Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Благовещенска
от 12.07.2019 N 2207
Порядок
принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств городского бюджета
1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее - юридическое лицо), в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета муниципального образования города Благовещенска (далее соответственно - решение, бюджетные инвестиции).
2. Предоставление юридическим лицам бюджетных инвестиций влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов юридических лиц, которое оформляется участием муниципального образования города Благовещенска в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
3. Инициатором подготовки проекта решения о предоставлении бюджетных инвестиций может выступать главный распорядитель бюджетных средств (далее - инициатор), ответственный за реализацию мероприятия муниципальной программы, в рамках которого планируется осуществлять бюджетные инвестиции.
В случае если инициатор не является ответственным исполнителем муниципальной программы, проект решения в обязательном порядке согласовывается с ответственным исполнителем муниципальной программы.
От лица администрации города Благовещенска как главного распорядителя бюджетных средств инициатором подготовки проекта решения о предоставлении бюджетных инвестиций может выступать отраслевой (функциональный) орган администрации города Благовещенска, не имеющий статуса юридического лица.
4. Отбор объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, на реализацию инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) и (или) приобретению которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, производится с учетом:
а) приоритетов и целей' социально-экономического развития муниципального образования города Благовещенска;
б) оценки эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения;
в) оценки влияния создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территории муниципального образования.
5. Бюджетные инвестиции не могут быть направлены юридическим лицом на финансовое обеспечение следующих работ:
а) разработка проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
б) приобретение земельных участков под строительство;
в) проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
г) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
д) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых планируется осуществить с привлечением средств бюджета муниципального образования города Благовещенска.
6. Инициатор готовит проект решения в форме проекта постановления администрации города Благовещенска.
7. В проект решения включается объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества, инвестиционные проекты которых соответствуют критериям и предельному значению оценки эффективности использования средств бюджета муниципального образования, направляемых на капитальные вложения, проведенной инициатором согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Результаты расчета оценки эффективности оформляются по каждому объекту согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
В проект решения может быть включено несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества одного юридического лица, относящихся к одной сфере деятельности инициатора.
8. Проект решения содержит в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) приобретаемого объекта недвижимого имущества:
а) наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией (паспортом инвестиционного проекта - в случае отсутствия утвержденной проектной документации на дату подготовки проекта решения) и (или) объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта;
б) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества);
в) определение главного распорядителя бюджетных средств;
г) определение застройщика или заказчика (заказчика-застройщика);
д) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества;
е) сметную стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемую стоимость объекта капитального строительства и (или) стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта, а также распределение (по годам реализации инвестиционного проекта) сметной стоимости объекта капитального строительства или его предполагаемой стоимости либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, рассчитанной в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта;
ж) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию, мощность объекта недвижимости;
з) общий объем собственных и (или) заемных средств юридического лица, направляемых на реализацию инвестиционного проекта, а также распределение этих средств по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
и) общий (предельный) объем бюджетных инвестиций,
предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, а также его распределение по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
9. Общий (предельный) объем бюджетных инвестиций,
предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, не может быть установлен выше 90 процентов и ниже 5 процентов сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой стоимости объекта капитального строительства и (или) стоимости приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
В случае реализации инвестиционного проекта в рамках мероприятия муниципальной программы общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию такого инвестиционного проекта, не должен превышать объем бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия этой муниципальной программы.
10. Инициатор направляет согласованный в установленном порядке с ответственным исполнителем муниципальной программы проект решения в управление экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска (далее - управление экономики), финансовое управление администрации города Благовещенска (далее - финансовое управление), в управление архитектуры и градостроительства администрации города Благовещенска (далее - управление архитектуры) на согласование не позднее, чем за два месяца до определенной в установленном порядке даты начала рассмотрения проекта бюджета муниципального образования города Благовещенска на очередной финансовый год и плановый период.
11. К проекту решения прилагаются:
а) пояснительная записка с обоснованием целесообразности строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства или приобретения объекта недвижимого имущества с использованием средств городского бюджета и финансово-экономическим обоснованием, отражающим эффективность реализации инвестиционного проекта;
б) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица, состоящей из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним, за последние 2 года;
в) в случае если юридическое лицо является акционерным обществом - решение общего собрания акционеров юридического лица о выплате дивидендов по акциям всех категорий (типов) за последние 2 года;
г) решение уполномоченного органа юридического лица о финансировании объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества в объеме, предусмотренном в подпункте "з" пункта 8 настоящего Порядка.
