Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению главы
Шимановского района
от 20 июня 2019 г. N 214
Паспорт
муниципальной Подпрограммы "Повышение эффективности использования муниципального имущества в Шимановском районе"
Наименование Подпрограммы |
Муниципальная подпрограмма "Повышение эффективности использования муниципального имущества в Шимановском районе" |
Разработчик Подпрограммы |
Комитет администрации Шимановского района по управлению муниципальным имуществом района (далее - КУМИ) |
Характеристика проблемы |
Муниципальное имущество является экономической основой местного самоуправления. Грамотное и эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом обеспечивает экономическую основу для осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает решение вопросов местного значения, а также самостоятельное владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относит владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом к числу вопросов местного значения, по которым органы местного самоуправления осуществляют собственные полномочия. Наличие в собственности муниципального образования объектов недвижимости позволяет органам местного самоуправления решать разноплановые задачи, стоящие перед ними, в их числе: - наполнение доходной части бюджета муниципального образования; - материально-техническое обеспечение деятельности муниципальных организаций образования, культуры, искусства; - оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям; - обеспечение функционирования объектов районного хозяйства; - предоставление муниципальных услуг. Динамика изменения жизни общества и мобильность современного законодательства, регламентирующего деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, требует поиска и внедрения новых, более эффективных механизмов управления муниципальным имуществом |
Цель Подпрограммы |
Управление и распоряжение муниципальным имуществом, приобретение и осуществление имущественных прав и обязанностей муниципального образования "Шимановский район" |
Задачи Подпрограммы |
- Обеспечение поступления в бюджет муниципального образования "Шимановский район" неналоговых доходов, администрируемых КУМИ; - формирование и учет муниципального имущества, повышение достоверности сведений об объектах муниципальной собственности; - повышение эффективности использования муниципального имущества; - приватизация муниципального имущества; - оптимизация расходов на содержание муниципального имущества, капитальный ремонт объектов социальной и административной инфраструктуры; |
Срок реализации Подпрограммы |
2015 - 2025 гг. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной подпрограммы 2 в 2015 - 2025 годах составляет 65005,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 г. - 6013,7 тыс. рублей 2016 г. - 4205,6 тыс. рублей 2017 г. - 5736,8 тыс. рублей 2018 г. - 10866,2 тыс. рублей 2019 г. - 6612,4 тыс. рублей 2020 г. - 5011,9 тыс. рублей 2021 г. - 5011,9 тыс. рублей 2022 г. - 5386,8 тыс. рублей 2023 г. - 5386,8 тыс. рублей 2024 г. - 5386,8 тыс. рублей 2025 г. - 5386,8 тыс. рублей |
Основные показатели эффективности реализации Подпрограммы
N |
Наименование показателя эффективности/единица измерения показателя |
Годы реализации Подпрограммы |
||||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
1. |
Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, тыс. руб. |
не менее 7800 |
не менее 7800 |
не менее 7800 |
не менее 7900 |
не менее 7900 |
не менее 7900 |
не менее 7900 |
не менее 7900 |
не менее 7900 |
не менее 7900 |
не менее 7900 |
2. |
Доходы от реализации муниципального имущества, (тыс. руб.) |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 150 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
3. |
Увеличение поступления арендной платы за землю в бюджет муниципального образования, (тыс. руб.) |
130 |
140 |
150 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Количество земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, поставленных на кадастровый учёт в результате межевания (формирования), (шт.) |
20 |
25 |
15 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы,
в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Муниципальное имущество создает материальную основу для реализации функций (полномочий) органов местного самоуправления муниципального образования Шимановский район (далее - муниципальное образование), предоставления муниципальных услуг.
Управление муниципальным имуществом является неотъемлемой частью деятельности Комитета администрации Шимановского района по управлению муниципальным имуществом района, выступающего от имени собственника муниципального образования, по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения муниципального образования.
Оценка управления муниципальным имуществом позволяет определить следующие основные проблемы:
1. Не востребованность на рынке недвижимости объектов муниципального недвижимого имущества, выставляемого на торги с целью заключения договоров аренды, а также приватизации, в связи с их не ликвидностью (нахождение объекта в отдалённых сёлах района, удаленность от центральных улиц, неудовлетворительное состояние объектов), и как следствие, недополучение доходов в бюджет муниципального образования по неиспользуемому муниципальному имуществу, а также возникновение обязанности как собственника бремя содержания муниципального имущества (как нежилых помещений, так и жилых), что выражается в денежном выражении.
2. Необходимость совершенствования системы учета для эффективного управления муниципальным имуществом, в том числе: формирование и использование основанной на современных информационных технологиях базы данных по объектам собственности муниципального образования, внедрение в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления единого программного комплекса по учету и управлению муниципальным имуществом.
3. Низкий уровень вовлечения земель в хозяйственный оборот.
Реализация Подпрограммы будет способствовать повышению эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом.
Целью Подпрограммы является эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Обеспечение повышения эффективности использования муниципального имущества, в том числе земельными ресурсами на территории муниципального образования.
2. Обеспечение выполнения мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимости, находящихся в собственности муниципального образования Шимановский район.
3. Обеспечение выполнения мероприятий по содержанию и текущему ремонту объектов недвижимости, находящихся в собственности муниципального образования Шимановский район.
4. Обеспечение формирования системы управления муниципальным имуществом посредством применения современных информационно - коммуникационных технологий.
Для оценки эффективности реализации Подпрограммы, исходя из целей и задач, предлагается использовать следующий перечень целевых показателей, представленных в таблице 1.
