Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Селемджинского района
от 13.06.2019 N 341
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества несовершеннолетнего (подопечного), сдаче его внаем (в аренду,), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему (подопечному) прав, раздел его имущества или выдел из него долей, распоряжение доходами несовершеннолетнего (подопечного), в том числе доходами, причитающимися несовершеннолетнему (подопечному) от управления его имуществом"
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества несовершеннолетнего (подопечного), сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему (подопечному) прав, раздел его имущества или выдел из него долей, распоряжение доходами несовершеннолетнего (подопечного), в том числе доходами, причитающимися несовершеннолетнему (подопечному) от управления его имуществом" (далее - административный регламент), определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур), формы контроля за исполнением, ответственность должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий), порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга).
Настоящий административный регламент разработан в целях упорядочения административных процедур и административных действий, повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, устранения избыточных действий и избыточных административных процедур, сокращения количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применения новых оптимизированных форм документов, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Амурской области, муниципальным правовым актам.
Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги
1.2. Заявители - физические лица:
- родители несовершеннолетнего;
- несовершеннолетний (подопечный), достигший возраста 14 лет;
- опекун (попечитель), приемный родитель несовершеннолетнего (подопечного), оставшегося без попечения родителей.
Юридическое лицо: администрация специализированного учреждения (образовательные учреждения, учреждения системы здравоохранения и другие аналогичные учреждения), в случае если несовершеннолетний, оставшийся без попечения родителей находится на полном государственном обеспечении в соответствующей организации (далее - администрация учреждения).
Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3. Информация о местах нахождения и графике работы органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, справочных телефонах структурных подразделений органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона - автоинформатора, адресах их электронной почты содержится в Приложении N 1 к административному регламенту.
1.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, размещается:
- на информационных стендах, расположенных в МКУ "Отдел образования администрации Селемджинского района" (далее также - МКУ "ООАСР") по адресу: 676560, Амурская область, Селемджинский район, пгт. Экимчан, ул. Комсомольская, д. 3;
на информационных стендах, расположенных в отделение государственном автономном учреждении Амурской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Амурской области" (далее также - МФЦ) по адресу: 676572, Амурская область, Селемджинский район, пгт. Февральск, ул. Саянская, д. 4б;
- в раздаточных материалах (брошюрах, буклетах, листовках, памятках), находящихся в органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет):
- на официальном информационном сайте администрации Селемджинского района: www.sel28.ru
- на официальном информационном сайте МКУ "Отдел образования администрации Селемджинского района": http://selemdjschool.ru
- на сайте региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области": http://www.gu.amurobl.ru/;
- в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru/;
- на официальном сайте МФЦ: www.mfc-amur.ru
1.5. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также сведения о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить:
посредством телефонной связи по номеру МФЦ;
при личном обращении в МФЦ;
при письменном обращении в МФЦ;
посредством телефонной связи по номеру МКУ "ООАСР";
при личном обращении в МКУ "ООАСР";
при письменном обращении в "ООАСР".
1.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна содержать:
сведения о порядке получения муниципальной услуги;
категории получателей муниципальной услуги;
адрес места приема документов МФЦ для предоставления муниципальной услуги, режим работы МФЦ;
адрес места приема документов МКУ "ООАСР" для предоставления муниципальной услуги, режим работы МКУ "ООАСР";
порядок передачи результата заявителю;
сведения, которые необходимо указать в заявлении о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в том числе с разделением таких документов на документы, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе);
срок предоставления муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц.
Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются сотрудниками МКУ "ООАСР" и (или) МФЦ в соответствии с должностными инструкциями.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения сотрудники МКУ "ООАСР" и (или) МФЦ, ответственные за информирование, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник МКУ "ООАСР" и (или) МФЦ, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник МКУ "ООАСР" и (или) МФЦ, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в МКУ "ООАСР" и (или) МФЦ и требования к оформлению обращения.
Ответ на письменное обращение направляется заявителю в течение 5 рабочих со дня регистрации обращения в МКУ "ООАСР" и (или) МФЦ.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в том числе в газете "Селемджинский вестник", на официальном сайте МКУ "ООАСР" и (или) МФЦ.
