Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к приказу
министерства образования
и науки Амурской области
N 1116 от 20.09.2017
Административный регламент
исполнения министерством образования и науки Амурской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1.1. Государственная функция по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей (далее - государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется министерством образования и науки Амурской области (далее - Министерство).
1.3. Государственная функция исполняется непосредственно государственными гражданскими служащими Министерства (далее - должностные лица Министерства). Перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных осуществлять региональный государственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 04.09.2017 N 420 "Об утверждении Порядка организации и осуществления в Амурской области регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей".
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета" от 31.12.2001 N 256, Собрание законодательства Российской Федерации от 07.01.2002 N 1 (часть I), ст. 1, "Парламентская газета" от 05.01.2002 N 2-5);
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.08.1998 N 147, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.08.1998 N 31, ст. 3802);
- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета" от 19.10.1999 N 206, Собрание законодательства Российской Федерации от 18.10.1999, N 42, ст. 5005);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 30.12.2008 N 266, "Парламентская газета" от 31.12.2008 N 90, Собрание законодательства Российской Федерации от 29.12.2008 N 52 (часть I), ст. 6249);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006 N 95, "Парламентская газета" от 11.05.2006 N 70-71, Собрание законодательства Российской Федерации от 08.09.2006 N 19, ст. 2060);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" ("Российская газета" от 27.11.2009 N 226, Собрание законодательства Российской Федерации от 30.11.2009 N 48, ст. 5824);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации от 12.07.2010 N 28, ст. 3706);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 07.05.2015, Собрание законодательства Российской Федерации от 11.05.2015 N 19, ст. 2825);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) от 20.04.2016, Собрание законодательства Российской Федерации от 25.04.2016 N 17, ст. 2418);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) от 14.02.2017, Собрание законодательства Российской Федерации от 20.02.2017 N 8, ст. 1239);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) от 21.02.2017, Собрание законодательства Российской Федерации от 27.02.2017 N 9, ст. 1359);
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" ("Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 22.04.2016, Собрание законодательства Российской Федерации от 02.05.2016 N 18, ст. 2647);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 14.05.2009 N 85);
- постановлением Правительства Амурской области от 04.09.2017 N 420 "Об утверждении Порядка организации и осуществления в Амурской области регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей".
Предмет государственного контроля
1.5. Предметом регионального государственного контроля в сфере организации отдыха и оздоровления детей является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими в Амурской области деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей (далее - субъекты проверки, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели), требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей (далее - обязательные требования).
1.6. Государственная функция осуществляется в форме документарных (плановых и внеплановых) и выездных (плановых и внеплановых) проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также посредством систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля
1.7. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля обязаны:
1.7.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
1.7.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка;
1.7.3. Проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
1.7.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;
1.7.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
1.7.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица или индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
1.7.7. Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и с результатами проверки, в том числе с актом проверки;
1.7.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
1.7.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
1.7.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
1.7.11. Не требовать от юридического лица или индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
1.7.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
1.7.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии);
1.7.14. Осуществлять внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".
1.8. При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе:
1.8.1. Проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
1.8.2. Проверять выполнение обязательных требований нормативных правовых актов, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
1.8.3. Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
1.8.4. Требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки;
1.8.5. Отбирать образцы продукции, пробы объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
1.8.6. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
1.8.7. Превышать установленные сроки проведения проверки;
1.8.8. Осуществлять выдачу субъектам проверки предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
1.8.9. Требовать от субъекта проверки представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" (далее - Перечень);
1.8.10. Требовать от субъекта проверки представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
1.9. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля имеют право:
1.9.1. Запрашивать и получать от субъекта проверки на безвозмездной основе в том числе в электронной форме, документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные пояснения руководителя субъекта проверки, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки по вопросам, относящимся к предмету проверки (в том числе осуществлять копирование документов и выносить подготовленные копии за пределы местонахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки для приобщения к материалам проверки);
1.9.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Министерства образования и науки Амурской области о назначении выездной проверки проходить на территорию субъекта проверки в используемые им при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым субъектом проверки оборудованию, транспортным средствам;
1.9.3. Осматривать используемые субъектом проверки помещения, оборудование, транспортные средства, другие объекты, имеющие отношение к проводимой проверке;
1.9.4. Привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом проверки, и не являющиеся его аффилированными лицами;
1.9.5. Проводить исследования, испытания, экспертизы, в том числе с привлечением экспертов, экспертных организаций;
1.9.6. Запрашивать после издания приказа Министерства о проведении проверки и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в Перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 N 323.
