Приказ Министерства по физической культуре и спорту Амурской области
от 7 февраля 2019 г. N 22
"Об утверждении административного регламента предоставления государственных услуг"
В связи с необходимостью уточнения механизму получения государственной услуги
приказываю;
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению государственной услуги по оценке качества оказания общественно полезных услуг в области физической культуры и массового спорта.
2. Специалисту 1 разряда физкультурно-спортивного отдела министерства (И.Г. Сысоенко) внести государственную услугу по оценке качества оказания общественно полезных услуг в области физической культуры и массового спорта в реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области".
3. Консультанту отдела организационной работы и территориального развития министерства (Е.С. Безматерных) разместить на Портале Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" административный регламент предоставления государственной услуги.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра-начальника физкультурно-спортивного отдела Е.И. Лобанова.
Министр |
Ю.А. Кретов |
Утвержден
приказом министерства
по физической культуре и
спорту Амурской области
от 7 февраля 2019 г. N 22
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги
по оценке качества оказания общественно полезных услуг в области физической культуры и массового спорта
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент по предоставлению государственной услуги по оценке качества оказания общественно полезных услуг в области физической культуры и массового спорта (далее - Государственная услуга), разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения государственной услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов исполнения Государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
Используемые в настоящем регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении государственной услуги.
Заявителями государственной услуги являются юридические лица - социально ориентированные некоммерческие организации (далее - организация), осуществляющие деятельность в социальной сфере, зарегистрированные на территории Амурской области, оказывающие общественно полезные услуги области физической культуры и массового спорта на протяжении 1 года и более, предшествующие выдаче заключения.
От имени заявителя выступает физическое лицо, обладающее правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель), а также уполномоченное руководителем лицо.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Государственную услугу представляет министерство по физической культуре и спорту Амурской области (далее - Министерство). Место нахождения Министерства (почтовый адрес для направления документов и письменных обращений): 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Артиллерийская, д. 8.
Электронный адрес для направления обращений: sport@amurobl.ru.
Физкультурно-спортивный отдел Министерства, непосредственно осуществляющий предоставление государственной услуги: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Артиллерийская, д. 8, тел. (4162) 770 - 131.
Справочный телефон (приемная Министерства): (4162)770 - 127;
факс: (4162)770 - 127
График приема посетителей в физкультурно-спортивном отделе министерства:
понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00 часов, обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на один час.
1.3.2. Информация о юридическом адресе, местонахождении Министерства, почтовом адресе, контактных телефонах, адресах электронной почты, месте принятия документов, графике работы Министерства размещается:
на портале государственных и муниципальных услуг Амурской области (http://gu.amurobl.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Портал);
на официальном портале Правительства Амурской области (https://www.amurobl.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Портал Правительства);
на информационном стенде в Министерстве.
1.3.3. Информацию по вопросам предоставления, государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги заявители могут получить:
по справочному телефону;
по письменным обращениям в адрес Министерства;
по обращениям на адрес электронной почты Министерства.
1.3.4. Информация, размещаемая на портале Правительства и Портале, обновляется по мере ее изменения.
1.3.5. Исчерпывающая информация о предоставлении, в том числе в электронной форме, государственной услуги размещается на информационном стенде в Министерстве и содержит следующие сведения:
1) порядок предоставления государственной услуги в виде блок-схемы (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту), наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
2) порядок получения консультаций, информирования о ходе предоставления государственной услуги;
3) сведения, указанные в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Административного регламента;
4) образец заявления и форма заявления, необходимая для предоставления государственной услуги.
1.3.6. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность представляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- оперативность представления информации.
1.3.7. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги.
Консультации проводятся сотрудниками Министерства, предоставляющими государственные услуги.
Информирование заявителя о номерах телефонов сотрудников Министерства, в котором находятся на рассмотрении заявления, входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы, осуществляется по справочному телефону, указанному в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Административного регламента.
