Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства культуры и
национальной политики Амурской
области
от 21 мая 2019 г. N 120-ОД
Стандарт
качества предоставления государственной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ"
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги: "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" (далее - государственная услуга или услуга).
1.2. Государственная услуга - услуга в организации дополнительного образования детей, оказываемая получателям услуг органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями и иными организациями за счет средств областного бюджета, имеющими в направлении деятельности дополнительные общеразвивающие программы. Государственную услугу предоставляют государственные областные учреждения культуры Амурской области: государственное автономное учреждение культуры Амурской области "Амурский областной дом народного творчества", государственное автономное учреждение культуры Амурской области "Амурская областная филармония" (далее - Учреждения).
1.3. Программы дополнительного образования в рамках реализации основных общеобразовательных общеразвивающих программ - программы, обеспечивающие реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.
1.4. Функции и полномочия учредителя в отношении учреждения осуществляет министерство культуры и национальной политики Амурской области. Учредитель организует и контролирует деятельность Учреждений по предоставлению государственной услуги, а также осуществляет финансирование на обеспечение выполнения государственной услуги в соответствии с утвержденным государственным заданием в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Учредителя на соответствующий финансовый год.
1.5. Потребители государственной услуги - жители Амурской области в возрасте от 4 до 18 лет, не имеющие медицинских противопоказаний к освоению выбранной программы (далее - получатели).
Законными представителями интересов потребителей услуги являются родители (законные представители) детей (далее - законные представители).
Правом поступления пользуются все граждане РФ. Граждане других государств, проживающие на территории РФ, принимаются на общих основаниях;
1.6. Целью предоставления услуги является обеспечение доступного и качественного дополнительного образования в целях разностороннего развития детей и подростков с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
1.7. Основными задачами предоставления государственной услуги является: обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей;
- выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей;
- профессиональная ориентация детей;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 4 до 18 лет;
- адаптация детей к жизни в обществе;
- формирование общей культуры детей.
2. Правовые основы предоставления государственной услуги
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.);
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности";
Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольным учреждениям), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие эпидемиологических правил и нормативов Сан ПиН 2.4.1251-03";
Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме";
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 N 06-1844 "О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей";
Уставы учреждений культуры, оказывающих государственную услугу.
3. Содержание, порядок получения доступа к государственной услуге
3.1. Для получения государственной услуги родителями (законным представителем) ребенка подается заявление в учреждение культуры с пожеланием о приёме ребенка в образовательное подразделение дополнительного образования детей до даты окончания времени приема заявлений. Вместе с заявлением представляются следующие документы:
- копия паспорта родителя (законного представителя);
- свидетельство о рождении ребенка;
- медицинская справка о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься в группах по избранному профилю.
3.2. В предоставлении государственной услуги может быть отказано в случае непредставления указанных документов или представления документов по истечении их срока действия. Отказ в приёме заявления по иным основаниям не допускается.
3.3. Организация, предоставляющую государственную услугу, должна сообщить родителю (законному представителю) о дате проведения и содержании вступительного экзамена либо в момент приема заявления, либо позже по контактным данным, оставленным родителем (законным представителем), в случае если вступительный экзамен является обязательным условием для получения такой государственной услуги.
3.4. Организация, предоставляющую государственную услугу, в течение трёх дней после проведения экзамена размещает в свободном доступе списки прошедших экзамен, либо сообщает о прошедших экзамен детях их родителям (законным представителям) иным доступным способом.
3.5. До начала предоставления государственной услуги родитель (законный представитель) ребёнка, должен лично явиться в учреждение культуры для подписания договора на предоставление государственной услуги и ознакомления под подпись с правилами внутреннего распорядка и безопасности поведения для учащихся образовательного подразделения дополнительного образования детей.
3.6. В соответствии с приказом о зачислении, после подписания договора и ознакомления с правилами, дети считаются зачисленными в образовательное подразделение дополнительного образования и получают право на получение услуги в соответствии с учебным планом, общеобразовательными общеразвивающими программами базового уровня и расписанием занятий.
В случае отсутствия свободных мест в группах соответствующего профиля родителю (законному представителю) предлагается встать на учет в порядке очередности, или предложить переход в другое учреждение культуры, предоставляющее данную услугу.
При наступлении очередности поданного заявления, организация, оказывающая услугу, должна сообщить родителю (законному представителю) по контактным данным, указанным в заявлении, о дате, времени проведения и содержании экзамена (аттестации), просмотра работ (собеседования) с ребёнком.
