Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
главы рабочего поселка (пгт) Прогресс
от 16 августа 2018 г. N 854
Паспорт Муниципальной программы
"Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами рабочего поселка (пгт) Прогресс на 2017 - 2025 годы"
1. Паспорт программы
1. |
Наименование муниципальной программы |
"Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами рабочего поселка (пгт) Прогресс на 2017 - 2025 годы" (далее - Программа) |
2. |
Координаторы муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение Отдел по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс |
4. |
Участники муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение Отдел по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс. |
5. |
Цели муниципальной программы |
- Формирование и реализация единой политики в сфере владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс и земельных отношений на территории муниципального образования |
6. |
Задачи муниципальной программы |
1. Повышение эффективности в управлении и распоряжении муниципальным имуществом и земельными ресурсами, находящимися в собственности муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс; 2. Обеспечение реализации основных направлений в сфере имущественных отношений |
8. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы в целом и в разрезе подпрограмм |
2017 - 2025 годы, этапы не выделяются |
9. |
Объемы ассигнований местного бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Объем ассигнований местного бюджета на реализацию программы составляет 45 148,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 5 166,2 тыс. рублей; 2018 год - 5 351,8 тыс. рублей; 2019 год - 4 806,6 тыс. рублей; 2020 год - 4 700,3 тыс. рублей; 2021 год - 4 180,3 тыс. рублей; 2022 год - 5 262,3 тыс. рублей; 2023 год - 5 262,3 тыс. рублей. 2024 год - 5 262,3 тыс. рублей. 2025 год - 5 262,3 тыс. рублей. |
10. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
Выполнение плана поступлений в бюджет муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс средств от использования и продажи муниципального имущества и земельных ресурсов 100%. |
2. Характеристика текущего состояния сферы управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами рабочего поселка (пгт) Прогресс.
Политика в области имущественных отношений на территории муниципального образования "рабочий поселок (пгт) Прогресс" реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Амурской области и действующими на территории рабочего поселка (пгт) Прогресс муниципальными нормативными правовыми актами.
Согласно ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы.
Статьёй 51 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Находящееся в собственности муниципального образования имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права, согласно ст. 49 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", составляют экономическую основу местного самоуправления.
По состоянию на 01 января 2016 г. в состав имущества муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс входили:
- 2 муниципальных унитарных предприятий;
- 13 муниципальных бюджетных учреждений;
- 4 муниципальных автономных учреждений;
- 4 муниципальных казенных учреждений.
В реестре муниципального имущества муниципальной собственности значится 1 290 объекта недвижимости (1 153 объекта жилищного фонда, 127 объектов нежилого фонда), 3 950 объекта движимого имущества. Кроме того, в собственности рабочего поселка (пгт) Прогресс находятся 152 земельных участка общей площадью 48,2 га.
От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами в значительной степени зависят объёмы поступлений в бюджет поселка. Динамика поступлений за последние годы выглядит следующим образом:
N п/п |
Виды доходов |
Поступления в бюджет поселка, тыс. руб. |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
1 |
Доходы от реализации имущества |
5 314 |
2 671 |
8 507 |
9 964 |
7 499 |
2 |
Доходы от аренды имущества |
3 991 |
3 331 |
3 028 |
1 959 |
2 141 |
3 |
Доходы от продажи земельных участков |
131 |
325 |
196 |
1 513 |
293 |
4 |
Доходы от аренды земельных участков |
3 659 |
5 927 |
11 899 |
3 454 |
4 243 |
5 |
Поступление части прибыли муниципальных унитарных предприятий |
8,6 |
5,5 |
6,8 |
1,0 |
2,7 |
|
ИТОГО: |
13 103,6 |
12 259,5 |
23 636,8 |
16 891,0 |
14 178,7 |
Для оптимизации муниципального имущества и возможности вовлечения объектов недвижимости муниципальной казны в сделки (приватизация, сдача в аренду, передача в хозяйственное ведение, оперативное управление, концессионные соглашения) необходимо наличие следующих документов на объект недвижимого имущества: межевого плана земельного участка, технического, кадастрового паспортов. Кроме того, должна быть осуществлена государственная регистрация права муниципальной собственности.
