Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
экономического развития
и внешних связей области
от "13" мая 2019 г. N 106-пр
Административный регламент
министерства экономического развития и внешних связей Амурской области предоставления государственной услуги "Заверение и регистрация списков туристических групп граждан Российской Федерации и подтверждений о приеме туристических групп граждан Китайской Народной Республики для осуществления поездок в рамках реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 года"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент министерства экономического развития и внешних связей Амурской области (далее - Министерство) предоставления государственной услуги "Заверение и регистрация списков туристических групп граждан Российской Федерации и подтверждений о приеме туристических групп граждан Китайской Народной Республики для осуществления поездок в рамках реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 года" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов по предоставлению Министерством государственной услуги. Регламент определяет стандарт, состав, сроки административных процедур, последовательность действий при осуществлении государственной услуги, порядок взаимодействия Министерства с юридическими лицами (заявителями).
1.2. Описание заявителей
Заявителями являются туристические организации Амурской области, осуществляющие туроператорскую деятельность в сфере международного туризма и получившие полномочия от Федерального агентства по туризму (далее - Ростуризм) на осуществление деятельности в рамках реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 года (далее - Заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
Выполнение административных процедур по оказанию государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг Амурской области и в электронной форме не предусмотрено.
Государственная услуга предоставляется Министерством, непосредственно его структурным подразделением - отделом по туризму (далее - уполномоченный орган).
Адрес местонахождения и график работы уполномоченного органа:
675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, 135, 4 подъезд, 2 этаж, кабинет 205. Режим работы:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Министерства сокращается на 1 час и прекращается на 1 час раньше.
1.3.2. Справочные телефоны уполномоченного органа:
приемная: тел./факс (4162) 22-44-03;
уполномоченный орган: телефон/факс (4162) 22-44-03, 22-44-08.
Адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://economy.amurobl.ru и www.amurobl.ru -> Органы власти -> Исполнительные органы государственной власти Амурской области -> Министерства -> Министерство экономического развития и внешних связей -> Туризм. Адрес электронной почты уполномоченного органа: department@kvest.amurobl.ru.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области", сети "Интернет" и через Единый Портал государственных и муниципальных услуг, в сети "Интернет" по адресам: www.gu.amurobl.ru, http://epgu.gosuslugi.gov.ru.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "http://epgu.gosuslugi.gov.ru" следует читать "http://www.gosuslugi.ru"
1.3.3. Информирование Заявителей по процедуре предоставления государственной услуги может осуществляться:
по устным обращениям при личном контакте с Заявителем;
по телефону;
по письменным обращениям;
по электронной почте.
1.3.4. При информировании при личном контакте с Заявителем и по телефону должностные лица уполномоченного органа обязаны в соответствии с поступившим запросом давать объяснения по вопросам предоставления государственной услуги:
о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
о сроках и порядке рассмотрения документов;
о размещении на официальном сайте Правительства Амурской области и Министерства справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги.
Информирование по вопросам, указанным в настоящем пункте, осуществляется специалистом отдела по туризму, курирующим вопросы реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 года (далее - Соглашение).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, ФИО и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтовым отправлением в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней, со дня регистрации уполномоченным органом письменного обращения либо вручается лично.
При информировании по электронной почте ответ на обращение, направляется на электронный адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня получения сообщения по электронной почте.
1.3.5. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется уполномоченным органом при личном контакте с Заявителем, почтовой, телефонной связью, посредством электронной почты. Заявители, представившие в уполномоченный орган документы для заверения и регистрация списков туристических групп граждан Российской Федерации (далее - Список) и подтверждений о приеме туристических групп граждан Китайской Народной Республики (далее - Подтверждение) для осуществления поездок в рамках Соглашения (далее - Регистрация), в обязательном порядке информируются специалистами:
о приостановлении Регистрации;
о сроке завершения Регистрации и возможности получения Списков и Подтверждений.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Заверение и регистрация списков туристических групп граждан Российской Федерации и подтверждений о приеме туристических групп граждан Китайской Народной Республики для осуществления поездок в рамках реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 года".
