УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства
экономического развития и
внешних связей Амурской области
от 21 февраля 2019 г. N 43-пр
Административный регламент
министерства экономического развития и внешних связей Амурской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
I. Общие положения
Административный регламент исполнения министерством экономического развития и внешних связей Амурской области государственной функции "Осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171), обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов.
1.1. Наименование государственной функции:
"Осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов" (далее - государственная функция, региональный контроль).
1.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию.
Государственная функция исполняется министерством экономического развития и внешних связей Амурской области (далее - минэкономразвития и внешних связей АО) и осуществляется через структурное подразделение - отдел лицензирования и контроля (далее - отдел).
При исполнении государственной функции минэкономразвития и внешних связей АО взаимодействует с:
- прокуратурой Амурской области при согласовании ежегодных проектов планов проверок и согласовании проведения внеплановых выездных проверок по основаниям, предусмотренным Федеральным законом N 171-ФЗ;
- прокуратурой Амурской области, Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование); УМВД России по Амурской области; Управлением Роспотребнадзора по Амурской области; общественными организациями и средствами массовой информации по проведению совместных мероприятий по выявлению и пресечению фактов нарушений в сфере розничного оборота алкогольной продукции;
- Федеральной налоговой службой России, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) в форме предоставления сведений по межведомственному запросу лицензирующего органа, в целях проверки достоверности информации и документов, предоставляемых организацией;
- министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока по вопросу согласования проведения внеплановых проверок в отношении юридических лиц, осуществляющих лицензируемый вид деятельности на территории опережающего социально-экономического развития.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства РФ", N 32, 05.12.1994, ст. 3301);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ" N 1, 07.01.2002);
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3824);
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) ("Собрание законодательства РФ", N 32, 07.08.2000, ст. 3340);
Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" ("Собрание законодательства РФ", N 48, 27.11.1995, ст. 4553);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ", N 52 (ч. 1), 29.12.2008, ст. 6249);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" ("Российская газета", N 299, 31.12.2014);
приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2009 N 771-ст. "ГОСТ Р 51773 - 2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги торговли. Классификация предприятий торговли." (М.: Стандартинформ, 2010);
приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2013 N 41676-ст "ГОСТ 30389 - 2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования" (М.: Стандартинформ, 2014);
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер названного приказа вместо "41676-ст" следует читать "1676-ст"
приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.06.2013 N 191-ст "ГОСТ 31985 - 2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения." (не опубликован);
постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" ("Российская газета", N 21, 04.02.1998, "Собрание законодательства РФ" N 4, 26.01.1998);
приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2009 N 771-ст. "ГОСТ Р 51773 - 2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги торговли. Классификация предприятий торговли." (М.: Стандартинформ, 2010);
Приказ Росстандарта от 27.06.2013 N 192-ст "ГОСТ 31984 - 2012. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Общие требования" (М.: Стандартинформ, 2014)
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 N 1036 "Об утверждении правил оказания услуг общественного питания" (далее - Правила оказания услуг общественного питания) (Собрание законодательства Российской Федерации от 25.08.1997 N 37, ст. 3980);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2015 N 1132 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ", 02.11.2015, N 44, ст. 6127);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (опубликовано в издании "Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию" ("Российская газета" от 16 января 2006 года N 5п);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 872 "О справке, прилагаемой к таможенной декларации" ("Российская газета" от 20 января 2006 года N 10);
постановлением Правительства РФ от 28.06.2012 N 649 "О проведении экспертизы при осуществлении лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (опубликовано в "Собрание законодательства РФ", 02.07.2012, N 27, ст. 3758);
распоряжением Правительства РФ от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" (далее - Перечень) ("Собрание законодательства РФ", 02.05.2016, N 18, ст. 2647);
приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (опубликован в издании "Российская газета" N 85 от 14.05.2009) (далее - приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141);
Законом Амурской области от 25.09.2014 N 403-ОЗ "О некоторых вопросах регулирования розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков на территории Амурской области" (газета "Амурская правда" N 181 от 27.09.2014) (далее - Закон Амурской области N 403-ОЗ);
Законом Амурской области от 18.01.1996 N 60-ОЗ "О торговле в Амурской области" (газета "Амурская правда" N 32-33 от 06.02.1996);
постановлением губернатора Амурской области от 05.10.2018 N 236 "Об утверждении Положения о министерстве экономического развития и внешних связей Амурской области";
муниципальными правовыми актами об определении границ прилегающих территорий.
