Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 13 апреля 2011 г. N 031-06-713/11
Порядок
оценки общей эффективности инвестиционных проектов
и проведения мониторинга их реализации
12 августа 2014 г., 22 сентября 2015 г., 17 июня 2016 г., 1 февраля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оценки общей эффективности инвестиционных проектов и проведения мониторинга их реализации (далее - Порядок) определяет цели, задачи и методику проведения оценки общей эффективности инвестиционных проектов и мониторинга их реализации.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) бюджетная эффективность инвестиционного проекта (далее - БЭ) - оценка влияния результатов инвестиционного проекта на доходы и расходы бюджета города Иркутска;
2) общая эффективность инвестиционного проекта (далее - ОЭ) - совокупная оценка бюджетной и социальной эффективности инвестиционного проекта;
3) социальная эффективность инвестиционного проекта (далее - СЭ) - оценка значимых для жителей города Иркутска последствий реализации инвестиционного проекта.
2. Методика оценки ОЭ
2.1. Оценка ОЭ осуществляется в отношении инвестиционных проектов, представленных в администрацию г.Иркутска, для включения в реестр инвестиционных проектов города Иркутска (далее - реестр) в порядке, установленном решением Думы города Иркутска от 29.08.2008 N 004-20-520854/8 "Об основных положениях предоставления муниципальной поддержки инвестиционной деятельности в городе Иркутске".
Пункт 2.2 изменен с 1 февраля 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 1 февраля 2018 г. N 031-06-61/8
2.2. Проведение оценки ОЭ осуществляют аппарат администрации города Иркутска и главные распорядители бюджетных средств, в компетенции которых находится сфера инвестиционного проекта (далее - ГРБС), на основе данных, предоставляемых инвестором инвестиционного проекта.
2.3. Оценка ОЭ проводится с целью определения целесообразности оказания муниципальной поддержки в реализации инвестиционного проекта.
2.4. Задачами оценки ОЭ является проведение содержательного анализа значимых для жителей города Иркутска последствий реализации инвестиционного проекта и расчет влияния результатов инвестиционного проекта на доходы и расходы бюджета города Иркутска.
2.5. Основными принципами оценки ОЭ являются:
- объективность, обеспечение гласности результатов оценки, обоснованность и полнота;
- учет всех наиболее существенных экономических и социальных последствий реализации инвестиционного проекта с приведением их к стоимостной оценке;
- моделирование денежных потоков, включающих все связанные с осуществлением инвестиционного проекта денежные поступления и расходы бюджета города Иркутска за расчетный период;
- максимизация эффекта от реализации инвестиционного проекта. При сравнении альтернативных инвестиционных проектов предпочтение отдается инвестиционному проекту с наибольшей ОЭ;
- учет влияния инфляции.
2.6. ОЭ рассчитывается по следующей формуле:
ОЭ = (СЭ + БЭ) x Кд,
где:
Кд - коэффициент дисконтирования.
2.7. СЭ рассчитывается по следующей формуле:
СЭ = (Ч x О) x Т/П,
где:
Ч - численность жителей города Иркутска, получающих материальные преимущества, услуги социального характера (медицинские, образовательные и другие), рабочие места, иные преимущества в результате реализации инвестиционного проекта;
О - стоимостная оценка материальных преимуществ, а также услуг (работ, единиц результата) социального характера в расчете на одного их получателя в результате реализации инвестиционного проекта.
При наличии утвержденного норматива стоимости материальных преимуществ или расходов на оказание социальной услуги (работы, единицы результата) показатель О признается равным этому нормативу. В необходимых случаях норматив пересчитывается на 1 получателя услуги.
Если в отношении социальной услуги (работы, единицы результата) не утверждены нормативы ее стоимости, то показатель О приравнивается к показателю, отражающему среднеарифметическое значение расходов на оказание аналогичных услуг (работ, единиц результата) в городе Иркутске.
Т - потребность в услугах (работах, единицах результата) в городе Иркутске на текущий момент, удовлетворение которой предполагается за счет реализации инвестиционного проекта.
П - общее количество потенциальных потребителей услуг (работ, единиц результата) города Иркутска аналогичных услугам (работам, единицам результата), предусмотренным инвестиционным проектом.
