Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Марковского сельсовета
от 10.06.2019 N 55
Административный регламент
осуществления муниципального лесного контроля на территории Марковского сельсовета
I. Общие положения
1. Наименование муниципального контроля - муниципальный лесной контроль на территории Марковского сельсовета (далее - муниципальный лесной контроль).
Административный регламент осуществления муниципального лесного контроля на территории Марковского сельсовета регулирует отношения в области организации осуществления муниципального лесного контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении этого контроля, определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур при осуществлении муниципального лесного контроля на территории Марковского сельсовета в форме документарных и выездных проверок, в виде плановых и внеплановых проверок.
Настоящий Регламент распространяется в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Марковский сельсовет.
2. Муниципальный лесной контроль осуществляет администрация Марковского сельсовета.
Осуществление муниципального лесного контроля возлагается на муниципального служащего администрации сельсовета, согласно распоряжению главы Марковского сельсовета.
3. Осуществление муниципального лесного контроля регулируется нормативными правовыми актами:
- Лесным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Постановлением администрации Марковского сельсовета от 17.07.2007 г. N 43 "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального лесного контроля и надзора за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов Марковского сельсовета".
4. Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, установленных федеральными законами и законами Амурской области в области лесного законодательства, а также муниципальными правовыми актами.
5. Задачами муниципального лесного контроля являются:
- обеспечение на лесных участках на территории Марковского сельсовета соблюдения требований лесного законодательства и муниципальных правовых актов, регулирующих лесные отношения;
- предупреждение, выявление и пресечение фактов нарушения требований по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов, установленных федеральными законами, законами Амурской области и муниципальными правовыми актами;
- выявление лиц, виновных в нарушении требований по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов, установленных федеральными законами, законами Амурской области и муниципальными правовыми актами.
6. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный лесной контроль, имеют право:
- проверять соблюдение требований, установленных федеральными законами, законами Амурской области, муниципальными правовыми актами;
- требовать представления документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки;
- беспрепятственно по предъявлении копии распоряжения главы Марковского сельсовета о назначении проверки посещать лесные участки, предоставленные в пользование, аренду;
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
- обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального лесного контроля;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях, а также для возбуждения уголовных дел по признакам преступлений;
- обжаловать действия (бездействие) лиц, повлекшие за собой нарушение прав, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей;
- запрашивать, после принятия распоряжения о проведении проверки, необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
7. Должностные лица органа муниципального лесного контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка, которого проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения главы Марковского сельсовета в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения главы Марковского сельсовета и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании внеплановой проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, указанные в настоящем Регламенте;
11) не требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения проверки ознакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя их уполномоченных представителей с положениями настоящего Регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
14) составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления;
15) предъявлять в установленном законом порядке требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;
16) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;
17) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
18) принимать меры по пресечению и предотвращению нарушений лесного законодательства в установленном порядке.
8. При проведении проверки должностные лица органа муниципального лесного контроля не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального лесного контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган муниципального лесного контроля после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
9. Права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется муниципальный лесной контроль:
1) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального лесного контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки, и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального лесного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального лесного контроля по собственной инициативе;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального лесного контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального лесного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
2) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
10. Результатами осуществления муниципального лесного контроля являются:
- акт проверки, составленный в двух экземплярах;
- предписание, составленное в двух экземплярах (приложение 2 к настоящему Регламенту);
- направление в уполномоченные органы материалов для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, а также для возбуждения уголовного дела по признакам преступления;
- предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с указанием установленного срока на уведомление о его исполнении.
11. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального лесного контроля и достижения целей и задач проведения проверки, включает:
а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:
1) заверенные копии учредительных документов (Устав, положение);
2) заверенные копии документов, подтверждающие полномочия руководителя и (или) представителя руководителя.
б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:
1) сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
2) сведения из Единого государственного реестра юридического лица (ИП);
3) сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
II. Требования к порядку осуществления муниципального лесного контроля
12. Порядок информирования об осуществлении муниципального лесного контроля.
Информирование об осуществлении муниципального лесного контроля осуществляет администрация Марковского сельсовета.
Информацию о месте нахождения и графиках работы органа муниципального лесного контроля можно получить на информационных стендах в здании администрации Марковского сельсовета и на официальном сайте администрации Благовещенского района в разделе Сельсоветы - Марковский в сети Интернет по адресу: www.blagraion.ru
Информирование заинтересованных лиц по вопросам осуществления муниципального лесного контроля, получение сведений производится в виде устного консультирования или письменного разъяснения.