1.4. Предметом проверок при осуществлении регионального контроля, определяемым настоящим регламентом, является соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями (далее - юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона N 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов (далее - обязательные требования).
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции.
1.5.1. Должностные лица минэкономразвития и внешних связей АО при проведении регионального контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании приказа минэкономразвития и внешних связей АО, о ее проведении в соответствии с ее назначением (далее - приказ);
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
13) знакомить юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
15) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представление документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственным государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень.
1.5.2. Должностные лица минэкономразвития и внешних связей АО, уполномоченные на осуществление регионального контроля, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать у юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа минэкономразвития и внешних связей АО о назначении проверки посещать объекты и проводить обследования используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, сооружений, готовой продукции, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, и принимать меры по предотвращению нарушения обязательных требований;
5) направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований.
1.5.3. Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, может осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка.
1.5.4. В случаях, если для разъяснения возникающих при осуществлении регионального контроля вопросов требуются специальные знания, минэкономразвития и внешних связей АО может назначить экспертизу, включающую в себя организацию и проведение исследований экспертами из числа лиц, обладающих специальными знаниями для решения задач в области регионального контроля.
1.5.5. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям минэкономразвития и внешних связей АО;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требовать представления документов, информации и образцов продукции, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по региональному контролю.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от минэкономразвития и внешних связей АО, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;
3) предоставлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в Перечень, по собственной инициативе;
4) знакомиться с документами и (или) информацией, полученной минэкономразвития и внешних связей АО в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц минэкономразвития и внешних связей АО;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц минэкономразвития и внешних связей АО, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Амурской области к участию в проверке.
1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
1) представлять запрашиваемые должностными лицами минэкономразвития и внешних связей АО, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц минэкономразвития и внешних связей АО в здание и другие служебные помещения организации;
3) присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции.
По результатам проверки:
1.7.1. Составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
1.7.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностным лицом минэкономразвития и внешних связей АО в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
1) выдается предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) составляется протокол об административном правонарушении, при выявлении признаков административных правонарушений, предусмотренных КоАП РФ (в рамках компетенции минэкономразвития и внешних связей АО);
3) принимаются меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
1.7.3. В случае если в ходе мероприятий по региональному контролю стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проведения мероприятия по региональному контролю, связана с нарушениями законодательства, вопросы выявления, предотвращения или пресечения которых не относятся к компетенции минэкономразвития и внешних связей АО, должностное лицо обязано направить в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации или Амурской области информацию (сведения) о таких нарушениях);
1.7.4. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность индивидуального предпринимателя, юридического лица, его филиала, представительства, реализуемые ими товары представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения;
1.7.5. В случае если основанием для исполнения государственной функции является поступление в минэкономразвития и внешних связей АО обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее - заявитель), по результатам исполнения государственной функции заявителю направляется ответ в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о порядке исполнения государственной функции.
Информирование по вопросам исполнения государственной функции предоставляется в помещении минэкономразвития и внешних связей АО с использованием информационного стенда, а также по телефону, электронной почте, по письменному запросу, посредством размещения на официальном сайте органа государственного регионального контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru/, региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" http:/www.gu.amurobl.ru/, на официальном ресурсе минэконом развития и внешних связей АО в государственной информационной системе Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
: http://economy.amurobl.ru
Рынок алкогольной продукции и www.amurobl.ru
Органы власти
Исполнительные органы государственной власти Амурской области
Министерства
Министерство экономического развития и внешних связей
Сайт министерства
Деятельность министерства
Рынок алкогольной продукции.