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется по адресу МКУ "ООАСР" и (или) МФЦ.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества несовершеннолетнего (подопечного), сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему (подопечному) прав, раздел его имущества или выдел из него долей, распоряжение доходами несовершеннолетнего (подопечного), в том числе доходами, причитающимися несовершеннолетнему (подопечному) от управления его имуществом".
Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет МКУ "Отдел образования администрации Селемджинского района".
Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
2.3. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. МФЦ - в части приема и регистрации документов у заявителя, запроса недостающих документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций, уведомления заявителя о принятом решении и выдачи (направления) ему документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
МФЦ, МКУ "ООАСР" не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, утвержденные в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) принятие решения о разрешении совершения сделки с имуществом, принадлежащим несовершеннолетнему (подопечному) на праве собственности;
2) принятие решения об отказе в совершении сделки с имуществом, принадлежащим несовершеннолетнему (подопечному), на праве собственности.
3) принятие решения о разрешении на распоряжение доходами несовершеннолетнего (подопечного), в том числе доходами, причитающимися несовершеннолетнему (подопечному) от управления его имуществом.
4) принятие решения об отказе в даче разрешения на распоряжение доходами несовершеннолетнего (подопечного), в том числе доходами, причитающимися несовершеннолетнему (подопечному) от управления его имуществом.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- постановление главы Селемджинского района о разрешении совершения сделок с имуществом, принадлежащим несовершеннолетнему (подопечному) на праве собственности, о разрешении на распоряжение доходами несовершеннолетнего (подопечного), в том числе доходами, причитающимися несовершеннолетнему (подопечному) от управления его имуществом (свыше 10 000 рублей);
- разрешение отдела образования на распоряжение доходами несовершеннолетнего (подопечного), в том числе доходами, причитающимися несовершеннолетнему (подопечному) от управления его имуществом (в размере до 10 000 рублей);
- решение Комиссии при администрации Селемджинского района по защите имущественных прав несовершеннолетних об отказе в совершении сделок с имуществом, принадлежащим несовершеннолетнему (подопечному) на праве собственности, об отказе в разрешении на распоряжение доходами несовершеннолетнего (подопечного), в том числе доходами, причитающимися несовершеннолетнему (подопечному) от управления его имуществом.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.5. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет до 14 рабочих дней с даты регистрации в МКУ "ООАСР" заявления с документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и (или) 30 рабочих дней, исчисляемых со дня регистрации заявления с документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в МФЦ.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Законом Амурской области от 25.03.2008 N 10-ОЗ "Об организации деятельности по опеке и попечительству на территории Амурской области";
Настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их представления
2.7. Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления предусмотрены настоящим административным регламентом применительно к конкретной административной процедуре.
Для выдачи разрешения на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему (подопечному) на праве собственности, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему (подопечному) прав, раздел его недвижимого имущества или выдел из него долей, в МКУ "ООАСР" и (или) МФЦ заявитель лично предоставляет следующие документы:
- заявление родителей или иных законных представителей на выдачу разрешения на совершение сделок в отношении недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему (подопечному) на праве собственности, не достигшему возраста 14 лет (приложение N 2);
В заявлении в обязательном порядке указываются следующие сведения:
наименование органа местного самоуправления, в которое направляется заявление, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя, адрес места жительства (временного пребывания);
фамилия, имя, отчество, дата рождения несовершеннолетнего;
суть заявления;
согласие заявителя на обработку персональных данных;
личная подпись и дата подачи заявления.
