Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Амурской области
от 20.06.2019 N 331
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Амурской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Амурской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - оценка регулирующего воздействия, проекты актов соответственно).
2. Целью оценки регулирующего воздействия является выявление в проектах актов положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Амурской области.
3. Оценке регулирующего воздействия не подлежат:
1) проекты законов Амурской области, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
2) проекты законов Амурской области, регулирующие бюджетные правоотношения;
3) проекты нормативных правовых актов Амурской области:
а) устанавливающие, изменяющие, отменяющие подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
б) разработанные в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
4. Настоящий Порядок не применяется в отношении проектов актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера.
5. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2014 N 159.
6. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Амурской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
7. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов состоит из следующих этапов:
1) размещение уведомления об обсуждении идеи проекта акта;
2) разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет);
3) публичное обсуждение проекта акта и сводного отчета;
4) корректировка проекта акта и сводного отчета в соответствии с результатами публичных обсуждений;
5) подготовка министерством экономического развития и внешних связей Амурской области заключения об оценке регулирующего воздействия (далее соответственно - министерство, заключение).
8. Этапы процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов, предусмотренные подпунктами 1, 3 и 4 пункта 7 настоящего Порядка, не применяются в отношении:
1) проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) проектов актов, разработанных в целях приведения нормативных правовых актов Амурской области в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации;
3) проектов актов, предусматривающих предоставление субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности субсидий из бюджета Амурской области, налоговых льгот, иных мер поддержки.
II. Уведомление об обсуждении идеи проекта акта
9. Исполнительный орган государственной власти Амурской области, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности (далее - ИОГВ), принявший решение о подготовке проекта акта, размещает в государственной информационной системе Правительства Амурской области "Портал Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет" (далее - официальный сайт) уведомление об обсуждении идеи проекта акта (далее в настоящем разделе - уведомление).
10. Уведомление должно содержать:
1) форму правового акта, его наименование и планируемый срок вступления в силу;
2) сведения о ИОГВ;
3) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое нормативное правовое регулирование, и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
4) краткое изложение цели нормативного правового регулирования, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
5) круг лиц, на которых будет распространено действие предлагаемого нормативного правового регулирования;
6) альтернативные способы решения выявленной проблемы;
7) срок приёма ИОГВ предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы (далее в настоящем разделе - предложения), который должен быть не менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте, и способ представления предложений;
8) иную информацию, относящуюся к сведениям о подготовке проекта акта.
11. ИОГВ посредством инструментов автоматического оповещения официального сайта, системы электронного документооборота или почтовой рассылки в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем размещения уведомления, извещает о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
1) заинтересованные государственные органы Амурской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области;
2) организации, с которыми министерством заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия;
3) организации, действующие на территории Амурской области, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) иные организации и лица, которых, по мнению ИОГВ, целесообразно привлечь к обсуждению идеи проекта акта.
Перечень организаций, с которыми министерством заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, с указанием их адресов (в том числе электронных) размещается министерством на официальном сайте.
12. В целях проведения анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения круга лиц, на которых будет распространено действие предлагаемого нормативного правового регулирования, и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений ИОГВ проводит публичное обсуждение идеи проекта акта с заинтересованными лицами.
13. Публичное обсуждение идеи проекта акта проводится путем направления всеми заинтересованными лицами предложений в ИОГВ способом, указанным в уведомлении.
14. ИОГВ в срок не позднее 2 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в уведомлении, обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок, составить сводку предложений и разместить ее на официальном сайте.
15. В сводке предложений указываются:
1) автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта акта либо при обосновании решения об отказе от его разработки; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения);
2) перечень органов, организаций и лиц, которым были направлены извещения о размещении уведомления в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
16. По результатам рассмотрения предложений, поступивших по итогам публичного обсуждения идеи проекта акта, ИОГВ в течение 2 рабочих дней со дня размещения сводки предложений на официальном сайте принимает одно из следующих решений:
1) о разработке проекта акта;
2) об отказе от разработки проекта акта.
17. В случае принятия решения об отказе от разработки проекта акта ИОГВ в срок не более 3 рабочих дней со дня принятия такого решения размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы, организации и лиц, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, которые ранее извещались о размещении уведомления.
III. Разработка проекта акта, составление сводного отчета и их публичное обсуждение
18. В случае принятия решения о разработке проекта акта ИОГВ осуществляет подготовку проекта акта и сводного отчета по форме, утверждаемой приказом министерства, с учетом особенностей, установленных пунктом 19 настоящего Порядка.