Адрес электронной почты минэкономразвития и внешних связей АО: department@kvest.amurobl.ru
Адрес местонахождения и график работы отдела:
675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, 135, 4 подъезд, 2 этаж, кабинет 211, 203 - приемная.
Режим работы:
- понедельник - пятница с 9.00 до 18.00,
- перерыв на обед с 13.00 до 14.00;
- выходные дни - суббота, воскресенье.
Номера телефонов структурного подразделения минэкономразвития и внешних связей АО (отдела), ответственного за исполнение государственной функции:
8 (4162) 22-44-07;
8 (4162) 22-44-26. Номер телефона автоинформатора отсутствует.
Ответ на письменное обращение о порядке исполнения государственной функции направляется заявителю почтой в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
Ответ на обращение, поступившее в минэкономразвития и внешних связей АО, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
При информировании по телефону должностное лицо минэкономразвития и внешних связей АО предоставляет следующую информацию:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих государственную функцию (дата принятия, номер и наименование нормативного правового акта);
2) о месте размещения на официальных сайтах минэкономразвития и внешних связей АО в сети Интернет информации по вопросам исполнения государственной функции.
При информировании о порядке исполнения государственной функции по телефону должностное лицо уполномоченного структурного подразделения минэкономразвития и внешних связей АО, ответственного за исполнение государственной функции, сняв трубку, должно представиться: фамилия, имя, отчество, должность, наименование уполномоченного подразделения.
Звонки по вопросу информирования об исполнении государственной функции принимаются в соответствии с графиком работы уполномоченного подразделения. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с другими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
Заинтересованным лицам, желающим получить информацию о порядке исполнения государственной функции в устной форме, предоставляется право выбора при ее получении: в порядке живой очереди без предварительной записи или по предварительной записи по телефону.
Запись по телефону при предоставлении информации о порядке исполнения государственной функции является предпочтительным способом организации приема заинтересованных лиц.
На официальном сайте минэкономразвития и внешних связей АО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) полное наименование и почтовый адрес минэкономразвития и внешних связей АО;
2) справочные номера телефонов структурного подразделения минэкономразвития и внешних связей АО, ответственного за исполнением государственной функции;
3) график работы минэкономразвития и внешних связей АО;
4) нормативные правовые акты;
5) текст настоящего Административного регламента.
На информационном стенде в минэкономразвития и внешних связей АО размещается следующая информация:
1) полное наименование и почтовый адрес минэкономразвития и внешних связей АО;
2) справочные номера телефонов структурного подразделения минэкономразвития и внешних связей АО, ответственного за исполнением государственной функции;
3) график работы минэкономразвития и внешних связей АО;
4) выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции;
5) текст настоящего Административного регламента.
2.2. Сведения о размере платы за исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется без взимания платы.
2.3. Сроки исполнения государственной функции
2.3.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ, не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
На территории опережающего социально-экономического развития внеплановые проверки в отношении резидента территории опережающего социально-экономического развития не может превышать пять рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц минэкономразвития и внешних связей АО, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем минэкономразвития и внешних связей АО, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ проверок в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые осуществляют свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, индивидуального предпринимателя, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
2.3.2. На территории опережающего социально-экономического развития внеплановые проверки проводятся по согласованию с уполномоченным федеральным органом с уполномоченным федеральным органом - Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока в установленном им порядке.
В отношении одного резидента территории опережающего социально-экономического развития, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц минэкономразвития и внешних связей АО, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на десять рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на десять часов в отношении микропредприятий.
2.3.3. Плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года.
IV. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами минэкономразвития и внешних связей АО, уполномоченными на исполнение государственной функции, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется министром (лицом, исполняющим его обязанности) минэкономразвития и внешних связей АО.
4.2. Начальник отдела организует и осуществляет текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции и включает в себя: изучение материалов проверки, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятие решений и подготовку ответов на обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отдела, проверку сведений, содержащихся в акте проверки постоянно.
4.3. Плановые проверки могут проводится по решению минэкономразвития и внешних связей АО один раз в три года.
