Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) формирование ежегодного плана проведения проверок;
2) организация и проведение плановой проверки и оформление ее результатов;
3) организация и проведение внеплановой проверки и оформление ее результатов;
4) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок.
Проведение плановой проверки в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития осуществляется с учетом особенностей, закрепленных положениями Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
Уполномоченное должностное лицо минэкономразвития и внешних связей АО вносит информацию о проведенных проверках в Федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок". Контроль за реализацией данной нормы осуществляется начальником отдела лицензирования и контроля.
3.1. Формирование ежегодного плана проведения проверок
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых минэкономразвития и внешних связей АО ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - План).
Утвержденные руководителем минэкономразвития и внешних связей АО планы размещаются на официальном сайте минэкономразвития и внешних связей АО в сети "Интернет".
Порядок формирования Плана и размещения его на официальном сайте органа государственного регионального контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" установлен Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.
3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для включения плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок, (далее - план проверок) является:
- истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки.
Приказ минэкономразвития и внешних связей АО о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя составляется на основе типовой формы, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141.
3.1.2. Административная процедура формирования ежегодного плана проведения проверок осуществляется специалистами минэкономразвития и внешних связей АО.
При осуществлении административной процедуры минэкономразвития и внешних связей АО взаимодействует с органами прокуратуры, а также с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития.
При формировании ежегодного плана проведения плановых проверок в план включаются все обособленные подразделения юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также розничную продажу спиртосодержащей продукции (далее - розничную продажу алкогольной продукции).
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект направляется для согласования в органы прокуратуры.
Минэкономразвития и внешних связей АО рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
В отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития ежегодные планы проведения плановых проверок формируются в соответствии с положениями Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
3.1.3. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры формирования ежегодного плана проведения проверок не предусмотрены.
3.1.4. Основанием для принятия решения о формировании ежегодного плана проведения проверок являются требования пункта 3 статьи 9 главы 2 Федерального закона N 294-ФЗ.
Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте минэкономразвития и внешних связей АО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информация, содержащаяся в ежегодном плане проведения плановых проверок, размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступна для всех пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.1.5. Фиксация результата административной процедуры:
- ежегодный план проведения плановых проверок формируется в электронном виде, формат обязательного отображения определяется органами прокуратуры;
- ежегодный план проведения плановых проверок утверждается министром минэкономразвития и внешних связей АО или лицом, его замещающим, на бумажном носителе.
3.2. Организация и проведение плановой проверки и оформление ее результатов.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для организации и проведения плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции, является факт включения организации в ежегодный сводный план проведения плановых проверок.
Административная процедура организации и проведения плановой проверки и оформления ее результатов осуществляется должностными лицами минэкономразвития и внешних связей АО.
При осуществлении административной процедуры должностные лица минэкономразвития и внешних связей АО, при необходимости, взаимодействуют с Федеральной налоговой службой России, Федеральным Казначейством, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) в форме предоставления сведений по межведомственному запросу минэкономразвития и внешних связей АО, в целях проверки достоверности информации и документов, предоставляемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим розничную продажу алкогольной продукции, в ходе регионального контроля за соблюдением организациями обязательных требований в сфере розничной продажи алкогольной продукции.
3.2.2. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверок.
Плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок на основании приказа минэкономразвития и внешних связей АО на проведение плановой проверки.
3.2.2.1. Административное действие "Проведение плановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя".
Административное действие "Проведение плановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя" осуществляется в связи с внесением соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный План минэкономразвития и внешних связей АО по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - План). Порядок формирования указанного Плана и размещения его на официальном сайте минэкономразвития и внешних связей АО в сети "Интернет" установлен федеральным законодательством.
Административное действие "Проведение плановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя" осуществляется в соответствии с нижеследующим порядком действий.
1. Назначение ответственных исполнителей для проведения проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляется следующим образом.
Руководитель минэкономразвития и внешних связей АО (заместитель руководителя) назначает ответственных исполнителей из числа сотрудников минэкономразвития и внешних связей АО для проведения документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании ежегодного Плана.
Срок исполнения: за десять рабочих дней до начала проведения проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо непосредственно после составления ежегодного Плана.
Результат действия: список ответственных исполнителей, назначенных для осуществления проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2. Подготовка приказа минэкономразвития и внешних связей АО о начале проведения плановой проверки осуществляется следующим образом.
