В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь статьями 36, 54 Устава муниципального образования "город Усолье-Сибирское", Дума города Усолье-Сибирское решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной палате города Усолье-Сибирское.
2. Отменить:
- решение Думы города Усолье-Сибирское от 29.08.2013 года N 58/6 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Усолье-Сибирское";
- решение Думы города Усолье-Сибирское от 26.06.2014 года N 58/6 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Контрольно-счетной палате города Усолье-Сибирское";
- решение Думы города Усолье-Сибирское от 30.10.2014 года N 91/6 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате города Усолье-Сибирское, утвержденное решением Думы города Усолье-Сибирское от 29.08.2013 года N 58/6, с внесенными изменениями от 26.06.2014 года N 58/6";
- решение Думы города Усолье-Сибирское от 31.03.2016 года N 26/6 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате города Усолье-Сибирское, утвержденное решением Думы города Усолье-Сибирское от 29.08.2013 года N 58/6, с изменениями от 26.06.2014 года N 58/6, от 30.10.2014 года N 91/6";
- решение Думы города Усолье-Сибирское от 29.09.2016 года N 61/6 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Контрольно-счетной палате города Усолье-Сибирское, утвержденное решением Думы города Усолье-Сибирское от 29.08.2013 года N 58/6 (с изменениями от 26.06.2014 года N 58/6, от 30.10.2014 года N 91/6, от 31.03.2016 года N 26/6)".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Официальное Усолье".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Официальное Усолье".
Председатель Думы города Усолье-Сибирское |
Н.А.Ефремкина |
Мэр города Усолье-Сибирское |
М.В.Торопкин |
Утверждено
решением Думы
города Усолье-Сибирское
от 26.04.2018 г. N 38/7
Положение о Контрольно-счетной палате города Усолье-Сибирское
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты города Усолье-Сибирское
1. Контрольно-счетная палата города Усолье-Сибирское (далее по тексту - Контрольно-счетная палата города, Контрольно-счетная палата или КСП) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой города Усолье-Сибирское (далее - городская Дума) и подотчетна ей.
2. Контрольно-счетная палата города обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты города не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий городской Думы.
4. Контрольно-счетная палата города является органом местного самоуправления города Усолье-Сибирское, входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования "город Усолье-Сибирское", обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования "город Усолье-Сибирское".
5. Контрольно-счетная палата города обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты города
Контрольно-счетная палата города осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области, Устава муниципального образования "город Усолье-Сибирское", настоящего Положения и иных муниципальных нормативных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты города
Деятельность Контрольно-счетной палаты города основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты города
1. Контрольно-счетная палата города образуется в составе председателя КСП, аудитора КСП и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Штатная численность Контрольно-счетной палаты города утверждается решением городской Думы.
3. Должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты города относятся к должностям муниципальной службы.
4. Срок полномочий председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты города составляет 5 лет. Срок полномочий председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты города исчисляется со дня назначения их на соответствующие должности и прекращается со дня вступления в должность вновь назначенных председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты города.
5. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты города утверждается председателем Контрольно-счетной палаты, исходя из утвержденной решением городской Думы численности КСП.
6. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты города определяются Федеральным законом от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством Российской Федерации и Иркутской области о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты города.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты города. Порядок досрочного освобождения от должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты города
1. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты города назначаются на должность городской Думой в индивидуальном порядке, тайным голосованием.
Назначенным на должность считается лицо, получившее при голосовании большинство голосов от установленного числа депутатов городской Думы.
В случае, если по результатам голосования никто из кандидатур не набрал требуемое количество голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов. Назначенным в этом случае считается лицо, набравшее большинство голосов от установленного числа депутатов.
2. Предложения о кандидатурах на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты города вносятся в городскую Думу председателем городской Думы, депутатами городской Думы в количестве на менее одной трети от установленного числа депутатов городской Думы, главой муниципального образования.
3. Кандидатуры на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты города представляются в городскую Думу не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующих председателя и аудитора КСП города.