При осуществлении консультирования (по телефону или лично) сотрудник Министерства, в котором находится на рассмотрении заявление, представляет информацию о:
- входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
- нормативных правовых актах, на основании которых Министерство предоставляет государственную услугу;
- месте размещения на портале Правительства Амурской области справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц, государственных служащих Министерства, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
При консультировании по письменным обращениям, обращениям, поступившим по электронной почте, ответ направляется в течение 30 дней со дня регистрации данного обращения.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника Министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Сотрудники Министерства, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Сотрудники Министерства, осуществляющие прием и информирование, должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций. Сотрудники Министерства не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя сотрудник Министерства осуществляет не более 15 минут.
Завершая консультирование (по телефону или лично), сотрудник Министерства должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять Заявителю (кто именно, когда и что должен сделать).
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, превышающее 15 минут, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Оценка качества оказания общественно полезных услуг в области физической культуры и массового спорта.
2.2. Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу.
Предоставление государственной услуги осуществляется министерством по физической культуре и спорту Амурской области.
Заключение о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг в области физической культуры и массового спорта установленным критериям выдается заместитель председателя Правительства Амурской области, к компетенции которого в соответствии с распределением обязанностей отнесены вопросы физической культуры и спорта (далее - заместитель председателя Правительства области), осуществляющим оценку качества оказания общественно полезных услуг.
Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Амурской области.
2.3.Результат предоставления государственной услуги.
Результатами предоставления Услуги:
- выдача заключения о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг в области физической культуры и массового спорта установленным критериям (далее - Заключение).
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 35 рабочих дней со дня подачи заявления и необходимых документов.
Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней в случае направления запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия с обязательным уведомлением заявителя, способом, который использовал заявитель при обращении (заказным письмом по почте, в электронном сообщении, в факсимильном сообщении) либо по телефону, в частности о праве заявителя самостоятельно представить соответствующий документ.
2.4.1. Срок принятия решения - 30 календарных дней со дня подачи заявления и необходимых документов.
Срок направления уведомления о выдаче заключения либо мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения - 3 рабочих дня со дня принятия соответствующего решения.
2.5.Правовые основания для предоставления государственной услуги.
-Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Постановление Правительства РФ от 26.01.2017 N 89 "О реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг";
- Постановление Правительства РФ от 27.10.2016 N 1096 "Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания";
- Закон Амурской области от 10.03.2009 N 187-ОЗ "О физической культуре и спорте в Амурской области";
- Положение о министерстве по физической культуре и спорту Амурской области, утвержденное постановлением губернатора Амурской области от 18.02.2011 N 44.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
Основанием для предоставления государственной услуги является предоставление заявления о выдаче заключения о соответствии качества оказываемых организацией общественно полезных услуг установленным критериям (далее - Заявление) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
В заявлении должно быть обосновано соответствие оказываемых организацией услуг, установленным критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг:
соответствие общественно полезной услуги, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям к ее содержанию (объем, сроки, качество предоставления);
наличие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги (в том числе работников организации и работников, привлеченных по договорам гражданско-правового характера), необходимой квалификации (в том числе профессионального образования, опыта работы в соответствующей сфере), достаточность количества таких лиц;
удовлетворенность получателей общественно полезных услуг качеством их оказания (отсутствие жалоб на действия (бездействие) и (или) решения организации, связанные с оказанием ею общественно полезных услуг, признанных обоснованными судом, органами государственного контроля (надзора) и муниципального надзора, иными органами в соответствии с их компетенцией в течение 2 (двух) лет, предшествующих выдаче заключения);
открытость и доступность информации о некоммерческой организации;
отсутствие организации в реестре недобросовестных поставщиков по результатам оказания услуги в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в течение 2 (двух) лет, предшествующих выдаче заключения.
К заявлению прилагается следующий пакет документов:
а) документ, подтверждающий право действовать от имени заявителя в качестве представителя;
б) копия устава организации;
2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
По собственной инициативе заявителем в дополнение к документам, указанным в п. 2.6 Административного регламента, в министерство могут быть представлены:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не позднее, чем за один месяц до дня подачи заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента (для общественных организаций с правами юридического лица);
- документы, подтверждающие отсутствие задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам на текущую дату.
- документы, обосновывающие соответствие оказываемых организацией услуг установленным критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг (справки, характеристики, экспертные заключения).
