Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Амурской области
от 3 июля 2019 г. N 365
Концепция
по обновлению материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков, созданию и функционированию Центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста"
1. Общие положения
1.1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по обновлению материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков, созданию и функционированию Центров "Точка роста".
Система образования Амурской области функционирует в условиях постепенной стабилизации темпов экономического развития.
В настоящее время идёт процесс модернизации экономической инфраструктуры, в рамках которой осуществляется строительство космодрома "Восточный", металлургического комбината, магистрального нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан", магистрального газопровода "Сила Сибири", Нижне-Бурейской и Нижне-Зейской ГЭС. Для реализации приоритетных инвестиционных проектов в области созданы две территории опережающего социально-экономического развития. Быстрыми темпами возводится мост Благовещенск - Хэйхэ (КНР) через реку Амур. Особенностью географического положения Амурской области является её приграничное положение.
Административно-территориальное деление Амурской области представлено 9 городами, 21 посёлком городского типа, 608 сельскими населёнными пунктами. Амурская область делится на 20 муниципальных районов и 9 городских округов. Ряд населённых пунктов расположен в значительном удалении от областного центра, а часть из них находится в труднодоступной местности.
Идёт внедрение регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста Амурской области, что повышает требования к качеству школьного образования, разрабатывается Программа организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования.
Система образования региона представлена шестью образовательными округами, объединяющими образовательные организации по территориальному принципу, что позволяет организовать сетевое взаимодействие педагогического сообщества, обеспечить научно-методическое, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, диссеминацию инновационных образовательных практик, повышение эффективности образования на межмуниципальном уровне.
Общее образование Амурской области представлено 295 общеобразовательными организациями (из них 8 учреждений интернатного типа и 1 учреждение при УФСИН), 217 из них расположены в сельской местности либо в посёлках городского типа, малых городах.
В 27 муниципальных образованиях области организован подвоз 7,5 тысяч школьников из 335 населённых пунктов в 164 школы по 263 школьным маршрутам. В организации подвоза задействовано 224 транспортных средства, отвечающих требованиям государственного стандарта.
Социально-экономическая специфика региона обусловливает особенности системы образования Амурской области: значительная доля сельских малокомплектных школ (68,5% школ расположены в сельской местности, в них обучается 31% школьников); высокая доля детей мигрантов, не владеющих или слабо владеющих русским языком; в ряде сельских школ высока доля обучающихся, родители которых являются безработными.
При этом большинство сельских школ являются социокультурным центром поселения, местом проведения массовых культурных мероприятий, спортивных соревнований, размещения избирательных участков.
Образовательный процесс в школах Амурской области осуществляют 8046 педагогических работников, из них 6880 учителей. Высшую квалификационную категорию имеют 19,5% учителей, первую - 36,4%.
В сфере общего образования успешно реализуются федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. С 2012 - 2013 учебного года в школах области началось опережающее введение ФГОС основного общего образования. В настоящий момент ФГОС основного общего образования в опережающем режиме реализуется в 122 школах, ФГОС среднего общего образования - в 89 школах.
Реализация ФГОС общего образования в штатном и опережающем режиме позволяет более системно реализовывать новые концепции образования. В педагогическом сообществе региона было организовано широкое обсуждение всех научно-обоснованных концепций модернизации содержания и технологий преподавания предметов и предметных областей.
В связи с потребностью в кадрах для газоперерабатывающей промышленности в городах Свободный и Сковородино на протяжении 3 лет функционируют профильные классы "Газпром-подготовка". В 2017 году под патронажем компании "Газпром переработка Благовещенск" открыт ещё один "Газпром-класс", профотбор в который проведён совместно с газовой компанией. В школах Бурейского района и г. Зея функционируют профильные энергетические классы при тесном взаимодействии с Зейской и Бурейской ГЭС.
В школах Амурской области реализуются агротехнологический, педагогический, аэрокосмический, химико-технологический, оборонно-спортивный профили. При переходе на ФГОС среднего общего образования школы выбирают преимущественно универсальный, технологический, социально-экономический профили. В образовательном процессе широко применяются профессиональные пробы старшеклассников и используются социальные практики. Активно развивается сетевое взаимодействие школ и учреждений среднего и высшего профессионального образования. Имеется положительный опыт организации межмуниципального аэрокосмического класса в Западном образовательном округе на базе МОАУ СОШ N 1 г. Шимановска.
Агротехнологический профиль предусматривает обучение школьников по образовательной программе "Подготовка трактористов-машинистов сельскохозяйственного производства", в рамках которого ведётся изучение следующих предметов: "Тракторы и сельскохозяйственные машины", "Основы агрономии", "Основы животноводства" и "Сельскохозяйственная техника". Выпускники успешно сдают экзамены по курсу "Сельскохозяйственные машины", получают удостоверения по специальности "Тракторист категории "В" или "В, С".
Вместе с тем только 43% учреждений предоставляют возможность учащимся изучать учебные предметы углубленно, выбирать учебный профиль. В большинстве сельских школ профильные классы не созданы по причине отсутствия параллелей и малой наполняемости классов. В практике школ используется групповая форма организации профильного обучения, обучение по индивидуальному учебному плану.
Факторами, сдерживающими развитие профильной школы, являются отсутствие квалифицированных педагогических кадров для ведения профильных курсов по учебным предметам, совмещение учителями-предметниками нескольких учебных дисциплин, слабое развитие материально-технической базы в условиях формирования информационной образовательной среды.
