В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить Положение о предоставлении и расходовании субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на осуществление мероприятий по оказанию поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций в связи с паводком, вызванным сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Первый заместитель Губернатора Иркутской области - Председатель Правительства Иркутской области |
Р.Н.Болотов |
Утверждено
постановлением Правительства Иркутской области
от 14 августа 2019 года N 654-пп
Положение
о предоставлении и расходовании субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на осуществление мероприятий по оказанию поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций в связи с паводком, вызванным сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области
1. Настоящее Положение устанавливает условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на осуществление мероприятий по оказанию поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций в связи с паводком, вызванным сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования, мероприятия, чрезвычайная ситуация), критерии отбора муниципальных образования для предоставления субсидий, распределение субсидий между муниципальными образованиями, а также порядок предоставления и возврата субсидий.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) субъекты малого и среднего предпринимательства, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации (далее - СМСП), - юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", хозяйственная деятельность которых прекращена или приостановлена вследствие повреждения, утраты, уничтожения принадлежащих им основных средств в результате чрезвычайной ситуации.
Факт прекращения или приостановления хозяйственной деятельности СМСП вследствие повреждения, утраты, уничтожения принадлежащих им основных средств в результате чрезвычайной ситуации устанавливается комиссией, созданной в соответствии с муниципальным правовым актом (далее - комиссия);
2) оказание поддержки СМСП - субсидирование части затрат СМСП, связанных с приобретением основных средств в целях осуществления предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (далее - возобновление хозяйственной деятельности СМСП).
3. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство экономического развития Иркутской области (далее - министерство).
4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета.
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является введение режима чрезвычайной ситуации и установление местного уровня реагирования.
Проверка соответствия муниципальных образований критерию отбора, установленному абзацем первым настоящего пункта, осуществляется министерством самостоятельно.
6. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
1) наличие муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей осуществление мероприятий (далее - муниципальная программа);
2) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на осуществление мероприятий в объеме, необходимом для их осуществления, включающем размер планируемых к предоставлению субсидий;
3) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих положения (порядки) о предоставлении субсидий СМСП в целях возобновления хозяйственной деятельности СМСП на территории муниципального образования (далее - муниципальные правовые акты), либо письменного обязательства о разработке муниципальных правовых актов в течение двух месяцев со дня представления документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения (далее - документы), подписанного главой муниципального образования;
4) наличие муниципальных правовых актов, оформляющих создание комиссии, ее состав и полномочия (далее - муниципальные правовые акты о комиссии), либо письменного обязательства о разработке муниципальных правовых актов о комиссии в течение двух месяцев со дня представления документов, подписанного главой муниципального образования;
5) наличие письменного обязательства об обеспечении возобновления хозяйственной деятельности СМСП, место нахождения (жительства) которых расположено на территории муниципального образования, на территории муниципального образования в течение одного года со дня введения режима чрезвычайной ситуации и установления местного уровня реагирования, подписанного главой муниципального образования;
6) наличие перечня СМСП, место нахождения (жительства) которых расположено на территории муниципального образования, с приложением документов, подтверждающих размер запланированных и (или) фактически понесенных позднее дня введения режима чрезвычайной ситуации и установления местного уровня реагирования затрат СМСП, связанных с возобновлением хозяйственной деятельности СМСП на территории муниципального образования (далее - затраты СМСП).
7. В целях предоставления субсидий министерство размещает на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение, которое должно содержать следующие сведения:
1) порядок, срок и место представления документов, необходимых для предоставления субсидий;
2) контактную информацию.
8. Для получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований в срок, установленный в извещении, представляют в министерство следующие документы:
1) заявление на предоставление субсидий с указанием размера затрат СМСП, составленное в произвольной форме;
2) копию муниципальной программы;
3) выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, содержащую сведения о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на осуществление мероприятий в году предоставления субсидий в объеме, соответствующем размеру финансирования осуществления мероприятий за счет средств местного бюджета (), определяемому по следующей формуле:
,
где:
- размер затрат СМСП, место нахождения (жительства) которых расположено на территории i-го муниципального образования;
- предельный уровень софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства соответствующего муниципального образования на год предоставления субсидий, утвержденный правовым актом Правительства Иркутской области (далее - предельный уровень софинансирования Иркутской области);
4) копии муниципальных правовых актов либо письменное обязательство о разработке муниципальных правовых актов в течение двух месяцев со дня представления документов, подписанное главой муниципального образования;
5) копии муниципальных правовых актов о комиссии либо письменное обязательство о разработке муниципальных правовых актов о комиссии в течение двух месяцев со дня представления документов, подписанное главой муниципального образования;
6) письменное обязательство об обеспечении возобновления хозяйственной деятельности СМСП, место нахождения (жительства) которых расположено на территории муниципального образования, на территории муниципального образования в течение одного года со дня введения режима чрезвычайной ситуации и установления местного уровня реагирования, подписанное главой муниципального образования;
7) перечень СМСП, место нахождения (жительства) которых расположено на территории муниципального образования, с приложением документов, подтверждающих размер затрат СМСП.