3.7. Дети, проживающие на территории Амурской области в возрасте от 4 до 18 лет, проходившие обучение ранее в других учреждениях дополнительного образования могут быть приняты в образовательное подразделение дополнительного образования детей только при наличии свободных мест.
4. Критерии оценки качества предоставления государственной услуги
4.1. Критериями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
- полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
- результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения промежуточной и итоговой аттестации).
4.2. Оценка качества предоставления государственной услуги характеризуется:
- доступностью, своевременностью, актуальностью, точностью предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
- расширением знаний учащихся образовательного подразделения;
- развитием творческих способностей учащихся;
- самореализацией и самовоспитанием учащихся;
- созданием условий для непрерывного дополнительного образования детей в соответствии с их интересами и потребностями;
- организацией содержательного досуга и занятости учащихся;
- результатами участия учащихся в фестивалях, конкурсах различного уровня.
5. Требования к качеству предоставления государственной услуги
5.1. Организации, предоставляющие государственную услугу, должны иметь лицензию на оказание образовательных услуг.
Реализацию услуги осуществляет образовательное подразделение дополнительного образования детей. Отношения между Учреждением и подразделением, реализующим услугу, определяются положением об образовательном подразделении, Уставом Учреждения и данным стандартом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Учреждения, предоставляющие государственную услугу, должны разработать и принять общеобразовательные общеразвивающие программы, в соответствии с которыми осуществляется обучение детей. Программы должны быть доступны для ознакомления родителями (законными представителями) детей, проходящих обучение, либо предполагающих пройти обучение.
5.3. Учреждения вправе на договорных условиях осуществлять дополнительные платные услуги:
- преподавание специальных курсов и дисциплин;
- занятия с детьми с углубленным изучением предметов;
- организация концертов, мастер-классов, массовых музыкальных праздников и других учебно-методических мероприятий;
- прокат имущества и оборудования подразделения.
Порядок их предоставления определяется администрацией Учреждения по согласованию с руководителем подразделения.
Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет бюджета.
5.4. Для достижения своих целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
- реализацию в полном объеме, на основании лицензии, дополнительных общеразвивающих образовательных программ в области искусств по имеющимся направлениям;
- осуществление концертной деятельности, пропаганда музыкального творчества;
- участие в культурно-просветительской и международной деятельности: повышение квалификации преподавателей, обмен педагогическим и творческим опытом, участие в фестивалях, конкурсах, организация гастролей;
- организация и проведение массовых мероприятия, создание необходимых условий для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей);
- оказание помощи педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досугов и внеурочной деятельности детей, а также детским и юношеским общественным объединениям и организациям по договору с ними.
5.5. Расписание занятий в образовательном подразделении составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией подразделения по предъявлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
6. Требования к организации учебно-воспитательного процесса предоставления государственной услуги
6.1. Учебно-воспитательный процесс осуществляется самостоятельно в соответствии с действующим законодательством, Уставом учреждения и положением образовательного подразделения дополнительного образования детей.
6.2. Организация образовательного процесса регламентируется учебными планами отделений и расписанием, разрабатываемым заведующим образовательного подразделения, и утверждаемым руководителем Учреждения.
6.3. Режим работы, продолжительность пребывания детей и предельная недельная нагрузка учащихся определяется в соответствии с учебными планами отделений образовательной деятельности, объемом решаемых задач, количеством групповых и индивидуальных занятий. Уставом Учреждения.
6.4. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с учебными планами и программами. Необходимость, формы и сроки проведения контрольных мероприятий определяются советом и утверждаются руководителем (директором).
6.5. Наполняемость групп определяется с учётом требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. При этом, прием детей сверх установленного для учреждения государственного задания на оказание платных услуг возможен.
6.6. Перевод обучающегося на основе платных услуг на освободившееся бюджетное место по решению учреждения возможен.
6.7. Перевод учащихся на следующий год обучения по итогам учебного года осуществляется приказом директора Учреждения на основании соответствующего решения.
6.8. Отчисление учащихся осуществляется приказом директора Учреждения на основании соответствующего решения по следующим причинам:
- систематическая неуспеваемость и систематические пропуски учебных занятий без уважительной причины;
- систематическое нарушение правил поведения учащихся;
- систематическое нарушение установленного порядка оплаты платных услуг;
- заявление родителей (законных представителей);
- окончание курса обучения подразделения или окончание подготовительного обучения подразделения.
6.9. Учащимся, проявившим профессиональные способности, соответствующим решением может быть выдана рекомендация для поступления в соответствующие специальные учебные заведения.