Город Благовещенск и 44 населённых пункта восьми муниципальных районов области находятся на участке Пограничного управления ФСБ России по Амурской области. В связи с этим большое внимание в регионе уделяется военно-патриотическому воспитанию школьников. Оборонно-спортивный (военно-пограничный) профиль реализуется в 7 образовательных организациях в 5 муниципалитетах, в том числе в ГОАУ АО "Амурский кадетский корпус". Обучение школьников организуется как в профильных классах, так и в профильных группах. Всего обучается 246 старшеклассников.
На территории Амурской области действуют 105 военно-патриотических клубов (2629 воспитанников), 7 гражданско-патриотических клубов (160 воспитанников), 34 военно-патриотических объединения (1004 воспитанника).
Учебный предмет "Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ) является обязательным для изучения на уровне основного общего и среднего общего образования, при этом в примерном учебном плане предусматривается изучение предмета в 8-9-х классах и во всех профилях обучения в 10-11-х классах. Есть практика использования части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, для изучения ОБЖ, но в незначительном количестве школ.
Предмет ОБЖ в большинстве школ ведут педагоги, не имеющие профильного образования, совмещая работу по основной должности.
Программа учебного предмета ОБЖ учитывает возможность получения знаний через практическую деятельность. При этом крайне важно наличие оборудования учебного кабинета и дополнительного оборудования для реализации комплекса задач по обучению правилам оказания первичной помощи, правилам дорожного движения, пожарной безопасности и т.д.
Во всех образовательных учреждениях осуществляется подготовка по основам военной службы, ежегодно проводятся пятидневные сборы с юношами 10-х классов, в которых принимают активное участие офицеры и курсанты Дальневосточного высшего общевойскового командного училища имени Маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского, представители воинских частей.
Учебный план сборов с обучающимися включает вопросы тактической и огневой подготовки, радиационной, химической и биологической защиты. Юноши изучают общевоинские уставы, основы безопасности военной службы, проходят строевую, физическую и военно-медицинскую подготовку.
Состояние учебно-материальной базы предмета ОБЖ в школах неоднородное: часть школ имеет оборудованные кабинеты, тир, полосу препятствий, спортивный городок, а есть школы, в которых база практически отсутствует и её необходимо обновлять или создавать.
Образовательная область "Технология" в школах Амурской области реализуется в соответствии с концепцией технологического образования в системе общего образования в Российской Федерации.
Предмет "Технология" в большинстве школ ведут педагоги, не имеющие профильного образования.
Программы, как правило, реализуются из расчёта 2 часа в неделю в 5 - 7 классах, 1 час - в 8 классе, в 9 классе - за счёт вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности. Основную часть содержания программы составляет деятельность обучающихся, направленная на создание и преобразование как материальных, так и информационных объектов. Важнейшую группу образовательных результатов составляет полученный и осмысленный обучающимися опыт практической деятельности.
Программы обеспечивают оперативное введение в образовательный процесс содержания, адекватно отражающего смену жизненных реалий, формируют пространство, на котором происходит сопоставление обучающимся собственных стремлений, полученного опыта учебной деятельности и информации, в первую очередь, в отношении профессиональной ориентации.
Во многих школах области отсутствует современное оборудование: станки с ЧПУ, конструкторы модульных станков, фрезерно-гравировальные станки; лаборатории инженерной графики; лаборатории 3 D-моделирования и прототипирования; образовательные модули для изучения основ робототехники; модули для углублённого изучения механики, мехатроники, систем автоматизированного управления и подготовки к участию в соревнованиях WorldSkills; лаборатории исследования окружающей среды, природных и искусственных материалов, альтернативных источников энергии, инженерных конструкций.
Образовательная область "Информатика и ИКТ" в школах Амурской области реализуется в соответствии с концепцией обучения информатике в системе общего образования в Российской Федерации.
В учебный план школ включено изучение информатики в 7-11-х классах. В старшей школе предмет изучается на базовом и профильном уровнях. Есть практика раннего изучения информатики в начальной и основной школе за счёт часов учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений. Ряд вопросов учебного курса дополнительно выносится в программу внеурочной деятельности.
Скорость подключения к сети Интернет в школах составляет от 1 МБ/с до 3 МБ/с, единичные школы - 10 МБ/с, в сельских школах - 25 Кб/с - 125 Кб/с, 256 Кб/с.
Программное обеспечение для автоматизации процессов управления организацией отсутствует.
В школах используется проприетарное программное обеспечение учебного процесса, включающее операционную систему, программы офиса, СПО-среды программирования, программы для обработки изображений и др.
Создание муниципальных Центров по предметным областям "Технология" "Информатика" и "ОБЖ" позволит реализовать рабочие программы по данным предметам в полном объёме, формировать у обучающихся цифровые и гуманитарные компетенции, а также использовать их базу для реализации программ для обучающихся других школ в сетевой форме.
Обучение шахматам на территории Приамурья организовано в большей степени на уровне дополнительного образования, работают как бесплатные, так и платные кружки и секции. Есть положительная практика введения преподавания игры в шахматы в программу физкультуры (один урок из трех) в начальной школе.
Потребность ввести обучение игры в шахматы в школьную программу есть во многих школах, но остаётся проблема кадров и материальной базы. Есть необходимость в приобретении обучающих программ, оборудования.
В рамках деятельности Центров будут созданы условия для внедрения программ обучения шахматам как в образовательный процесс, так и в программы внеурочной деятельности, а также условия для популяризации шахмат среди школьников.
Материально-техническая база школ значительно улучшилась в рамках реализации проекта модернизации региональной системы образования в 201Ь 2013 годах, было приобретено 225 учебных и мобильных кабинетов (кабинеты начальных классов, математики, истории, физики, биологии и другие), 1200 АРМ учителя. Данное оборудование в настоящее время нуждается в обновлении.