4.4. Контроль за исполнением государственной функции также осуществляется в форме внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся на основании поступивших жалоб на действия должностного лица отдела по вопросу нарушения порядка исполнения государственной функции.
4.5. При выявлении нарушений положений настоящего Регламента, требований законодательства Российской Федерации или прав организаций осуществляется привлечение виновных должностных лиц уполномоченного подразделения к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются в дисциплинарной ответственности в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.7. О мерах принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер, сообщается в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
V. Досудебный и внесудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства, государственных служащих
5.1. Информация для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - заявитель) об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления государственной функции.
5.1.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, регламентирующих административный процесс осуществления минэкономразвития и внешних связей АО государственной функции.
5.1.2. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе осуществления государственной функции, действий или бездействия должностных лиц, осуществляющих государственную функцию, в досудебном и судебном порядке.
5.1.3. Заявитель имеет право обратиться с жалобой (претензией) в минэкономразвития и внешних связей АО лично, направить письменное обращение или в форме электронного документа.
5.1.4. В обращении, поступившем в письменной форме, заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.1.5. В обращении, поступившем в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является осуществление минэкономразвития и внешних связей АО государственной функции, сроки и последовательность действий при осуществлении функции.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения.
5.3.1. Обращение заявителя не рассматривается в случаях, если:
1) не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, не излагает суть предложения, заявления или жалобы, нет личной подписи и даты.
2) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления предоставленными ему правами.
3) текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4) в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, если письменное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения направлялись в минэкономразвития и внешних связей АО либо одним и тем же должностным лицам минэкономразвития и внешних связей АО. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
5.3.2. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе направить повторное обращение (жалобу).
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение, поступившее в минэкономразвития и внешних связей АО или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, которое подлежит обязательному рассмотрению.
При поступлении жалобы заявителя в минэкономразвития и внешних связей АО для ее рассмотрения может быть создана независимая экспертная комиссия с участием заявителя, представителей минэкономразвития и внешних связей АО и независимых специалистов для проведения экспертизы. Положение об экспертной комиссии утверждается минэкономразвитием и внешних связей АО.
5.5. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.5.1. Должностные лица минэкономразвития и внешних связей АО обязаны:
1) предоставить заявителю по его просьбе возможность ознакомления с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, т.е. обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено законом;
2) обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (жалобы), в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение (жалобу), или его законного представителя;
3) по результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов субъекта предпринимательства;
4) давать письменный ответ либо ответ в форме электронного документа по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов, за исключением случаев, указанных в п. 5.3. настоящего Регламента;
5) вправе запрашивать, в том числе в электронной форме необходимые для рассмотрения обращения (жалобы) документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителей в досудебном (внесудебном) порядке.
5.6.1. Жалоба (претензия) может быть адресована:
- минэкономразвития и внешних связей АО;
- министру минэкономразвития и внешних связей АО;
- заместителю министра минэкономразвития и внешних связей АО.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
5.7.1. Жалоба (претензия) рассматривается в течение 30 дней со дня поступления жалобы (претензии).
5.7.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ, руководитель минэкономразвития и внешних связей АО, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования:
- минэкономразвития и внешних связей АО удовлетворяет возражение (жалобу), в том числе в форме отмены решения;
- минэкономразвития и внешних связей АО отказывает в удовлетворении возражения (жалобы).
5.8.1. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим Регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8.2. Положения, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при осуществлении государственной функции, не распространяются на отношения, регулируемые действующим законодательством в сфере рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
5.8.3. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения направляется в адрес заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития и внешних связей Амурской области от 21 февраля 2019 г. N 43-пр "Об утверждении Административного регламента министерства экономического развития и внешних связей Амурской области по исполнению государственного контроля (надзора) "Осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Вступает в силу с 21 февраля 2019 г.
Текст приказа опубликован не был
Приказом Министерства экономического развития и внешних связей Амурской области от 8 ноября 2021 г. N 236-ПР настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития и внешних связей Амурской области от 3 марта 2021 г. N 46-пр
Изменения вступают в силу с 3 марта 2021 г.