С 2010 года активно проходит процесс регистрации права собственности муниципального образования "рабочий поселок (пгт) Прогресс" на объекты недвижимости.
|
Период |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Количество объектов, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, ед. |
163 |
225 |
323 |
582 |
695 |
799 |
Общее количество объектов муниципальной собственности, ед. |
1686 |
1 686 |
1 469 |
1 408 |
1370 |
1280 |
Доля объектов, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, % |
9,7 |
13,3 |
21,9 |
41,3 |
50,7 |
62,4 |
Постоянно проводится работа по выявлению и оформлению права муниципальной собственности рабочего поселка (пгт) Прогресс на объекты, отвечающие признакам бесхозяйного и выморочного имущества. С 2010 года признано право собственности муниципального образования "рабочий поселок (пгт) Прогресс" на 134 бесхозяйных объекта и 12 выморочных жилых квартир.
В планы приватизации муниципального имущества в 2011 - 2015 годах включены 82 объекта муниципальной собственности рабочего поселка (пгт) Прогресс, подлежащих продаже на торгах, реализовано 79 объектов.
В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществляется приватизация нежилых помещений путем предоставления преимущественного права субъектам малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого ими имущества.
С начала 2010 года с арендаторами муниципального имущества заключено 39 договоров купли-продажи. Площадь выкупленных помещений составила 3 434,3 кв. м, выкупная цена имущества без учёта НДС - 37,3 млн. рублей. В бюджет поселка от реализации имущества в рамках Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ поступило 34,4 млн. руб.
За 2010 - 2015 годы отделом по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс оформлено и выдано:
1 259 договоров аренды земельных участков;
663 договоров купли - продажи земельных участков;
В 2010 - 2015 годах с субъектами малого и среднего предпринимательства заключено 98 договоров аренды недвижимого имущества.
Управление муниципальной собственностью предполагает решение вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных от субъекта Российской Федерации, путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальным образованием.
Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования, в том числе извлечение дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития муниципального образования.
Управление муниципальной собственностью основывается на принципах строгого соответствия состава муниципального имущества полномочиям органов местного самоуправления и обеспечения эффективности использования имущества при оптимальном уровне расходов на управление.
В этой связи следует отметить ряд проблем, решение которых позволит более эффективно управлять муниципальным имуществом муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс, иметь объективную информацию об объектах муниципальной собственности:
1. Недостаточный уровень обеспечения объектов муниципальной собственности актуальной технической документацией и правоустанавливающими документами.
Причины возникновения проблемы:
наличие неактуальной технической документации на объекты недвижимости, необходимой для проведения государственной регистрации права;
выявление бесхозяйного имущества, влекущее обязанность по оформлению права муниципальной собственности на такое имущество в установленном порядке
В процессе управления муниципальной собственностью выявляется необходимость актуализации технической документации на объекты муниципальной собственности, в отношении которых техническая инвентаризация проводилась более 10 - 15 лет назад, в целях уточнения технических характеристик для последующего совершения сделок и их государственной регистрации.
Для постановки на учет бесхозяйного имущества в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, и последующего признания права муниципальной собственности на указанные объекты, необходимо проведение их первичной технической инвентаризации и изготовление технических и кадастровых паспортов.
2. Наличие в муниципальной собственности имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения, либо невостребованного органами местного самоуправления.
Причины возникновения проблемы:
- изначальное формирование муниципальной собственности осуществлялось в период с 1991 по 1997 годы и носило массовый характер;
- невысокая степень эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий.
Недвижимое имущество, по своему целевому назначению не предназначенное для решения вопросов местного значения и не соответствующего критериям, установленным статьей 50 Федерального закона N 131-ФЗ, либо невостребованное органами местного самоуправления подлежит перепрофилированию либо отчуждению в порядке приватизации.
В целях соблюдения требований федерального законодательства о составе муниципального имущества важной задачей является оптимизация состава муниципального имущества муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс, которая достигается путем осуществления следующих мероприятий:
1) Приватизации муниципального имущества в количестве и в соответствии, установленным Прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества на соответствующий год;
2) Организации работ, необходимых для перераспределения муниципального имущества в процессе разграничения объектов собственности между уровнями публичной власти, а также между муниципальными образованиями.
Приватизация муниципального имущества является наиболее эффективным способом регулирования структуры экономики путем перераспределения муниципального имущества в частную собственность, продажи имущества незадействованного в обеспечении деятельности органов местного самоуправления, а также неиспользуемого или неэффективно используемого имущества. Эффективность этого способа оптимизации публичного имущества связана с возмездным характером его отчуждения, что способствует решению задачи повышения доходной части бюджета.