Обновление материальной базы школ осуществляется за счёт привлечения внебюджетных средств, средств грантов Минобрнауки России в рамках реализации ФЦПРО на 2016 - 2020 годы.
В рамках реализации приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" в ноябре 2018 года в Амурской области открыт детский технопарк "Кванториум".
В сентябре 2019 года начнут свою работу 26 муниципальных Центров формирования цифровых и гуманитарных компетенций "Точки роста".
В ноябре 2019 года начнёт функционировать мобильный "Кванториум".
Остаётся крайне низкой учебная база кабинетов ОБЖ, в большинстве сельских школ практически отсутствует база реализации предметной области "Технология" в соответствии с требованиями новой концепции, требует обновления оборудование кабинетов информатики.
Имеющиеся материально-технические условия не позволяют широко реализовать образовательные программы посредством сетевых форм, с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
В 2018 году отмечается увеличение среднего балла ЕГЭ практически по всем предметам (за исключением профильной математики, литературы и физики).
ЕГЭ по информатике выбирают лишь 10% выпускников; средний балл по области за 2018 год - 49,8, что значительно ниже российского уровня (по России - 58,4).
С каждым годом увеличивается количество учебных предметов регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам (2015 год - 20 предметов, 2016 год - 21 (добавился китайский язык), 2017 год - 22 предмета (добавилась астрономия).
Увеличивается количество не только участников, но и победителей и призёров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, что позволяет сделать вывод о системной работе педагогических коллективов по формированию современных компетенций и навыков обучающихся.
Информация об участниках |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Количество участников |
9 |
9 |
9 |
Количество победителей и призёров |
1 |
2 |
4 |
При этом результаты регионального этапа олимпиады по технологии, информатике и ОБЖ невысоки.
Итоги регионального этапа ВсОШ по технологии показывают:
- тенденцию снижения количества участников у девушек;
- разный уровень подготовки участников (2018/19 учебный год - при среднем балле у девушек 64,8, максимальный балл - 76,5, минимальный - 42; у юношей средний балл 89,43, максимальный балл - 117, минимальный - 48);
- результаты практического тура неоднородны, в большей степени зависят от степени оснащённости мастерских современным оборудованием (у юношей максимальный балл 40 (из 40 возможных), минимальный - 11; у девушек максимальный балл 24 (из 40 возможных), минимальный - 11).
Победители регионального этапа крайне редко получают возможность участвовать в заключительном этапе ВсОШ по технологии. В 2017/18 учебном году Амурская область воспользовалась правом отправить одного участника за счёт средств региона, который стал призёром заключительного этапа ВсОШ по технологии.
Учебный год |
Количество участников регионального этапа |
Итоговый средний балл (максимальный балл - 125) |
Количество участников заключительного этапа |
Количество призёров заключительно го этапа |
||||
Юноши |
Девушки |
Юноши |
Девушки |
Юноши |
Девушки |
Юноши |
Девушки |
|
2015/16 |
8 |
19 |
84,9 |
82,2 |
0 |
1 |
0 |
0 |
2016/17 |
13 |
12 |
83,6 |
72,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2017/18 |
5 |
19 |
83,4 |
66 |
0 |
1 |
0 |
1 |
2018/19 |
7 |
11 |
89,43 |
64,8 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Итоги регионального этапа ВсОШ по ОБЖ показывают:
- увеличение количества участников регионального этапа;
- разный уровень подготовки участников (2018/19 учебный год - при среднем балле 152,29, максимальный балл - 212, минимальный - 81);
- результаты практического тура неоднородны, в большей степени зависят от оснащённости кабинетов ОБЖ современным оборудованием (максимальный балл практического тура 150 из 150 возможных, минимальный - 25).
По результатам регионального этапа ВсОШ по ОБЖ победители не получают возможность участвовать в заключительном этапе олимпиады.
Учебный год |
Количество участников регионального этапа |
Итоговый средний балл (максимальный балл - 300) |
Количество участников заключительного этапа |
Количество призёров заключительного этапа |
2015/16 |
19 |
162,2 |
0 |
0 |
2016/17 |
28 |
168,2 |
1 |
0 |
2017/18 |
32 |
154,2 |
0 |
0 |
2018/19 |
21 |
152,29 |
|
|
Итоги регионального этапа ВсОШ по информатике показывают:
- низкий уровень результатов всех участников олимпиады (максимальное количество баллов 409 (51% от максимально возможных) набрал участник в 2015/16 учебном году, более высоких результатов не было);
- причиной низких результатов является состояние преподавания предмета;
- низкий уровень программирования, участники не приступают к решению задач повышенной сложности.
Результаты участников не позволяют определить победителей и призёров на региональном этапе ВсОШ по информатике.
Учебный год |
Количество участников регионального этапа |
Итоговый средний балл (максимальный балл - 800) |
Количество участников заключительного этапа |
Количество призёров заключительного этапа |
2015/16 |
7 |
167,3 |
0 |
0 |
2016/17 |
18 |
79,5 |
0 |
0 |
2017/18 |
13 |
189,9 |
0 |
0 |
2018/19 |
20 |
127,6 |
0 |
0 |
В региональной системе образования сформирована единая образовательная информационная среда.
В 2018/19 учебном году на территории Амурской области проведен Всероссийский конкурс научно-технологических проектов "Большие вызовы". На региональном (очном) этапе проекты были представлены по 5 направлениям:
- биотехнология и агропромышленность;
- генетика, персонализированная и прогностическая медицина;
- беспилотный транспорт и логистические системы;
- современная энергетика;
- умный город.