Письменные разъяснения даются при наличии письменного обращения в течение тридцати календарных дней со дня его регистрации.
13. Плата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по муниципальному контролю, отсутствует.
14. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
14.1. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
14.2. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в части 2 статьи 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем органа муниципального лесного контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
14.3. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального лесного контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
14.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального лесного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой Марковского сельсовета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
14.5. Срок проведения проверки, в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
14.6. Сроки проведения проверки дата ее начала и окончания указываются в распоряжении главы Марковского сельсовета.
14.7. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального лесного контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального лесного контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
15. Осуществление муниципального лесного контроля включает следующие административные процедуры:
- планирование проверок;
- подготовку к проведению плановых проверок;
- проведение плановых проверок;
- подготовку и проведение внеплановых проверок;
- оформление результатов проверок.
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с блок-схемой (приложение 1 к настоящему Регламенту).
15.1. Планирование проверок:
1) основанием для проведения плановой выездной или документарной проверки является утвержденный главой Марковского сельсовета ежегодный план проведения проверок (далее - ежегодный план).
Должностным лицом, ответственным за подготовку ежегодного плана, является специалист администрации Марковского сельсовета.
2) основаниями для включения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в ежегодный план являются:
- информация, содержащая сведения о нарушениях (возможных нарушениях) требований лесного законодательства, поступившая в орган муниципального лесного контроля от граждан, организаций, средств массовой информации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, органов прокуратуры;
- истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней проверки;
3) административные действия по планированию проверок включают:
- подготовку проекта ежегодного плана;
- направление проекта ежегодного плана в орган прокуратуры;
- доработку ежегодного плана с учетом рассмотрения предложений, поступивших из органа прокуратуры (в случае их поступления);
- утверждение ежегодного плана главой Марковского сельсовета;
- направление в орган прокуратуры утвержденного ежегодного плана;
4) в ежегодном плане указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении совместной плановой проверки указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов;
5) сроки исполнения административных действий по планированию проверки:
- до 1 сентября года, предшествующего году проведения проверки, направление проекта ежегодного плана в органы прокуратуры. Доработка проекта ежегодного плана осуществляется администрацией Марковского сельсовета до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, при поступлении из органов прокуратуры предложений об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности совместных плановых проверок в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Порядок подготовки ежегодного плана, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма устанавливаются Правительством Российской Федерации;
6) утвержденный ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Благовещенского района в разделе Сельсоветы - Марковский в сети Интернет www.blagraion.ru;
7) внесение изменений в ежегодный план осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных пунктами 7, 8 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489;
8) результатом планирования является согласованный с контролирующими органами и утвержденный главой Марковского сельсовета ежегодный план проведения проверок.
15.2. Подготовка к проведению плановых проверок:
1) основанием для подготовки к проведению плановых проверок лесных участков на территории Марковского сельсовета является наступление планового срока для проведения проверки в соответствии с утвержденным планом главы Марковского сельсовета;
2) административные действия по подготовке к проведению плановых проверок включают в себя:
- подготовку проекта распоряжения о проведении проверки;
- подписание распоряжения главой Марковского сельсовета;
- регистрацию распоряжения;
- уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о дате проведения проверки.
3) должностным лицом, ответственным за подготовку к проведению плановых проверок является специалист администрации Марковского сельсовета, уполномоченный распоряжением главы Марковского сельсовета на проведение проверки (далее - специалист);
4) в распоряжении о проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю указываются:
- наименование органа муниципального лесного контроля, а также вид (виды) муниципального контроля;
- фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению муниципального лесного контроля;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки;
- иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения руководителя органа муниципального лесного контроля;
5) срок исполнения административного действия по подготовке к проведению плановой проверки составляет:
- подготовка и согласование распоряжения - не более пяти рабочих дней;
- предоставление проекта распоряжения на подпись главе Марковского сельсовета - не более трех рабочих дней;
- уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки посредством направления копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в администрацию Марковского сельсовета, или иным доступным способом;
6) заверенные печатью копия распоряжения вручается под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу, уполномоченному представителю или их уполномоченным представителям одновременно с предъявлением служебных удостоверений;
7) по требованию юридического лица, индивидуального предпринимателя, иного должностного лица, уполномоченного представителя или их уполномоченных представителей должностные лица обязаны:
- представить информацию об органе муниципального лесного контроля;
- представить информацию об экспертах, экспертных организациях;
- ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности;
8) оснований для приостановления подготовки к проведению плановой проверки законом не предусмотрено;
9) критерием принятия решения о подготовке к проведению плановой проверки является наступление планового срока для проведения проверки и наличие юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодном плане;
10) результатом подготовки к проведению проверки является подписание распоряжения и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки.