Ответственный исполнитель:
- готовит проект приказа о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- направляет проект приказа на подпись руководителю минэкономразвития и внешних связей АО (заместителю руководителя).
В приказе о проведении проверки обязательно указывается:
- номер и дата приказа о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц (должностного лица), уполномоченных на проведение проверки;
- наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
- цели, задачи и предмет проводимой проверки;
- вид и форма проверки;
- дата начала и окончания проверки;
- правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
- перечень документов, которые необходимо представить для достижения целей и задач проведения проверки.
Срок исполнения: за восемь рабочих дней до начала проведения проверки.
Результат действия: приказ минэкономразвития и внешних связей АО о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, подписанный руководителем минэкономразвития и внешних связей АО (заместителем руководителя).
3. Уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки осуществляется следующим образом.
Исполнитель уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении проверки посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Срок исполнения: юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны быть уведомлены не позднее чем в течение трех рабочих дня до начала проведения проверки.
Результат действия: копия приказа минэкономразвития и внешних связей АО о проведении проверки, направленная юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса (приказа) обязаны направить в минэкономразвития и внешних связей АО указанные в копии приказа о проведении проверки документы.
Указанные в приказе о проведении проверки документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при наличии печати) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в минэкономразвития и внешних связей АО, если иное не предусмотрено законодательством.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации исполнитель направляет за три рабочих дня до начала проверки уведомление в саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия ее представителя при проведении плановой проверки.
4. Оценка сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляется следующим образом.
Ответственный исполнитель на основании сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении минэкономразвития и внешних связей АО и сведений, содержащихся в документах, представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем:
- проводит оценку достоверности сведений;
- проводит оценку сведений, содержащихся в документах, на предмет соответствия деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя установленным обязательным требованиям.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у минэкономразвития и внешних связей АО документах, исполнитель:
готовит письмо юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с информацией об этом и требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;
направляет письмо на подпись руководителю минэкономразвития и внешних связей АО (заместителю руководителя);
после подписания направляет письмо в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае, если в ходе документарной проверки не было выявлено вышеуказанных ошибок и (или) противоречий, исполнитель формирует заключение об оценке сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Срок исполнения: в течение пяти рабочих дней со дня начала проведения проверки или со дня получения пояснений от юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Результат действия: письмо с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме, направленное юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или заключение об оценке сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5. Рассмотрение пояснений юридического лица, индивидуального предпринимателя к замечаниям в представленных документах осуществляется следующим образом.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в минэкономразвития и внешних связей АО пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у минэкономразвития и внешних связей АО документах, вправе представить дополнительно в минэкономразвития и внешних связей АО документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
После получения пояснений и (или) документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов, исполнитель рассматривает представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем пояснения и (или) документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, и формирует заключение об оценке сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и (или) документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов, либо при отсутствии пояснении, будут установлены признаки нарушения обязательных требований, должностные лица минэкономразвития и внешних связей АО вправе провести выездную проверку.
Срок исполнения: в течение трех рабочих дней с момента получения пояснений.
Результат действия: заключение об оценке сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя или проект приказа минэкономразвития и внешних связей АО о проведении выездной проверки.
Выездная проверка (при принятии решения о ее проведении) осуществляется в соответствии с порядком, приведенным в подразделе 3.2.2.2.
6. Составление акта проверки осуществляется следующим образом.
Ответственный исполнитель на основании заключения об оценке сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя составляет акт проверки в двух экземплярах. Вводная часть акта проверки включает в себя:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
- дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
По каждому выявленному факту нарушения законодательства в акте проверки должны быть четко изложены:
вид нарушения, способ и иные обстоятельства его совершения;
квалификация совершенного нарушения со ссылками на соответствующие нормы законодательных и иных нормативных правовых актов, которые нарушены.
Содержащиеся в акте формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным и, по возможности, доступным для лиц, не имеющих специальных познаний.
Акт проверки составляется и в том случае, если нарушения в ходе проверки не установлены.
В акте проверки не допускаются подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями должностного лица, уполномоченного на проведение проверки и представителя проверяемого хозяйствующего субъекта.
