с условиями договора (контракта). Объектами контроля являются процедуры управления, условия, процесс предоставления и результат предоставления услуги.
13.1.2. Внешний контроль качества предоставления государственной услуги проводят:
- Учредитель в пределах своей компетенции путем анализа и сравнения фактического предоставления Учреждением услуги и ее соответствия данному стандарту, а также путем определения степени удовлетворенности потребителей качеством услуги;
- иные учреждения (организации), обладающие контрольными полномочиями в соответствии с положениями действующего законодательства.
14. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоблюдение стандарта качества предоставления государственной услуги
14.1. Жалоба на несоблюдение стандарта качества предоставления государственной услуги подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Колледж.
Жалобы на решения, принятые руководителем Колледжа, направляются Учредителю и рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов учреждений, а также принята при личном приеме заявителя.
14.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Учреждения, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
14.4. Жалоба, поступившая в Колледж, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
14.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
14.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в уполномоченные органы.
14.7. Решение по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке.
14.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
15. Учет мнения потребителей государственной услуги
15.1. Основой оценки качества предоставления государственных услуг является уровень удовлетворенности потребителей предоставленной услугой по результатам рассмотрения письменных предложений, заявлений или жалоб потребителей государственной услуги. Уровень удовлетворенности определяется изучением мнений различных групп потребителей (населения) и работников учреждений об их качестве и доступности.
15.2. Учреждение проводит изучение мнений потребителя самостоятельно (в форме опроса, анкетирования потребителей, мониторинга отзывов потребителей на сайте учреждения, анализа книги предложений и т.п.) или привлекает специализированные организации (учреждения) с целью проведения социологических исследований. Мнения потребителей используются при проведении оценки доступности и качества государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.