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством, непосредственно его структурным подразделением - отделом по туризму.
Министерство не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включенных в перечень услуг, утвержденный Правительством Амурской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача специалистами отдела по туризму заверенных печатью Министерства и зарегистрированных специалистами отдела по туризму Списков и Подтверждений для организации Заявителями безвизового группового туризма с КНР в рамках Соглашения или отказ в регистрации и заверении печатью Министерства Списков и Подтверждений.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Заявитель не позднее, чем за сутки (за 24 часа) до начала тура, представляет в Министерство Списки, Подтверждения для Регистрации. Срок проведения Регистрации документов специалистами отдела по туризму Министерства не должен превышать 1 рабочего дня с момента их поступления.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29.02.2000 (ст. 3) (Бюллетень международных договоров. 2001. N 5. с. 40 - 44);
Протоколом от 17.11.2006 "О внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29.02.2000 (ст. 3) (Бюллетень международных договоров. 2007. N 3. с. 53 - 54);
Законом Российской Федерации от 01.04.1993 N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 29.04.1993, N 17, ст. 594; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст. 1861; 1996, N 50, ст. 5610; 1997, N 29, ст. 3507; 1998, N 31, ст. 3805; 1998, N 31, ст. 3831; 1999, N 23, ст. 2808; 2000, N 46, ст. 4537; 2000, N 32, ст. 3341; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2002, N 52 (ч. 1), ст. 5134; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 10, ст. 763; 2006, N 17 (1 ч.), ст. 1784; 2006, N 27, ст. 2877; 2007, N 1 (1ч.), ст. 29; 2007, N 27, ст. 3213);
Федеральным законом от 15.08.1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 1998, N 30, ст. 3606; 1999, N 26, ст. 3175; 2003, N 2, ст. 159; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 27, ст. 2877; 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3420; 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 29; 2007, N 3, ст. 410);
Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5491; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 7, ст. 833);
Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 2, ст. 159; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 27, ст. 2877; 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3420; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 29; 2007, N 3, ст. 410);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст. 3285);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации N 452 от 18.07.2007 (Собрание законодательства Российской Федерации, 23.07.2007, N 3942);
приказом Ростуризма от 28.11.2007 N 128 "О Порядке определения туристических организаций, имеющих право на осуществление деятельности в рамках реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 года" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 21.02.2008, регистрационный N 11214) (Бюллетень нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти N 16, 21.04.2008);
"Механизмом реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" от 14.06.2006 N 21/702/7/1434;
Соглашением между Федеральным агентством по туризму и министерством внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка Амурской области о сотрудничестве в области реализации Межправительственного соглашения от 05 июля 2011 года.
Иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области, нормативно-регламентирующими сферу туризма и отдыха.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Для получения государственной услуги Заявитель представляет в Министерство Списки (приложение N 1, в шести экземплярах), Подтверждения (приложение N 2, в трёх экземплярах) установленной формы.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг
Отсутствует.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является:
предоставление Заявителем для Регистрации Списков и Подтверждений в меньшем количестве (Список - менее 6 экз., Подтверждение - менее 3 экз.);
отсутствие на Списке или Подтверждении печати или подписи руководителя Заявителя или иного лица, уполномоченного представлять Заявителя;
предоставление Списков или Подтверждений, в составе которых менее пяти человек и более пятидесяти человек;
отсутствие в Списке или в Подтверждении информации о названии туристического маршрута и средствах размещения туристов на маршруте.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги нет.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
исключение Заявителя из Единого федерального реестра туроператоров;
лишение Ростуризмом полномочий Заявителя на осуществление деятельности в рамках реализации Соглашения;
предоставление Списков и Подтверждений, имеющих ошибки в установочных данных российских (китайских) граждан;
датах пребывания группы туристов на маршруте;
наименовании пункта пропуска государственной границы РФ (КНР);
наименовании маршрута;
наименовании и адресе направляющей (принимающей) туристической организации, отсутствие названия гостиницы для расселения тургруппы.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выданном (выданных) организациям, участвующим в предоставлении государственной услуги
Отсутствует.
