Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Главной стратегической целью деятельности органов местного самоуправления города Иркутска, является достижение высокого уровня и качества жизни населения города на основе развития городской среды, экономики, человеческого капитала и совершенствования системы управления муниципалитетом. Однако развитие общества происходит только в том случае, если жители активно участвуют в деятельности органов местного самоуправления, в определении приоритетов социально-экономического развития города, проявляют гражданскую активность.
Необходимым условием для свободной самореализации граждан является открытое активное гражданское общество. Развитие гражданского общества в России на сегодняшний день во многом связана с возвращением подлинного национально-государственного суверенитета. Основными направлениями государственной политики в развитии гражданского общества является возрождение идеи патриотизма, социальной справедливости и демократии, что влечет за собой формирование гражданской активности и ответственности, нетерпимости к нарушениям прав и свобод.
В этой связи актуальной становится проблема потенциальных и реально существующих каналов взаимодействия, взаимовлияния общественного мнения и органов государственной власти и местного самоуправления. В условиях современного общества и существующих информационных технологий основными каналами являются, прежде всего, средства массовой информации, средства массовой коммуникации, а также выборы в центральные и местные органы законодательной и исполнительной власти, референдумы, непосредственные политические акции - митинги, демонстрации, организуемые как политическими партиями и движениями, так и общественными объединениями, не имеющими ярко выраженной политической принадлежности.
Ключевым фактором взаимодействия населения и власти становится открытость указанных каналов, способность адекватно и объективно передавать запросы населения, не искажая их и не подменяя интересами отдельных групп населения. Важной также остается быстрая реакция органов власти на запросы населения. В случае непрозрачности каналов оперативность обратной связи органов власти и населения нарушается. Чем более закрыт и непрозрачен канал, тем слабее связь, что становится причиной роста протестной активности и, как следствие, масштабных социальных конфликтов. Рост протестной активности в свою очередь способствует снижению уровня доверия населения к представителям власти.
Создание условий для эффективного взаимодействия органов местного самоуправления и жителей города путем объективного освещения деятельности органов местного самоуправления, формирования положительного имиджа города Иркутска и вовлечения общественности в деятельность органов местного самоуправления позволяет обеспечить открытость и "прозрачность" каналов взаимодействия власти и общества, что является одним из основных направлений реализации поставленной стратегической цели развития города.
Обеспечение информационной открытости, информирование населения о деятельности органов местного самоуправления, как полномочия органов местного самоуправления, предусмотрены Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Вопросы развития и поддержки гражданского общества на территории муниципального образования регулируются ст.ст. 16, 27, 28, 29, 30, 33 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 31 Федерального закона "О некоммерческих организациях", Законом Иркутской области "Об областной государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций".
Проводимая до 2012 года политика в этих направлениях позволила достичь ряда конкретных результатов.
Повышение гражданской активности населения достигалось через реализацию ведомственной целевой Программы "Взаимодействие органов местного самоуправления города Иркутска с населением, некоммерческими организациями, территориальными общественными самоуправлениями" на 2009 - 2012 гг.". Обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления и освещение их деятельности осуществляется на основе партнерства представителей СМИ и УИП. С 2012 года достижение указанных целей осуществляется в рамках реализации программы "Открытый город".
Применение программно-целевого метода для повышения гражданской активности населения, обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления и освещения социально-экономического развития города позволяет:
- четко определить приоритеты развития с финансовым обеспечением;
- обеспечить прозрачность и эффективность бюджетного процесса;
- сконцентрировать финансовые, материальные и интеллектуальные ресурсы;
- сформировать новые механизмы реализации поставленных целей и задач;
- закрепить полученные результаты и улучшить их;
- эффективно контролировать выполнение Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.