4. Предложения о кандидатурах на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в письменной форме с указанием следующих сведений о кандидатуре на соответствующую должность: фамилия, имя, отчество, гражданство, дата рождения, образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) и (или) стаж работы по специальности.
К предложениям о кандидатурах на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты прилагаются:
1) заявление лица, претендующего на должность председателя либо аудитора Контрольно-счетной палаты, о поступлении на муниципальную службу в произвольной форме;
2) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых кандидатур требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 6 настоящего Положения.
3) сведения о своих доходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Лица, претендующие на должность председателя либо аудитора Контрольно-счетной палаты, вправе представить к заявлениям о поступлении на муниципальную службу свои резюме.
5. Внесенные предложения о кандидатурах на должность председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты города в течение трех рабочих дней со дня поступления в городскую Думу направляются председателем городской Думы мэру города Усолье-Сибирское для подготовки кадровой службой администрации города Усолье-Сибирское (далее - кадровая служба) заключения о соответствии предлагаемых кандидатур требованиям, предусмотренным статьей 6 настоящего Положения.
Заключение кадровой службы, подписанное мэром города Усолье-Сибирское (далее - мэр города), представляется в городскую Думу в течение 10 рабочих дней со дня получения мэром города соответствующего предложения.
6. После поступления в городскую Думу заключения, подготовленного кадровой службой и подписанного мэром города, о соответствии (несоответствии) предлагаемых кандидатур требованиям, предусмотренным статьей 6 настоящего Положения, предложения о кандидатурах на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты рассматриваются на ближайшем очередном заседании городской Думы. До рассмотрения на заседании городской Думой предложенные кандидатуры рассматриваются постоянной депутатской комиссией по регламенту, мандатам, депутатской этике и нормативным правовым актам местного самоуправления Думы города Усолье-Сибирское.
Кандидаты на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты предварительно уведомляются о времени и месте проведения заседания городской Думы, на котором предполагается рассмотреть вопрос об их назначении.
Рассмотрение вопроса о назначении председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты города начинается с доклада председателя городской Думы, в котором он информирует о поступивших предложениях и о соответствии (несоответствии) выдвигаемых кандидатов установленным статьей 6 настоящего Положения требованиям.
7. Досрочное освобождение от должности председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты осуществляется в случаях, предусмотренных в части 5 статьи 8 настоящего Положения. Решение о досрочном освобождении председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты от должности оформляется решением городской Думы, в котором определяется день досрочного освобождения от должности председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты города.
Предложения о досрочном освобождении от должности председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в городскую Думу субъектами, уполномоченными вносить предложения о кандидатурах на эти должности в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
К предложениям о досрочном освобождении от должности председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований для досрочного освобождения от должности, предусмотренных в части 5 статьи 8 настоящего Положения.
Внесенные предложения о досрочном освобождении от должности председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты в течение трех рабочих дней со дня поступления в городскую Думу направляются председателем городской Думы мэру города для подготовки кадровой службой заключения о наличии основания для досрочного освобождения от должности. Заключение кадровой службы, подписанное мэром города, представляется в городскую Думу в течение десяти рабочих дней со дня получения мэром города соответствующего предложения.
Решение о досрочном освобождении от должности председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты принимается городской Думой не позднее чем через один месяц со дня внесения предложения о досрочном освобождении от должности указанных должностных лиц либо на ближайшем заседании городской Думы.
Решение городской Думы о досрочном освобождении председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты от должности принимается большинством голосов от установленного числа депутатов городской Думы.
Досрочное освобождение от должности на основании письменного заявления об отставке (по собственному желанию) председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты города осуществляется на основании их письменного заявления, в соответствии с решением городской Думы.
В случае досрочного освобождения от должности председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты назначение на эти должности производится в срок не позднее двух месяцев со дня принятия решения о досрочном освобождении от должности указанных должностных лиц.