9. Документы представляются на бумажном носителе в одном экземпляре в прошитом, пронумерованном виде, скрепляются печатью и подписью главы муниципального образования и регистрируются в министерстве в день их представления.
10. Министерство по результатам рассмотрения документов в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока их представления, установленного в извещении, принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий.
Решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется министерством соответствующим органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие муниципального образования критерию отбора, установленному пунктом 5 настоящего Положения;
2) несоответствие условиям предоставления и расходования субсидий, установленным подпунктами 1, 3 - 6 пункта 6 настоящего Положения;
3) представление документов не в полном объеме;
4) представление документов в нарушение срока, установленного в извещении.
12. Расчет размера субсидий -му муниципальному образованию () осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент возмещения затрат СМСП.
13. Расчет коэффициента возмещения затрат СМСП () осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- общий размер субсидий муниципальным образованиям;
- общий размер затрат СМСП, место нахождения (жительства) которых расположено на территории муниципальных образований.
14. Максимальный размер субсидий -му муниципальному образованию () в отношении одного СМСП составляет 1 млн рублей, но не более 99,9 процентов затрат СМСП.
15. Размер субсидий -му муниципальному образованию () в финансовом году не может превышать объем средств на осуществление в финансовом году мероприятий с учетом предельного уровня софинансирования Иркутской области.
16. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается настоящим Положением путем внесения в него соответствующих изменений.
17. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Иркутской области, установленных постановлением Правительства Иркутской области от 24 сентября 2018 года N 675-пп (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), путем их перечисления в установленном законодательством порядке.
18. Для заключения соглашения орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, содержащую сведения о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на осуществление мероприятий в году предоставления субсидий в объеме, необходимом для их осуществления, включающем размер планируемых к предоставлению субсидий.
19. Соглашение не заключается, субсидии не предоставляются в следующих случаях:
1) несоответствие условию предоставления и расходования субсидий, установленному подпунктом 2 пункта 6 настоящего Положения;
2) непредставление документа, указанного в пункте 18 настоящего Положения.
20. Для перечисления субсидий в случае передачи полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидий Управлению Федерального казначейства по Иркутской области органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство следующие документы:
1) копию соглашения об осуществлении органами Федерального казначейства отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета в части санкционирования оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (в случае открытия лицевых счетов получателям средств местного бюджета в территориальных органах Федерального казначейства);
2) копию порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета либо порядка исполнения местного бюджета по расходам (в случае открытия лицевых счетов получателям средств местного бюджета в финансовых органах муниципальных образований).
21. Органы местного самоуправления муниципальных образований по форме, в сроки и в порядке, предусмотренные соглашением, представляют в министерство отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидий.
22. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных соглашением, и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, определяется в соответствии с пунктами 20 - 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
23. Основанием для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 22 настоящего Положения, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных соглашением.
Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных соглашением, представляются в министерство муниципальным образованием не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по исполнению обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных соглашением, и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за нарушение указанных обязательств.
24. Применение к муниципальному образованию меры ответственности, предусмотренной пунктом 22 настоящего Положения, не освобождает муниципальное образование от обязанности по достижению значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных соглашением.
25. Министерство проводит оценку эффективности (результативности) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом министерства.
Отчет о проведении оценки эффективности (результативности) предоставления (использования) субсидий формируется министерством в срок до 30 марта года, следующего за годом предоставления субсидий.
26. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления и расходования субсидий, установленных настоящим Положением, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае установления факта невыполнения письменных обязательств, указанных в пункте 6 настоящего Положения, министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанного факта направляет муниципальному образованию требование о возврате полученных субсидий. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования.
27. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий, установленных настоящим Положением, осуществляется министерством и иными уполномоченными органами.
Заместитель Председателя Правительства Иркутской области |
А.Б.Логашов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Иркутской области от 14 августа 2019 г. N 654-пп "Об утверждении Положения о предоставлении и расходовании субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на осуществление мероприятий по оказанию поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций в связи с паводком, вызванным сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 14 августа 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 16 августа 2019 г.
Постановлением Правительства Иркутской области от 2 октября 2019 г. N 811-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 2 октября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 4 сентября 2019 г. N 725-пп
Изменения вступают в силу с 4 сентября 2019 г.