Таблица 1. Целевые показатели эффективности реализации Подпрограммы
Наименование показателя, ед. измерения |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1.1. Количество аудиторских проверок ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности муниципальных предприятий, анализа кредиторской задолженности, (ед.) |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. Количество проверок эффективности и целевого использования муниципального имущества, переданного во временное владение и пользование, а также закрепленного на вещном праве за муниципальными предприятиями и учреждениями, (ед.) |
22 |
23 |
23 |
22 |
22 |
22 |
20 |
21 |
21 |
21 |
21 |
1.3. Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, тыс. руб. |
не менее 7800 |
не менее 7800 |
не менее 7800 |
не менее 7900 |
не менее 7900 |
не менее 7900 |
не менее 7900 |
не менее 7900 |
не менее 7900 |
не менее 7900 |
не менее 7900 |
1.4. Количество земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, поставленных на кадастровый учёт в результате межевания (формирования),(шт.) |
20 |
10 |
12 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
1.5. Количество предоставленных вновь в аренду земельных участков, (шт.) |
20 |
10 |
12 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
1.7. Увеличение поступления арендной платы за землю в бюджет муниципального образования, (тыс. руб.) |
130,0 |
80,0 |
80,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
2. Ожидаемыми результатами Подпрограммы являются:
- повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе земельными ресурсами и муниципальными жилыми помещениями)
- совершенствование системы управления муниципальным имуществом посредством применения современных информационно - коммуникационных технологий.
Сроки реализации Подпрограммы - 2015 - 2025 годы. Выделение этапов реализации Подпрограммы не предусматривается.
3. Основные меры правового регулирования в сфере
реализации Подпрограммы
В связи с изменением законодательства Российской Федерации в сфере управления и распоряжения имуществом и в целях эффективного осуществления мероприятий Подпрограммы в настоящую Программу будут вноситься изменения с учетом изменений, вносимых в законодательство Российской Федерации и Амурской области.
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
1. Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
Объем и источники финансирования Подпрограммы по годам представлен в таблице 2.
Таблица 2. Объем и источники финансирования Подпрограммы, тыс. рублей
Источники финансирования Подпрограммы |
Объем финансирования Подпрограммы |
|||||||||||
всего |
в том числе |
|||||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
Бюджет муниципального образования |
65005,7 |
6013.6 |
4205.6 |
5736.8 |
10866,2 |
6612,4 |
5011,9 |
5011,9 |
5386,8 |
5386,8 |
5386,8 |
5386,8 |
Итого |
65005,7 |
6013.6 |
4205.6 |
5736.8 |
10866,2 |
6612,4 |
5011,9 |
5011,9 |
5386,8 |
5386,8 |
5386,8 |
5386,8 |
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств районного бюджета, ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы из различных источников финансирования приведены в приложениях N 2 к муниципальной программе.
Объемы финансирования могут уточняться на основании результатов оценки реализации Подпрограммы, проводимой администрацией муниципального образования.
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками
К основным рискам реализации Подпрограммы относятся финансово-экономические риски, в том числе непредвиденные, нормативно-правовые риски, организационные и управленческие риски, социальные риски.
Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием мероприятий Подпрограммы со стороны бюджета муниципального образования. Причинами непредвиденных рисков могут
стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджеты всех уровней и к необходимости концентрации средств бюджетов на преодоление последствий данных процессов.
Нормативно-правовые риски могут быть определены непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, федерального законодательства, влияющих на мероприятия Подпрограммы, появлением новых нормативно-правовых актов, регулирующих сферу имущественных отношений.
Организационные и управленческие риски могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках Подпрограммы, неадекватности системы мониторинга реализации Подпрограммы, отставания от сроков реализации мероприятий.
Социальные риски связаны с сопротивлением населения, профессиональной общественности целям реализации Подпрограммы.
Для предотвращения и минимизации финансово-экономических и нормативно-правовых рисков предполагается организовать мониторинг хода реализации мероприятий Подпрограммы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов Подпрограммы, своевременной и качественной подготовки нормативных правовых документов.
Социальные риски планируется минимизировать за счет привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития муниципального образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации Подпрограммы.
6. Методика оценки эффективности реализации Подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации Подпрограммы с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Подпрограммы.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы производится по формуле:
- оценка эффективности реализации Подпрограммы (%);
- степень достижения показателей эффективности реализации Подпрограммы (%);
Уф - уровень финансирования Подпрограммы в целом (%);
Для оценки эффективности реализации Подпрограммы устанавливаются следующие критерии:
если значение равно 80% и выше, то уровень эффективности реализации Подпрограммы оценивается как высокий;
если значение от 60 до 80%, то уровень эффективности реализации Подпрограммы оценивается как удовлетворительный;
если значение ниже 60%, то уровень эффективности реализации Подпрограммы оценивается как неудовлетворительный;
Достижение показателей эффективности реализации Подпрограммы в полном объеме (100% и выше) по итогам ее реализации свидетельствует, что качественные показатели эффективности реализации Подпрограммы достигнуты.
7. Коэффициенты значимости показателей
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
||||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Подпрограмма "Повышение эффективности использования муниципального имущества в Шимановском районе" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.1 |
Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности (управление и распоряжение зданиями, строениями, сооружениями (помещениями), находящимися в муниципальной собственности и иными объектами муниципальной собственности |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
1.2 |
Мероприятия по землеустройству и землепользованию (управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
1.3 |
Реализация отдельных полномочий в области лесных отношений (лесное хозяйство: публикации на проведение аукционов по продаже древесины, проведение лесопатологии) |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
1.4 |
Центральный аппарат (расходы на обеспечение функций Комитета администрации Шимановского района по управлению муниципальным имуществом района) |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.