2.7. Должностным лицам Министерства, предоставляющим государственную услугу запрещено требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения. Возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области находятся в распоряжении государственных органов, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
в) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной, о чем в письменном виде за министра уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Основанием для отказа в выдаче заключения о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг в области физической культуры и массового спорта является:
1) несоответствие общественно полезной услуги, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям к ее содержанию (объем, сроки, качество предоставления);
2) отсутствие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги (в том числе работников организации и работников, привлеченных по договорам гражданско-правового характера), необходимой квалификации (в том числе профессионального образования, опыта работы в соответствующей сфере), недостаточность количества лиц, у которых есть необходимая квалификация;
3) наличие в течение 2 (двух) лет, предшествующих выдаче заключения, жалоб на действия (бездействие) и (или) решения организации, связанных с оказанием ею общественно полезных услуг, признанных обоснованными судом, органами государственного контроля (надзора) и муниципального надзора, иными государственными органами в соответствии с их компетенцией;
4) несоответствие уровня открытости и доступности информации об организации установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям (при их наличии);
5) наличие в течение 2 (двух) лет, предшествующих выдаче заключения, информации об организации в реестре недобросовестных поставщиков по результатам оказания услуги в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
6) наличие задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам;
7) представление документов, содержащих недостоверные сведения;
8) непредставление документов либо предоставление их не в полном объеме, необходимых в соответствии с законодательством и настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Амурской области не предусмотрено.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги.
Услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.12.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Срок регистрации заявления и прилагаемых к нему документов составляет 15 минут с момента поступления в Министерство.
Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов производится специалистом в соответствии с правилами ведения делопроизводства путем присвоения порядкового номера и указания даты поступления документов, связанных с предоставлением государственной услуги.
2.14.Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственных услуг, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Участок, прилегающий к зданию министерства обеспечивается:
ограничительной разметкой пешеходных путей на проезжей части для безопасности движения людей и автомобильного транспорта (при отсутствии тротуаров);
тактильными средствами для обозначения опасных участков, изменения направления движения, препятствий, входа и т.д. для слепых и слабовидящих граждан;
парковкой для специальных автотранспортных средств инвалидов;
местами отдыха, оборудованными скамейками для инвалидов, в том числе слепых, с обозначением на наземном покрытии, с опорой для спины и имеющие не менее одного подлокотника.
Покрытие пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов должно быть из твердых материалов, предотвращающих скольжение и сохраняющих крепкое сцепление подошвы обуви, опор вспомогательных средств хождения и колес кресла-коляски при сырости и снеге.
Центральный вход в здание (наименование объекта) должен быть оборудован: информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании учреждения и режиме работы, в том числе применением рельефно-точечного шрифта Брайля;
Средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски (пандусы, расширенные проходы и т.д.)
В здании создаются условия для возможности самостоятельного передвижения маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски к зонам оказания услуг, а также для допуска собаки проводника.
Поверхность ступеней в здании должна иметь антискользящее покрытие. Краевые ступени лестничных маршей должны быть выделены цветом или фактурой, одиночные ступени заменяются пандусами.
По пути следования к месту предоставления услуги обеспечивается надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для беспрепятственного доступа к месту предоставления услуги.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, оборудованы табличками с наименованием отделов, указанием времени перерыва на обед, технического перерыва, в том числе с применение рельефно-точечного шрифта Брайля, иметь указатели "вход-выход".
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Присутственные места оборудованы:
системой кондиционирования воздуха (естественной или искусственной);
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами информационной доступности.
Специалисты, отвечающие за предоставление государственной услуги, должны быть обеспеченны личными нагрудными идентификационными карточками и (или) настольными табличками, содержащими фамилию, имя, отчество, наименование должности.
Каждое рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
В помещениях, в которых ведется прием заявителей, размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников министерства.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы стульями. Места ожидания обеспеченны санитарно-техническим помещением (санузел).
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами и заполнения документов, оборудованы информационными стендами, стульями и столами для оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Для инвалидов по зрению обеспечивается дублирование необходимой информации для ознакомления зрительной информации, а так же надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для инвалидов по слуху обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления звуковой информации текстовой.