Следует отметить, что законодатель, устанавливая принцип соответствия нахождения имущества в государственной или муниципальной собственности закрепленным полномочиям, определил процедуру безвозмездного перераспределения такого имущества между публичными собственниками. Реализация данного механизма способствует наделению органов государственной власти и местного самоуправления имуществом, необходимым для осуществления их функций.
3. Наличие объектов казны, находящихся в неудовлетворительном состоянии. Снижение спроса на объекты, находящиеся в муниципальной собственности, которые требуют капитального ремонта.
Причины возникновения проблемы:
- многие объекты недвижимого имущества капитально не ремонтировались с момента постройки.
Последствия: ухудшение эксплуатационных характеристик зданий, строений, сооружений в целом или отдельных его частей в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, приводящее к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.
Эффективное использование муниципального имущества, прежде всего, заключается в обеспечении осуществления функций органов местного самоуправления, а также его вовлечении в хозяйственный оборот.
Земля является одним из важнейших экономических ресурсов муниципального образования, и как следствие, значительную часть собственных доходов поселка составляют арендные платежи за земельные участки, доходы от продажи земельных участков. В соответствии с земельным законодательством полномочия по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной не разграниченной собственности, осуществляются органами местного самоуправления рабочего поселка (пгт) Прогресс. Политика в области управления земельными ресурсами предполагает обеспечение эффективного использования земель в соответствии с утвержденной градостроительной документацией и разрешенным использованием земельных участков. Для реализации поставленных задач требуется проведение целенаправленных работ по постановке на кадастровый учет земельных участков под объектами муниципальной собственности, свободных земельных участков для их предоставления физическим и юридическим лицам в аренду или собственность.
Одним из важных стратегических направлений деятельности в сфере земельных отношений является увеличение налогооблагаемой базы по земельному налогу.
В соответствии с действующим земельным законодательством предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также в случае поступления двух и более заявлений на земельный участок, осуществляется посредством проведения аукциона. В таком случае требуется осуществление кадастровых работ и оценка рыночной стоимости земельного участка или права на заключение договора аренды такого участка.
Решение вышеуказанных проблем посредством разработки муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами рабочего поселка (пгт) Прогресс на 2017 - 2025 годы" позволит более эффективно управлять и распоряжаться муниципальным имуществом, иметь объективную информацию об объектах недвижимого имущества, увеличить доходную часть бюджета поселка, а также значительно повысит эффективность расходования бюджетных средств, качество управления муниципальной собственностью, что будет способствовать более эффективному и ответственному планированию ассигнований бюджета поселка, сохранению ресурсов для взвешенного принятия новых расходных обязательств бюджета поселка.
Основной составляющей неналоговых поступлений в бюджет рабочего поселка (пгт) Прогресс являются доходы от распоряжения и использования имущества, в том числе земельными участками. Учитывая сокращение физического объёма муниципальной собственности вследствие обветшания объектов, приватизации, процедуры разграничения собственности между различными уровнями публичной власти, поступления доходов от имущества будут иметь тенденцию к уменьшению.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Основной целью программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами рабочего поселка (пгт) Прогресс на 2017 - 2025 годы" формирование и реализация единой политики в сфере владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования рабочего поселка (пгт) Прогресс и земельных отношений на территории муниципального образования.
Для достижения поставленной цели в рамках реализации муниципальной программы планируется решение следующих задач:
4. Повышение эффективности в управлении и распоряжении муниципальным имуществом и земельными ресурсами, находящимися в собственности муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс;
5. Обеспечение реализации основных направлений в сфере имущественных отношений.
Для обеспечения определения целевой функции управления каждым объектом необходимо решить задачу по сопоставлению объектов управления с задачами и интересами муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс как публично-правового образования, в том числе с полномочиями, которые возложены на органы местного самоуправления рабочего поселка (пгт) Прогресс.
Направление по управлению отчуждением объектов муниципального имущества предусматривает обеспечение достижения оптимального состава, и структуры муниципального имущества путем сокращения доли муниципального образования в экономике.
Ключевыми задачами этого направления являются:
совершенствование мер вовлечения объектов в коммерческий оборот, инструментов приватизации, а также методов контроля за ее реализацией;
совершенствование нормативно-правового регулирования подготовки и продажи муниципального имущества.