- заявление несовершеннолетнего (подопечного), достигшего возраста 14 лет, и заявление его родителей или иных законных представителей, о согласии на совершение сделок в отношении имущества, принадлежащего несовершеннолетнему (подопечному) на праве собственности (приложение N 3);
- паспорт заявителей;
- копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего (подопечного);
- выписка из домовой книги на жилое помещение, собственником или сособственником которого является несовершеннолетний (подопечный), в отношении которого совершается сделка (при совершении сделок с жилыми помещениями);
- выписка из финансово-лицевого счета на жилое помещение, собственником или сособственником которого является несовершеннолетний (подопечный), в отношении которого совершается сделка, если жилое помещение расположено в многоквартирном доме (при совершении сделок с жилыми помещениями);
- копии правоустанавливающих документов на объект недвижимого имущества, собственником или сособственником которого является несовершеннолетний (подопечный), в отношении которого совершается сделка (договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, договор передачи жилого помещения в собственность, договор долевого участия в строительстве, договор цессии, свидетельство о праве на наследство и дата рождения, и т.д.);
- копия свидетельства (свидетельств) о государственной регистрации права на объект недвижимого имущества (при наличии) либо выписка из государственного реестра, подтверждающая государственную регистрацию объекта недвижимого имущества, собственником или сособственником которого является несовершеннолетний (подопечный), в отношении которого совершается сделка (при наличии);
- копия технического/кадастрового паспортов на объект недвижимого имущества, собственником или сособственником которого является несовершеннолетний (подопечный), в отношении которого совершается сделка;
- копия договора долевого участия в строительстве или договора цессии в строительстве, зарегистрированных в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (при строительстве жилого помещения с использованием средств несовершеннолетнего);
- справка о готовности строящегося дома и предполагаемом сроке ввода его в эксплуатацию (при строительстве жилого помещения с использованием средств несовершеннолетнего);
- копии документов, подтверждающих факт оплаты в соответствии с условиями договора долевого участия или договора цессии (при строительстве жилого помещения с использованием средств несовершеннолетнего);
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, где несовершеннолетний будет проживать до сдачи строящегося дома в эксплуатацию (при строительстве жилого помещения);
- документы, подтверждающие возникновение залога на недвижимое имущество несовершеннолетнего подопечного (справка из кредитного учреждения о предоставлении кредита на покупку недвижимого имущества, проект договора покупки жилого помещения с ипотекой в силу закона, жилищные сертификаты и др.) (при передаче в залог недвижимого имущества);
- проект соглашения раздела имущества или выдела из него долей (при совершении сделки раздела имущества несовершеннолетнего или выдела из него долей);
- проект договора коммерческого найма (аренды), безвозмездного пользования недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему (подопечному) на праве собственности (при совершении сделки найма (аренды));
- копия предварительного договора о совершении сделки купли-продажи (мены т.п.) объекта недвижимого имущества, собственником или сособственником которого будет являться несовершеннолетний (подопечный) в случае приобретения недвижимого имущества за счет средств от реализации недвижимого имущества собственником (сособственником) которого является несовершеннолетний;
- свидетельство регистрации несовершеннолетнего по месту жительства либо нотариально заверенное обязательство родственников несовершеннолетнего о предоставлении жилья несовершеннолетнему до момента приобретения недвижимого имущества, собственником (сособственником) которого будет являться несовершеннолетний (в случае отсутствия иных объектов недвижимого имущества (жилья) собственником (сособственником которых) является несовершеннолетний);
В случае, если в результате совершения сделок в отношении недвижимого имущества, собственником (сособственником) которого является несовершеннолетний (подопечный), на его имя не приобретается другой объект недвижимого имущества (доля в праве собственности на объект), представляются реквизиты счета, открытого на имя несовершеннолетнего (подопечного) в кредитной организации, куда будут перечислены денежные средства, вырученные от совершения сделок.
Заявление и документы, предусмотренные настоящим административным регламентом, подаются на бумажном носителе или в форме электронного документа. Заявление и документы в случае их направления в форме электронных документов подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью соответственно заявителя или уполномоченных на подписание таких документов представителей заявителя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заявление и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.
Копии документов, прилагаемых к заявлению, направленные заявителем по почте должны быть нотариально удостоверены.