При наличии заключения общественной организации инвалидов о технической невозможности обеспечения доступности помещения (здания) министерства для инвалидов на специально подготовленного сотрудника министерства, возлагается обязанность по оказанию ситуационной помощи инвалидам всех категорий на время предоставления государственной услуги.
2.15.Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показателями доступности и качества предоставляемой государственной услуги являются:
- открытость информации о государственной услуге;
- своевременность предоставления государственной услуги;
- точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги;
- вежливость и корректность лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- соблюдение порядка информирования о предоставлении государственной услуги;
- количество обоснованных обращений Заявителей об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц.
2.16. Иных требований к получению государственной услуги не установлено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги;
2) запрос сведений, необходимых для предоставления государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
3) рассмотрение заявления с документами на наличие оснований для отказа в выдаче Заключения и направление проекта Заключения с заявлением заместителю председателя Правительства области или направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении Государственной услуги (далее - Уведомление об отказе).
4) оценка качества оказания общественно полезных услуг и подписание Заключения;
5) выдача Заключения.
3.1.1. Выполнение административных действий в рамках предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги.
3.2.1. Основания для начала административной процедуры.
Поступление заявления с прилагаемыми к нему документами, предусмотренными пунктом 2.6. Административного регламента в физкультурно-спортивный отдел Министерства непосредственно или почтовым отправлением.
3.2.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист физкультурно-спортивного отдела Министерства, в соответствии с должностным регламентом ответственный за прием и регистрацию документов.
3.2.3. Заявление и прилагаемые к нему документы, представленные в Министерство, регистрируются специалистом, указанным в пункте 3.2.2 Административного регламента в журнале регистрации входящей корреспонденции.
Регистрация осуществляется путем проставления в правом нижнем углу заявления регистрационного штампа с указанием присвоенного порядкового номера регистрации и даты.
Передача заявления и документов специалисту 1 разряда физкультурно-спортивного отдела не позднее рабочего дня, следующего за регистрацией.
3.2.4. Критерии принятия решений.
Выполнение административных процедур не связанно с принятием решений.
3.2.5. Результатом административной процедуры является:
- зарегистрированное заявление, в правой нижней части лицевой стороны первой страницы, которого проставлен регистрационный штамп с указанием даты регистрации документа и его порядкового номера.
Способ фиксации - в журнале регистрации входящей корреспонденции Министерства.
3.3. Запрос сведений, необходимых для предоставления государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.1. В случае если заявитель по собственной инициативе не представил документы, указанные в пункте 2.6.1 Административного регламента, специалист 1 разряда физкультурно-спортивного отдела формирует и направляет с межведомственный запрос.
В случае направления запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия специалист 1 разряда физкультурно-спортивного отдела уведомляет заявителя об этом способом, который использовал заявитель при обращении (заказным письмом по почте, в электронном сообщении, др.) либо по телефону, в частности о праве заявителя самостоятельно представить соответствующий документ.
3.3.2. Результат административной процедуры (действий) - получение информации по межведомственному запросу.
3.3.3. Ответ на запрос регистрируется в установленном порядке и приобщатся к документам, представленным заявителем.
3.3.4. Сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются для принятия решения в рамках предоставления государственной услуги.
3.4. Рассмотрение заявления с документами на наличие оснований для отказа в выдаче Заключения и направление заявления с документами заместителю председателя Правительства области или направление заявителю Уведомления.
3.4.1. Основания для начала административной процедуры.
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту 1 разряда физкультурно-спортивного отдела заявления и прилагаемых к нему документов, а так же ответов на межведомственные запросы (при необходимости).
3.5.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Проверку представленного заявления и документов на наличие оснований для отказа в выдаче Заключения осуществляет специалист 1 разряда физкультурно-спортивного отдела.