6.10. По состоянию здоровья (или иным уважительным причинам) учащимся может быть предоставлен академический отпуск сроком до одного года с сохранением места.
7. Требования к уровню кадрового обеспечения предоставления государственной услуги
7.1. Учреждения должны располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
7.2. Предоставление государственной услуги в сфере дополнительного образования осуществляют:
- административно-управленческий персонал (руководитель учреждения, его заместители, руководители структурных подразделений, иной административно-управленческий персонал);
- педагогический персонал (методисты, педагоги дополнительного образования;
- технические работники, младший обслуживающий персонал (уборщик служебных помещений, рабочие по комплексному обслуживанию зданий, сторожа и т.п.);
- иные работники (концертмейстеры, аранжировщики и др.).
7.3. Каждый специалист должен иметь соответствующее профилю образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Повышение квалификации с учетом установленной законом периодичности её повышения, обязательно.
7.4. Для специалистов каждой категории утверждаются должностные инструкции, устанавливающие их права и обязанности.
7.5. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и подтвержденную документами об образовании.
7.6. К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
7.7. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники Учреждения, предоставляющего государственную услугу, должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При предоставлении государственной услуги работники Учреждения должны проявлять к учащимся и их родителям (законным представителям) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение, уважение.
8. Требования к материально-техническому обеспечению предоставления государственной услуги, её безопасности
8.1. Требования к зданию:
8.1.1. Учреждение размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), доступном для населения. Состояние здания, в котором располагается Учреждение, не должно быть аварийным и подключено к системам централизованного отопления.
8.2. Требования к техническому оснащению:
Каждое Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
8.2.1. Основным техническим оснащением Учреждений дополнительного образования в соответствии с реализуемыми в учебном процессе программами дополнительного образования являются:
1) музыкальная аппаратура и музыкальные инструменты;
2) хореографические станки и танцевальный реквизит;
3) учебный класс;
4) компьютерная техника;
5) видео- и аудиоаппаратура;
6) помещение для хранение костюмов;
7) хореографические классы;
8) иное оснащение.
8.2.2. Любое техническое оснащение, используемое при предоставлении государственной услуги, используется строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержится в технически исправном состоянии и подлежит систематическим проверкам. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура подлежат замене, ремонту или изымаются из эксплуатации.
8.3. Санитарное состояние и содержание помещений Учреждения должно соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы общеобразовательных организаций, с проведением ежедневных уборок помещений и территории с установленной периодичностью. Наличие площадок и урн для сбора мусора, пищевых отходов.
8.4. Безопасность Учреждения обеспечивается наличием периметрального ограждения и наружного освещения территории. Наличие кнопки экстренного вызова полиции и круглосуточная охрана, установленной система видеонаблюдения и контрольно-пропускного режима.
8.5. Пожарная безопасность Учреждения обеспечивается посредством:
- оборудования средств извещения о пожаре, оснащения первичными средствами пожаротушения;
- размещения информации на видном месте о запрете курения в помещениях и на территории учреждения;
- проведения обучения сотрудников мерам пожарной безопасности с выдачей свидетельства в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;
- организации и проведения инструктажей для сотрудников о мерах пожарной безопасности с установленной периодичностью и проведением тренировок по эвакуации воспитанников и сотрудников в чрезвычайных ситуациях.
9. Требования к информационному обеспечению потребителей государственной услуги
9.1. Информирование потребителей услуги осуществляется:
1) через интернет-сайт Учреждений культуры, предоставляющих данную услугу;
2) посредством размещения информации на информационных стендах в здании (помещении) Учреждения, на вывеске у входа в здание (помещение) Учреждения;
3) через средства массовой информации (посредством различных форм рекламы (афиши на рекламных стендам, баннеры, печатная рекламная продукция);
4) по телефону;
5) при личном посещении Учреждений.
9.1.1. На интернет-сайте Учреждения размещается следующая информация:
1) полное наименование Учреждения, почтовый и электронный адреса;
2) местонахождение и маршрут проезда к зданию, где размещается Учреждение;
3) режим работы Учреждения (изменения в режиме работы Учреждения);
4) фамилия, имя, отчество руководителя Учреждения, его заместителей;
5) структура Учреждения, с указанием названия структурных подразделений Учреждения с указанием фамилии, имени, отчества их руководителей;
6) учредительные документы Учреждения, лицензии на осуществление деятельности;
7) контактные телефоны (номер справочного телефона, номера телефонов руководителя Учреждения, его заместителей, руководителей структурных подразделений Учреждения);
8) перечень предоставляемых услуг, в том числе платных;
9) о возможности участия в дополнительных общеразвивающих программах;
10) перечень документов, необходимых для потребителя услуги для получения государственной услуги;
11) информация о способах доведения потребителями своих отзывов, замечаний и предложений о работе Учреждения.