2.7.1. В случае совершения сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению движимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему (подопечному) на праве собственности, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему (подопечному) прав, раздел его движимого имущества или выдел из него долей, представляются следующие документы:
- паспорт заявителей;
- заявление родителей или иных законных представителей на выдачу разрешения на совершение сделок в отношении движимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему (подопечному) на праве собственности, не достигшему возраста 14 лет;
- заявление несовершеннолетнего (подопечного), достигшего возраста 14 лет, и заявление его родителей или иных законных представителей, о согласии на совершение сделок в отношении движимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему (подопечному) на праве собственности;
- копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего (подопечного);
- копии правоустанавливающих документов на движимое имущество, принадлежащее несовершеннолетнему (подопечному);
- реквизиты счета, открытого на имя несовершеннолетнего (подопечного), в кредитной организации, куда будут перечислены денежные средства, вырученные от совершения сделок с движимым имуществом.
- копию предварительного договора купли продажи (мены, дарения и т.д.) объекта движимого имущества.
2.7.2. Для выдачи разрешения на распоряжение доходами несовершеннолетнего, принадлежащими несовершеннолетнему (подопечному), представляются следующие документы:
- заявление родителей или иных законных представителей о выдаче разрешения на распоряжение доходами несовершеннолетнего, принадлежащими несовершеннолетнему (подопечному), не достигшему возраста 14 лет, с указанием причины и цели их использования (приложения N 4);
- заявления несовершеннолетнего (подопечного), достигшего четырнадцатилетнего возраста, и заявление его родителей или иных законных представителей, о согласии на распоряжение несовершеннолетним (подопечным) доходами с указанием причины и цели их использования (приложения N 5);
- копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего (подопечного);
- копия паспорта несовершеннолетнего (подопечного), достигшего четырнадцатилетнего возраста;
- реквизиты счета, открытого на имя несовершеннолетнего (подопечного) в кредитной организации, с которого предполагается снятие денежных средств (при условии снятия денежных средств).
В случае, если несовершеннолетний стал собственником денежных средств в результате вступления в наследство, то также представляется свидетельство о праве на наследство по закону (или по завещанию).
2.7.3. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении министерств, иных государственных органов, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9. В выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом, доходами несовершеннолетнего, принадлежащим несовершеннолетнему (подопечному) на праве собственности может быть отказано в случаях, если:
- заявителем не представлены документы, указанные в пунктах 2.7., 2.7.1, 2.7.2 настоящего Административного регламента;
- в результате совершения сделок с имуществом, доходами, принадлежащими несовершеннолетнему (подопечному) на праве собственности, будут значительно ущемлены его права;
- имеются иные основания, установленные действующим законодательством.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.10. Выдача Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимости, в отношении которого совершается сделка.
2.11. Выдача подразделением паспортно-визовой службы МВД РФ адресной справки на лиц, в отношении которых совершается сделка.
2.12. Выдача органами ГИБДД МВД РФ, Государственного технического надзора сведений о государственной регистрации транспортных средств (самоходных машин и т.п.).
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
2.13. Административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги осуществляются бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги
2.14. Порядок и размер оплаты не предусмотрен.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для получения муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата такой услуги в организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги, составляет 15 минут.
Срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 12 минут; срок ожидания в очереди в случае приема по предварительной записи не должен превышать 10 минут.
При подаче заявления с сопутствующими документами посредством почты, факса или через Портал необходимость ожидания в очереди исключается.
Порядок и срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.16. Порядок регистрации заявления и прилагаемых к нему документов предусмотрен настоящим административным регламентом применительно к конкретной административной процедуре.
Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в день их поступления.
Срок регистрации обращения заявителя не должен превышать 10 минут.
В случае если заявитель представил правильно оформленный и полный комплект документов, срок их регистрации не должен превышать 15 минут.
При направлении заявления через портал регистрации электронного заявления осуществляется в автоматическом режиме.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению информации о порядке предоставления муниципальной услуги
При организации предоставления муниципальной услуги в РОО:
2.17. Здание, в котором предоставляется услуга, должно быть оборудовано:
пожарной сигнализацией;
средствами пожаротушения;
средствами оказания первой медицинской помощи.
2.17.1. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста отдела.
2.17.2. Рабочие места специалистов отдела, осуществляющих рассмотрение обращений граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники с возможностью доступа к информационным базам данных и оргтехникой;
Сектор информирования оборудуется информационными стендами, содержащими информацию, необходимую для получения муниципальной услуги.