В случае выявления в результате мероприятия регионального контроля нарушений требований законодательства ответственный исполнитель осуществляют реализацию следующих полномочий, направленных на обеспечение соблюдения законодательства (возмещение вреда, причиненного вследствие выявленных нарушений):
фиксирует все случаи выявленных нарушений в акте проверки;
готовит обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных в результате мероприятия по контролю нарушений законодательства, являющееся приложением к акту проверки, и контролирует исполнение указанного предписания;
при выявлении признаков административных правонарушений, предусмотренных КоАП РФ, возбуждает дело об административном правонарушении и обеспечивает их рассмотрение в установленном порядке за совершение административного правонарушения в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В случае если в ходе мероприятия по контролю стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проведения мероприятия по контролю, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции минэкономразвития и внешних связей АО, минэкономразвития и внешних связей АО обязано направить в соответствующие уполномоченные органы информацию (сведения) о таких нарушениях.
Один экземпляр акта проверки (вместе с приложениями) исполнитель подшивает в дело, которое остается в минэкономразвитии и внешних связей АО, другой (вместе с приложениями) вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле минэкономразвития и внешних связей АО.
Срок исполнения:
- вручение акта проверки: непосредственно после завершения проверки;
- направление акта проверки заказным письмом: в течение одного рабочего дня после завершения мероприятий по контролю.
Результат действия: составленный акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручен (направлен) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, второй подшит в дело.
7. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований, исполнитель направляет уведомление в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
3.2.2.2. Административное действие "Проведение плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя".
Административное действие "Проведение плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя" осуществляется в связи с внесением соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный План. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении минэкономразвития и внешних связей АО о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по региональному контролю.
Административное действие "Проведение плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя" осуществляется в соответствии с нижеследующим порядком действий.
1. Назначение ответственных исполнителей для проведения проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В случае, если при проведения выездной проверки требуется проведение мероприятий по контролю с участием экспертов, экспертных организаций, руководитель минэкономразвития и внешних связей АО (заместитель руководителя) привлекает экспертов, представителей экспертных организаций, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц.
2. Подготовка приказа минэкономразвития и внешних связей АО о проведении плановой проверки.
3. Уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки осуществляется следующим образом.
Ответственный исполнитель после подписания приказа уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении проверки посредством направления копии приказа руководителя, заместителя руководителя минэкономразвития и внешних связей АО о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленно квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в минэкономразвития и внешних связей АО или иным доступным способом.
Срок исполнения: не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки.
Результат действия: копия приказа, направленная юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо другим способом.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации исполнитель направляет за три рабочих дня до начала проверки уведомление в саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
1. Проведение выездной проверки осуществляется следующим образом. Ответственные исполнители после прибытия на объект юридического лица, индивидуального предпринимателя начинает (начинают) проверку:
- с предъявления для ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя приказа минэкономразвития и внешних связей АО о назначении выездной проверки;
- обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемами мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Ответственные исполнители проводят следующие мероприятия по региональному контролю:
- оформление акта проверки;
- оформление и выдача предписания;
- составление протокола об административном правонарушении.
Эксперты, представители экспертных организаций проводят мероприятия по региональному контролю по вопросам, поставленным минэкономразвитием и внешних связей АО.
Срок исполнения: в сроки, указанные в приказе, но не более двадцати рабочих дней с начала проведения проверки.
Результат действия: проведенные мероприятия по региональному контролю.
Составление акта проверки осуществляется следующим образом. Ответственный исполнитель на основании проведенных мероприятий по региональному контролю составляет акт проверки в двух экземплярах. Вводная часть акта проверки включает в себя:
- основание проверки;
- предмет проверки;
- срок проведения проверки;
- информация о лицах, осуществляющих и участвующих в проверке. Основная часть акта проверки включает в себя:
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- информацию об устранении нарушений, выявленных при проведении проверки (при наличии подтверждающих такое устранение материалов).
По каждому выявленному факту нарушения законодательства в акте проверки должны быть четко изложены:
вид нарушения, способ и иные обстоятельства его совершения;
квалификация совершенного нарушения со ссылками на соответствующие нормы законодательных и иных нормативных правовых актов, которые нарушены.
Содержащиеся в акте формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным и, по возможности, доступным для лиц, не имеющих специальных познаний.
Акт проверки составляется и в том случае, если нарушения в ходе проверки не установлены.
В акте проверки не допускаются подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями должностного лица, уполномоченного на проведение проверки и представителя проверяемого хозяйствующего субъекта.