Определение и формирование оптимальной структуры муниципального имущества позволят не только снизить бремя расходов на содержание объектов управления, не задействованных для реализации функций и стратегических направлений развития муниципального образования, но и расширить материальную базу коммерческого сектора экономики. Планируемые изменения позволят повысить мобильность экономики рабочего поселка (пгт) Прогресс в условиях конкуренции и ускорить переход к инновационному социально-ориентированному развитию, качественному улучшению инвестиционного климата, снижению избыточности административных ограничений.
Одной из основных задач в области управления муниципальным имуществом является обеспечение рационального, эффективного использования находящихся в муниципальной собственности земельных участков.
Обеспечение рационального, эффективного использования находящихся в муниципальной собственности земельных участков и максимизации доходности предусматривается путем:
- установления границ и оформления земельно-правовых отношений на земельные участки,
- проведение регулярного контроля и анализа использования земельных участков,
- обеспечения учета общественных интересов, установления и соблюдения ограничений по использованию земельных участков,
- вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот,
- сокращения сроков и числа административных процедур по предоставлению земельных участков.
Приоритетной задачей в сфере развития рынка земли является вовлечение земли в коммерческий оборот, увеличение доходов от использования земельных участков, информационное обеспечение рынка земли.
Рациональное управление муниципальной собственностью, оперативное принятие управленческих решений по ее эффективному использованию возможно только при наличии полной и достоверной системы учета, содержащей актуальные сведения об объектах муниципального имущества.
Поэтому одной из задач в рамках реализации муниципальной программы является обеспечение учета и мониторинга муниципального имущества путем развертывания единой системы учета и управления муниципальным имуществом, обеспечивающей механизмы сбора, консолидации и представления информации для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов муниципального имущества.
Совершенствование системы кадастровой оценки объектов недвижимости будет способствовать справедливому установлению налоговой базы с учетом рыночной цены на землю, а также стимулировать собственников к рациональному использованию земли.
Ожидаемым конечным результатом муниципальной программы является:
Выполнение плана поступлений в бюджет муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс средств от использования и продажи муниципального имущества и земельных ресурсов 100 %.
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы
N п/п |
Формулировка решаемой проблемы |
Наименование задачи муниципальной программы |
Наименование подпрограммы, направленной на решение задачи |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Конечный результат программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Увеличение поступлений доходов от управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами |
1. Повышение эффективности в управлении и распоряжении муниципальным имуществом и земельными ресурсами, находящимися в собственности муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс 2. Обеспечение реализации основных направлений в сфере имущественных отношений |
|
2017 - 2025 |
100% поступление доходов в местный бюджет от реализации и использования имущества муниципального образования и земельных ресурсов. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Описание системы основных мероприятий
Для выполнения задачи 1. "Повышение эффективности в управлении и распоряжении муниципальным имуществом и земельными ресурсами, находящимися в собственности муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс" будут реализованы мероприятия:
1. Осуществление учета муниципального имущества, вовлечение в оборот земельных ресурсов, находящихся на территории муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс.
2. Организация, проведение приватизации муниципального имущества, иных торгов в отношении муниципального имущества и земельных ресурсов рабочего поселка (пгт) Прогресс
Расходы на мероприятия будут направлены на осуществление следующих видов деятельности:
- организацию изготовления технических планов и кадастровых паспортов на объекты муниципальной собственности;
- организацию проведения землеустроительных работ по формированию земельных участков с целью их предоставления для строительства и целей, не связанных со строительством, ведение учета земельных участков;
- организацию проведения оценки объектов муниципальной собственности для постановки на баланс, включения в состав муниципальной казны рабочего поселка (пгт) Прогресс;
- организацию процедуры снятия и постановки на государственный учет транспортных средств, с целью продажи (полис ОСАГО, технический осмотр, госпошлина); - организацию проведения обследования технического состояния муниципального движимого и недвижимого имущества, входящего в состав муниципальной казны поселка, с целью списания;
- сопровождение программного обеспечения для ведения Реестра муниципального имущества рабочего поселка (пгт) Прогресс, обновление (продление) электронной подписи для осуществления обмена электронными документами с Управлением Росреестра по Амурской области, межведомственного взаимодействия;
- организацию проведения оценки рыночной стоимости объектов муниципальной собственности, с целью продажи;
- организацию проведения оценки рыночной стоимости права заключения договоров владения и (или) пользования объектами муниципальной собственности, имущественных прав с целью продажи;
- организацию работ по содержанию и обслуживанию муниципального имущества, уплату имущественных налогов и других расходов.