3.5.3. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
На основании заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, специалист 1 разряда физкультурно-спортивного отдела осуществляет проверку:
- наличия всех необходимых документов и правильность их оформления (проверка соответствия представленных документов установленным законодательством требованиям по форме и содержанию, наличия в документах всех необходимых подписей, печатей, реквизитов, отсутствие исправлений);
- соответствия общественно полезной услуги требованиям к ее содержанию (объем, сроки, качество предоставления) установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- наличия у лиц, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги (в том числе работников организации и работников, привлеченных по договорам гражданско-правового характера), необходимой квалификации (в том числе профессионального образования, опыта работы в соответствующей сфере), достаточность количества таких лиц;
- удовлетворенности получателей общественно полезных услуг качеством их оказания (отсутствие жалоб на действия (бездействие) и (или) решения некоммерческой организации, связанные с оказанием ею общественно полезных услуг, признанных обоснованными судом, органами государственного контроля (надзора) и муниципального надзора, иными государственными органами в соответствии с их компетенцией в течение 2 лет, предшествующих подаче заявления о включении в формируемый реестр некоммерческих организаций);
- на открытость и доступность информации о некоммерческой организации;
- отсутствия организации в реестре недобросовестных поставщиков по результатам оказания услуги в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в течение 2 (двух) лет, предшествующих выдаче заключения.
Срок административного действия 20 рабочих дней со дня поступления специалисту 1 разряда физкультурно-спортивного отдела заявления и прилагаемых к нему документов, а так же ответов на межведомственные запросы (при необходимости).
При отсутствии оснований для отказа в выдаче Заключения специалист 1 разряда готовит проект Заключения по форме, установленной Приложением N 2 к настоящему регламенту и согласовывает с министром.
Согласованный проект Заключения и Заявление в течение одного рабочего дня, со дня согласования с министром проекта заключения направляются заместителю председателя Правительства области
При выявлении оснований для отказа в выдаче Заключения специалист 1 разряда готовит Уведомление об отказе с указанием причины.
В течение 2 рабочих дней после подписания министром Уведомления об отказе специалист 1 разряда направляет заявителю Уведомление об отказе.
3.5.4. Критерии принятия решений.
Соответствие представленных документов требованиям раздела 2 настоящего Административного регламента и соответствие оказываемых организацией услуг установленным критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг.
3.5.5. Результат административной процедуры, порядок и срок передачи результата, а также способ фиксации результата.
Результатом исполнения данной административной процедуры является подготовка проекта Заключения либо уведомление об отказе.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 20 календарных дней со дня поступления специалисту 1 разряда заявления и прилагаемых к нему документов, а так же ответов на межведомственные запросы (при необходимости).
3.6. Оценка качества оказания общественно полезных услуг и подписание Заключения.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заместителю председателя Правительства области Заявления и проекта Заключения.
3.6.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является заместитель председателя Правительства области.
3.6.3. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
Заместитель председателя Правительства области на основании Заявления оценивает качество оказания общественно полезных услуг и подписывает Заключение.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
После подписания Заключение направляется в министерство в течение одного рабочего дня со дня подписания.
3.6.4. Критерии принятия решений.
Соответствие общественно полезной услуги требованиям к ее содержанию (объем, сроки, качество предоставления) установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.6.5. Результат административной процедуры, порядок и срок передачи результата, а также способ фиксации результата.
Результат административной процедуры и способ фиксации результата - подписанное Заключение, которое направляется в министерство в течение одного рабочего дня со дня подписания.
3.7. Выдача заключения.
3.7.1. Основанием для исполнения данной административной процедуры является поступление в министерство подписанного Заключения.
3.7.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются специалист 1 разряда.
3.7.3. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
В течение 3 рабочих дней со дня поступления в министерство подписанного Заключения специалист 1 разряда направляет Заявителю Заключение почтовой связью либо уведомляет Заявителя о возможности получения Заключения посредством телефонной связи (по указанному в заявке контактному телефону). Заключение выдается непосредственно Заявителю при личном обращении, либо высылается посредством почтового отправления, копия Заключения остается в оперативном хранении в Министерстве в течение 5 лет.
3.7.4. Критерии принятия решений.
Выполнение административных процедур не связанно с принятием решений.
3.7.5. Результат административной процедуры.
Получение заявителем Заключения.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием специалистами решений осуществляется заместителем министра, курирующим данный вопрос, министром.
4.1.2. В ходе текущего контроля проверяется:
соблюдение сроков выполнения административных процедур;
последовательность, полнота, результативность исполнения действий в рамках осуществления административных процедур;
правильность принятых решений при предоставлении государственной услуги.