В случае выявления в результате мероприятия по региональному контролю нарушений требований законодательства исполнитель осуществляет реализацию следующих полномочий, направленных на обеспечение соблюдения законодательства (возмещение вреда, причиненного вследствие выявленных нарушений):
фиксирует все случаи выявленных нарушений в акте проверки;
готовит обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных в результате мероприятия по региональному контролю нарушений законодательства и контролирует исполнение указанного предписания;
при выявлении признаков административных правонарушений, предусмотренных КоАП РФ, возбуждает дело об административном правонарушении и обеспечивает их рассмотрение в установленном порядке за совершение административного правонарушения в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В случае если в ходе мероприятия по региональному контролю стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проведения мероприятия по региональному контролю, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции минэкономразвития и внешних связей АО, минэкономразвития и внешних связей АО обязано направить в соответствующие уполномоченные органы информацию (сведения) о таких нарушениях.
К акту проверки прилагаются:
- протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз;
- объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;
- иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки с прилагаемыми к нему документами в срок не позднее одного рабочего дня после оформления акта представляются должностным лицом, осуществившим проверку, начальнику отдела минэкономразвития и внешних связей АО. На последней странице акта проверки начальник отдела ставит отметку "Материалы приняты", дату, подпись; проверяет наличие сведений о проведенной проверке в разделе "Проверки" информационной базы данных минэкономразвития и внешних связей АО и информирует руководство минэкономразвития и внешних связей АО о результатах проверки.
Один экземпляр акта проверки (вместе с приложениями) исполнитель подшивает в дело, которое остается в минэкономразвития и внешних связей АО, другой (вместе с приложениями) вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
При наличии согласия поверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле минэкономразвития и внешних связей АО.
Срок исполнения:
- вручение акта проверки: непосредственно после завершения проверки (или в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по региональному контролю, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз);
- направление акта проверки заказным письмом: в течение одного дня (или трех рабочих дней) после завершения мероприятий по региональному контролю.
Результат действия: составленный акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручен (направлен) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, второй подшит в дело.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований, исполнитель направляет уведомление в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
3.2.3. В ходе проведения проверки должностное лицо минэкономразвития и внешних связей АО имеет право требовать у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) документ, подтверждающий полномочия действовать от имени юридического лица, индивидуального предпринимателя (доверенность либо приказ);
- товарно-транспортные накладные на находящуюся на торговом объекте алкогольную продукцию;
- справки, прилагаемые к таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 года N 872;
- справки, прилагаемые к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 864;
- сертификаты соответствия или декларации соответствия на алкогольную продукцию;
- меню (винную карту) на реализуемую алкогольную продукцию в предприятиях общественного питания, ценники на объектах торговли.
Требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации Перечень.
3.2.4. Требования к документам, представляемым проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и необходимым для проведения проверки:
- документы, необходимые для проведения проверки, представляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в подлинниках или в виде заверенных копий, за исключением товарно-транспортных накладных, разделов Б справок, прилагаемых к таможенной декларации, разделов Б справок, прилагаемых к товарно-транспортным накладным и документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или документ, подтверждающий полномочия действовать от имени юридического лица, индивидуального предпринимателя (доверенность либо приказ), представляемые в оригинале (подлинниках);
- не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в минэкономразвития и внешних связей АО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
- не допускается требовать представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, муниципальными правовыми актами. В случае если указанные документы не представлены заявителем, документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу минэкономразвития и внешних связей АО уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
- не подлежат рассмотрению документы не соответствующие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
Приложения к акту проверки являются неотъемлемой частью акта проверки.
Форма журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141. Запись в журнале учета проверок содержит сведения о наименовании минэкономразвития и внешних связей АО, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, выявленных нарушениях, а также указываются фамилия, имена, отчества и должности лица (лиц), проводившего (их) проверку, его (их) подписи. При отсутствии у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя проверяющий делает соответствующую запись в акте проверки.
Сроки проведения проверки в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития определяются в соответствии с положениями Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
3.3. Организация и проведение внеплановой проверки и оформление ее результатов
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний минэкономразвития и внешних связей АО, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, по обеспечению безопасности государства.
Проведение внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях осуществления регионального контроля предполагает следующие административные процедуры:
1. проведение внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2. проведение внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- мотивированное представление руководителя (его заместителя) минэкономразвития и внешних связей АО, по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями,
- рассмотрения или предварительной проверки поступивших в минэкономразвития и внешних связей АО обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
- приказ руководителя минэкономразвития и внешних связей АО, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Проведение внеплановой проверки в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития осуществляется с учетом особенностей, закрепленных положениями Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
На территории опережающего социально-экономического развития внеплановые проверки проводятся по согласованию с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока в установленном им порядке.