19. В случае разработки проекта акта в целях приведения нормативных правовых актов Амурской области в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации сводный отчет должен содержать в том числе для каждого положения проекта акта ссылку на соответствующее ему положение нормативного правового акта Российской Федерации.
20. В целях организации публичного обсуждения ИОГВ размещает на официальном сайте проект акта и сводный отчет, перечень вопросов для публичного обсуждения и иные материалы и информацию, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта нормативного правового регулирования.
Информация о проведении публичного обсуждения должна содержать способ и срок представления заинтересованными лицами предложений по вопросам для публичного обсуждения.
21. Проведение публичного обсуждения начинается одновременно с размещения ИОГВ проекта акта и сводного отчета на официальном сайте.
ИОГВ в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем размещения проекта акта и сводного отчета, извещает о начале публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета органы, организации и лиц, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.
22. Срок проведения публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета устанавливается ИОГВ с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, и должен составлять не менее:
1) 20 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
2) 10 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
3) 5 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
23. В случае получения ИОГВ мотивированного требования о продлении срока публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета от органов, организаций и лиц, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, ИОГВ в течение 2 рабочих дней со дня поступления указанного требования принимает решение о продлении срока проведения публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета, но не более чем на 10 рабочих дней.
Информацию об основаниях и сроке такого продления ИОГВ размещает на официальном сайте не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о продлении срока проведения публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета.
24. ИОГВ в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета обязан рассмотреть все предложения по вопросам для публичного обсуждения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения, и составить сводку указанных предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается уполномоченным лицом ИОГВ, ответственного за подготовку проекта акта. Сводка предложений по вопросам для публичного обсуждения оформляется в виде приложения к сводному отчету.
25. По результатам публичного обсуждения ИОГВ дополняет сводный отчет следующими сведениями:
1) о проведении публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета с указанием срока его проведения;
2) об органах, организациях и лицах, извещенных о проведении публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета;
3) об органах, организациях и лицах, представивших предложения по вопросам для публичного обсуждения;
4) о результатах рассмотрения представленных предложений по вопросам для публичного обсуждения.
Дополненный сводный отчет размещается на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
26. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета, ИОГВ в течение 2 рабочих дней со дня окончания проведения публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета принимает одно из следующих решений:
1) о направлении проекта акта в министерство для подготовки заключения;
2) о прекращении дальнейшей работы над проектом акта;
3) о доработке проекта акта.
27. В случае принятия решения о прекращении дальнейшей работы над проектом акта ИОГВ в срок не более 3 рабочих дней с момента принятия такого решения размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы, организации и лиц, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, которые ранее извещались о проведении публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета.
28. В случае принятия решения о доработке проекта акта ИОГВ вносит изменения в проект акта и сводный отчет и осуществляет их повторное размещение на официальном сайте для прохождения процедуры оценки регулирующего воздействия в соответствии с требованиями разделов II и III настоящего Порядка.
IV. Подготовка заключения
29. При направлении проекта акта в министерство для подготовки заключения к проекту акта ИОГВ прилагает сводный отчет.
30. Заключение подготавливается по форме, утверждаемой приказом министерства, в следующие сроки со дня поступления проекта акта в министерство:
1) 5 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степени регулирующего воздействия;
2) 3 рабочих дня - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
31. В заключении делаются выводы о соблюдении ИОГВ порядка проведения оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Амурской области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом нормативного правового регулирования.
32. В случае, если ИОГВ при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, ИОГВ проводит процедуры, предусмотренные разделами II и III настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект акта по их результатам (в случае необходимости), после чего повторно направляет проект акта в министерство для подготовки заключения.
33. Заключение подлежит размещению министерством на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.
34. При наличии разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, в целях поиска взаимоприемлемого решения ИОГВ должен обеспечить обсуждение проекта акта с заинтересованными органами, организациями и лицами посредством размещения проекта акта на официальном сайте. Если такое решение не найдено, к проекту акта прилагается протокол согласительных мероприятий, подготавливаемый ИОГВ в течение 5 рабочих дней со дня окончания обсуждения.
35. После принятия проекта акта ИОГВ в течение 3 рабочих дней со дня вступления его в силу уведомляет министерство о его принятии.
V. Оценка регулирующего воздействия проектов законов Амурской области, внесенных на рассмотрение в Законодательное Собрание Амурской области субъектами права законодательной инициативы
36. Оценка регулирующего воздействия проекта закона Амурской области, внесенного на рассмотрение в Законодательное Собрание Амурской области губернатором Амурской области, проводится ИОГВ, подготовившим проект закона Амурской области, в соответствии с разделами II - IV настоящего Порядка.