1.10. Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения субъектом проверки обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
1.11. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
1.12. В случае отсутствия технической возможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме запросы и ответы на них направляются на бумажном носителе с использованием средств почтовой или факсимильной связи.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется мероприятие по государственному контролю
1.13. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица или индивидуального предпринимателя при проведении проверки имеет право:
1.13.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
1.13.2. Получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
1.13.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
1.13.4. Представлять указанные в запросе документы в форме электронных документов при наличии технической возможности;
1.13.5. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица или индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.13.6. Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Амурской области к участию в проверке;
1.13.7. Предоставлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в Перечень, по собственной инициативе.
В случае, если документы и (или) информация, представленные проверяемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем не соответствуют документам и (или) информации, полученным органом регионального государственного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель вправе представить необходимые пояснения в письменной форме, а также вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
1.13.8. Знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами регионального государственного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень.
1.14. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица или индивидуального предпринимателя при проведении выездной проверки его деятельности обязаны:
1.14.1. Обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица или индивидуального предпринимателя;
1.14.2. Не препятствовать проведению проверки, предоставить возможность должностному лицу Министерства, проводящему проверку, ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым им грузам;
1.14.3. Исполнять в срок предписания об устранении выявленных нарушений.
Описание результата исполнения государственной функции
1.15. Результатом исполнения государственной функции в части систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями является отчет.
1.16. Результатом исполнения государственной функции в части проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований является направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
1.17. Результатами исполнения государственной функции в части проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями являются:
1.17.1. Составление и вручение (направление) мотивированного представления о выявленных нарушениях;
1.17.2. Принятие приказа о назначении внеплановой проверки;
1.17.3. Направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
1.18. Результатами исполнения государственной функции в части проведения проверок являются:
1.18.1. Составление и вручение (направление) акта проверки деятельности субъекта проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки;
1.18.2. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки;
1.18.3. Направление информации о нарушениях обязательных требований (при необходимости):
а) в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования Амурской области;
б) в орган прокуратуры по месту нахождения субъекта проверки о нарушениях обязательных требований, содержащих признаки преступлений.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1. Сведения о месте нахождения Министерства и контактная информация:
675000, г. Благовещенск, ул. Шимановского, д. 8;
Телефон Министерства для консультаций по вопросам исполнения государственной функции: +7 (41642) 22-65-10, +7(41642) 22-62-09;
официальный сайт Министерства: www.obramur.ru;
адрес электронной почты Министерства: obr@amurobl.ru.
2.2. Обращения заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции направляются: по почте, по электронной почте, на официальный сайт Министерства по адресу, указанном в пункте 2.1 настоящего административного регламента.
2.3. График работы Министерства:
понедельник - пятница с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин., обеденный перерыв:
с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин., суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
2.4. Информацию о местонахождении Министерства, его структурных подразделений и графике работы можно получить:
на информационных стендах Министерства;
на официальном сайте Министерства;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
2.5. Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут обратиться с запросом о ходе исполнения государственной функции (далее - запрос). Запрос может быть:
в устной форме, в ходе личного приема должностными лицами Министерства;
в письменной форме, при обращении на почтовый адрес Министерства, указанный в настоящем подразделе административного регламента;
в форме электронного документа, направленного посредством информационно-коммуникационных технологий (по электронной почте).
В соответствии с запросом заинтересованному лицу (по его выбору, независимо от формы или способа обращения) по указанному адресу направляется информация о ходе исполнения государственной функции в письменной форме либо в форме электронного документа посредством информационно-коммуникационных технологий.
2.6. Заинтересованному лицу предоставляется следующая информация, связанная с исполнением государственной функции:
о входящем номере его письменного обращения;
о принятом решении или мерах по его письменному обращению;
реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, и их отдельные положения;
положения настоящего административного регламента;
местонахождение, режим работы, номера контактных телефонов, указанные в настоящем разделе;
иная информация об исполнении государственной функции.
2.7. Предоставление информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Указанную информацию заинтересованные лица могут получить следующими способами:
в ходе личного приема должностными лицами Министерства;
при письменном обращении по почтовому адресу Министерства, указанному в настоящем подразделе;
в электронной форме (при обращении на адрес электронной почты Министерства);
при обращении по телефонам, указанным в настоящем подразделе;
на официальном сайте Министерства.
Консультации по процедуре исполнения государственной функции предоставляются на основании письменных обращений юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Ответ Министерства на письменное обращение направляется по почте в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня регистрации в Министерстве соответствующего письменного обращения.