3.3.1. Административное действие "Проведение внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя" осуществляется в соответствии с нижеследующим порядком действий.
1. Назначение ответственных исполнителей для проведения проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляется следующим образом.
Руководитель минэкономразвития и внешних связей АО (заместитель руководителя) назначает ответственных исполнителей из числа сотрудников минэкономразвития и внешних связей АО для проведения внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Срок исполнения - в течение одного рабочего дня после наступления основания для проведения внеплановой проверки.
Результат действия: список ответственных исполнителей, назначенных для осуществления проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1. Подготовка приказа о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2. Уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки осуществляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
3. Оценка сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя.
4. Рассмотрение пояснений юридического лица, индивидуального предпринимателя к замечаниям в представленных документах.
5. Составление акта проверки.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания.
6. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований, ответственный исполнитель направляет уведомление в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
3.3.2. Административное действие "Проведение внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя".
Административная процедура "Проведение внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя" осуществляется в соответствии с нижеследующим порядком действий.
1. Назначение ответственных исполнителей для проведения проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляется следующим образом.
Руководитель минэкономразвития и внешних связей АО (заместитель руководителя) назначает ответственных исполнителей из числа сотрудников минэкономразвития и внешних связей АО.
В случае, если при проведения выездной проверки требуется проведение мероприятий по региональному контролю с участием экспертов, экспертных организаций, руководитель минэкономразвития и внешних связей АО (заместитель руководителя) привлекает экспертов, представителей экспертных организаций, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Срок исполнения: в течение одного рабочего дня после:
Результат действия: список ответственных исполнителей, экспертов, представителей экспертных организаций, назначенных для осуществления проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2. Подготовка приказа о проведении проверки осуществляется следующим образом.
Исполнитель:
готовит проект приказа о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
направляет проект приказа на подпись руководителю минэкономразвития и внешних связей АО (заместителю руководителя);
Срок исполнения: в день назначения ответственных исполнителей.
Результат действия: приказ, подписанный руководителем минэкономразвития и внешних связей АО (заместителем руководителя).
3. Согласование с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляется следующим образом.
Ответственный исполнитель:
- готовит заявление в орган прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- подписывает его у руководителя минэкономразвития и внешних связей АО (заместителя руководителя);
- представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки вместе с копией приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документами, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения (копия обращения, заявления граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации).
Порядок согласования с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер минэкономразвития и внешних связей АО вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления и прилагающихся к нему копии приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
Срок исполнения: в день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Результат действия: заявление (вместе с приложением) о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, представленное (направленное) в орган прокуратуры.
4. Уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки осуществляется следующим образом.
Исполнитель уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, безопасности государства, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
5. Проведение выездной внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в подпункте 4 пункта 3.2.2.2 настоящего Регламента.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В названном пункте 3.2.2.2 не содержится подпункт 4
6. Составление акта проверки осуществляется в соответствии с подпунктом 5 пункта 3.2.2.2 настоящего Регламента.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В названном пункте 3.2.2.2 не содержится подпункт 5
При проведении проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений обязательных требований ответственные исполнители, проводящие внеплановую проверку, в обязательном порядке фиксируют вновь выявленные нарушения, а также факты нарушений, носящих систематический характер.
7. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований, ответственный исполнитель направляет уведомление в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
8. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
В случае если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки вышеуказанные документы в орган прокуратуры минэкономразвития и внешних связей АО представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Проведение внеплановой проверки в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития осуществляется с учетом особенностей, закрепленных положениями Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
Органы регионального контроля (надзора) проводят внеплановую проверку резидента территории опережающего социально-экономического развития по истечении двух месяцев с даты выдачи предписания об устранении нарушений. В случае, если для устранения нарушений требуется более чем два месяца, внеплановая проверка проводится в сроки, определенные в предписании об устранении нарушений, но не позднее чем в течение шести месяцев с даты вынесения такого предписания.
На территории опережающего социально-экономического развития внеплановые проверки проводятся по согласованию с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока в установленном им порядке. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать пять рабочих дней.
3.4. Предписание об устранении нарушений обязательных требований
По результатам проверки, в случае выявлений нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, основанное на действующих нормативных требованиях и подлежащее обязательному исполнению лицом, которому оно выдано.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований готовит должностное лицо минэкономразвития и внешних связей АО, выявившее при проведении проверки нарушения обязательных требований.