9.1.2. На информационных стендах в здании (помещении) Учреждения, на вывеске у входа в здание (помещение) Учреждения размещается следующая информация:
1) перечень оказываемых услуг, в том числе платных, с указанием цен;
2) перечень документов, которые должны быть представлены (предъявлены) получателями услуги, в том числе льготной категории, для получения услуги;
3) перечень оснований для отказа в предоставлении услуги;
4) информация о режиме работы, расписание занятий у входа в здание.
9.1.3. Информирование потребителей услуги через средства массовой информации, посредством рекламы и др. осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства, с указанием данных об Учреждении, виде оказываемой государственной услуги, условиях её предоставления, контактных телефонов и другой информации, достаточной для правильного восприятия потребителем услуги, носить исчерпывающий характер.
9.1.4. Информирование о порядке предоставления услуги по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Учреждения, двумя способами: посредством справочного телефона и непосредственно должностными лицами, представляющими услугу.
Информирование по телефону осуществляется в вежливой форме с предоставлением необходимых разъяснений об оказываемой услуге.
9.1.5. Ответы на возникающие у заявителя вопросы, связанные с предоставлением услуги, поступившие в устной форме по телефону или при личном обращении, должны быть даны в вежливой и доступной форме, носить исчерпывающие характер.
При информировании по письменным обращениям, а также обращениям, поступающим в форме электронного документа, ответ на обращение направляется потребителю услуги в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
10. Требования к результатам предоставления государственной услуги
10.1. Результатом предоставления государственной услуги является освоение потребителем услуги в полном объеме дополнительной общеразвивающей программы.
10.2. Результативность (эффективность) предоставления услуги оценивается методом сравнения требований общеобразовательных общеразвивающих программ в сфере дополнительного образования с фактическими результатами реализации этих программ, а также путем изучения обращений граждан.
11. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоблюдение стандарта качества предоставления государственной услуги
11.1. Жалоба на несоблюдение стандарта качества предоставления государственной услуги подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме через интернет-сайт в Учреждение. Жалобы на решения, принятые руководителем Учреждения, направляются его учредителю и рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Учреждения либо его учредителя (при наличии такой возможности), Порталов, а также принята при личном приеме заявителя.
11.3. Жалоба должна содержать:
- наименование Учреждения, должностного лица Учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
11.4. Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуги подлежат обязательной регистрации и должны быть рассмотрены руководителем Учреждения, либо заведующим образовательного подразделения в течение 15-ти рабочих дней со дня ее регистрации.
11.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме, и по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
11.6. При подтверждении факта некачественного предоставления услуги к руководителю Учреждения могут быть применены меры дисциплинарного, административного или финансового воздействия.
11.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в уполномоченные органы.
12. Осуществление контроля за предоставлением государственной услуги
12.1. Контроль за соблюдением положений настоящего стандарта и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется посредством проведения процедур внутреннего и внешнего контроля (далее - контрольные мероприятия).
12.1.1. Внутренний контроль осуществляется руководителем Учреждения, его заместителями и руководителями структурных подразделений и иными уполномоченными На осуществление контроля лицами (далее - должностные лица, осуществляющие контроль).
12.1.2. Внешний контроль осуществляется Учредителем, в соответствии с утвержденным им порядком осуществления контроля за деятельностью подведомственных ему Учреждений.
В Учреждении могут быть предусмотрены и другие виды контроля за исполнением требования стандарта качества предоставления государственной услуги.
13. Учет мнения потребителей государственной услуги
13.1. Основой оценки качества работ является уровень удовлетворенности потребителей оказанной услугой по результатам рассмотрения письменных предложений, заявлений или жалоб потребителей государственной услуги. Уровень удовлетворенности определяется изучением мнений различных групп потребителей (населения) и работников учреждений об их качестве и доступности.
13.1. Учреждение проводит изучение мнений потребителя самостоятельно (в форме опроса, анкетирования потребителей, мониторинга отзывов потребителей на сайте учреждения, анализа книги предложений и т.п.) или привлекает специализированные организации (учреждения) с целью проведения социологических исследований. Мнения потребителей используются при проведении оценки доступности и качества предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.