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди Заявителей при предоставлении Министерством государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Списки и Подтверждения, представленные Заявителем в Министерство для получения государственной услуги, регистрируются специалистом отдела по туризму в журнале:
присваивается порядковый номер;
указывается дата поступления документов для получения государственной услуги;
принимающая (отправляющая) туристическая компания;
маршрут;
сроки тура;
количество человек в группе.
При отсутствии замечаний к правильности оформления документов специалист отдела по туризму подписывает и заверяет Списки и Подтверждения печатью Министерства. Максимальный срок Регистрации не должен превышать 1 5 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственных услуг, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Помещение Министерства должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещение, в котором осуществляется прием Заявителей, должно быть оборудовано информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
наименование отдела;
фамилии, имени, отчества специалистов отдела.
Рабочие места специалистов, обеспечивающих предоставление государственной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать обеспечение ее предоставления в полном объеме. Также специалисты обеспечиваются доступом в Интернет, расходными материалами и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
Для ожидания приема Заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов, а также обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами и заполнения документов, оборудуются информационными стендами. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
При невозможности обеспечения доступности для инвалидов к помещениям министерства, в котором предоставляется государственная услуга, на сотрудника отдела по туризму возлагается обязанность по оказанию ситуационной помощи инвалидам всех категорий на время предоставления государственной услуги. Телефон отдела для вызова данного сотрудника: 22-44-08.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2.14.2. Соблюдение оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
2.14.3. Количество жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.15.1. Заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Министерства в сети Интернет, на Портале государственных и муниципальных услуг Амурской области http://www.gu.amurobl.ru и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием от Заявителя Списков и Подтверждений, Регистрация;
рассмотрение и экспертиза соответствия представленных документов установленной форме, установление отсутствия оснований для отказа в Регистрации;
Регистрация и выдача документов Заявителю;
внесение данных о российских и китайских туристических группах, въехавших на сопредельную территорию в рамках Соглашения, в специализированную информационную систему (SIS);
подготовка и направление информации в Федеральное агентство по туризму о деятельности Заявителей в рамках Соглашения.
3.1.1. Прием от Заявителя Списков и Подтверждений, Регистрация. Прием Списков и Подтверждений от Заявителя ведет специалист отдела по туризму Министерства ежедневно в рабочие дни в период с 09:00 до 11.00 часов и с 15:00 до 17:00 часов, каб. N 205, в праздничные дни - по отдельному графику, который заблаговременно доводится Министерством до сведения Заявителей.
Государственная услуга по Регистрации проводится по следующей схеме:
проверка соответствия документа установленной формы;
проверка наличия печати и подписи руководителя Заявителя или иного лица, уполномоченного его представлять;
проверка наличия необходимого количества экземпляров Списка (6 экз.) и Подтверждения (3 экз.);
проверка наличия в Списках и Подтверждениях информации о туристическом маршруте и средствах размещения туристов на маршруте;
присвоение регистрационного номера, учет которых ведется в специальном журнале;
аннотация зарегистрированных Списков и Подтверждений.
В графе напротив присвоенного номера Списку, Подтверждению указываются следующие сведения:
название принимающей (направляющей) уполномоченной туристической организации, маршрут, продолжительность тура, срок пребывания в стране выезда (въезда);
количество туристов в группе.
Время приема документов и их Регистрация не должно превышать 15 минут.
3.1.2. Подготовка и направление информации в Федеральное агентство по туризму о деятельности Заявителей в рамках Соглашения.
Заявитель еженедельно (не позднее 3-х дней по окончанию тура) представляет в отдел туризма Министерства в электронном виде информацию о возвращении российских и китайских туристических групп на родину по окончанию тура. Специалистом отдела по туризму делается запись в соответствующем журнале и в программе электронного документооборота о дате списания документа, количестве не выехавших (не возвратившихся) в срок туристов (если имеетс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.