Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы городского поселения
"Город Завитинск" от 17 мая 2019 г. N 208
Положение
о порядке осуществления контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории городского поселения "Город Завитинск"
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ), в целях установления порядка организации и осуществления контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее - муниципальный контроль).
1.1. Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Российской Федерации и Амурской области, правовыми актами муниципального образования городского поселения "Город Завитинск" и в порядке, установленном настоящим Положением.
1.2. Положение "О порядке осуществления контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых" на территории городского поселения "Город Завитинск" (далее - Положение) устанавливает порядок осуществления муниципального контроля за соблюдением пользователями недр требований по использованию и охране недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории городского поселения "Город Завитинск" (далее - территория городского поселения).
1.3. Муниципальный контроль обеспечивает соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства в части использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории городского поселения.
1.4. Органом, осуществляющим муниципальный контроль на территории городского поселения, является администрация городского поселения "Город Завитинск" (далее - администрация городского поселения).
1.5. Функции по осуществлению муниципального контроля возлагаются настоящим Положением на отдел строительства и ЖКХ администрации городского поселения (далее - отдел).
1.6. Должностные лица и специалисты отдела, на которых возложено осуществление муниципального контроля, являются инспекторами муниципального контроля (далее - инспектора).
1.7. Муниципальный контроль осуществляется во взаимодействии с Министерством природных ресурсов Амурской области, правоохранительными органами, организациями, общественными объединениями и гражданами.
2. Основные направления муниципального контроля и функции органов, осуществляющих муниципальный контроль
2.1. Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с действующим законодательством за:
- выполнением недропользователями мероприятий по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов;
- соблюдением недропользователями правил, регламентирующих условия охраны недр, атмосферного воздуха, земель, лесов, вод, а также зданий и сооружений от вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами;
- приведением участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования;
- предотвращением загрязнения недр при проведении работ, связанных с пользованием недрами;
- предотвращением размещением отходов производства и потребления на водосборных площадях подземных водных объектов и в местах залегания подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или промышленного водоснабжения либо резервирование которых осуществлено в качестве источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
- выполнением иных требований природоохранного законодательства Российской Федерации.
3. Полномочия инспекторов муниципального контроля
3.1. Для осуществления муниципального контроля инспекторы имеют право:
- запрашивать в порядке, установленном действующим законодательством, в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти Амурской области, органах местного самоуправления, организациях всех форм собственности, а также у граждан информацию, необходимую для осуществления муниципального контроля;
- в пределах своей компетенции выявлять нарушения в сфере недропользования;
- в пределах своей компетенции составлять акты о нарушениях в сфере недропользования;
- давать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям рекомендации по устранению выявленных нарушений в сфере недропользования;
- проводить с недропользователем информационно-разъяснительную работу по вопросам охраны окружающей природной среды;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации.
3.2. При проведении проверок в рамках муниципального контроля инспекторы несут обязанности, предусмотренные статьями 17 и 18 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, а также иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
4. Порядок проведения муниципального контроля
4.1 Муниципальный контроль, осуществляется в форме проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4.2 Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным главой городского поселения "Город Завитинск" планом на текущий год. Составление, согласование и утверждение плана проверок осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
4.3. Отдел при осуществлении муниципального контроля выявляет случаи нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых на территории городского поселения.
4.3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований действующего законодательства в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых
4.3.2. Основанием для включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) в иных случаях, установленных действующим законодательством.
4.3.3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Внеплановая проверка также проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Проверки проводятся в порядке, установленном статьями 11, 12 и 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
4.4. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) иные случаи, предусмотренные частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Проведение внеплановых проверок согласуется с органами прокуратуры в случаях, и порядке, которые установлены статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
4.5. Проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании распоряжений главы городского поселения "Город Завитинск".
При составлении распоряжения о проведении проверки используется типовая форма распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - типовая форма), утвержденная Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. N 141).
В распоряжении о проведении мероприятия по муниципальному контролю указываются:
1) наименование органа муниципального контроля, а также вид муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
5.1) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки;
10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. N 141.
4.6. Заверенные печатью копии распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному контролю вручаются под роспись инспекторами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица администрации городского поселения обязаны представить информацию об этом органе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
4.7. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией городского поселения не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главы городского поселения "Город Завитинск" о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией городского поселения не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не производится.
4.8. Перед началом мероприятия по муниципальному контролю присутствующим при проведении мероприятия руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю разъясняются права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения инспекторами, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением главы городского поселения "Город Завитинск" о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
4.9. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, инспектор составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае администрация городского поселения в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
4.10. По результатам проверки инспекторами проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. При составлении акта проверки используется типовая форма, утвержденная Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения главы городского поселения "Город Завитинск", на основании которого проводится проверка;
4) фамилии, имена, отчества и должности инспекторов, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи инспекторов, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
При выявлении нарушений, за которые предусмотрена ответственность, инспекторами проводившими проверку готовится пакет документов для передачи в соответствующие органы, осуществляющие государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, для принятия мер к нарушителю в соответствии с действующим законодательством.
4.11. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации городского поселения.
4.12. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
4.13. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации городского поселения.
4.14. В случае если юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ведется журнал учета проверок, инспекторами в указанном журнале осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности инспекторов, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
5. Права и ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от администрации городского поселения и ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными администрацией городского поселения в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в администрацию городского поселения по собственной инициативе;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями инспекторов администрации городского поселения;
4) обжаловать действия (бездействие) инспекторов администрации городского поселения, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
5.2. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) инспекторов администрации городского поселения, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению в соответствии с действующим законодательством.
5.3. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
5.4. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие в ходе проведения мероприятий по муниципальному контролю нарушение Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний администрации городского поселения об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы городского поселения "Город Завитинск" Амурской области от 17 мая 2019 г. N 208 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.