По результатам текущего контроля даются указания по устранению выявленных нарушений, и контролируется их устранение.
4.2. Порядок и периодичность проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2.1. Полнота и качество предоставления государственной услуги осуществляются в форме плановых проверок, предусмотренных планами работы Министерства, и внеплановых проверок, проводимых по конкретным обращениям заявителей, органов государственной власти (далее - проверки).
4.2.2. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается министром, но не реже одного раза в год.
4.2.3. Проверки осуществляются на основании приказа Министерства.
Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица Министерства. Также в состав комиссии могут включаться граждане (по их заявлениям), если проверка производится по их инициативе.
4.2.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или исполнение отдельных административных процедур (тематические проверки).
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.5. Акт проверки подписывается председателем и членами комиссии, участвовавшими в проведении проверки.
Проверяемые лица знакомятся с актом проверки под подпись.
4.2.6. Информация о результатах внеплановых проверок, проводимых по конкретным обращениям заявителей направляется заявителю в течение 5 рабочих дней с момента подписания акта проверки.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области.
4.3.2. Уполномоченные должностные лица, ответственные за организацию работы по исполнению государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение требований Административного регламента.
4.3.3. Персональная ответственность государственных гражданских служащих Министерства закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги включает проведение, проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащие жалобы на решения действие (бездействие) должностных лиц Министерства.
4.4.2. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Правительства в сети "Интернет".
4.4.3. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги посредством направления в Министерство обоснованной жалобы с указанием конкретных нарушений, совершенных должностными лицами Министерства, предоставляющими государственную услугу.
4.4.4. Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений положений Административного регламента.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
4.4.5. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги в иных не запрещенных нормативными правовыми актами способах.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Амурской области, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом в пункта 2.7 настоящего Административного регламента.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Министерство. Жалобы на решения, принятые министром по физической культуре и спорту Амурской области, подаются в вышестоящий орган:
- Правительство области;
- в Министерство спорта Российской Федерации.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также при помощи факсимильной связи или принесена заявителем нарочно.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование Министерства, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего.
5.5. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица, государственного служащего Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений (пять рабочих дней со дня регистрации) - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.6. настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.7. настоящего раздела, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.9. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.7. настоящего раздела, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. В случае если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) Заявителя, направившего обращение, наименование организации (в случае обращения от имени юридического лица) и почтовый адрес (адрес электронной почты (при наличии)), по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, такое обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного служащего Министерства, а также членов его семьи, данное обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом Заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему данное обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Министерства в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги по оценке качества оказания общественно полезных услуг в области физической культуры и массового спорта
/--------------------------\ /--------------------------------\
|Главный специалист-эксперт|---| Прием и регистрация заявления |
| ФСО | | и документов на предоставление |
\--------------------------/ | государственной услуги |
\--------------------------------/
/--------------------------------\
|Передача заявления и документов |
| специалисту 1 разряда |
\--------------------------------/
/--------------------------\ /--------------------------------\
| Специалист 1 разряда ФСО |---|Запрос сведений, необходимых для|
\--------------------------/ | предоставления государственной |
\--------------------------------/
/--------------------------------\
| Рассмотрение заявления с |
| документами на наличие |
| оснований для отказа в выдаче |
| Заключения |
\--------------------------------/
/------------------------------\ /-----------------------\
|Направление проекта Заключения| | Направление заявителю |
| с заявлением заместителю | | уведомления об отказе |
| председателя Правительства | | в предоставлении |
| | | Государственной услуги|
\------------------------------/ \-----------------------/
/------------\ /--------------------------\
|Заместитель | | Оценка качества оказания |
|председателя|---|общественно полезных услуг|
| | | и подписание Заключения |
\------------/ \--------------------------/
/-------------\ /--------------------------\
|Специалист |--| Выдача Заключения |
|1 разряда ФСО| | |
\-------------/ \--------------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту
Форма
Заместителю председателя
Правительства Амурской области
от ______________________________
наименование юридического лица
Почтовый адрес и (или) адрес
электронной почты (для связи с
заявителем): ____________________
Телефон: ________________________
Идентификационный номер
налогоплательщика (ИНН): ________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче заключения о соответствии качества оказываемых
организацией общественно полезных услуг установленным критериям
Прошу выдать заключение о соответствии качества оказываемых
организацией общественно полезных услуг в области физической культуры и
массового спорта установленным критериям, рассмотрев представленные
документы ______________________________________________________________,
(наименование организации)
местонахождение _____________, ОГРН ______________ (далее - Организация).