Стенды должны располагаться в доступном для просмотра месте, представлять информацию в удобной для восприятия форме. Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальной услуги, включая образцы заполнения документов.
При организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ:
2.18. Для организации взаимодействия с заявителями помещение МФЦ делится на следующие функциональные секторы (зоны):
а) сектор информирования и ожидания;
б) сектор приема заявителей.
Сектор информирования и ожидания включает в себя:
а) информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальной услуги;
б) не менее одного окна (иного специально оборудованного рабочего места), предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также для предоставления иной информации, необходимой для получения муниципальной услуги;
в) программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), региональному порталу государственных и муниципальных услуг (функций), а также к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в МФЦ;
г) стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки) и столы (стойки) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
Площадь сектора информирования и ожидания определяется из расчета не менее 10 квадратных метров на одно окно.
В секторе приема заявителей предусматривается не менее одного окна на каждые 5 тысяч жителей, проживающих в муниципальном образовании, в котором располагается МФЦ.
Сектор приема заявителей, оборудованный окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов.
Рабочее место работника МФЦ оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствами.
Здание (помещение) МФЦ оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование МФЦ, а также информацию о режиме его работы.
Вход в здание (помещение) МФЦ и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
На территории, прилегающей к МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Помещения МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.19. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
1) доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, на официальном информационном портале МКУ "ООАСР" и (или) МФЦ, на сайте региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал);
2) доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
3) соблюдение сроков исполнения административных процедур;
4) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
5) соблюдение графика работы с заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
6) доля заявителей, получивших муниципальную услугу в электронном виде;
7) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
8) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
9) возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3. Административные процедуры.
При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги, заявителю разъясняется информация:
- о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о требованиях, предъявляемых к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
По желанию заявителя информация о требованиях к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, также может быть представлена ему сотрудником, ответственным за информирование, на бумажном носителе.
Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующие действия в ходе приема заявителя:
- устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия заявителя;
- проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно в соответствии с пунктами 2.7, 2.7.1, 2.7.2 административного регламента;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, контактные телефоны, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- принимает решение о приеме у заявителя представленных документов;
- выдает заявителю уведомление с описью представленных документов и указанием даты их принятия, подтверждающее принятие документов согласно Приложению 6 к настоящему административному регламенту, регистрирует принятое заявление и документы;
Текст приложения 6 не приводится
- при необходимости изготавливает копии представленных заявителем документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю заполнить заявление.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 15 минут.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, представленных заявителем, либо уведомление заявителя о необходимости переоформления представленного заявления (исправлении или доукомплектовании документов) либо направление заявителю уведомления о возврате представленных документов с мотивированным объяснением причин отказа в рассмотрении заявления по существу.
Принятие МКУ "ООАСР" решения о предоставлении муниципальной услуги или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является передача в МКУ "ООАСР" полного комплекта документов, необходимых для принятия решения.
Специалист МКУ "ООАСР", ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, проверяет комплект документов на предмет наличия всех документов, необходимых для представления муниципальной услуги и соответствия указанных документов установленным требованиям.
При рассмотрении комплекта документов для предоставления муниципальной услуги, специалист МКУ "ООАСР", ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, устанавливает соответствие получателя муниципальной услуги критериям для предоставления муниципальной услуги, а также наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9. административного регламента.
Специалист МКУ "ООАСР", ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, рассматривает заявление на комиссии при администрации района по защите имущественных прав несовершеннолетних.
Результатом административной процедуры является постановление главы Селемджинского района о разрешении сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества (движимого, недвижимого) несовершеннолетнего (подопечного), сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему (подопечному) прав, раздел его имущества (движимого, недвижимого) или выдел из него долей, распоряжение доходами несовершеннолетнего (подопечного), в том числе доходами, причитающимися несовершеннолетнему (подопечному) от управления его имуществом, либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.2. Основанием начала исполнения административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, решения о выдаче разрешения или решения об отказе в выдаче разрешения (далее - документ, являющийся результатом предоставления услуги).
Административная процедура исполняется специалистом, ответственным за выдачу результата предоставления услуги.