2.8. БЭ рассчитывается по следующей формуле:
БЭ = Дб + Эб1 + Эб2 - Рб,
где:
Дб - прямые доходы бюджета города Иркутска в связи с реализацией инвестиционного проекта, в том числе:
- поступления от налогов, установленных действующими нормативными правовыми актами;
- дивиденды по принадлежащим городу Иркутску акциям и другим ценным бумагам, выпущенным в связи с реализацией инвестиционного проекта;
- иные поступления.
Эб1 - экономия средств бюджета города Иркутска за счет снижения эксплуатационных расходов, оплачиваемых за счет указанных средств, в ходе реализации инвестиционного проекта;
Эб2 - экономия средств бюджета города Иркутска за счет исключения возможных расходов бюджета города Иркутска на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от реализации инвестиционного проекта.
Под экономией средств бюджета города Иркутска за счет исключения возможных расходов бюджета города Иркутска на устранение негативных последствий в случае отказа от реализации инвестиционного проекта рассматриваются:
- расходы на устранение последствий возможных аварий, стихийных бедствий;
- расходы на оказание материальной помощи пострадавшим, затраты на уплату штрафов и выплату компенсаций;
- дополнительные расходы на приобретение товаров и услуг на стороне или по повышенным ценам и тарифам.
РБ - расходы бюджета города Иркутска, связанные с созданием и эксплуатацией объекта, в том числе:
- предоставленные инвестору муниципальные гарантии и бюджетные инвестиции в порядке, установленном муниципальным правовым актом города Иркутска;
- недополученные доходы бюджета города Иркутска, связанные с предоставлением налоговых льгот по местным налогам;
- эксплуатационные расходы будущих периодов (Приложение N 1 к настоящему Порядку);
- иные расходы бюджета города Иркутска, обоснованные инвестиционным проектом.
2.9. Коэффициент дисконтирования определяется по формуле:
СЦБ - действующая на момент проведения оценки учетная ставка Центрального банка Российской Федерации.
п - количество периодов реализации инвестиционного проекта.
3. Проведение мониторинга реализации инвестиционных проектов
Пункт 3.1 изменен с 1 февраля 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 1 февраля 2018 г. N 031-06-61/8
3.1. ГРБС совместно с аппаратом администрации города Иркутска (далее - Кураторы проекта) осуществляют мониторинг реализации инвестиционных проектов, в отношении инвесторов которых Комиссией по инвестиционной деятельности при мэре города Иркутска (далее - Комиссия) принято решение о предоставлении муниципальной поддержки.
3.2. Задачами проведения мониторинга реализации инвестиционных проектов является ежегодный анализ хода реализации инвестиционных проектов на основе фактически полученных результатов, представляемых инвестором проекта, а также выявление причин отклонения фактически полученных результатов (при наличии) от плановых.
Постановлением администрации г.Иркутска от 12 августа 2014 г. N 031-06-962/14 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Результаты мониторинга реализации инвестиционного проекта Кураторы проекта ежегодно, в срок до 1 февраля очередного финансового года, представляют Комиссии в виде отчета с аналитической запиской (далее - Отчет).
Отчет должен содержать:
- сведения о ходе реализации инвестиционного проекта;
- информацию о соответствии фактических и расчетных показателей реализации инвестиционного проекта;
- причины отклонения (при наличии) фактических показателей инвестиционного проекта от расчетных;
- оценку изменений внешних условий и их влияния на реализацию инвестиционного проекта;
- предложения о продлении финансирования на очередной финансовый год или прекращении финансирования инвестиционного проекта из бюджета города Иркутска.
3.4. По результатам мониторинга хода реализации инвестиционного проекта, в случаях, предусмотренных решением Думы города Иркутска от 29.08.2008 N 004-20-520854/8 "Об основных положениях предоставления муниципальной поддержки инвестиционной деятельности в городе Иркутске", Комиссией, по представлению Кураторов проекта, принимается решение о досрочном прекращении реализации или изменении инвестиционного проекта города Иркутска, включенного в реестр.
Заместитель мэра - председатель |
А.А.Альмухамедов |
Заместитель председателя комитета - начальник управления по стратегическому |
Е.Ю.Семенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.