На базе 32% школьных библиотек созданы информационно-ресурсные центры, ресурсы которых используют более 80% педагогов. Всего лишь 20% школьных библиотек имеют читальные залы, около 30% используют программу "Электронный каталог", 10% используют автоматизированную библиотечную систему (АИБС) МАРК - SQL.
В Амурской области практически отсутствуют цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, иным информационным ресурсам.
Необходимо укомплектовать библиотечный фонд не только учебниками, но и печатными и электронными учебными изданиями, методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).
К сети Интернет подключены все школы Амурской области, но большой проблемой в области остаются высокие тарифы доступа в Интернет, его невысокая скорость, низкое качество услуг со стороны провайдеров.
Амурская область имеет положительный опыт в реализации федеральных проектов в области образования, который позволяет участвовать в отборе на предоставление в 2020 - 2022 годах субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" и будет способствовать достижению намеченных показателей.
Концепция создания модели Центров образования цифрового и гуманитарного профиля, способствующих формированию современных компетенций и навыков обучающихся по предметным областям в рамках урочной и внеурочной деятельности, обусловлена актуальностью стратегии долгосрочного социально-экономического развития региона.
Планируется создание муниципальных Центров по предметным областям (технология, ОБЖ, информатика) на базе инновационных образовательных организаций, имеющих определённую материально-техническую базу, кадровый потенциал, условия реализации образовательных программ в сетевой форме, с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Таким образом, одновременно в двух-трёх школах муниципалитета будет обновлена материально-техническая база, ресурсы которых будут использоваться всеми школами муниципального образования.
Цель создания Центров: обеспечение современных условий обучения, формирование у обучающихся цифровых и гуманитарных компетенций.
Центры будут созданы как структурные подразделения образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, расположенных в сельской местности или малых городах.
Для функционирования Центров будут использоваться помещения школы, для проведения социокультурных мероприятий - актовые залы домов культуры, центров дополнительного образования поселений.
Создание Центров обеспечит:
- обновление материально-технической базы школ, расположенных в сельской местности и малых городах;
- внедрение программ обучения шахматам в образовательный процесс, популяризация шахмат среди школьников;
- формирование развивающей и технологичной образовательной среды не только опорных школ, но и всех школ муниципальной системы в контексте реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, посредством интеграции урочной, внеурочной деятельности и сетевого взаимодействия;
- развитие социального партнёрства как потенциала расширения условий для предоставления доступного качественного образования обучающихся школ;
- повышение профессиональных компетенций и творческого потенциала педагогических коллективов школ;
формирование у обучающихся современных компетенций, технологических и гуманитарных навыков в рамках реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ.
На базе оборудованных Центров (кабинетов формирования цифровых и гуманитарных компетенций) будут созданы условия для реализации сетевых форм обучения с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения:
- программ по предметным областям "Технология", "ОБЖ" и "Информатика";
- программ факультативных и элективных курсов;
программ естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей.
Центры станут местом проведения:
- стажировки для руководителей и педагогических работников в рамках реализации практической части программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров;
- муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии, информатики, ОБЖ;
- муниципальных и региональных конкурсов и соревнований;
- муниципальных и региональных профильных смен школьников;
- социокультурных мероприятий поселений.
Обновление материально-технической базы Центров, повышение профессионального мастерства педагогов, сетевое взаимодействие позволит создать региональную модель непрерывного образования с выходом на индивидуальную траекторию развития ребёнка, индивидуальный образовательный маршрут.
Организация учебного процесса с использованием современных технических образовательных и информационных технологий с учётом ранней профилизации позволит обеспечить преемственность гуманитарного и технологического образования на всех уровнях обучения; сформировать достаточный уровень грамотности и культуры школьников для продолжения обучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования.
1.2. Информация о повышении квалификации педагогических работников предметной области "Технология", "Информатика", "ОБЖ".
Повышение квалификации педагогических работников проводится системно на базе ГАУ ДПО "АмИРО".
Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации учителей технологии, ОБЖ, информатики и ИКТ приведены в соответствие с требованиями ФГОС общего образования, Концепциями учебных предметов и профессионального стандарта педагога.
Содержание обучения, формы и методы работы со слушателями корректируются на основании результатов входной диагностики. Курсовые мероприятия организуются в различных формах: практико-ориентированные семинары, проблемные курсы повышения квалификации с использованием дистанционных образовательных технологий, вебинары. Востребованы педагогами стажировки в образовательных организациях, представляющих лучшие практики преподавания учебных предметов.
В практику работы со слушателями вошли мастер-классы педагогов, победителей конкурса "Лучшие учителя России", регионального конкурса "Учитель года", диссеминация опыта педагогов.
Востребованы курсы повышения квалификации по теме "Оказание первой помощи", которые разработаны в связи с внесением изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации". Для реализации практической части курсов используется тренажёр-манекен взрослого пострадавшего "Александр-1 - 0.2" для отработки приёмов сердечно- лёгочной реанимации (с контроллером).
В связи с большим количеством педагогов, не имеющих педагогического образования, в регионе разработаны и реализуются более 30 программ профессиональной переподготовки, в том числе по технологии, ОБЖ, информатике и ИКТ. Программы реализуются в очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий, часто слушателями выбирается обучение по индивидуальному учебному плану.
Для реализации программ повышения квалификации по ОБЖ используется "Лаборатория безопасности". Это комплекс технических и методологических инструментов, который включает в себя автобус, оборудование и уникальную методику для проведения занятий, которая предназначена для моделирования дорожных ситуаций и обучения моделям поведения на дороге в условиях, максимально приближенных к реальным.