15.3. Проведение плановых проверок.
Основаниями для начала проведения плановой проверки являются:
- наличие распоряжения о проведении плановой проверки;
- уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, о проведении проверки.
Должностным лицом, ответственным за осуществление плановой проверки является специалист, уполномоченный распоряжением администрации Марковского сельсовета на проведение плановой проверки.
Плановая проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении.
Административные действия по проведению плановой проверки осуществляются в форме документарной и (или) выездной проверки:
1) документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа муниципального лесного контроля на основании распоряжения администрации Марковского сельсовета, оформленного в соответствии с требованиями пп. 4 п. 15.2 настоящего Регламента, только должностным лицом или должностными лицами, указанными в распоряжении;
2) предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности; документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний органов муниципального лесного контроля. В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа;
3) в случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, специалист направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены уполномоченным органом от иных органов в рамках межведомственного взаимодействия. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
4) если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе муниципального лесного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий, несоответствий в представленных документах, вправе представить дополнительно в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Специалист, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченный орган установит признаки нарушения обязательных требований, специалист вправе провести выездную проверку;
5) выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также состояние используемых при осуществлении деятельности территорий, принимаемые меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю;
6) выездная проверка начинается с предъявления специалистами уполномоченного органа распоряжения о назначении выездной проверки, данных о полномочиях проводящих ее лиц, а также целях, задачах, основаниях ее проведения, видах и объемах мероприятий по контролю, составе экспертов, представителей привлекаемых экспертных организаций, сроках и условиях ее проведения для обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его законного представителя.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить специалистам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ должностных лиц и экспертов, представителей экспертных организаций на территорию.
Уполномоченный орган вправе привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица.
По результатам проведения выездной проверки специалист уполномоченного органа составляет в двух экземплярах акт проверки и вручает один экземпляр юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю;
7) способом фиксации результата проведения выездной проверки является акт проверки.
Результатом проведения выездной проверки является установление факта наличия либо отсутствия нарушений обязательных требований лесного законодательства, установленных законодательством Российской Федерации, Амурской области, а также муниципальными правовыми актами.
В случае выявления при проведении выездной проверки нарушений специалисты уполномоченного органа принимают в пределах своей компетенции меры по их пресечению, а также доводят в письменной форме до сведения главы Марковского сельсовета информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки.
В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в части 1 статьи 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, специалист уполномоченного органа принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляет в письменной форме мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В случае получения в ходе проведения проверки без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Администрация Марковского сельсовета направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения, оформленное в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166, с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок администрацию Марковского сельсовета.
Направляется предостережение заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью главой Марковского сельсовета, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
15.4. Подготовка и проведение внеплановой проверки:
1) основаниями для проведения внеплановой проверки, как выездной, так и документарной, являются:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений требований лесного законодательства;
- мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального лесного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о вышеуказанных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального лесного контроля, при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Должностным лицом, ответственным за осуществление внеплановой проверки, является специалист органа муниципального контроля, уполномоченный распоряжением администрации Марковского сельсовета на проведение внеплановой проверки.
При рассмотрении обращений, заявлений, информации должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений, заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований лесного законодательства, достаточных данных о нарушении обязательных требований лесного законодательства уполномоченными должностными лицами органа муниципального лесного контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального лесного контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований лесного законодательства, получении достаточных данных, уполномоченное должностное лицо органа муниципального лесного контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению руководителя органа муниципального лесного контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
2) административные действия по проведению внеплановой проверки осуществляются в форме документарной и (или) выездной проверки.
О проведении внеплановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется органом муниципального лесного контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта проверки, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального лесного контроля.
В день подписания руководителем органа муниципального лесного контроля распоряжения о проведении внеплановой проверки специалист представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, по
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.