Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу управления
информатизации Амурской области
от 21.04.2016 N 16-О/Д
Порядок
организации перевода предоставления государственных и муниципальных услуг в электронный вид и оптимизации процедур предоставления государственных и муниципальных услуг, переведенных в электронный вид
1. Общие положения
1.1 Порядок организации перевода предоставления государственных и муниципальных услуг в электронный вид и оптимизации процедур предоставления государственных и муниципальных услуг, переведенных в электронный вид (далее - Порядок) определяет механизм взаимодействия исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений (организаций), осуществляющих предоставление государственных и муниципальных услуг (далее - поставщики услуг) с управлением информатизации области - уполномоченным органом исполнительной власти области по координации мероприятий перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму (далее - уполномоченный орган), ГБУ "Центр информационных технологий Амурской области" - оператором портала государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области (далее - оператор портала) при осуществлении мероприятий по разработке (доработке), публикации на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области (далее - РПГУ) интерактивных форм заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - интерактивные формы заявлений).
1.2 Разработка (доработка) интерактивных форм заявлений осуществляется по государственным и муниципальным услугам, сведения о которых размещены на РПГУ, технические описания интерактивных форм заявлений которых соответствуют установленным формам заявлений, утвержденных административным регламентом, технологическая карта межведомственного взаимодействия, размещенная в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Амурской области" (далее - Реестр) соответствует административным процедурам, утвержденным административным регламентом.
1.3 Перевод предоставления государственных и муниципальных услуг в электронный вид осуществляется по наиболее востребованным государственным и муниципальным услугам, (не менее двухсот обращений в предшествующем году), а также предоставление которых в электронной форме предусмотрено федеральным законодательством. Перевод предоставления муниципальных услуг в электронный вид осуществляется в соответствии с типовыми административными регламентами, размещенными на Портале Правительства области в разделе "Информационное общество".
2. Перечень мероприятий по разработке (доработке), публикации интерактивных форм заявлений на РПГУ
При переводе и оптимизации государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме проводятся следующие мероприятия по разработке (доработке), публикации интерактивных форм заявлений на РПГУ: формирование технических описаний интерактивных форм заявлений; согласование технических описаний интерактивных форм заявлений; разработка (доработка) интерактивных форм заявлений; проведение испытаний и ввод интерактивной формы заявлений в промышленную эксплуатацию.
2.1 Формирование технических описаний интерактивных форм заявлений
Технические описания интерактивных форм заявлений разрабатываются поставщиками услуг в соответствии с требованиями к техническому описанию интерактивных форм заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг размещаемых в РПГУ, на основе типового шаблона в соответствии с приложением N 2 к настоящему приказу.
В случае использования поставщиком услуги для приема и обработки электронных заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг собственной информационной системы, одновременно с техническим описанием интерактивных форм заявлений поставщик услуги разрабатывает паспорт и руководство пользователя электронного сервиса, обеспечивающего прием и обработку электронных заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также организует доступ к продуктивному и тестовому экземплярам сервисов. Электронные сервисы должны соответствовать актуальной версии методической документации по разработке электронных сервисов и применению технологии электронной подписи при межведомственном электронном взаимодействии, разрабатываемой Минкомсвязью России в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 29 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Для согласования с оператором портала технического описания интерактивной формы заявления поставщик услуги формирует письмо за подписью руководителя, к которому прилагает техническое описание интерактивной формы заявления, а также указывает информацию о должностном лице, ответственном за взаимодействие с оператором портала (далее - заявка). Заявка направляется по системе электронного документооборота Правительства области в уполномоченный орган.
При переводе предоставления государственных и муниципальных услуг в электронный вид, в административных регламентах которых не предусмотрены процедуры их предоставления в электронном виде, одновременно с заявкой предоставляется проект правового акта о внесении изменений в административный регламент и технологическая карта межведомственного взаимодействия.
2.2 Согласование технических описаний интерактивных форм заявлений
При поступлении заявки уполномоченный орган рассматривает ее на соответствие подпунктов 1.2, 1.3 приложения N 1 и пункта 2 приложения N 2 к настоящему приказу.
В случае несоответствия вышеуказанным пунктам, заявка с документами возвращается поставщику услуги без согласования с указанием причин несоответствия.
При соответствии заявки вышеуказанным пунктам уполномоченный орган направляет ее оператору портала для рассмотрения технического описания интерактивной формы заявления.
При наличии замечаний по составу и содержанию поступивших документов оператор портала направляет перечень замечаний ответственным лицам поставщика услуги, указанным в заявке.
Поставщик услуг в течение 5 рабочих дней дорабатывает документы согласно полученным замечаниям и повторно направляет их на согласование оператору портала.
При отсутствии замечаний уполномоченный орган сообщает поставщику услуги о планируемых сроках разработки интерактивной формы заявления.
2.3 Разработка (доработка) интерактивных форм заявлений
Разработка интерактивной формы заявления осуществляется оператором портала самостоятельно, либо путем привлечения третьих лиц в установленном порядке.
Разработка интерактивной формы заявления осуществляется в соответствии с дизайном РПГУ на основании согласованного технического описания интерактивной формы заявления либо документации, представленной в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.
Срок разработки интерактивной формы заявления зависит от сложности и количества предусмотренных шагов - уровней интерактивной формы заявления, а также сроков проведения конкурсной процедуры в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае привлечения третьих лиц.
По окончании разработки интерактивной формы заявления оператор портала сообщает ответственным лицам поставщика услуг о готовности интерактивной формы заявления, предоставляет ссылку с адресом к тестовой площадке РПГУ и сообщает о возможности проведения тестирования.
2.4 Проведение испытаний и ввод интерактивной формы заявлений в промышленную эксплуатацию
После получения доступа к интерактивной форме заявления на тестовой площадке РПГУ поставщик услуг проводит первичное тестирование для проверки соответствия разработанной интерактивной формы заявления техническому описанию.
Срок проведения первичного тестирования интерактивной формы заявления должен составлять не более 5 рабочих дней.
При обнаружении несоответствия реализованных интерактивных форм заявлений техническому описанию интерактивных форм заявлений либо документации, представленной в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка (далее - несоответствия), ответственное лицо поставщика услуг направляет оператору портала перечень замечаний для устранения несоответствий.
Оператор портала осуществляет доработку интерактивной формы заявлений в части полученных замечаний и направляет поставщику услуги ссылку на интерактивную форму заявлений для повторного тестирования.
Срок устранения оператором портала выявленных несоответствий зависит от объема выявленных несоответствий и не может превышать 14 рабочих дней.
При успешном проведении тестирования и отсутствии несоответствий поставщик услуги проводит комплексное тестирование со всеми участниками предоставления государственной или муниципальной услуги.
При успешном проведении комплексного тестирования поставщик услуги направляет в уполномоченный орган протокол об успешном комплексном тестировании интерактивной формы заявлений на РПГУ для ввода ее в промышленную эксплуатацию. Форма протокола утверждается уполномоченным органом.
После подписания протокола оператор портала публикует интерактивную форму заявления на продуктивной площадке РПГУ и передает в уполномоченный орган ссылку с адресом для размещения ее в Реестре. Уполномоченный орган размещает адрес ссылки в Реестр только после внесения поставщиком услуги соответствующих изменений в Реестр.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.