Образовательный результат слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки - личностно-профессиональное развитие ключевых компетенций, готовность к осуществлению обновлений, к восприятию новых ценностей и целей образования.
Предмет |
Всего |
2015 - 2016 уч. г. |
2016 - 2017 уч.г. |
2017 - 2018 уч.г. |
||||||
Всего |
КПП |
КПК |
Всего |
КПП |
КПК |
Всего |
КПП |
КПК |
||
Информатика и КТ |
231 |
97 |
34 |
63 |
88 |
33 |
55 |
46 |
3 |
43 |
Технология |
229 |
77 |
0 |
77 |
.97 |
28 |
69 |
55 |
4 |
51 |
ОБЖ |
154 |
56 |
21 |
35 |
71 |
14 |
57 |
27 |
4 |
23 |
Итого |
614 |
230 |
55 |
175 |
256 |
75 |
181 |
128 |
11 |
117 |
Опыт технологического образования школьников вызывает большой интерес руководителей и педагогов приграничной провинции Хэйлунцзян (КНР). ГАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования" подписано соглашение о международном сотрудничестве с институтом исследования образования г. Хэйхэ провинции Хэйлунцзян (КНР), в рамках которого регулярно организуются международные стажировки для педагогических работников провинции Хэйлунцзян в школы Амурской области в целях изучения и сравнительного анализа учебного процесса. Имеется положительный опыт в проведении стажировок для педагогов в области искусства, технологии, ОБЖ, физкультуры с посещением учебных занятий, проведением мастер-классов, круглых столов с педагогами в образовательных организациях.
За последние три года более 500 российских педагогов приняли участие в международных стажировках в городах Хэйхэ, Удалянчи, Бэйань, Харбин, из них 200 из 7 субъектов РФ (г. Москва, Забайкальский, Красноярский края; Ивановская, Иркутская области; Республика Саха (Якутия) и Республика Бурятия). За это же время более 350 педагогов провинции Хэйлунцзян в порядке обмена посетили Амурскую область.
1.3. Опыт Амурской области в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования.
Наименование проекта/мероприятия |
Статус проекта/мероприятия (межрегиональный общероссийский) |
Количество участников, в том числе из других регион ОБ |
Объем финансирования и источник финансирования проекта/мероприятия |
Основные результаты |
Практическое применение результатов |
|
ФЦП "Русский язык" на 2011 - 2015 годы. Проект "Реализация программ повышения квалификации специалистов и преподавателей по вопросам функционирования русского языка как государственного языка РФ" |
Общероссийский |
Все субъекты РФ |
205,8 тыс. руб. из федерального бюджета |
Обучено 217 слушателей, из них 66 - преподаватели русского языка и литературы образовательных организаций области |
Апробирована программа ПК учителей по вопросам преподавания русского языка как государственного |
|
ФЦПРО 2014 - 2015 гг. по направления м 1.8; 1.9 |
Общероссийский |
21 |
43185,3 тыс. руб. |
Обучено 2368 слушателей, из них 1989 - представители 12 субъектов РФ |
Разработана и утверждена Концепция государственного общественного управления образованием, сформирована НСОКО, общественно-профессиональная экспертиза оценки деятельности педагогов |
|
ФЦПРО 2016 - 2020 годы по направлению 5.1 "Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества |
Общероссийский |
60 |
8626,0 тыс. руб. |
Обеспечение функционирования системы мониторинга оценки образовательных результатов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях |
Разработаны оценочные средства, анкета удовлетворённости образовательными услугами, 100% обеспечение технологии печати КИМ при проведении ЕГЭ |
|
Образовательный проект "Мост дружбы", 2016 - 2018 годы |
Межрегиональный |
Продолжается участие школ Амурской области в межрегиональном образовательном интернет-проекте "Мост дружбы". Согласно поручению руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки С.С. Кравцова в целях оказания методической и предметной помощи в изучении русского языка образовательным организациям Республики Тыва в октябре 2016 года Амурская область была включена в реализацию межрегионального образовательного интернет-проекта Республики Тыва "Мост дружбы", разработанного ГБУ институтом оценки качества образования Республики Тыва (ИОКО РТ) с целью создания среды общения педагогов и обучающихся на русском языке. |
2. Базовый перечень показателей результативности Центров "Точка роста"
N п/п |
Наименование индикатора/показателя |
Минимальное значение, начиная с 2020 |
Значение по годам |
|||||||
2020 |
2021 |
2022 |
||||||||
|
Численность детей, обучающихся по предметной области "Технология" на базе Центра (человек) |
15584 |
15584 |
21499 |
25481 |
|||||
|
Численность детей, обучающихся по предметной области "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности" на базе Центров |
7345 |
7345 |
9482 |
10927 |
|||||
|
Численность детей, обучающихся по предметной области "Математика и информатика" на базе Центров (человек) |
8331 |
8331 |
11929 |
14089 |
|||||
|
Численность детей, охваченных дополнительными общеразвивающими программами на базе Центра |
13099 |
13099 |
18134 |
21600 |
|||||
|
Численность детей, занимающихся шахматами на постоянной основе, на базе Центров (человек) |
1020 |
1020 |
1520 |
1960 |
|||||
|
Численность человек, ежемесячно использующих инфраструктуру Центров для дистанционного образования |
5100 |
5100 |
7600 |
9800 |
|||||
|
Численность человек, ежемесячно вовлеченных в программу социально-культурных компетенций (человек) |
5100 |
5100 |
7600 |
9800 |
|||||
|
Количество проведенных на площадке Центра социокультурных мероприятий |
255 |
255 |
380 |
490 |
|||||
|