Ответ на обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.8. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация по вопросам исполнения государственной функции:
федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, областные законы и иные нормативные правовые акты Амурской области, содержащие обязательные требования по организации регионального государственного контроля по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории Амурской области;
перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции;
местонахождение, график (режим) работы и время приема должностных лиц Министерства, номера телефонов, по которым юридические лица, индивидуальные предприниматели могут получить информацию, связанную с исполнением государственной функции.
2.9. Информация по вопросам исполнения государственной функции на официальном сайте Министерства размещается и обновляется с учетом требований пункта 2.8 настоящего административного регламента специалистом, в должностные обязанности которого входит размещение и обновление такой информации на официальном сайте Министерства.
Срок исполнения государственной функции
2.10. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, не может превышать двадцати рабочих дней.
2.11. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Министерства, но не более, чем на двадцать рабочих дней.
2.12. Плановая проверка проводится не чаще, чем один раз в три года.
2.13. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов.
2.13.1. В случае необходимости, при проведении проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа государственного контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более, чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
2.13.2. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа государственного контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
3.1. Перечень административных процедур:
3.1.1. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
3.1.2. Планирование контрольных мероприятий;
3.1.3. Принятие решения о проведении плановой проверки;
3.1.4. Проведение плановой проверки (выездной, документарной);
3.1.5. Принятие решения о проведении внеплановой проверки (выездной, документарной);
3.1.6. Проведение внеплановой проверки (выездной, документарной);
3.1.7. Принятие мер по результатам проверки;
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся должностными лицами Министерства.
3.2. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю нарушений обязательных требований, должностные лица Министерства принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют мотивированное представление руководителю Министерства с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
При наличии у органа государственного контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено) информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган государственного контроля, объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля.
3.3. Результатом административной процедуры является выдача Акта проверки или Предписания об устранении выявленных нарушений.
Результаты мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями включаются в отчеты о работе Министерства, используются для информационных справок.
Планирование контрольных мероприятий
3.4. Планирование контрольных мероприятий осуществляется путем составления и утверждения Плана.
3.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего организацию отдыха и оздоровления;
2) окончания проведения последней плановой проверки организации отдыха и оздоровления детей.
3.5.1. Если иное не установлено частью 2 статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, с 01.01.2016 по 31.12.2018 не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.7. План составляется по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3.8. Проект Плана составляется отделом дополнительного образования и воспитания и согласовывается министром (исполняющим обязанности министра) Министерства и до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется на согласование в прокуратуру области.
При наличии предложений и замечаний прокуратуры области к проекту Плана специалистами отдела дополнительного образования и воспитания готовится уточненный проект Плана и обеспечивается его согласование.
Отдел дополнительного образования и воспитания обеспечивает направление Плана в прокуратуру области и размещение его на официальном сайте Министерства.
3.9. Должностным лицом, ответственным за подготовку Плана, является начальник отдела, а в его отсутствие - консультант отдела, на которого возложена ответственность за подготовку Плана.
3.10. Результатом административной процедуры является утвержденный и согласованный План проверок Министерства.
Срок выполнения административной процедуры - до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, указанных в Плане.
Принятие решения о проведении плановой проверки
3.11. Основанием для подготовки проекта приказа Министерства о проведении плановой проверки является План.
3.12. Решение о проведении плановой проверки принимается министром (исполняющим обязанности министра) путем издания приказа Министерства о проведении в отношении юридического лица, и (или) индивидуального предпринимателя документарной и (или) выездной плановой проверки (далее - приказ о проведении плановой проверки).
3.13. Проект приказа Министерства о проведении плановой проверки, подготовленный специалистами отдела дополнительного образования и воспитания по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития N 141, представляется на подпись министру (исполняющему обязанности министра).
3.14. Должностным лицом, ответственным за подготовку и издание приказа о проведении плановой проверки, являются лица уполномоченные на проведение проверки, начальник отдела.
3.15. Результатом административного действия является подписание приказа о проведении плановой проверки.
Проведение плановой проверки (выездной, документарной)
3.16. Основанием для проведения плановой проверки (выездной, документарной) является приказ о проведении плановой проверки.
3.17. О проведении плановой выездной проверки субъект проверки уведомляется Министерством не позднее, чем за три рабочих дня до начала её проведения любым доступным способом.
Предметом плановой выездной проверки является соблюдение требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, а также выполнение предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований субъектом проверки.
Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта проверки уполномоченным лицом (лицами) Министерства, указанным в приказе о проведении плановой проверки.
Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностного лица (лиц) Министерства, ознакомления руководителя или иного уполномоченного лица субъекта проверки с приказом о проведении плановой проверки и с полномочиями должностного лица (лиц) Министерства, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю.
Сроки проведения плановой выездной проверки определяются с учетом положения пункта 2.10 настоящего административного регламента.
Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
При выявлении нарушений обязательных требований должностным лицом Министерства выдается предписание об их устранении с указанием сроков устранения, которое прикладывается к акту проверки.
Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений направляется руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа субъекта проверки дать расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки - акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, который хранится в деле органа государственного контроля.
Субъект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган государственного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
3.18. Должностным лицом Министерства, ответственным за проведение плановой выездной проверки, является лицо, указанное в приказе о проведении плановой проверки.
3.19. Результатом административного действия является установление факта наличия либо отсутствия нарушений субъектом проверки обязательных требований.
Способом фиксации результата плановой выездной проверки является составление акта проверки.
Срок проведения плановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
Принятие решения о проведении внеплановой проверки (выездной, документарной)
3.20. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
1.1) поступление в орган государственного контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью детей, находящихся на территории юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан;
3) приказ руководителя органа государственного контроля, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках контроля за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части первой настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки;
4) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым является основанием для проведения внеплановой проверки.
3.21. Начальник отдела дополнительного образования и воспитания (консультант отдела), в соответствии с поручением министра (исполняющего обязанности министра), готовит проект приказа Министерства о проведении внеплановой проверки и проект заявления о согласовании Министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя (далее - заявление о согласовании) по формам, установленным приказом Минэкономразвития N 141, и представляет их на подпись министру (исполняющему обязанности министра) не позднее двух рабочих дней со дня поступления в Министерство документа, являющегося основанием для проведения внеплановой выездной проверки.
3.22. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя в целях согласования её проведения орган государственного контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта проверки заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.23. Должностным лицом, ответственным за подготовку к проведению внеплановой проверки, является заместитель министра образования и науки Амурской области.
3.24. Результатом административного действия является приказ Министерства о проведении внеплановой проверки.
Срок выполнения административной процедуры - не позднее двух рабочих дней со дня поступления в Министерство документа, являющегося основанием для проведения внеплановой выездной проверки.
Проведение внеплановой проверки (выездной, документарной)
3.25. Основанием для начала внеплановой проверки (выездной, документарной) является приказ Министерства о проведении внеплановой проверки.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения организацией отдыха и оздоровления детей предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля предписания.
3.26. Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта проверки.
О проведении внеплановой выездной проверки субъект проверки уведомляется органом государственного контроля не менее, чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом; в том числе посредством электронного документа, направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля.
Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом (лицами) Министерства, ознакомления руководителя или иного должностного или уполномоченного лица субъекта проверки с приказом Министерства о назначении внеплановой выездной проверки и с полномочиями должностного лица (лиц) Министерства, а также с целями, задачами, основаниями проведения внеплановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями её проведения.
Предметом внеплановой выездной проверки являются осуществление в рамках требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
3.27. Должностным лицом, ответственным за проведение внеплановой проверки, является начальник отдела (лицо, указанное в приказе о проведении внеплановой проверки).
3.28. Результатом административной процедуры является составление акта внеплановой выездной проверки по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития от 30.04.2009 N 141.
Срок выполнения административной процедуры - не более двадцати рабочих дней со дня начала внеплановой выездной проверки.
Принятие мер по результатам проверки
3.29. Основанием для принятия мер по результатам проверки является выявление при проведении проверки нарушений субъекта проверки требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления и составление акта проверки (Приложение N 3 к настоящему административному регламенту).
3.30. Меры, принимаемые по результатам проверки:
3.30.1. Выдача предписания субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами по форме согласно приложению N 4 к Регламенту;
Текст приложения 4 не приводится
3.30.2. Принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.31. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность субъекта проверки представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан или такой вред причинен, Министерство обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.31. Предписание об устранении выявленных нарушений подготавливается должностным лицом Министерства, проводившим проверку, по форме согласно приложению N 4 к Регламенту, и выдается субъекту проверки лично под роспись одновременно с актом проверки.
Текст приложения 4 не приводится
В предписании должны быть указаны:
1) полное наименование Министерства и субъекта проверки;
2) описание выявленных нарушений со ссылкой на конкретные статьи и пункты нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области;
3) срок для устранения выявленных нарушений;
4) сроки информирования Министерства об устранении выявленных нарушений.
3.32. Субъект проверки, получивший предписание, обязан в срок, установленный для устранения выявленных нарушений, представить в Министерство информацию об устранении нарушений и подтверждающие документы с указанием мероприятий, проведенных для устранения нарушений, по каждому пункту предписания. Информация и указанные документы предоставляются субъектом проверки в Министерство лично или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
3.33. Субъект проверки в случае несогласия с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 календарных дней со дня его получения вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.