Предложения о кандидатурах на должности председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в городскую Думу субъектами, уполномоченными вносить предложения о кандидатурах на эти должности в соответствии с частью 2 настоящей статьи, в срок не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения городской Думы о досрочном освобождении от должности указанных должностных лиц Контрольно-счетной палаты города.
Назначение на должности председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты города осуществляется в порядке, установленном в частях 1, 2, 4, 5, 6 настоящей статьи
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты города
1. На должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты города назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
- для председателя КСП - не менее пяти лет;
- для аудитора - не менее четырех лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты города в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Граждане, замещающие должности муниципальной службы в Контрольно-счетной палате города, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем городской Думы, главой муниципального образования, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования "город Усолье-Сибирское".
4. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты города не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иной творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты города, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также сведения о своих расходах и о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Усолье-Сибирское.
Статья 7. Аппарат Контрольно-счетной палаты города
1. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты города входят инспекторы и иные штатные работники в соответствии со структурой Контрольно-счетной палаты, утвержденной председателем КСП города, в пределах штатной численности, утвержденной решением городской Думы.
2. Должности в аппарате Контрольно-счетной палаты города относятся к должностям муниципальной службы.
3. На инспекторов Контрольно-счетной палаты города возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции КСП города.
4. На должности инспекторов Контрольно-счетной палаты города назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 3-х лет.
5. Права, обязанности и ответственность лиц, замещающих должности в аппарате Контрольно-счетной палаты города, а также условия прохождения ими муниципальной службы определяются федеральным, областным законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Усолье-Сибирское.
6. Трудовые договоры с лицами, принятыми на должности в аппарате Контрольно-счетной палаты города, заключаются председателем КСП города на неопределенный срок.
Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты города
1. Председатель, аудитор и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты города.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты города в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц КСП либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Иркутской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты города подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты города обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты города досрочно освобождаются от должности на основании решения городской Думы в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов городской Думы;
6) достижения установленного решением городской Думы в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6 настоящего Положения.
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 9. Полномочия Контрольно-счетной палаты города
1. Контрольно-счетная палата города осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования "город Усолье-Сибирское" (далее - бюджет города);
2) экспертиза проектов бюджета города;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города, а также средств, получаемых бюджетом города из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "город Усолье-Сибирское", в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию "город Усолье-Сибирское";
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования "город Усолье-Сибирское", а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании "город Усолье-Сибирское" и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации в ходе исполнения бюджета города о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в городскую Думу и главе муниципального образования;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом муниципального образования "город Усолье-Сибирское" и нормативными правовыми актами городской Думы;
12) осуществление аудита в сфере закупок, в том числе:
12.1) осуществление анализа и оценки результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
12.2) для достижения целей, указанных в подпункте 12.1 настоящего пункта, КСП города осуществляет экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам;
12.3) обобщение результатов осуществления деятельности, указанной в подпункте 12.2 настоящего пункта, в том числе установление причин выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизация информации о реализации указанных предложений и размещение в единой информационной системе обобщенной информации о таких результатах.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой города:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города.
Статья 10. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой города внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой города в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой города составляются отчет или заключение.
Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетная палата города руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Усолье-Сибирское, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий разрабатываются и утверждаются Контрольно-счетной палатой города:
- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Иркутской области;
- в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Иркутской области.
Статья 12. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты города
1. Контрольно-счетная палата города осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается распоряжением председателя КСП города в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. В обязательном порядке в план работы Контрольно-счетной палаты города включаются экспертиза проекта решения городской Думы об утверждении бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период, внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города за отчетный год, поручения городской Думы, предложения и запросы главы муниципального образования "город Усолье-Сибирское", направленные в Контрольно-счетную палату до 30 ноября года, предшествующего планируемому.
4. Предложения городской Думы, главы муниципального образования "город Усолье-Сибирское" по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты города рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня их поступления.
Статья 13. Регламент Контрольно-счетной палаты города
Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты города, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности КСП города определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты города, утверждаемым председателем КСП города.