3. Содержание муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны рабочего поселка (пгт) Прогресс.
Эффективное управление имуществом невозможно без принятия мер по обновлению основных фондов, проведению капитального и текущего ремонтов объектов недвижимости, списанию и замене имущества, ремонт которого нецелесообразен. В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник имущества несет бремя содержания имущества.
Для выполнения задачи 2. "Обеспечение реализации основных направлений в сфере имущественных отношений" будет реализовано мероприятие:
- расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления,
включает в себя расходы на содержание Отдела по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс, в том числе расходы, направленные на осуществление следующих видов деятельности:
- эффективное управление и распоряжение имуществом муниципальной казны и имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за предприятиями и учреждениями, выявление ранее не учтенного имущества, бесхозяйного и вовлечение объектов в гражданско-правовой оборот; - обеспечение поступления доходов в бюджет рабочего поселка (пгт) Прогресс от использования муниципального имущества, земельных участков;
- ведение реестра объектов муниципальной собственности;
- формирование и учет (в том числе автоматизированный) договоров аренды муниципального имущества и земельных участков;
- автоматизированный учет поступлений от арендной платы за муниципальное имущество и земельные участки по каждому договору;
- муниципального земельного контроля, в том числе выявление нарушений земельного законодательства, принятие мер по оформлению прав и взиманию платы за использование земельных участков в рамках установленных законом полномочий органов местного самоуправления.
Система мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы представлена в приложении N 1 к муниципальной программе.
5. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Основными мерами правового регулирования программы являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- иных правовых актов Российской Федерации, Амурской области, а также нормативно - правовых актов муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс в сферах реализации муниципальной программы.
6. Ресурсное обеспечение программы
Объём бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается положением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Параметры финансового обеспечения реализации программы ежегодно будут уточняться в рамках процедур формирования и утверждения бюджета.
Объем ассигнований местного бюджета на реализацию программы составляет 45148,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 5 166,2 тыс. рублей;
2018 год - 5 351,8 тыс. рублей;
2019 год - 4 806,6 тыс. рублей;
2020 год - 4 700,3 тыс. рублей;
2021 год - 4 180,3 тыс. рублей;
2022 год - 5 262,3 тыс. рублей;
2023 год - 5 262,3 тыс. рублей.
2024 год - 5 262,3 тыс. рублей.
2025 год - 5 262,3 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств местного бюджета и ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий программы из различных источников финансирования приведены в приложениях N 2 к муниципальной программе.
7. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной программы в целом оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из основных показателей (индикаторов) в соответствии с приложением N 1 к муниципальной программе.
Показателями эффективности муниципальной программы является:
1. Выполнение плана поступлений в бюджет муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс средств от использования и продажи муниципального имущества, включающий в себя:
- процент поступления доходов от приватизации муниципального имущества (%);
- процент поступления доходов от сдачи в аренду муниципального имущества (%);
- процент поступления доходов от предоставления в аренду земельных участков на территории муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс, право государственной собственности, на которые не разграничено (%).
Показатели эффективности муниципальной программы определяется расчетным методом, исходя из утвержденных плановых показателей и фактического их исполнения.
8. Риски реализации муниципальной программы. Меры управления рисками.
Анализ рисков и управление рисками при реализации программы осуществляет Отдел по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс.
К наиболее серьезным рискам можно отнести экономический, финансовый и административный риски реализации программы.
Экономический риск реализации программы связан с вероятностью снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанный риск могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями муниципального имущества и земельных участков, что может привести к не обеспечению поступлений в бюджет рабочего поселка средств от использования и продажи муниципального имущества. Также указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций.