Подтверждаю, что на протяжении _________________________ Организация
оказывает следующие общественно полезные услуги, соответствующие
критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
от 27.10.2016 N 1096 "Об утверждении перечня общественно полезных услуг и
критериев оценки качества их оказания": _________________________________
________________________________________________________________________.
(наименования общественно полезных услуг)
Подтверждаю, что лица, участвующие в оказании общественно полезных
услуг Организации имеют необходимую квалификацию (в том числе
профессиональное образование, опыт работы в соответствующей сфере) лиц,
непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги
(в том числе работников организации и работников, привлеченных по
договорам гражданско-правового характера), и достаточность количества
лиц, у которых есть соответствующая квалификация.
Подтверждаю, что в отношении Организации отсутствуют в течение
2 лет, предшествующих выдаче заключения, жалобы на действия
(бездействия) и (или) решения организации, связанных с оказанием
общественно полезных услуг, признанных обоснованными судом, органами
государственного контроля (надзора) и муниципального надзора, иными
государственными органами в соответствии с их компетенцией.
Подтверждаю, что информация об организации открытая и доступная:
________________________________________________________________________.
(где, когда размещалась информация)
Подтверждаю, что общественно полезные услуги Организацией
оказываются на территории Амурской области.
Подтверждаю, что в отношении Организации сведения в Реестре
недобросовестных поставщиков по результатам оказания услуги в рамках
исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд" отсутствуют.
Подготовленное заключение о соответствии качества оказываемых
организацией общественно полезных услуг в области физической культуры и
массового спорта установленным критериям (нужное выбрать)
o прошу направить по почтовому адресу: ________________________;
o будет получено в Министерстве по физической культуре и спорту
Амурской области представителем.
Подтверждающие документы прилагаются* на ___ листах в одном
экземпляре (представляются по собственной инициативе):
1)
2)
______________________ _____________ ___________________
Наименование должности Подпись Ф.И.О.
М.П.
Дата заполнения "___" ___________ 20 __ г.
* Подтверждающие документы представляются по собственной
инициативе: документы о соответствии качества оказываемых услуг
установленным критериям оценки качества оказания общественно полезных
услуг (справки, характеристики, экспертные заключения, заключения
общественных советов при заинтересованных органах и другие), а также
документы, подтверждающие отсутствие задолженностей по налогам и сборам,
иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным
платежам.
Приложение N 3
к Административному регламенту
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о соответствии качества оказываемых социально
ориентированной некоммерческой организацией общественно
полезных услуг установленным критериям
_________________________________________________________________________
(наименование органа, выдавшего заключение)
подтверждает, что социально ориентированная некоммерческая организация
_________________________________________________________________________
(полное наименование и основной государственный регистрационный номер
социально ориентированной некоммерческой организации)
на протяжении __________________ оказывает следующие общественно полезные
услуги, соответствующие критериям оценки качества оказания общественно
полезных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 27.10.2016 N 1096 "Об утверждении перечня общественно
полезных услуг и критериев оценки качества их оказания":
________________________________________________________________________;
(наименования общественно полезных услуг)
________________________________________________________________________;
________________________________________________________________________.
_________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства по физической культуре и спорту Амурской области от 7 февраля 2019 г. N 22 "Об утверждении административного регламента предоставления государственных услуг"
Настоящий приказ вступает в силу с 7 февраля 2019 г.
Текст приказа опубликован не был
Приказом Министерства по физической культуре и спорту Амурской области от 1 февраля 2024 г. N 14 настоящий документ признан утратившим силу с 1 февраля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства по физической культуре и спорту Амурской области от 30 сентября 2019 г. N 103
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2019 г.