При поступлении документа, являющегося результатом предоставления услуги специалист, ответственный за выдачу результата предоставления услуги, информирует заявителя о дате, с которой заявитель может получить документ, являющийся результатом предоставления услуги.
Информирование заявителя, осуществляется по телефону.
Выдачу документа, являющегося результатом предоставления услуги, осуществляет специалист, ответственный за выдачу результата предоставления услуги, при личном приеме заявителя при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, а при обращении представителя также документа, подтверждающего полномочия представителя, под роспись, которая проставляется в журнале регистрации, либо документ, являющийся результатом предоставления услуги, направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более трех рабочих дней.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю постановления главы Селемджинского района или решения об отказе (результат услуги).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента предоставления муниципальной услуги и иных нормативных правовых актов
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем МКУ "ООАСР".
Контроль за деятельностью МКУ "ООАСР" по предоставлению муниципальной услуги осуществляется заместителем главы администрации Селемджинского района по социальным вопросам, курирующим работу МКУ "ООАСР".
Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется руководителем МФЦ.
5. Досудебный порядок обжалования решения и действия (бездействия) органа, представляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц МФЦ, МКУ "ООАСР" в досудебном порядке.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить жалобу в письменном виде (далее - письменное обращение) на бумажном носителе
или в электронной форме по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МКУ "ООАСР", сайта региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также письменная жалоба может быть принята при личном приеме заявителя. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем
заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящим административным регламентом.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
По результатам рассмотрения жалобы МКУ "ООАСР" может быть принято одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядке.
Пакет документов комплектен в соответствии с п. 2.7. настоящего регламента
Блок-схема
процедуры предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества (недвижимого, движимого) несовершеннолетнего (подопечного), сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему (подопечному) прав, раздел его имущества (недвижимого, движимого) или выдел из него долей, распоряжение доходами несовершеннолетнего (подопечного), в том числе доходами, причитающимися несовершеннолетнему (подопечному) от управления его имуществом (недвижимым, движимым)
/---------------------------------------------------------------------\
| Обращение заявителя с заявлением о выдаче |
| разрешения на совершение сделки с имуществом |
| несовершеннолетнего и представление документов, |
| указанных в пункте 2.6. настоящего регламента в РОО и (или) МФЦ |
\---------------------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------------------\
| Прием документов специалистом органа |
| опеки и попечительства, регистрация заявления |
\---------------------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------------------\
| Оценка пакета документов на предмет |
| комплектности в соответствии с п. 2.7. настоящего регламента |
\---------------------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------------------\
| Пакет документов комплектен |
| в соответствии с п. 2.7. настоящего регламента |
\---------------------------------------------------------------------/
да да
/--------------------------\ /--------------------------\ /-----------------\
| Заявитель вправе | |Заявитель вправе дополнить| |Специалист органа|
|дополнить представленные | | представленные документы | | опеки и |
|документы до комплектности| | до комплектности в | | попечительства |
| в соответствии с п. 2.7. | | соответствии с п. 2.7. | | РОО уведомляет |
| настоящего регламента в | | настоящего регламента | | заявителя о |
| течение 15 рабочих дней | |в течение 15 рабочих дней | | некомплектности |
\--------------------------/ \--------------------------/ | представленных |
| | документов в |
| | день выявления |
| | некомплектности |
\-----------------/
/---------------------------\
| Недостающие документы |
|представлены заявителем |
| в срок |
\---------------------------/
/---------------------------------------------------\
| Отказ в предоставлении государственной услуги |
\---------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------------------\
| В течение 15 дней со дня подачи заявления орган опеки |
| и попечительства осуществляет экспертизу документов, |
| указанных в п. 2.7. настоящего регламента |
\---------------------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------------------\
| Принято решение о выдаче разрешения на совершение |
| сделки с имуществом несовершеннолетнего |
\---------------------------------------------------------------------/
да нет
/--------------------------------\ /-------------------------------\
|Подготовка проекта постановления| |Подготовка письма об отказе в |
|о разрешении сделки с имуществом| |выдаче разрешения на совершение|
| несовершеннолетнего) | | сделки с имуществом |
| | | несовершеннолетнего |
\--------------------------------/ \-------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.