Статья 14. Полномочия председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты города по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты города:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) представляет городской Думе ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Иркутской области и органами местного самоуправления;
4) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты города;
6) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты города, стандарты внешнего муниципального финансового контроля, годовые планы работы Контрольно-счетной палаты и должностные инструкции работников КСП города;
7) осуществляет полномочия по приему и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной палаты города;
8) заключает муниципальные контракты, иные гражданско-правовые договоры, необходимые для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты;
9) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете города на содержание и деятельность Контрольно-счетной палаты города;
10) подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты, вынесенные по результатам проведенных мероприятий;
11) составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных федеральными законами и (или) законами Иркутской области об административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты на период своего временного отсутствия возлагает исполнение своих обязанностей на аудитора или инспектора КСП города, которые исполняют обязанности председателя Контрольно-счетной палаты города в полном объеме и несут ответственность за их надлежащее исполнение.
3. Аудитор Контрольно-счетной палаты осуществляет полномочия, возложенные на него Регламентом КСП города и его должностной инструкцией.
Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты города
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты города, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Усолье-Сибирское, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее по тексту - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области.
Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты города
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемыми проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Иркутской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Иркутской области.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке и форме, установленными законом Иркутской области.
3. Должностные лица КСП города не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
5. Должностные лица КСП города обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Председатель, аудитор Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях городской Думы, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, в заседаниях иных органов местного самоуправления муниципального образования "город Усолье-Сибирское", а также в заседаниях созданных при главе муниципального образования "город Усолье-Сибирское" координационных и совещательных органов.
Статья 17. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты города
1. Проверяемые органы и организации, их должностные лица в установленные законом Иркутской области сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законом Иркутской области или муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Усолье-Сибирское и Регламентом Контрольно-счетной палаты города.
3. Контрольно-счетная палата города не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление проверяемыми органами и организациями, их должностными лицами Контрольно-счетной палате по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Иркутской области.
Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты города
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию "город Усолье-Сибирское" или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем КСП города.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, КСП города направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание подписывается председателем КСП города.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Иркутской области.
8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Иркутской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в городскую Думу.
Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты города с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата города при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования "город Усолье-Сибирское", с Контрольно-счетной палатой Иркутской области, с контрольно-счетными органами других муниципальных образований Иркутской области, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической работы, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Иркутской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления муниципального образования "город Усолье-Сибирское" могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата города по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты города
1. Контрольно-счетная палата города в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Контрольно-счетной палаты города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в официальных изданиях муниципального образования "город Усолье-Сибирское" информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности городской Думе. Данный отчет опубликовывается в официальных изданиях муниципального образования "город Усолье-Сибирское" и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения городской Думой.
3. Опубликование в официальных изданиях муниципального образования "город Усолье-Сибирское" или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Иркутской области, нормативными правовыми актами городской Думы и регламентом Контрольно-счетной палаты города.
Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты города
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета города и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете города отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов городской Думы.
Статья 23. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты города
1. Размеры и условия оплаты труда председателя, аудитора и инспекторов Контрольно-счетной палаты города, являющихся муниципальными служащими, определяются городской Думой в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также в соответствии с федеральными законами и законами Иркутской области о муниципальной службе.
2. Председателю и работникам Контрольно-счетной палаты гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет средств бюджета города.
Мэр города Усолье-Сибирское |
М.В.Торопкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от 26 апреля 2018 г. N 38/7 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Усолье-Сибирское"
Настоящее решение вступает в силу с 4 мая 2018 г.
Текст решения опубликован на сайте Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области (http://www.duma.usolie-sibirskoe.ru) 28 апреля 2018 г., в газете "Официальное Усолье" от 4 мая 2018 г. N 15
Решением Думы города Усолье-Сибирское от 28 октября 2021 г. N 63/7 настоящий документ отменен со дня официального опубликования в газете "Официальное Усолье" названного решения и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 30 сентября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 28 марта 2019 г. N 23/7
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2019 г.