Предписание подписывается руководителем (его заместителем) минэкономразвития и внешних связей АО (его заместителем).
3.4.1. В предписании указываются:
- дата и номер предписания;
- адрес объекта проверки;
- наименование проверяемого юридического лица или его уполномоченного представителя, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
- характеристика выявленных при проверке нарушений, а также сроки устранения выявленных нарушений (максимальный срок устранения нарушений не должен превышать 2-х месячный срок);
- подпись и Ф.И.О. лица выдавшего предписание;
- подпись и Ф.И.О. лица, получившего предписание.
3.4.2. Предписание оформляется машинописным текстом или заполняется шариковой или капиллярной ручкой (с наполнителем черного, синего или фиолетового цвета) разборчиво, без помарок, подчисток, неоговоренных исправлений и применения корректирующей пасты.
Формулировки предписания должны быть краткими, четкими, исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть последовательным и доступным для понимания лицами, не имеющими специальных знаний.
Регистрация предписаний осуществляется должностным лицом минэкономразвития и внешних связей АО.
3.4.3. Копия предписания приобщается к материалам проверки.
3.4.4. Предписание совместно с актом проверки отправляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или их уполномоченному представителю под роспись. Сведения о выданном Предписании фиксируются в "Журнале учета предписаний" и в разделе "Проверки" базы данных минэкономразвития и внешних связей АО уполномоченным должностным лицом не позднее дня, следующего за днем выдачи предписания
3.4.5. Контроль за исполнением Предписания в установленные сроки обеспечивает должностное лицо минэкономразвития и внешних связей АО, указанное в Предписании.
Должностное лицо, на которое возложен контроль за исполнением предписания, не позднее следующего дня, следующего за истечением срока исполнения предписания, обязано проинформировать начальника отдела об истечении срока исполнения предписания и дать предложения по организации и проведению внеплановой проверки на предмет выполнения предписания.
Минэкономразвития и внешних связей АО проводят внеплановую проверку резидента территории опережающего социально-экономического развития по истечении двух месяцев со дня выдачи предписания об устранении нарушений. В случае, если для устранения нарушений требуется более чем два месяца, внеплановая проверка проводится в сроки, определенные в предписании об устранении нарушений, но не позднее чем в течение шести месяцев со дня вынесения такого предписания.
3.4.6. Должностное лицо минэкономразвития и внешних связей АО за неисполнение своих обязанностей по осуществлению контроля за исполнением предписания несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3.4.7. Применение мер административного производства по делам об административных правонарушениях
В случае выявления в ходе проверки фактов, указывающих на событие административного правонарушения, должностное лицо, уполномоченное на составление протокола об административном правонарушении, в пределах своих полномочий применяет меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном главой 27 КоАП РФ.
Приостановление исполнения административной процедуры в части вынесения предписания об устранении выявленных нарушений не предусмотрено.
3.5. Принятие по результатам мероприятий регионального контроля мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации
3.5.1. По результатам проверки принимается одно из следующих решений:
должностным лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении, немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения - о возбуждении дела об административном правонарушении и рассмотрении материалов в рамках производства по делу об административном правонарушении;
руководителем минэкономразвития и внешних связей АО (заместителем руководителя) по представлению начальника отдела:
- о передаче материалов проверок по подведомственности для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делу об административном правонарушении;
- о завершении проверки в связи с отсутствием нарушений действующего законодательства.
3.5.2. Должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, в раздел "Проверки" информационной базы данных минэкономразвития и внешних связей АО заносятся следующие сведения:
- о проведенной проверке (номер акта, предписания, протокола, информация о выявленных нарушениях и оформленных в ходе проверки иных документах);
- о мерах, принятых по итогам возбуждения дела об административном правонарушении и рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях, а также по результатам передачи материалов проверок по подведомственности.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется не позднее одного дня после вынесения решения или получения соответствующей информации.
Результат процедуры: соответствующая запись, внесенная в раздел "Проверки" информационной базы данных минэкономразвития и внешних связей АО.
3.5.3. Должностным лицом, на которое возложен контроль за исполнением предписания, заносится в раздел "Проверки" информационной базы данных минэкономразвития и внешних связей АО информация об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется не позднее одного дня после получения информации об исполнении предписания.
Результат процедуры: запись об исполнения предписания, внесенная в раздел "Проверки" информационной базы данных минэкономразвития и внешних связей АО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.