37. Проекты законов Амурской области, внесенные на рассмотрение в Законодательное Собрание Амурской области депутатами Законодательного Собрания Амурской области, комитетами Законодательного Собрания Амурской области, депутатскими фракциями и депутатскими группами Законодательного Собрания Амурской области, представительными органами муниципальных образований Амурской области, прокурором Амурской области (далее - иные субъекты права законодательной инициативы), направляются председателем Законодательного Собрания Амурской области в министерство в течение 2 рабочих дней со дня их поступления с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования.
38. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня поступления проектов законов Амурской области, указанных в пункте 37 настоящего Порядка, направляет их в ИОГВ в соответствии с его компетенцией и направлениями деятельности для проведения оценки регулирующего воздействия в соответствии с разделами II - IV настоящего Порядка с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
39. В целях получения информации, необходимой для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, ИОГВ направляет запросы иным субъектам права законодательной инициативы.
40. Оценка регулирующего воздействия проектов законов Амурской области не может превышать 60 календарных дней со дня поступления проекта закона Амурской области в министерство.
VI. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов
41. В отношении нормативных правовых актов Амурской области, при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия (далее - нормативный акт), проводится оценка фактического воздействия нормативных правовых актов (далее - оценка).
42. Министерство осуществляет ведение реестра нормативных актов, подлежащих оценке (далее - реестр), по форме, утверждаемой министерством, и размещает его на официальном сайте.
Реестр должен включать:
1) реквизиты нормативного акта;
2) наименование ИОГВ, проводившего оценку регулирующего воздействия;
3) цели нормативного правового регулирования.
43. Сроки и периодичность проведения оценки устанавливаются министерством на основании сводного отчета с учетом сроков достижения целей нормативного правового регулирования и отражаются в реестре.
44. Министерство направляет в ИОГВ уведомление о наступлении сроков проведения оценки не позднее 20 рабочих дней до истечения срока ее проведения.
45. ИОГВ в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 44 настоящего Порядка, проводит оценку, при которой рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей нормативного правового регулирования, а также оценивает фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
46. По итогам проведения оценки в срок, установленный пунктом 45 настоящего Порядка, ИОГВ составляет отчет об оценке по форме, утвержденной министерством (далее - отчет), который подписывается уполномоченным лицом ИОГВ и включает в себя:
1) реквизиты нормативного акта;
2) сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений. Приводятся также методики расчета индикаторов и источники использованных данных. Для оценки фактических значений показателей используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации;
3) анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного нормативного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями;
4) результаты предыдущих оценок данного нормативного акта (при наличии);
5) иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие.
47. ИОГВ в течение 3 рабочих дней со дня подписания отчета размещает его на официальном сайте и направляет в министерство для подготовки заключения в соответствии с пунктом 54 настоящего Порядка.
48. В случае, если отчет не содержит полной информации, указанной в пункте 46 настоящего Порядка, а также если заявленные цели регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного регулирования существенно превышают прогнозные значения, министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения отчета возвращает его ИОГВ на доработку.
49. ИОГВ в течение 3 рабочих дней со дня получения отчета на доработку размещает его на официальном сайте для проведения публичных консультаций.
Информация о проведении публичных консультаций должна содержать способ и срок представления заинтересованными лицами предложений по отчету.
ИОГВ в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем размещения отчета на официальном сайте для проведения публичных консультаций, извещает о проведении публичных консультаций органы, организации и лиц, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.
50. Публичные консультации по отчету проводятся в течение 7 календарных дней со дня его размещения на официальном сайте путем направления заинтересованными лицами предложений в ИОГВ.
51. В течение 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций ИОГВ проводит анализ причин недостижения целей нормативного правового регулирования и обоснованности отрицательных последствий и дорабатывает отчет.
52. В течение 3 рабочих дней со дня доработки отчета ИОГВ размещает его на официальном сайте и направляет в министерство для подготовки заключения.
53. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения доработанного отчета осуществляет подготовку заключения, направляет его ИОГВ и размещает на официальном сайте.
54. В заключении делаются выводы о соблюдении ИОГВ порядка проведения оценки, о достижении либо недостижении заявленных целей нормативного правого регулирования, даются рекомендации ИОГВ об отмене или изменении нормативного акта или его отдельных положений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 20 июня 2019 г. N 331 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.