Повышение квалификации педагогов по предмету "Технология", ежегодно |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
|
Повышение квалификации иных сотрудников Центров "Тонка роста" ежегодно (процентов) |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование Центра образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" (из расчёта на 1 образовательную организацию)
Статья расходов |
Расчёт суммы на 2020 год, далее - с ежегодной индексацией (тыс. руб.) |
211 - заработная плата |
999,54 |
212 - прочие несоциальные выплаты (суточные) |
11,38 |
213 - начисления на выплаты по оплате труда |
319,9 |
222 - транспортные услуги (проезд детей на соревнования) |
230,64 |
222 - транспортные услуги (проезд педагогов и сопровождающих детей на соревнования) |
120,24 |
226 - транспортные расходы сотрудников, направленных в командировку и приобретающих билеты в рамках командировочных расходов (проезд педагогов на обучение) |
160,15 |
226 - прочие работы, услуги (проживание детей на соревнования) |
50,66 |
226 - прочие работы, услуги (проживание педагогов на обучение) |
30,47 |
226 - прочие работы, услуги (проживание педагогов и сопровождающих детей на соревнования) |
28,14 |
340 - увеличение стоимости материальных запасов (приобретение расходных материалов) |
34,5 |
Иные расходы (аренда, коммунальные платежи и т.д.) |
86,2 |
Итого: |
2071,82 |
4. Штатное расписание (в соответствии с утверждёнными настоящей документацией минимальными показателями)
Категория персонала |
Позиция (содержание деятельности) |
Количество штатных единиц |
||
Управленческий персонал |
Руководитель |
1 |
||
Основной персонал (учебная часть) |
Педагог дополнительного образования |
1 |
||
Педагог по шахматам |
1 |
|||
Педагог-организатор |
1 |
|||
Педагог по предмету "ОБЖ" |
1 |
|||
Педагог по предмету "Технология" |
1 |
|||
Педагог по предмету "Информатика" |
1 |
5. Предполагаемая сеть общеобразовательных организаций Амурской области, на базе которых планируется создание Центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в 2020 - 2022 годах
N п/п |
Наименование субъекта РФ |
Название муниципального района |
Название общеобразовательной организации (по уставу) |
Участие организации в мероприятии по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в 2019 - 2022 гг. (да/нет) |
Общая численность обучающихся, из них: |
Численность обучающихся по образовательным программам предмета "Технология |
Численность обучающихся по образовательным программам пред мета "ОБЖ" |
Численность обучающихся по образовательным программам пред мета "Информатика" |
Численность педагогических работников, из них: |
Численность преподавателей предмета "Технология" |
Численность преподавателей пред мета "ОБЖ" |
Численность преподавателей предмета "Информатика" |
Численность педагогов дополнительного образования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
Амурская область |
Архаринский район |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 172" п. Архара |
Нет |
331 |
247 |
91 |
183 |
33 |
2 |
2 |
2 |
- |
2 |
Амурская область |
Архаринский район |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Отважное" |
Нет |
149 |
109 |
49 |
62 |
23 |
2 |
1 |
1 |
|
3 |
Амурская область |
Архаринский район |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 1 им. А.Л.Гайдара" |
Нет |
328 |
244 |
92 |
272 |
27 |
2 |
1 |
2 |
|
4 |
Амурская область |
Благовещенский район |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Марковская СОШ |
Нет |
146 |
119 |
46 |
63 |
13 |
2 |
1 |
1 |
6 |
5 |
Амурская область |
Благовещенский район |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Усть-Ивановская средняя общеобразовательная школа |
Нет |
266 |
232 |
27 |
70 |
20 |
2 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Амурская область |
Благовещенский район |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Сергеевская средняя общеобразовательная школа |
Нет |
160 |
118 |
37 |
50 |
12 |
2 |
1 |
1 |
2 |
7 |
Амурская область |
Белогорский район |
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Лохвицы |
Нет |
80 |
62 |
21 |
28 |
15 |
1 |
1 |
1 |
|
8 |
Амурская область |
Белогорский район |
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Васильевки |
Нет |
309 |
277 |
59 |
94 |
33 |
2 |
1 |
1 |
|
9 |
Амурская область |
Белогорский район |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Никольского |
Нет |
216 |
178 |
52 |
66 |
27 |
1 |
1 |
1 |
|
10 |
Амурская область |
Бурейский район |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Новобурейская средняя общеобразовательная школа N 3 |
Нет |
702 |
560 |
203 |
278 |
42 |
2 |
1 |
1 |
|
11 |
Амурская область |
Бурейский район |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Бурейская средняя общеобразовательная школа |
Нет |
551 |
452 |
153 |
203 |
31 |
2 |
1 |
1 |
|
12 |
Амурская область |
Бурейский район |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Талаканская средняя общеобразовательная школа N 5 |
Нет |
594 |
481 |
172 |
235 |
43 |
1 |
1 |
1 |
|
13 |
Амурская область |
Завитинский район |
Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа N 3 г. Завитинска |
Нет |
398 |
341 |
87 |
126 |
26 |
2 |
1 |
1 |
|
14 |
Амурская область |
Завитинский район |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа N 5 г. Завитинска Амурской области |
Нет |
388 |
330 |
95 |
134 |
23 |
2 |
1 |
1 |
|
15 |
Амурская область |
Зейский район |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сосновоборская средняя общеобразовательная школа |