Финансовый риск реализации программы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по программе финансовых обязательств в связи с сокращением финансирования.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск связан с неэффективным управлением программой, которое может привести к невыполнению целей и задач программы. Способами ограничения административного риска являются:
- контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией программы;
- формирование ежегодных планов реализации программы;
- непрерывный мониторинг выполнения показателей (индикаторов) программы.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем программы на основе мониторинга реализации программы и оценки ее эффективности и результативности.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Управление муниципальным
имуществом и земельными ресурсами рабочего поселка (пгт)
Прогресс на 2017 - 2025 годы"
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами рабочего поселка (пгт) Прогресс на 2017 - 2025 годы"
N п/п |
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Срок реализации |
Координатор программы, участники муниципальной программы |
Наименование показателя, единица измерения |
Базисный год, |
В том числе по годам |
Отношение последнего года к базисному, % |
|||||||||
начало |
завершение |
|||||||||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Задача 1. "Повышение эффективности в управлении и распоряжении муниципальным имуществом и земельными ресурсами, находящимися в собственности муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс" | ||||||||||||||||
1 |
Основное мероприятие. 1 осуществление учета муниципального имущества, вовлечение в оборот земельных ресурсов, находящихся на территории муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс |
2017 |
2025 |
МКУ ОУИ рабочего поселка (пгт) Прогресс |
доля объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право собственности рабочего поселка (пгт) Прогресс, от общего количества объектов недвижимого имущества, учтенных в Реестре муниципального имущества рабочего поселка (пгт) Прогресс, в процентах |
62,4 |
75 |
85 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
160,2 |
2. |
Основное мероприятие. 2 Организация, проведение приватизации муниципального имущества, иных торгов в отношении муниципального имущества и земельных ресурсов рабочего поселка (пгт) Прогресс |
2017 |
2025 |
МКУ ОУИ рабочего поселка (пгт) Прогресс |
выполнение годового планового задания по поступлениям денежных средств в доходную часть бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс от использования и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами, в процентах |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Основное мероприятие. 3 Организация работ по содержанию муниципального имущества |
2017 |
2025 |
МКУ ОУИ рабочего поселка (пгт) Прогресс |
Количество объектов имущества, по которым произведен капитальный и текущий ремонт |
5 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
40 |
Задача 2. "Обеспечение реализации основных направлений в сфере имущественных отношений" | ||||||||||||||||
1 |
Основное мероприятие 1. Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления |
2017 |
2025 |
МКУ ОУИ рабочего поселка (пгт) Прогресс |
Процент освоенных денежных средств на обеспечение выполнения задач программы, и достижение предусмотренных муниципальной программой целевых показателей |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Управление муниципальным
имуществом и земельными ресурсами рабочего поселка (пгт)
Прогресс на 2017 - 2025 годы"
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Координатор муниципальной программы, координатор подпрограммы, участники муниципальной программы |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. руб.*), годы |
||||||||||||
ГРБС |
Рз ПР |
ЦСР |
ВР |
всего |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
14 |
16 |
17 |
1 |
Муниципальная программа "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами рабочего поселка (пгт) Прогресс на 2017 - 2020 годы" |
Всего, в том числе |
003 |
0113 |
|
|
45 148,1 |
5 166,2 |
5 351,8 |
4 806,6 |
4 700,3 |
4 180,3 |
5 262,3 |
5 262,3 |
5 262,3 |
5 262,3 |
Отдел по управлению имуществом р.п. (пгт) Прогресс |
003 |
0113 |
|
|
45 148,1 |
5 166,2 |
5 351,8 |
4 806,6 |
4 700,3 |
4 180,3 |
5 262,3 |
5 262,3 |
5 262,3 |
5 262,3 |
||
2 |
Задача 1. "Повышение эффективности в управлении и распоряжении муниципальным имуществом и земельными ресурсами, находящимися в собственности муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс" |
|||||||||||||||
2.1. |
Основное мероприятие. 1 осуществление учета муниципального имущества, вовлечение в оборот земельных ресурсов, находящихся на территории муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс |
Всего, в том числе |
003 |
|
|
|
8 547,9 |
960,0 |
1 292,8 |
709,3 |
759,3 |
459,3 |
1 079,3 |
1 079,3 |
1 079,3 |
1 079,3 |
Отдел по управлению имуществом р.п. (пгт) Прогресс |
003 |
0113 |
1600110050 |
240 |
3 816,8 |
610,0 |
357,1 |
307,1 |
457,1 |
257,1 |
457,1 |
457,1 |
457,1 |
457,1 |
||
2.2. |
Основное мероприятие. 1 осуществление учета муниципального имущества, вовлечение в оборот земельных ресурсов, находящихся на территории муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс |
Отдел по управлению имуществом р.п. (пгт) Прогресс |
003 |
0503 |
1600110050 |
240 |
150,0 |
0 |
0 |
150,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.3. |
Основное мероприятие. 2 Организация, проведение приватизации муниципального имущества, иных торгов в отношении муниципального имущества и земельных ресурсов рабочего поселка (пгт) Прогресс |
Отдел по управлению имуществом р.п. (пгт) Прогресс |
003 |
0412 |
1600110090 |
240 |
2 249,6 |
350,0 |
234,2 |
252,2 |
252,2 |
152,2 |
252,2 |
252,2 |
252,2 |
252,2 |
2.4. |
Основное мероприятие. 3 Организация работ по содержанию муниципального имущества |
Отдел по управлению имуществом р.п. (пгт) Прогресс |
003 |
0502 |
1600310100 |
240 |
1 200,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
2.5 |
Основное мероприятие. 4 Организация работ по содержанию муниципального имущества (Приобретение квартир в мун. собственность) |
Отдел по управлению имуществом р.п. (пгт) Прогресс |
003 |
0501 |
1600310052 |
410 |
651,5 |
0 |
651,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Организация работ по содержанию муниципального имущества |
Отдел образования р. п. (пгт) Прогресс |
005 |
0501 |
1600310051 |
240 |
480,0 |
0 |
50,0 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
|
3. |
Задача 2. "Обеспечение реализации основных направлений в сфере имущественных отношений" |
|||||||||||||||
3.1. |
Основное мероприятие 1. расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления |
Отдел по управлению имуществом р.п. (пгт) Прогресс |
|
|
|
|
36 600,2 |
4 206,2 |
4059,0 |
4 097,3 |
3 941,0 |
3 721,0 |
4 183,0 |
4 183,0 |
4 183,0 |
4 183,0 |
1.1. Содержание органов местного самоуправления |
Всего, в том числе |
|
|
|
|
36 600,2 |
4 206,2 |
4 059,0 |
4097,3 |
3 941,0 |
3 721,0 |
4 183,0 |
4 183,0 |
4 183,0 |
4 183,0 |
|
Отдел по управлению имуществом р.п. (пгт) Прогресс |
003 |
0113 |
16004100200 |
|
36 600,2 |
4 206,2 |
4 059,0 |
4097,3 |
3 941,0 |
3 721,0 |
4 183,0 |
4 183,0 |
4 183,0 |
4 183,0 |
Приложение 3
к муниципальной программе
"Управление муниципальным
имуществом и земельными ресурсами рабочего поселка (пгт)
Прогресс на 2017 - 2025 годы"
Предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Постановление главы рабочего поселка (пгт) Прогресс |
Внесение изменений в муниципальную программу "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами рабочего поселка (пгт) Прогресс на 2017 - 2020 годы" |
МКУ "Отдел по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс" |
2017 - 2025 годы (по мере возникновения необходимости) |
2 |
Решение Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс |
Внесение изменений в Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа поселка городского типа Прогресс" |
МКУ "Отдел по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс" |
2017 - 2025 годы (по мере возникновения необходимости) |
3 |
Решение Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс |
Внесение изменений в Программу приватизации муниципального имущества рабочего поселка (пгт) Прогресс |
МКУ "Отдел по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс" |
2017 - 2025 годы (по мере возникновения необходимости) |
4 |
Решение Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс |
Внесение изменений в Положение "О порядке сдачи в аренду муниципального нежилого имущества городского округа поселка городского типа Прогресс" |
МКУ "Отдел по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс" |
2017 - 2025 годы (по мере возникновения необходимости) |
Приложение 4
к муниципальной программе
"Управление муниципальным имуществом
и земельными ресурсами
рабочего поселка (пгт) Прогресс
на 2017 - 2025 годы"
Коэффициентов значимости основных мероприятий
N |
|
Значение планового показателя по годам реализации |
|||||
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
4-й год реализации |
5-й год реализации |
6-й год реализации |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Муниципальная программа "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами рабочего поселка (пгт) Прогресс на 2017 - 2025 годы" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Задача 1. "Повышение эффективности в управлении и распоряжении муниципальным имуществом и земельными ресурсами, находящимися в собственности муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс" | |||||||
1. |
Основное мероприятие. 1 осуществление учета муниципального имущества, вовлечение в оборот земельных ресурсов, находящихся на территории муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
2. |
Основное мероприятие. 2 Организация, проведение приватизации муниципального имущества, иных торгов в отношении муниципального имущества и земельных ресурсов рабочего поселка (пгт) Прогресс |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
3 |
Основное мероприятие. 3 Организация работ по содержанию муниципального имущества |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Задача 2. "Обеспечение реализации основных направлений в сфере имущественных отношений" | |||||||
4. |
Основное мероприятие. 1 Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области от 22 мая 2019 г. N 403 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.