12. Управление экономики, финансовое управление, управление архитектуры рассматривают и согласовывают проект решения в течение 10 рабочих дней со дня его поступления.
Финансовым управлением согласовывается объем бюджетных ассигнований, подлежащих выделению из городского бюджета на реализацию инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества.
Управлением архитектуры согласовывается:
- соответствие наименования объекта капитального строительства проектной документации и (или) наименование объекта недвижимого имущества паспорту инвестиционного проекта;
- направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества);
- мощность (изменение мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу в эксплуатацию, мощность объекта недвижимого имущества;
- срок ввода объекта в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества;
- сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства и (или) стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта, а также распределение указанных стоимостей по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
- влияние объекта капитального строительства на комплексное развитие территорий муниципального образования города Благовещенска.
Обязательным условием принятия решения является положительное заключение управления экономики об эффективности использования средств бюджета муниципального образования города Благовещенска, направляемых на капитальные вложения, в отношении объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, включенных в проект решения.
Результатом проверки является заключение управления экономики по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. Положительное заключение получает объект, набравший не менее 120 баллов.
13. После согласования проекта решения с отраслевыми органами, указанными в пункте 12 Порядка, инициатор направляет проект постановления администрации города Благовещенска для дальнейшего согласования и подписания в установленном порядке.
14. Внесение изменений в решение осуществляется в соответствии с правилами, установленными настоящим Порядком для его принятия.
15. Одновременно с проектом решения инициатором готовится проект договора между администрацией города Благовещенска или уполномоченным ею органом и юридическим лицом о предоставлении бюджетных инвестиций.
16. Договор должен содержать следующие положения:
а) цель предоставления бюджетных инвестиций, включая в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, включая его наименование, мощность, сроки строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения, сметную стоимость (предполагаемую стоимость) и (или) стоимость приобретения с разбивкой по годам реализации инвестиционного проекта, а также общий объем капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения;
б) условия предоставления бюджетных инвестиций, в том числе обязательство юридического лица вложить в реализацию инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объекта капитального строительства и (или) приобретению объекта недвижимого имущества инвестиции в объеме, указанном в подпункте "з" пункта 8 настоящего Порядка;
в) объем предоставляемых бюджетных инвестиций с разбивкой по годам реализации инвестиционного проекта;
г) порядок и сроки предоставления отчетности об использовании бюджетных инвестиций по формам, установленным инициатором;
д) право инициатора и уполномоченного органа муниципального финансового контроля на проведение проверок соблюдения юридическим лицом условий предоставления бюджетных инвестиций;
е) условие об определении юридическим лицом поставщика (подрядчика, исполнителя) и об исполнении гражданско-правовых договоров, заключенных им в целях реализации инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объекта капитального строительства и (или) приобретению объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
ж) обязанность юридического лица разработать проектную документацию и провести инженерные изыскания, выполняемые для подготовки такой проектной документации, а также провести государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) без использования на эти цели бюджетных инвестиций;
з) обязанность юридического лица провести проверку достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых финансируется с привлечением средств бюджета муниципального образования города Благовещенска;
и) обязанность субъекта бюджетных инвестиций провести технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, без использования на эти цели бюджетных инвестиций;
к) положения, предусматривающие перечисление бюджетных инвестиций в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на счет, открытый в финансовом управлении (в территориальном органе Федерального казначейства) на расчетном счете, открытом в управлении Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
л) условие об осуществлении операций по зачислению (списанию) средств на счет, указанный в подпункте "к" настоящего пункта в порядке, установленном финансовым управлением (Федеральным казначейством) с отражением указанных операций на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытом юридическому лицу, получающему бюджетные инвестиции, в порядке, установленном финансовым управлением (Федеральным казначейством);
м) условие осуществления операций по списанию средств, отраженных на лицевом счете, указанном в подпункте "л" настоящего пункта, после проведения финансовым управлением (территориальным органом Федерального казначейства) санкционирования операций в порядке, установленном финансовым управлением (Министерством финансов Российской Федерации), определяющем, в том числе, перечень документов, подлежащих представлению в финансовое управление (в территориальный орган Федерального казначейства) для подтверждения возникновения денежных обязательств юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства;
н) положения о запрете на приобретение юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций и определенных решениями администрации города Благовещенска;
о) порядок возврата юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, полученных средств в случае установления факта несоблюдения им целей, условий и порядка предоставления бюджетных инвестиций.
п) ответственность юридического лица за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору.
17. В договор о предоставлении бюджетных инвестиций в дополнение к положениям, установленным пунктом 16 Порядка также включаются положения, содержащие условия, определенные иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.