Нет |
205 |
163 |
59 |
71 |
30 |
2 |
2 |
1 |
|
16 |
Амурская область |
Зейский район |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Береговая средняя общеобразовательная школа Зейского района |
Нет |
153 |
120 |
36 |
67 |
18 |
1 |
1 |
1 |
1 |
17 |
Амурская область |
Зейский район |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бомнакская средняя общеобразовательная школа Зейского района |
Нет |
65 |
53 |
20 |
26 |
14 |
2 |
1 |
1 |
- |
18 |
Амурская область |
Зея |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа N 5 г. Зея |
Нет |
663 |
515 |
217 |
287 |
40 |
2 |
1 |
1 |
0 |
19 |
Амурская область |
Зея |
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Центр образования |
Нет |
497 |
438 |
161 |
209 |
36 |
3 |
1 |
2 |
1 |
20 |
Амурская область |
Зея |
муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа N 1 г. Зея |
Нет |
566 |
459 |
164 |
324 |
31 |
2 |
1 |
1 |
0 |
21 |
Амурская область |
Ивановский район |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Среднебелая" |
Нет |
385 |
315 |
111 |
151 |
34 |
2 |
1 |
1 |
|
22 |
Амурская область |
Ивановский район |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Новоалексеевка" |
Нет |
110 |
90 |
30 |
70 |
17 |
1 |
1 |
1 |
|
23 |
Амурская область |
Константиновский район |
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение Новопетровская средняя общеобразовательная школа |
Нет |
146 |
125 |
43 |
55 |
16 |
2 |
1 |
1 |
0 |
24 |
Амурская область |
Константиновский район |
МОУ Крестовоздвиженская сош |
Нет |
152 |
126 |
41 |
53 |
15 |
2 |
1 |
1 |
0 |
25 |
Амурская область |
Константиновский район |
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ключевская средняя общеобразовательная школа |
Нет |
128 |
99 |
58 |
61 |
19 |
2 |
1 |
1 |
0 |
26 |
Амурская область |
Магдагачинский район |
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение Магдагачинская средняя общеобразовательная школа N 2 |
Нет |
594 |
537 |
309 |
252 |
36 |
2 |
1 |
1 |
2 |
27 |
Амурская область |
Магдагачинский район |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Ушумунская средняя общеобразовательная школа |
Нет |
270 |
225 |
90 |
105 |
19 |
1 |
1 |
1 |
6 |
28 |
Амурская область |
Магдагачинский район |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Сивакская средняя общеобразовательная школа |
Нет |
216 |
181 |
48 |
70 |
16 |
1 |
1 |
1 |
4 |
29 |
Амурская область |
Мазановский район |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Увальская средняя общеобразовательная школа |
Нет |
554 |
445 |
173 |
226 |
34 |
2 |
1 |
2 |
|
30 |
Амурская область |
Мазановский район |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Белояровская средняя общеобразовательная школа |
Нет |
146 |
122 |
42 |
61 |
14 |
1 |
1 |
1 |
1 |
31 |
Амурская область |
Мазановский район |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Угловская средняя общеобразовательная школа |
Нет |
72 |
59 |
27 |
33 |
17 |
1 |
1 |
1 |
|
32 |
Амурская область |
Михайловский район |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Чесноковская средняя общеобразовательная школа " |
Нет |
129 |
129 |
24 |
56 |
18 |
2 |
1 |
1 |
2 |
33 |
Амурская область |
Михайловский район |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Михайловская средняя общеобразовательная школа имени Костенко В.Г." |
Нет |
139 |
139 |
47 |
58 |
16 |
2 |
1 |
1 |
4 |
34 |
Амурская область |
Михайловский район |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Новочесноковская средняя общеобразовательная школа" |
Нет |
81 |
81 |
13 |
30 |
16 |
1 |
1 |
1 |
1 |
35 |
Амурская область |
Октябрьский район |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Варваровка" |
Нет |
320 |
181 |
150 |
113 |
31 |
2 |
1 |
1 |
|
36 |
Амурская область |
Октябрьский район |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Николо-Александровка" |
Нет |
72 |
58 |
22 |
26 |
15 |
1 |
1 |
1 |
|
37 |
Амурская область |
Октябрьский район |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа п. Восточный" |
Нет |
198 |
164 |
106 |
113 |
16 |
2 |
1 |
1 |
|
38 |
Амурская область |
Прогресс |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 4 рабочего поселка (поселка городского типа) Прогресс Амурской области" |
Нет |
392 |
311 |
111 |
153 |
25 |
1 |
1 |
1 |
0 |
39 |
Амурская область |
Прогресс |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 20 рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области" |
Нет |
263 |
197 |
75 |
103 |
16 |
1 |
1 |
1 |
0 |
40 |
Амурская область |
Прогресс |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 12 рабочего посёлка (пгт) Прогресс Амурской области" |
Нет |
139 |
47 |
50 |
64 |
12 |
1 |
1 |
1 |
0 |
41 |
Амурская область |
Райчихинск |
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа N 15 городского округа города Райчихинска |
Нет |
1167 |
956 |
318 |
441 |
58 |
2 |
1 |
2 |
|
42 |
Амурская область |
Райчихинск |
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа N 1 городского округа города Райчихинска |
Нет |
580 |
492 |
138 |
188 |
31 |
1 |
1 |
1 |
|
43 |
Амурская область |
Райчихинск |
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение основная общеобразовательная школа N 22 городского округа города Райчихинска Амурской области |
Нет |
187 |
172 |
28 |
75 |
13 |
1 |
1 |
1 |
- |
44 |
Амурская область |
Ромненский район |
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Ромненская средняя общеобразовательная школа имени И.А.Гончарова" |
Нет |
356 |
286 |
93 |
133 |
35 |
3 |
1 |
2 |
|
45 |
Амурская область |
Ромненский район |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Святоруссовская средняя общеобразовательная школа" |
Нет |
55 |
45 |
14 |
22 |
15 |
2 |
1 |
1 |
|
46 |
Амурская область |
Свободненский район |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Сычевская средняя общеобразовательная школа" |
Нет |
95 |
80 |
54 |
90 |
17 |
1 |
1 |
1 |
|
47 |
Амурская область |
Свободненский район |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Климоуцевская средняя общеобразовательная школа" |
Нет |
107 |
95 |
72 |
99 |
21 |
1 |
1 |
1 |
|
48 |
Амурская область |
Свободненский район |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Нижнебузулинская средняя общеобразовательная школа" |
Нет |
121 |
99 |
65 |
65 |
19 |
1 |
2 |
1 |
- |
49 |
Амурская область |
Селемджинский район |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Февральская средняя общеобразовательная школа" |
Нет |
666 |
604 |
199 |
398 |
61 |
3 |
1 |
2 |
10 |
50 |
Амурская область |
Селемджинский район |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Токурская средняя общеобразовательная школа" |
Нет |
73 |
60 |
19 |
27 |
15 |
1 |
1 |
1 |
9 |
51 |
Амурская область |
Серышевский район |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа N 1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева |
Нет |
810 |
679 |
187 |
268 |
57 |
2 |
1 |
2 |
5 |
52 |
Амурская область |
Серышевский район |
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение Средняя общеобразовательная школа с. Новосергеевка |
Нет |
145 |
65 |
53 |
145 |
18 |
2 |
1 |
1 |
|
53 |
Амурская область |
Серышевский район |
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение Средняя общеобразовательная школа с. Озёрное |
Нет |
121 |
108 |
23 |
61 |
15 |
1 |
1 |
1 |
- |
54 |
Амурская область |
Серышевский район |
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение Средняя общеобразовательная школа имени Д.В. Агафонова с. Сосновка |
Нет |
117 |
100 |
27 |
34 |
21 |
2 |
1 |
1 |
|
55 |
Амурская область |
Сковородинский район |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рабочего посёлка (посёлка городского типа) Уруша |
Нет |
501 |
377 |
172 |
219 |
25 |
2 |
2 |
2 |
4 |
56 |
Амурская область |
Сковородинский район |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 1 г. Сковородино |
Нет |
251 |
209 |
60 |
84 |
14 |
1 |
1 |
1 |
2 |
57 |
Амурская область |
Сковородинский район |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Джалинда |
Нет |
159 |
119 |
56 |
69 |
11 |
1 |
1 |
1 |
1 |
58 |
Амурская область |
Тамбовский |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Новоалександровская средняя общеобразовательная школа |
Нет |
211 |
182 |
52 |
72 |
23 |
1 |
1 |
1 |
- |
59 |
Амурская область |
Тамбовский район |
Муниципальное общеобразовательное учреждение Козьмодемьяновская средняя общеобразовательная школа |
Нет |
238 |
193 |
72 |
92 |
31 |
2 |
1 |
1 |
|
60 |
Амурская область |
Тамбовский район |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Раздольненская средняя общеобразовательная школа имени Г.П. Котенко" |
Нет |
277 |
223 |
83 |
103 |
31 |
2 |
1 |
1 |
|
61 |
Амурская область |
Тамбовский район |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Жариковская средняя общеобразовательная школа |
Нет |
96 |
81 |
26 |
36 |
17 |
1 |
1 |
1 |
|
62 |
Амурская область |
Тында |
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение "Классическая гимназия N 2" г. Тынды Амурской области |
Нет |
897 |
744 |
250 |
483 |
41 |
15 |
1 |
1 |
|
63 |
Амурская область |
Тында |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 7 имени героя России И.В.Ткаченко" |
Нет |
1205 |
1008 |
344 |
469 |
53 |
3 |
1 |
2 |
1 |
64 |
Амурская область |
Тында |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей N 8 г. Тынды Амурской области |
Нет |
805 |
658 |
207 |
245 |
37 |
2 |
1 |
2 |
|
65 |
Амурская область |
Тындинский район |
Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение "Муртыгитская средняя общеобразовательная школа" |
Нет |
57 |
55 |
15 |
22 |
12 |
1 |
1 |
1 |
1 |
66 |
Амурская область |
Тындинский район |
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение "Соловьёвская средняя общеобразовательная школа" |
Нет |
358 |
271 |
121 |
163 |
34 |
1 |
1 |
1 |
1 |
67 |
Амурская область |
Тындинский район |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Дипкунская средняя общеобразовательная школа" |
Нет |
216 |
177 |
63 |
88 |
37 |
2 |
2 |
2 |
1 |
68 |
Амурская область |
Шимановск |
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 3 г. Шимановска" |
Нет |
410 |
340 |
240 |
240 |
33 |
2 |
1 |
2 |
1 |
69 |
Амурская область |
Шимановск |
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 2 с углубленным изучением отдельных предметов г. Шимановска |
Нет |
581 |
452 |
280 |
247 |
39 |
2 |
1 |
1 |
1 |
70 |
Амурская область |
Шимановский район |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Мухинская СОШ" |
Нет |
121 |
91 |
43 |
56 |
18 |
2 |
1 |
1 |
1 |
71 |
Амурская область |
Шимановский район |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Петрушинская средняя общеобразовательная школа" |
Нет |
135 |
110 |
37 |
747 |
17 |
1 |
1 |
1 |
1 |
72 |
Амурская область |
Шимановский район |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Нововоскресеновская средняя общеобразовательная школа" |
Нет |
90 |
81 |
28 |
40 |
16 |
2 |
1 |
1 |
1 |
6. Зонирование и дизайн-проект Центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.